Профессиональная компетентность
учебно-методический материал на тему
Доклад и 2е презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profes._kompet.doc | 138 КБ |
psihologich._issled.ppt | 974 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
24.03.2011 Заместитель директора по УВР ГОУ школы-интерната №31 ФЕОКТИСТОВА Л.Н. ГОУ школа-интернат №31 ВОУО ДО г. МОСКВА |
В период интенсивных преобразований, происходящих сегодня в обществе, переосмысления ценностей и смыслов образования нельзя потерять понимание главного: какими должны быть педагогическая деятельность и сам педагог. (3)
Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев
в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
сформулировал требования к современной школе.
Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.
У выпускника современной школы с особыми возможностями здоровья, должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Для наших детей это наисложнейшая задача, так как им приходится конкурировать не только с ровесниками, но и с выпускниками, имеющими гораздо большие возможности.
Поэтому для создания модели Новой школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.
Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка с особыми возможностями здоровья перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. (4)
Современная школа — школа правильно организованного взросления любого ребенка.
Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. (5)
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования основными целями профессионального образования являются: подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Итак, что же следует понимать под компетентностью? Обратимся к базовому определению, приведённому в словаре иностранных слов. Компетентность: знания, сведения в определённой области. Компетентный: знающий, сведущий в определённой области. (6)
Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, которое обеспечивает востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.
Современное образование всё чаще сталкивается с феноменом «индустриализации» внутри себя, эффекта педагогического «выгорания»
* И можно наблюдать не соцветие, а череду однообразных уроков.
* Не открытие мира, а складирование информации.
* Не предвкушение радости общения педагога и ребёнка, а обязательное пребывание в образовательном процессе в рамках утверждённых программ и стандартов.
В современном обществе на первый план выступает деление людей на: Компетентных и — Некомпетентных, а значит способных и неспособных выполнять профессиональные обязанности на продуктивном творческом уровне.
В программах развития образования любого уровня (Федеральном, региональном, муниципальном, ОУ), в качестве ключевого направления обозначено - совершенствование профессиональной компетентности педагога. (7)
. Компетентность- это способность человека реализовывать свои замыслы в условиях многофакторного информационного пространства.
· Компетентность- это совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
· Компетентность- это системное свойство круга понятий и действий, отражающих реальный объект и позволяющих субъекту эффективно взаимодействовать с ним в определённых контекстах.
· Компетентность- это эффективное действие личности в конкретной ситуации, адекватное своему внутреннему миру (знания, чувства) и внешнему миру (социальные нормы и условия конкретных ситуаций).
· Компетентность- это способность осуществлять деятельность в соответствии с социальными требованиями и ожиданиями.
· Компетентность- это мера продуктивности и эффективности деятельности конкретного человека в той или иной сфере.
· Компетентность- это мера включённости человека в деятельность.
Профессиональные компетентности учителя способствуют его эффективному ориентированию в различных сферах жизни, и подвигает его к продуктивному действию. (8)
· В познавательно-информационной сфере:
— Ставить и решать познавательные задачи, осуществлять поиск, переработку, систематизацию и обобщение информации;
— Создавать личностно- значимые продукты познавательной деятельности.
В социальной сфере:
— Усваивать нормы способы и средства социального взаимодействия;
— Ориентироваться на рынке труда и эффективно действовать в процессе трудовой деятельности.
В коммуникативной сфере:
— Формировать готовность и способность понимать другого человека, эффективно строить взаимодействие с людьми.
В сфере личностного самоопределения:
— Формировать опыт самопознания, осмысления своего места в мире;
— Выбор ценностных, целевых, смысловых установок для собственных действий. (9)
В педагогическую компетентность входят:
- Методическая компетентность;
- Коммуникативная компетентность;
- Образовательная компетентность;
- Исследовательская компетентность;
- Управленческая компетентность.
