Методическое объединение учителей математики и информатики
материал на тему
План МО, протоколы, нормативные документы, анализ работы за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumenty_mo_uchiteley_matematiki_i_informatiki.rar | 306.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей математики и информатики за 2014-2015 учебный год
В данном учебном году: в состав МО учителей математики и информатики входит 4 педагога: Завгородняя И.С.– учитель математики, председатель МО; Кисвянцева Е.А.– учитель математики; Бобер Н.Н.– учитель математики; Шарифов И.Ш.- учитель информатики.
В 2014-2015 учебном году коллектив школы продолжил работу над темой «Повышение эффективности и качества математического образования в школе в условиях реализации ФГОС ООО», члены МО вместе с другими педагогами школы активно работали над данной темой, сосредоточив свое внимание в основном на вопросах, связанных с внедрением ФГОС в образовательный процесс. В соответствии с направлением работы школы было решено продолжить работу над темой МО - «Повышение эффективности и качества математического образования в школе в условиях реализации ФГОС ООО», были определены следующие цели:
- формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного пространства в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования;
- развитие математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках математики и во внеурочное время;
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания, а также определен следующий круг задач:
1. Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам математики и информатики, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования.
2. Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.
3. Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО .
4. Изучение эффективности деятельности МО.
5. Работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Членами МО было проведено 5 плановых заседаний.
1). 29.08.14 Тема: «Определение основных задач МО учителей математики и информатики на 2014-2015 учебный год»
2). 30.10.14 Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования»
3). 29.12.14 Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития способностей учащихся»
4). 26.03.15 Тема: «Итоги успеваемости в 3 четверти. Итоговая аттестация учащихся»
5). 28.05.15 Тема: «Подведение итогов работы МО в 2013-2014 учебном году и организация работы МО на будущий учебный год»
Темы для самообразования учителя выбрали в соответствии с методическими темами школы и методического объединения и осуществляли различную научно-исследовательскую деятельность по интересующим их вопросам, и на заседаниях МО рассказали об итогах своей работы.
Е.А.Кисвянцева - Изучение темы: «Прогрессии» в условиях реализации ФГОС
Н.Н.Бобер - Изучение темы: «Умножение десятичных дробей» в условиях реализации ФГОС
И.С.Завгородняя - Применение ИКТ для развития мотивации учащихся с целью повышения качества обучения на уроках математики в рамках ФГОС
И.Ш. Шарифов - Использование офисных программ для создания тестов по предметам
Учителя в течение всего учебного года посещали открытые и рабочие уроки своих коллег.
1. «Теорема Виета», 8а, Кисвянцева Е.А.
2. «Правильные и неправильные дроби», 5б, Завгородняя И.С.
3. «Сравнение обыкновенных дробей», 5а, Бобер Н.Н.
4. «Урок-путешествие в страну Одночленов и многочленов», 7б, Завгородняя И.С.
5. «Площадь сферы», 11, Бобер Н.Н.
6. «Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии», 9, Кисвянцева Е.А.
7. «Площадь параллелограмма», 8б, Завгородняя И.С.
8. «Сумма углов треугольника», 7а, Бобер Н.Н.
9. «Правильные многоугольники», 9, Кисвянцева Е.А.
10. «Материальные и информационные модели», 9, Шарифов И.Ш.
11. «Компьютерные вирусы и защита от них», 11, Шарифов И.Ш.
Посетив уроки коллег, члены МО пришли к выводу о том, что по сравнению с предыдущими посещенными уроками учителя взяли за основу деятельностный подход, использовали такие формы работы с детьми, которые помогли сформировать самостоятельность в осуществлении выбора, предоставили учащимся возможность самовыражения, самоопределения. Кроме прочего, педагоги смогли повысить результативность образовательной деятельности учащихся благодаря более активному использованию различных ИКТ-технологий. На своем опыте члены МО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивает информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия, делает его доступным и наглядным, помогает лучше понять и усвоить учебный материал. Благодаря использованию ИКТ повышается интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, экономится время на опрос, у учащихся появляется возможность самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, растет компетенция самого учителя и уважение к нему со стороны учеников и коллег. В данном учебном году была проведена предметная неделя математики и информатики. В целом, неделя проведена на хорошем уровне. В рамках предметной недели были представлены опыт и индивидуальное профессиональное мастерство учителей МО, но необходимо в будущем больше проводить мероприятий для повышения профессионального уровня педагогов. Много разных мероприятий было проведено во всех параллелях.
