Протокол заседания МО гуманитарного цикла
материал на тему
Протокол заседания МО гуманитарного цикла. На заседании намечен план работы на текущий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol1.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
учителей гуманитарного цикла
от 4 сентября 2014 года.
Повестка дня:
- Анализ деятельности учителей гуманитарного цикла за 2013--2014 уч.год.
- Рассмотрение рабочих программ.
- Итоги ЕГЭ и ГИА.
- Развитие выявления и поддержки одаренных детей: подготовка к олимпиадам и различным конференциям.
По первому вопросу слушали председателя МО Андрееву Л.В. Ею было отмечено, что межшкольное методическое объединение учителей в 2013--2014 уч.году работало над темой «Воспитание интереса к изучению русского языка и литературы через использование информационно-коммуникационных технологий, активизация познавательной деятельности учащихся, диагностика и прогнозирование результатов обучения», которая непосредственно была связана с темой школы «Развитие и воспитание творческой индивидуальности школьника в условиях формирующейся новой среды ».
Главная цель, которую ставило перед собой межшкольное методическое объединение, – организовать деятельность педагогов на повышение качества образования по предметам, на формирование высоконравственной личности. Для достижения цели членами МО решались в течение учебного года основные задачи:
обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост учителей;
создавать условия для курсовой подготовки учителей;
создать научно-методические условия для повышения функциональной грамотности, совершенствования
языковой и коммуникативной компетенции учащихся;
усилить научно-теоретическое направление в деятельности педагогов, готовить учащихся к научно-практическим конференциям;
разработать систему подготовки учащихся к ЕГЭ; организовать работу с одаренными детьми по
предметам;
усилить воспитательную направленность уроков русского языка и литературы (патриотическое и духовно-нравственное воспитание).
Руководитель МО познакомила с планом работы на новый учебный год, отметив, что в 2014-2015 учебном году МО учителей гуманитарного цикла планирует работать над темой «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения».
Эта тема предполагает решение следующих задач в 2014-2015 учебном году:
- повышать мастерство и квалификацию учителей с учётом новых квалификационных характеристик, требований к аттестации педагогических работников, внедрения ФГОС
- активно внедрять в работу учителей новые технологии и современные методики обучения и ведения уроков, способствующие повышению качества обучения
- плодотворно осуществлять работу с одаренными учащимися, включая школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность
- продолжить работу по проведению открытых уроков с целью рассмотрения вопросов содержания, совокупности форм организации познавательной деятельности, методов обучения, выбора структуры урока с
учетом специфики каждого этапа, организации самостоятельной деятельности, обеспечивая при этом мотивацию учения
-обмениваться передовым педагогическим опытом через выступления, курсы повышения квалификации
- развивать систему подготовки обучающихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации
- совершенствовать работу по формированию орфографической и пунктуационно грамотной письменной речи учащихся.
По второму вопросу выступили члены МО. Каждый представил свою рабочую программу, составленную в соответствии с Положением №2 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МОУ «СОШ №48».
Постановили:
1. Учителям – предметникам при составлении рабочих программ обязательно пользоваться нормативно –методическими документами всех уровней образования.
По третьему вопросу заслушали Андрееву Л.В.
В 9-х классах по общеобразовательной программе обучалось в 2013-2014 учебном году 53 учащихся, все они были допущены к итоговой аттестации.
Результаты ГИА по русскому языку 2013-2014 учебного года прилагаются.
Людмила Владимировна отметила, что ЕГЭ стал основной формой государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
В 2013-2014 учебном году в 11-х классах обучалось 24 учащихся, все они были допущены к ЕГЭ по русскому языку. Средний балл ЕГЭ по русскому языку 59,8. (протокол прилагается)
По четвертому вопросу слушали Львову Л.Н.
Ею было отмечено, что реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последние десятилетия, направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие
образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности.
Весьма серьёзна проблема, связанная с так называемой «скрытой одаренностью». «Скрытой» называется такая одаренность, которая не проявляется в высокой школьной успеваемости или каких-либо других явных
достижениях ребенка или подростка и не является очевидной для тех, кто ребенка окружает, — семьи, учителей, сверстников. Более того, дети, обладающие такого рода одаренностью, часто бывают просто неуспевающими.