Профессиональная компетентность определяет готовность современного учителя трудиться в условиях модернизации Российского образования, способность быть не только транслятором учебной информации, но деятелем, организатором, диагностом, коммуникатором, методистом. (10)
Готовы ли педагоги нашей школы к самопознанию? Этим вопросом
Вопросом заинтересовалась администрация и педагоги школы.
Результаты, которые удалось проанализировать, показались нам интересными.
Потенциал наших детей достаточно велик, а возможности ограничены и у всех они ограничены по-разному. Мы задались вопросом, как сделать, так, чтобы каждому ученику, было возможным проявить себя в школе, быть значимым и успешным, чтобы школа и необходимое образование не казалось скучным и однообразным.
Сегодня мы постараемся ответить на следующие вопросы:
• Как понимается профессиональная компетентность в нашем образовательном учреждении?
• О каких выводах можно говорить по данным школьного мониторинга уровня профессиональной компетентности учителей?
• Какие противоречия обозначила проведённая работа?
• Каковы дальнейшие перспективы повышения уровня профессионализма педагогов школы?
. Каковы механизмы развития профессиональной компетенции педагога?
Данная работа необходима, чтобы найти резервы и понять причины существующих профессиональных проблем.
Администрацией и психологом было подготовлено и проведено анкетирование педагогического коллектива с целью выявления «барьеров» педагогической деятельности. Результаты заставили нас серьезно задуматься и выйти на открытый диалог с Вами - педагогами школы. (11)
Нам было не понятно, почему люди, имеющие достаточно большой опыт профессиональной деятельности, отрицательно относятся к карьерному росту 80% педагогов (они боятся брать на себя повышенную ответственность?). И только 20% педагогов положительно относятся к карьерному росту. 36% ссылаются на нехватку времени для повышения профессионального мастерства. 43% учителей испытывают неуверенность в своих силах, но при этом 70% преподавателей, говорят о том, что возникающие препятствия стимулируют их активность.
Проанализировав полученные результаты, мы обнаружили, что педагоги испытывают тревогу, и не умеют всесторонне себя оценить, как профессионала и личность, что не может не отразиться на подходе к образовательной деятельности и профессиональной компетенции. (12)
Анализ «барьеров» педагогического развития коллектива:
60% - активное саморазвитие
40% - саморазвитие зависящее от условий
0% - остановившиеся саморазвитие
Стимулирующими факторами педагоги школы определили:
-занятие самообразованием;
-влияние коллег;
-интерес к работе;
-возникающие препятствия;
-новизна деятельности, возможность экспериментировать
Препятствующими факторами стали следующие: (13)
-собственная инерция;
-недостаток времени;
-эмоциональное выгорание;
-не сложившаяся система
саморазвития;
Системой мер для преодоления «барьеров» педагогического развития, по мнению педагогов школы: (14)
-работа методических объединений;
-организация труда;
-обучение на курсах повышения квалификации;
-доверие;
-пример руководителей;
-возрастающая ответственность;
-пример и влияние коллег.
Для более глубокого анализа и понимания, был проведен мониторинг образовательной деятельности по подразделениям, анкетирование учеников и их родителей. (15)
Для определения авторитета учителя среди родителей и учеников в нашей школе были использованы такие педагогические методики: “Педагог глазами ученика”. Для этого обучающимся разных классов были предложен один вопрос: «Какие качества в личности педагога для вас являются наиболее важными? (одобрение, поддержка, корректное поведение).
Среди наиболее распространенных ответов учеников были названы такие качества, как:
1. Отзывчивость
2. Отношение к ученику как личности
3. Знание своего предмета
4. Умение доступно донести информацию до ученика
5. Чувство юмора
6. Доброта.
Более значимым для детей с ограниченными возможностями в здоровье является способность преподавателя одобрить, поддержать учеников в процессе преодоления трудностей, одарить радостью и оптимизмом.
