Методическое объединение учителей математики и информатики
материал на тему

Завгородняя Инна Сергеевна

План МО, протоколы, нормативные документы, анализ работы за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumenty_mo_uchiteley_matematiki_i_informatiki.rar306.11 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО  учителей математики и информатики за 2014-2015 учебный год

           В данном учебном году:  в состав МО учителей   математики и информатики  входит   4 педагога:   Завгородняя И.С.– учитель математики, председатель МО;  Кисвянцева Е.А.– учитель математики;  Бобер Н.Н.– учитель математики;  Шарифов И.Ш.- учитель информатики.  

          В 2014-2015 учебном году коллектив школы продолжил работу над темой «Повышение эффективности и качества математического образования в школе в условиях реализации ФГОС ООО», члены МО вместе с другими педагогами школы активно работали над данной темой, сосредоточив свое внимание в основном на вопросах, связанных с внедрением ФГОС в образовательный процесс. В соответствии с направлением работы школы было решено продолжить работу над темой МО - «Повышение эффективности и качества математического образования в школе в условиях реализации ФГОС ООО», были определены следующие цели:  

-  формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного пространства в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования;

- развитие математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках математики и во внеурочное время;

-  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания, а также определен следующий круг задач:  

1. Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам математики и информатики, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию  образования.  

 2. Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.

3. Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО .

4. Изучение эффективности деятельности МО.

5. Работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Членами МО было проведено 5  плановых заседаний.  

1).   29.08.14      Тема: «Определение основных задач МО учителей математики и информатики на 2014-2015 учебный год»      

2).   30.10.14      Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования»      

3).  29.12.14      Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития способностей учащихся»      

4).  26.03.15      Тема: «Итоги успеваемости в 3 четверти. Итоговая аттестация учащихся»

5).   28.05.15   Тема: «Подведение итогов работы МО в 2013-2014 учебном году и организация работы МО на будущий учебный год»

           Темы для самообразования учителя выбрали в соответствии с методическими темами школы и методического объединения и осуществляли различную научно-исследовательскую деятельность по интересующим их вопросам, и на заседаниях  МО рассказали об итогах своей работы.  

Е.А.Кисвянцева - Изучение темы: «Прогрессии» в условиях реализации ФГОС

Н.Н.Бобер - Изучение темы: «Умножение десятичных дробей» в условиях реализации ФГОС

И.С.Завгородняя - Применение ИКТ для развития мотивации учащихся с целью повышения качества обучения на уроках математики в рамках ФГОС

И.Ш. Шарифов - Использование офисных программ для создания тестов по предметам

          Учителя в течение всего учебного года посещали открытые и рабочие уроки своих коллег.

 1. «Теорема Виета», 8а, Кисвянцева Е.А.

2. «Правильные и неправильные дроби», 5б, Завгородняя И.С.

3. «Сравнение обыкновенных дробей», 5а, Бобер Н.Н.

4. «Урок-путешествие в страну Одночленов и многочленов», 7б,    Завгородняя И.С.

5.  «Площадь сферы», 11, Бобер Н.Н.

6. «Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии», 9, Кисвянцева Е.А.

7. «Площадь параллелограмма», 8б, Завгородняя И.С.

8. «Сумма углов треугольника», 7а, Бобер Н.Н.

9. «Правильные многоугольники», 9, Кисвянцева Е.А.

10. «Материальные и информационные модели», 9, Шарифов И.Ш.

11. «Компьютерные вирусы и защита от них», 11, Шарифов И.Ш.

          Посетив  уроки коллег, члены МО пришли к выводу о том, что по сравнению с предыдущими посещенными уроками  учителя взяли за основу деятельностный подход, использовали такие формы работы с детьми, которые  помогли сформировать самостоятельность в осуществлении выбора, предоставили учащимся возможность самовыражения, самоопределения. Кроме прочего, педагоги смогли повысить результативность образовательной деятельности учащихся благодаря более активному использованию различных ИКТ-технологий. На своем опыте члены МО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивает информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия, делает его доступным и наглядным, помогает лучше понять и усвоить учебный материал. Благодаря использованию ИКТ  повышается  интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, экономится  время на опрос, у учащихся появляется возможность  самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, растет компетенция самого учителя и уважение к нему  со стороны учеников и коллег.  В данном учебном году была проведена предметная неделя математики и информатики. В целом, неделя проведена на хорошем уровне. В рамках предметной недели были  представлены опыт и индивидуальное профессиональное мастерство учителей МО, но необходимо в будущем больше проводить мероприятий для повышения профессионального уровня педагогов. Много  разных мероприятий было проведено во всех параллелях.