Потеря мотивации к учебе в школе одаренными детьми может вести к опасным последствиям еще в одном отношении. Одаренные люди, не нашедшие себе полезного применения в обществе, образуют костяк сил,
направленных на разрушение общества. Способные дети, не нашедшие себя в школе и не продолжившие образования в вузе, все равно будут искать применение своим большим возможностям, что и приводит к риску
асоциального поведения.
В системе работы с одаренными и талантливыми детьми заметное место занимают различного рода интеллектуальные конкурсы и состязания.
Любая олимпиада выступает в роли механизма для поиска, отбора, испытания новых решений в области содержания образования, мощного стимула инновационной деятельности образовательного учреждения.
Главная цель олимпиады заключена в поиске одаренных детей, создании необходимых условий для их поддержки, в развитии академической одаренности, интеллекта, личностных качеств учащихся на базе
повышенного познавательного интереса к учебным предметам, стимулировании интереса обучающихся к образованию.
Целенаправленная работа на уроках позволяет выявить обучающихся с устойчивой познавательной мотивацией по предмету и организовать их внеурочную деятельность на факультативах и в кружках с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, что в дальнейшем и привлекает их к участию в олимпиадах и различных конкурсах, к выполнению творческих работ. Школьная олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями и др.
Андреева Л.В., учитель русского языка, отметила, что формы и приемы в рамках отдельного урока отличаются значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы.
Широкое распространение получили групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги.
Перечисленные формы работы и виды деятельности находят широкое применение в рамках нестандартных уроков, в исследовательской деятельности. Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и
развитию одаренных учащихся различные формы работы с учащимися, проводимые в школе: предметные недели, факультативы, кружки предметной направленности, конкурсы, дистанционные олимпиады и конкурсы.
Постановили:
- Учителям – предметникам проводить систематическую подготовку с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам. Повысить ответственность всех участников образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
- Продолжить разработку материалов тестирования учащихся
- Учителям-предметникам, работающим в 9-х и 11-х классах:
- при подготовке рабочих программ более тщательно продумать темы для сопутствующего повторения в ключе выстраивания специфики контрольно-измерительных материалов, выносимых на ГИА и ЕГЭ;
- постоянно анализировать контрольные работы учащихся и проводить своевременную корректировку ЗУН, опираться в своей работе на принципы сотрудничества, индивидуального подхода;
- обеспечить овладение выпускниками государственных образовательных стандартов любым способом (уроки, бесплатные консультации вне уроков, дополнительные занятия не только с сильными, но и со слабыми учащимися, направление их на различные курсы).
- усилить контроль за посещаемостью занятий учащимися, установить тесную связь с родителями старшеклассников.
В 2014-2015 учебном году следует продолжить работу по совершенствованию подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов через внедрение различных форм внеурочной
предметной деятельности, более активного привлечения участия родителей в процессе подготовки к аттестации, активизации профориентационной работы и оказанию помощи в выборе экзаменов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол МО учителей гуманитарного цикла
Руководителю методического объединения учителей гуманитарного цикла...
Протокол № 4 заседания МО гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год
Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МОУ СОШ № 13 п. Искра Будённовского района Ставропольского края.Руководитель МО: Колбасина Елена Викторовна...
Протоколы заседаний МО гуманитарно-эстетического цикла
Протоколы заседаний МО гуманитарно-эстетического цикла...
Доклад на заседании ШМО гуманитарного цикла "Инновационные технологии в преподавании истории"
Доклад выступления на ШМО: "Инновационные технологии в преподавании истории"....
План заседаний МО гуманитарного цикла на 2020-2021 уч.г.
План заседаний МО гуманитарного цикла на 2020-2021 уч.г....
Протокол учителей заседания ШМО гуманитарного цикла
Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла...
Выступления на заседаниях МО гуманитарного цикла
Выступления на заседаниях МО гуманитарного цикла...