На начало года, по мнению наших учеников, главным и определяющим качеством педагога считалась – ОТЗЫВЧИВОСТЬ, на втором месте ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНИКУ КАК К ЛИЧНОСТИ, и только на третьем ЗНАНИЕ СВОЕГО ПРЕДМЕТА. (16)
На конец года, то есть на настоящий момент ситуация несколько изменилась, и это благодаря резкому скачку самосознания старшеклассников, которые выходят в жизнь и готовятся к первым в своей жизни серьезным испытаниям – экзаменам. На первом месте - Умение поддержать, то есть все же отношение к ученику, на втором месте – Профессионализм, а на третьем - Умение слышать ученика, многие обучающиеся говорили, что хотели бы, быть услышанными своими учителями, иметь возможность высказаться до конца. (17)
На вопрос: «Какие качества я ценю в педагоге?» мнения разделились между учащимися 5-8 классов и 9-12 классов, в совокупности 100% складывается из мнения обоих групп. Начальная и вспомогательная школа, в опросе не участвовали. Итак: умение поддержать является наиболее значимым для обучающихся 5-8 классов, а вот профессионализм, для ребят 9-12 классов, умение слышать и другие качества, так же являются более значимыми, учеников 5-8 классов, тогда, как старшеклассники, концентрируют свое внимание на себе и умении учителя преподавать свой предмет, знание этого предмета и его глубину.
Мне кажется, что педагоги старшей школы задумаются над этими результатами и обратят свое внимание внутрь себя, попытаются ответить себе на вопрос: «Какой я педагог, учитель, человек?»
Я думаю, что вы согласитесь с выводом: человек, способный быть объективным и критичным не только к своим ученикам, но и к себе самому, вправе рассчитывать на признание его компетентным человеком, педагогом, личностью. Решение поставленных нами вопросов поможет осознать сильные и слабые стороны обучения, воспитания детей с проблемами в здоровье и профессионального уровня учителя, полностью реализовать свой творческий потенциал, расширить горизонты, как для учеников, так и для преподавательского состава школы.
Давайте остановимся на основном вопросе нашего педсовета: Каковы механизмы профессиональной компетенции педагога? (18)
Механизмы развития профессиональной компетенции педагога.
- Самообразование и саморазвитие;
- Освоение культуры педагогического общения;
- Повышение квалификации;
- Работа в творческих группах и организация творческих групп;
- Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций, работа в МО, педсоветах, семинарах конференциях;
- Проведение и участие в различных Мастер-классах и открытых мероприятиях;
- Внедрение изученного и приобретенного опыта в свою работу.
(19) Самообразование.
ВСЕГДА И ВСЕМУ УЧИТЕСЬ САМИ.
Задача: научиться правильно, мыслить и целенаправленно действовать.
Углубление научных знаний: (научная мысль непрерывно развивается, и учитель вынужден самостоятельно осваивать новое содержание различных областей знаний).
Учителю необходимо постоянное повышение психолого- педагогического уровня: (педагогика и психология постоянно развиваются, появляются новые технологии, модернизируются используемые).
Повышение научно- методического :учитель нуждается в овладении новыми методическими знаниями, в приобретении нового опыта). (20)
Направления самообразования
- Профессиональное (предмет преподавания);
- Психолого-педагогическое и психологическое;
- Методическое;
- Эстетическое;
- В области ИКТ- технологий;
- Политическое;
- Языковое.
Овладение культурой речи, умением себя подать важная часть педагогической компетенции и педагогической культуры. Речь и внешность учителя это инструмент его профессиональной деятельности. Он должен в совершенстве владеть терминологией преподаваемой науки, быть выразительным, техничным, привлекательным, артистичным, современным.
Задача: научиться развивать самого себя в дальнейшей жизни. (21)
Саморазвитие
Всё большее внимание получает та часть спектра свойств личности, в которую входят:
- самостоятельность,
- коммуникативность,
- потребность в реализации,
- способность быстро и бесконечно приспосабливаться к различным
ситуациям,
- потребность в саморазвитии.