День недели

Мероприятие

Ответственные

понедельник

  1. Открытие
  2. Математическая викторина «Своя игра», 5-е классы
  3. Открытый урок «Теорема Виета», 8а
  1. Все учителя
  2. Завгородняя И.С.

Бобер Н.Н.

  1. Кисвянцева Е.А.

вторник

  1. Математическая викторина, 7-е классы
  2. Математическая рулетка, 6 кл.
  1. Завгородняя И.С.

Бобер Н.Н.

  1. Бобер Н.Н.

среда

  1. «Звездный час», 9 кл.
  2. Открытый урок «Правильные и неправильные дроби», 5 б кл.
  3. Викторина «Задача о Кенигсбергских мостах», 11 кл.
  1. Кисвянцева Е.А.
  2. Завгородняя И.С.
  3. Шарифов И.Ш.

четверг

  1. Математический КВН, 8-е кл.
  2. Открытый урок «Сравнение обыкновенных дробей», 5а кл.
  1. Завгородняя И.С.

Кисвянцева Е.А.

  1. Бобер Н.Н.

пятница

  1. Открытый урок «Площадь сферы», 11 кл.
  2. Открытый урок «Урок-путешествие в страну Одночленов и многочленов», 7б кл.
  3.  Закрытие. Подведение итогов
  1. Бобер Н.Н.
  2. Завгородняя И.С.
  3. Все учителя

      В данном учебном году особое внимание уделялось  эффективности работы учителей  МО по обеспечению качества образования». В течении I полугодия были проведены разного вида  диагностические  работы по математике в разных параллелях. Результаты  и анализ  этих работ представлены ниже:      

Класс

Кол-во учащихся

Качество знаний

Уровень обученности

Учитель

20

55%

90%

Бобер Н.Н.

20

60%

90%

Завгородняя И.С.

9

27

52%

93%

Кисвянцева Е.А.

11

25

52%

96%

Бобер Н.Н.

     

Результаты успеваемости по математике в 2014-2015 учебном году      

класс

6

9

11

КЗ

 

Результаты ГИА  

Кол-во учащихся

Средний балл

Средний балл по стране

30

4,03

Результаты   ЕГЭ  

Кол-во учащихся

уровень экзамена

Средний балл

Средний балл по стране

30

базовый

4

3,95

15

профильный

42

49,56

   

   В течение 2014-2015 учебного года членами МО были подготовлены к участию в олимпиадах, конкурсах и турнирах разного уровня учащиеся 5-11 классов.

   Международный проект  «Видеоуроки»:

- Законов Александр -II место

- Ширяев Никита- III место

- Летунова Дарья- участница

  Олимпиада для школьников «Пятерочка»

- Жбанова Дарья – участница

- Кучеренко Сергей – участник

 Результаты международного  конкурса-игры «Кенгуру - 2015»

Фамилия и имя

Класс

Балл

Место в школе

Место в районе

Учитель

Ерофеев Илья

65

1

42

Завгородняя И.С.

Кучеренко Сергей

60

2

72

Бобер Н.Н.

Добкина Анастасия

60

2

72

Завгородняя И.С.

Селеменев Иван

59

4

82

Завгородняя И.С.

Попушой Николета

55

5

119

Бобер Н.Н.

Бурдиков Даниил

49

6

194

Завгородняя И.С.

Иванова Дарья

44

7

282

Завгородняя И.С.

Козлова Яна

41

8

346

Завгородняя И.С.

Петров Павел

38

9

409

Завгородняя И.С.

Жуковская Влада

6

72

1

45

Бобер Н.Н.

Капшук Иван

6

67

2

73

Бобер Н.Н.

Грибанова Анастасия

6

66

3

80

Бобер Н.Н.

Дусина Каролина

6

58

4

154

Бобер Н.Н.

Иванов Александр

6

57

5

168

Бобер Н.Н.

Варданян Сюзанна

91

1

2

Бобер Н.Н.

Поленок Никита

81

2

7

Бобер Н.Н.

Кисельман Владимир

74

3

15

Бобер Н.Н.

Богомолова Екатерина

35

4

334

Завгородняя И.С.

Сорока Алена

28

5

451

Завгородняя И.С.