День недели | Мероприятие | Ответственные |
понедельник |
|
Бобер Н.Н.
|
вторник |
|
Бобер Н.Н.
|
среда |
|
|
четверг |
|
Кисвянцева Е.А.
|
пятница |
|
|
В данном учебном году особое внимание уделялось эффективности работы учителей МО по обеспечению качества образования». В течении I полугодия были проведены разного вида диагностические работы по математике в разных параллелях. Результаты и анализ этих работ представлены ниже:
Класс | Кол-во учащихся | Качество знаний | Уровень обученности | Учитель |
5А | 20 | 55% | 90% | Бобер Н.Н. |
5Б | 20 | 60% | 90% | Завгородняя И.С. |
9 | 27 | 52% | 93% | Кисвянцева Е.А. |
11 | 25 | 52% | 96% | Бобер Н.Н. |
Результаты успеваемости по математике в 2014-2015 учебном году
класс | 5а | 5б | 6 | 7а | 7б | 8а | 8б | 9 | 11 |
КЗ |
Результаты ГИА
Кол-во учащихся | Средний балл | Средний балл по стране |
30 | 4,03 |
Результаты ЕГЭ
Кол-во учащихся | уровень экзамена | Средний балл | Средний балл по стране |
30 | базовый | 4 | 3,95 |
15 | профильный | 42 | 49,56 |
В течение 2014-2015 учебного года членами МО были подготовлены к участию в олимпиадах, конкурсах и турнирах разного уровня учащиеся 5-11 классов.
Международный проект «Видеоуроки»:
- Законов Александр -II место
- Ширяев Никита- III место
- Летунова Дарья- участница
Олимпиада для школьников «Пятерочка»
- Жбанова Дарья – участница
- Кучеренко Сергей – участник
Результаты международного конкурса-игры «Кенгуру - 2015»
Фамилия и имя | Класс | Балл | Место в школе | Место в районе | Учитель |
Ерофеев Илья | 5б | 65 | 1 | 42 | Завгородняя И.С. |
Кучеренко Сергей | 5а | 60 | 2 | 72 | Бобер Н.Н. |
Добкина Анастасия | 5б | 60 | 2 | 72 | Завгородняя И.С. |
Селеменев Иван | 5б | 59 | 4 | 82 | Завгородняя И.С. |
Попушой Николета | 5а | 55 | 5 | 119 | Бобер Н.Н. |
Бурдиков Даниил | 5б | 49 | 6 | 194 | Завгородняя И.С. |
Иванова Дарья | 5б | 44 | 7 | 282 | Завгородняя И.С. |
Козлова Яна | 5б | 41 | 8 | 346 | Завгородняя И.С. |
Петров Павел | 5б | 38 | 9 | 409 | Завгородняя И.С. |
Жуковская Влада | 6 | 72 | 1 | 45 | Бобер Н.Н. |
Капшук Иван | 6 | 67 | 2 | 73 | Бобер Н.Н. |
Грибанова Анастасия | 6 | 66 | 3 | 80 | Бобер Н.Н. |
Дусина Каролина | 6 | 58 | 4 | 154 | Бобер Н.Н. |
Иванов Александр | 6 | 57 | 5 | 168 | Бобер Н.Н. |
Варданян Сюзанна | 7а | 91 | 1 | 2 | Бобер Н.Н. |
Поленок Никита | 7а | 81 | 2 | 7 | Бобер Н.Н. |
Кисельман Владимир | 7а | 74 | 3 | 15 | Бобер Н.Н. |
Богомолова Екатерина | 7б | 35 | 4 | 334 | Завгородняя И.С. |
Сорока Алена | 7б | 28 | 5 | 451 | Завгородняя И.С. |
Семкова Татьяна | 7б | 24 | 7 | 528 | Кисвянцева Е.А. |
Летунова Дарья | 8а | 83 | 1 | 10 | Кисвянцева Е.А. |
Кулиев Андрей | 8а | 76 | 2 | 22 | Кисвянцева Е.А. |
Ширяев Никита | 8а | 68 | 3 | 46 | Кисвянцева Е.А. |
Законов Александр | 8а | 67 | 4 | 53 | Кисвянцева Е.А. |
Алексеева Дарья | 8а | 67 | 4 | 53 | Кисвянцева Е.А. |
Мамедов Исмаил | 8б | 61 | 6 | 90 | Завгородняя И.С. |
Кашина Софья | 8б | 31 | 7 | 378 | Завгородняя И.С. |
Киселев Данила | 8а | 26 | 8 | 418 | Кисвянцева Е.А. |
Ганиев Руслан | 9 | 78 | 1 | 4 | Кисвянцева Е.А. |
Любимов Александр | 9 | 65 | 2 | 16 | Кисвянцева Е.А. |
Федоров Антон | 9 | 61 | 3 | 20 | Кисвянцева Е.А. |
Сивуров Иван | 9 | 59 | 4 | 26 | Кисвянцева Е.А. |
Штрамян Юрий | 9 | 47 | 5 | 61 | Кисвянцева Е.А. |
В 2014-2015 учебном году члены МО прошли повышение квалификации.