Самоконтроль и самооценка (22)
Формирование критичности, рефлексивности и способности к самоконтролю и самооценки в ходе решения конкретных задач становится одним из главных ориентиров в работе учителя. Если педагог сам не обладает данным набором качеств, то как он сможет их развивать в своем ученике, а ученик, не обладая этими качествами, не сможет усваивать, перерабатывать и преобразовывать изученный материал, уже самостоятельно ставить и решать учебные задачи.
Развитие способности контролировать свои действия, т.е. правильность следования алгоритму, и оценивать полученный результат.
Психолого-педагогический словарь рассматривает самоконтроль как осознание и оценку субъектом собственных действий, предполагающих наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях.
Оценка – процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.
Самооценка – как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего с баллами. Самооценка включает самоконтроль и самопроверку.
Основные функции самооценки: (23)
- констатирующая – на основе самоконтроля (что я знаю хорошо, а что недостаточно?);
- мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);
- проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле , саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.
Важность самооценки не только в том, что она позволяет увидеть человеку сильные и слабые стороны своей работы, но и в том, что в основе осмысления этих результатов он получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.
Самооценка формируется и развивается, если учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться.
Формированию у ученика критического отношения к полученным результатам, составлению верного представления об уровне своих возможностей, более точному соотношению оценки и самооценки, поможет исключить взаимонепонимания между учителем и обучающимся.
Особое внимание нужно уделять работе по воспитанию у самого себя, а затем уже и у своих учеников реалистического уровня притязаний, навыкам самоконтроля и самооценки.
Освоение культуры педагогического общения (24)
Чаще всего под педагогической культурой подразумевается совокупность норм, правил поведения, проявление педагогического такта, педагогической техники и мастерства, педагогическая грамотность, образованность и умение выйти из конфликтной ситуации.
Не стоит упускать из виду и профессиональную направленность личности педагога. К ней относят:
- интерес и любовь к детям;
- увлеченность педагогической деятельностью;
- дисциплинированность;
- психолого-педагогическую зрелость и наблюдательность;
- педагогический такт;
- педагогический оптимизм;
- педагогическое воображение;
- организаторские способности.
Освоение культуры педагогического общения неотъемлемая часть педагогической компетенции (педагог - учитель и воспитатель в одном лице). Его общение всегда «на виду» и обсуждаемо всеми.
Повышение квалификации (25)
Педагогическая деятельность — процесс постоянного творчества. Но в
отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство)
творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового,
оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности.
Творчество приходит только тогда и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта
как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов. Труд обеспечивает профессиональное развитие педагогов, помогает им самореализовываться, предоставляет возможность самосовершенствоваться.
Отсюда и необходимость в самоанализе собственной деятельности:
- правильность постановки целей, их "перевода" в конкретные задачи и
адекватность комплекса решавшихся задач исходным условиям;
- соответствие содержания деятельности воспитанников поставленным
задачам;
- эффективность применявшихся методов, приемов и средств педагогической
деятельности;
- соответствие применявшихся организационных форм возрастным
особенностям учащихся, содержанию материала и т.п.;
- причины успехов и неудач, ошибок и затруднений, в ходе реализации
поставленных задач обучения и воспитания;
- опыт своей деятельности в его целостности и соотнесенности с
выработанными наукой критериями и рекомендациями.
Сделав правильные выводы, учитель идет учиться, руководствуясь лозунгом: «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. Макаренко. Это может быть:
- Обучение на курсах ИПК, ОМЦ и др.
- Обучение в МО и педмастерских.
- Участие в различных конкурсах и фестивалях.
- Изучение опыта работы коллег.
- Творческие отчеты.
- Изучение специальной педагогической литературы и периодической печати.
- Развитие института наставничества.
В настоящие время на курсах ПК при различных образовательных центрах обучается 71% педагогов нашей школы, наставниками являются 18% учителей с высшей квалификационной категорией.
Решение проблемы качества образования школы – это не только государственная задача, но и учительская миссия.
Для этого педагогу просто необходимо постоянное формирование профессионально значимых умений и навыков тех, которые влияют на управление учебно-воспитательным процессом, на успех педагогической деятельности. Помогают составлять программы, планировать уроки, доступно, но научно излагать материал, писать рефераты, выполнять проекты и т.д.