Семкова Татьяна

24

7

528

Кисвянцева Е.А.

Летунова Дарья

83

1

10

Кисвянцева Е.А.

Кулиев Андрей

76

2

22

Кисвянцева Е.А.

Ширяев Никита

68

3

46

Кисвянцева Е.А.

Законов Александр

67

4

53

Кисвянцева Е.А.

Алексеева Дарья

67

4

53

Кисвянцева Е.А.

Мамедов Исмаил

61

6

90

Завгородняя И.С.

Кашина Софья

31

7

378

Завгородняя И.С.

Киселев Данила

26

8

418

Кисвянцева Е.А.

Ганиев Руслан

9

78

1

4

Кисвянцева Е.А.

Любимов Александр

9

65

2

16

Кисвянцева Е.А.

Федоров Антон

9

61

3

20

Кисвянцева Е.А.

Сивуров Иван

9

59

4

26

Кисвянцева Е.А.

Штрамян Юрий

9

47

5

61

Кисвянцева Е.А.

   В   2014-2015  учебном году члены МО прошли повышение квалификации.  

 

Фамилия, имя,  отчество  учителя

Название курсов

1.

Завгородняя И.С.

1. Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)

2. Использование современных образовательных информационных технологий, инновационного оборудования, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

3. Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС

2.

Кисвянцева Е.А.

1. Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)

2. Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС

3.  Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования

3.

Бобер Н.Н.

1.Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)

2. Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС

3. Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования

4.

Шарифов И.Ш.

Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС

        Анализ результатов учебной и внеклассной деятельности и уроков показал, что особое внимание в следующем учебном году следует обратить на следующие моменты:  

1. Активизация деятельности всех групп учащихся с усилением роли взаимообучения на уроках математики; введение системы диагностики и контроля в 5-8 классах в новой форме (формат ГИА);

2. Создание  для учащихся  6-9 классов условий для самовыражения, самопрезентации, самоопределения; формирование основ самостоятельности у учащихся 5-6  классов, вовлечение их в посильное участие в интеллектуальных марафонах, играх, предметных конкурсах, олимпиадах по предметам гуманитарного цикла;

3. Создание конкурентно-развивающей среды с четкой системой благодарности и поощрения;

4. Совершенствование форм работы с одаренными и мотивированными учащимися  по подготовке и участию в  различных внеурочных мероприятий).  

        Итак,  поставленные задачи методической работы на 2014-2015 учебный год члены МО в целом решили, но выявились и недостатки:

- несистематизированное применение педагогами психодиагностики учащихся;

 - недостаточный уровень работы по формированию мотивации у учащихся;

- использование однотипных методов работы на уроках;

 - малоэффективная организация работы с учащимися группы риска по подготовке к ГИА.

       Учитывая недостатки методической работы в 2014-2015 уч. году, члены МО решили продолжить работу над целью -формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного пространства в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования  и определили следующий круг задач:  

1. Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам математики и информатики, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию  образования.  

2. Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.

3. Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности членов МО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку программ, апробацию учебно-методических комплексов.

4. Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

5. Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО в сети Интернет.

6. Изучение эффективности деятельности МО.

7. Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.  

8. Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

9. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предметам математики и информатики.

10. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

11. Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов математики и информатики, в том числе медиатеки кабинетов, приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.  

 

 Председатель МО                                                     _____  Завгородняя И.С.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САЙТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МОУ ГИМНАЗИЯ №10 КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В данной статье рассматривается возможность использования информационно – коммуникационных технологий для распространения накопленного педагогического опыта учителей математики и информатики...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ДЖАЛИЛЬСКОЙ ШКОЛЫ №2.

Наше школьное объединение называется «МИГ» т.е. «Математика Информатика Геометрия» в него входят 5 учителей математики и 2 учителя информатики. Среди них как опытные учителя, так и молодые специ...

Документация методического объединения учителей математики и информатики.

Информация о членах методического обединения. Тематические заседания на учебный год. Планы заседаний. Методические темы, над которыми работают учителя....

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики

Анализ работы МО учителей математики и информатикиЗадачи МО, освоение новых программ, прохождение курсовой подготовки, кчастие в пед конкурсах, совершенствование педагогического мастерства педагогами ...

План методического объединения учителей математики и информатики на 2012-2013 учебный год

В данном документе предоставлен план работы учителей математики и информатики на данный учебный год. Городские и школьные мероприятия детские и для педагогов МО. График областных мониторингов, отчёов ...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...