№ | Фамилия, имя, отчество учителя | Название курсов |
1. | Завгородняя И.С. | 1. Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС) 2. Использование современных образовательных информационных технологий, инновационного оборудования, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. 3. Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС |
2. | Кисвянцева Е.А. | 1. Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС) 2. Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС 3. Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования |
3. | Бобер Н.Н. | 1.Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС) 2. Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС 3. Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования |
4. | Шарифов И.Ш. | Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС |
Анализ результатов учебной и внеклассной деятельности и уроков показал, что особое внимание в следующем учебном году следует обратить на следующие моменты:
1. Активизация деятельности всех групп учащихся с усилением роли взаимообучения на уроках математики; введение системы диагностики и контроля в 5-8 классах в новой форме (формат ГИА);
2. Создание для учащихся 6-9 классов условий для самовыражения, самопрезентации, самоопределения; формирование основ самостоятельности у учащихся 5-6 классов, вовлечение их в посильное участие в интеллектуальных марафонах, играх, предметных конкурсах, олимпиадах по предметам гуманитарного цикла;
3. Создание конкурентно-развивающей среды с четкой системой благодарности и поощрения;
4. Совершенствование форм работы с одаренными и мотивированными учащимися по подготовке и участию в различных внеурочных мероприятий).
Итак, поставленные задачи методической работы на 2014-2015 учебный год члены МО в целом решили, но выявились и недостатки:
- несистематизированное применение педагогами психодиагностики учащихся;
- недостаточный уровень работы по формированию мотивации у учащихся;
- использование однотипных методов работы на уроках;
- малоэффективная организация работы с учащимися группы риска по подготовке к ГИА.
Учитывая недостатки методической работы в 2014-2015 уч. году, члены МО решили продолжить работу над целью -формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного пространства в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования и определили следующий круг задач:
1. Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам математики и информатики, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования.
2. Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.
3. Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности членов МО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку программ, апробацию учебно-методических комплексов.
4. Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
5. Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО в сети Интернет.
6. Изучение эффективности деятельности МО.
7. Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.
8. Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
9. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предметам математики и информатики.
10. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
11. Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов математики и информатики, в том числе медиатеки кабинетов, приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Председатель МО _____ Завгородняя И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САЙТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МОУ ГИМНАЗИЯ №10 КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
В данной статье рассматривается возможность использования информационно – коммуникационных технологий для распространения накопленного педагогического опыта учителей математики и информатики...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ДЖАЛИЛЬСКОЙ ШКОЛЫ №2.
Наше школьное объединение называется «МИГ» т.е. «Математика Информатика Геометрия» в него входят 5 учителей математики и 2 учителя информатики. Среди них как опытные учителя, так и молодые специ...
Документация методического объединения учителей математики и информатики.
Информация о членах методического обединения. Тематические заседания на учебный год. Планы заседаний. Методические темы, над которыми работают учителя....
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики
Анализ работы МО учителей математики и информатикиЗадачи МО, освоение новых программ, прохождение курсовой подготовки, кчастие в пед конкурсах, совершенствование педагогического мастерства педагогами ...
План методического объединения учителей математики и информатики на 2012-2013 учебный год
В данном документе предоставлен план работы учителей математики и информатики на данный учебный год. Городские и школьные мероприятия детские и для педагогов МО. График областных мониторингов, отчёов ...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...