Работа в творческих группах и организация творческих групп (26)
Развитие у педагогов способностей работать в коллективе (команде) основа эффективности образовательного процесса и зависит она от того, насколько каждый педагог заинтересован в результативности труда партнёров. т.к. несколько учителей одновременно имеют дело с одними и теми же учениками. Поэтому в нашей школе учителя стали создавать творческие группы, где работают по созданию коллективных интегрированных проектов, формируют межпредметные связи и ведут исследовательскую работу. (27)
Освоение корпоративных норм поведения необходима современному педагогу, поскольку деятельность учителя - объект интереса множества людей и организаций (общественных, медицинских, правоохранительных, СМИ), родителей. Учитель воздействует на внутренний мир, он - источник психолого- педагогического влияния. Уже само его поведение является средством воспитания, и на стиль его поведения реагируют окружающие.
Сухомлинский В.А. писал - “Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу видеть в его глазах сложный духовный мир”. Для того чтобы эффективно работать с детским коллективом, осуществлять деятельность и взаимодействие внутри группы учащихся, например при создании проекта, учителям необходимо самим научиться работать в коллективе и группе, слушать и слышать не только себя, но и партнера. (28)
Проектировочная компетентность - это ведущая составляющая профессиональной компетентности педагога.
Современный, успешный учитель должен владеть технологиями:
- проектирования своей деятельности;
- проектирования учебного процесса;
- индивидуального развития учащихся;
- проектирования инновационного учебного плана, рабочей учебной
программы учебного курса и т.д.
К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся: проектные часы, проектные сессии, проектные недели, конкурсы проектов и прочие. Проектность должна пронизывать всю жизнь современной школы, включая управление школой и тип отношений между субъектами образования. Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и другие.
Роль учителя в проектной деятельности крайне важна это: (29)
- Учитель Энтузиаст
- Учитель Специалист
- Учитель Консультант
- Учитель Руководитель
- Учитель Координатор
- Учитель Эксперт
Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса.
Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций, работа в МО, педсоветах, семинарах конференциях, а также проведение и участие в различных Мастер-классах и открытых мероприятиях является важной частью по развитию педагогической компетенции и каждое МО решает эту работу по своим направлениям.
За прошлый год проведено 72 мероприятия, дети стали участникам всевозможных конкурсов, фестивалей, спартакиад. Приняли участие в марафонах, олимпиадах, турнирах, как на школьном, городском, окружном, всероссийском уровнях. В этом году педагоги школы имеют публикации в сборнике материалов ОМЦ ВОУО ДО г. Москвы, с подборками опыта работ, проведен мастер-класс, окружной фестиваль, готовится окружной семинар на базе нашей школы.
Современное обучение является средством расширения возможностей сотрудничества учителя и ученика и создания совершенно новой культуры обучения.
Внедрение новых образовательных технологий в образовательный процесс выдвигает принципиально новые требования к педагогам: (30)
- умение создавать особый психологический климат, построенный на
сотворчестве и сотрудничестве;
- овладение новыми педагогическими технологиями;
- использование предметных знаний в целях более эффективного
воспитания личности;
- освоение компьютерной техники;
- способность к жизненному самоопределению;
- активная творческая позиция. (31)
Педагогическое творчество – основа, определяющая профессиональную компетентность. Учитель участвует в творческом акте – становлении нового человека, следовательно, творчество – есть наиболее существенная сторона деятельности педагога. Творчество учителя специальной школы – это, прежде всего, вера в потенциальные силы и возможности ребенка с особыми потребностями, умение видеть свою социальную роль в успехах своих питомцев, их нравственном становлении.
В настоящее время большой интерес среди учителей вызывает такая форма работы, как педагогические мастерские. Возникшая во Франции еще в начале XX века идея Новой школы, рассчитанной на максимальную активность и личностную значимость для ученика не только результата, но и самого процесса обучения, приобрела широкую популярность. Как подтвердил опыт, созидательно-творческая деятельность учителя базируется на его понимании сущности направленности современного образования и его результата– качеств личности ученика, которые сегодня и завтра будут востребованы обществом.
Приоритетными становятся задачи формирования способностей к самоизменению, рефлексии, самоорганизации в различных видах деятельности.
(32)
Для примера, я хотела бы представить вашему вниманию «Примерный оценочный лист специалистов коррекционной школы», это те разделы, по которым Вас будут оценивать специалиста Государственной службы лицензирования и аттестации в свете проходящих реформ.
Он включает в себя V блоков:
- –блок. Результативность коррекционно-развивающей работы
- –блок. Экспериментальный
- –блок. Организационный
- –блок. Повышение квалификации
- –блок. Научно-методическая работа
Давайте для себя определим направления развития профессиональной компетентности: (33)
- Углубление научных знаний;
- Повышение психолого-педагогического уровня;
- Повышение научно- методического уровня;
- Формирование профессионально значимых умений и навыков: составлять программы, планировать уроки, доступно, но научно излагать материал, самому уметь писать рефераты, выполнять проекты и т.д.;
- Освоение культуры педагогического общения;
- Развитие способностей работать в коллективе (команде);
- Освоение корпоративных норм поведения (деятельность учителя- объект интереса множества людей и организаций;
- Овладение культурой речи, умением себя подать (речь и внешность учителя- инструмент его профессиональной деятельности;
- Владение терминологией преподаваемой науки, быть выразительным, техничным, привлекательным, артистичным, современным.
Внедрение изученного и приобретенного опыта в свою работу (34)
Как показывает опыт нашей школы, большинство учителей охотно включаются в работу по саморазвитию и по повышению профессионализма и собственной компетенции, но вот транслировать свой опыт дальше получается лишь у немногих, и я надеюсь, что это будет является основным направлением работы педагогического коллектива на будущий год.
Данную позицию можно сформулировать следующим образом:
- использовать опыт и знания, накопленные наукой здесь и сейчас;
- использовать опыт, воплощённый в умениях и навыках здесь и сейчас;
- использовать опыт творческой поисковой деятельности здесь и сейчас;
- использовать опыт отношения к миру, друг к другу здесь и сейчас;
И если каждый отдельно взятый учитель каждый день (может быть сначала не в полном объеме), на каждом уроке, но все, же будет применять полученные знания, полученный опыт, мы все вместе достигнем успеха. (35)
«Формулу успеха знают многие, дело за малым – познать сам успех», сказал В.И. Лизинский.
Желаем успехов и профессионального совершенства!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АНАЛИЗ АНКЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «БАРЬЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Способность учителя к саморазвитию % отношения 1.Активное саморазвитие - 60% 2.Саморазвитие зависящие от условий - 40% 3.Остановившиеся саморазвитие - 0%
«БАРЬЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Стимулирующие факторы Препятствующие факторы Система мер 1.Занятия самообразованием. 2.Влияние коллег. 3.Интерес к работе 4.Препятствия 5.Новизна деятельности, возможность экспериментировать 1.Собственная инерция 2.Недостаток времени. 3.Несложившиеся система саморазвития. 4.Эмоциональное выгорание 1.Школьная метод.работа 2.Организация труда в школе 3.Обучение на курсах. 4.Доверие 5.Пример руководителей 6.Возрастающая ответственность 7.Пример и влияние коллег
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Педагогическая компетентность в области личностных качеств Эмпатичность и саморефлексия Самоорганизованность Общая культура
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ «ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ СЕБЯ И ПЕДАГОГОВ» ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛЫ:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ «ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ СЕБЯ И ПЕДАГОГОВ» ПРИЧИНЫ ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛЫ:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ «ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ СЕБЯ И ПЕДАГОГОВ» ПРИЧИНЫ ПЛОХОЙ УЧЕБЫ:
КАКИЕ КАЧЕСТВА ЦЕНЯТСЯ В ПЕДАГОГЕ? ДАННЫЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ: