Использование ИКТ на уроках математики
презентация к уроку на тему
Эффективность и рациональность в применении ИКТ на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_na_urokah_matematiki.ppt | 850.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовил учитель математики: Турова Н.С.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Введение
Цель : используя ИКТ повысить качество знаний учащихся при обучении математике
Задачи: использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ; развивать творческие способности и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ; развивать самостоятельность, способность к самообразованию; использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения; сформировать информационную компетентность учащихся; научить учащихся применять знания работы с компьютером на других уроках.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: н а высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация) ; о беспечивает наглядность ; п ривлекает большое количество дидактического материала ; п овышает объём выполняемой работы на уроке ; о беспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность обучающихся .
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний; продвигает ребёнка в общем развитии; помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребёнка; создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
в памяти человека 25% услышанного 33% увиденного 50% увиденного и услышанного 75% материала
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на: использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала; деятельности учителя, управляющего этими средствами; повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
Программное обеспечение очень разнообразно: программы-учебники; программы-тренажёры; словари, справочники; энциклопедии; видеоуроки; библиотеки электронных наглядных пособий.
Компьютер – универсальное средство: тренажёр, контроля и оценки знаний; моделирования, это идеальная электронная доска !!!
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.
Применяю компьютеры на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.
Электронные ресурсы Мультимедийные курсы Презентация к уроку Логические игры Тесты Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии
УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ
ЗА и ПРОТИВ применения компьютера на уроках математики Оборудование Отсутствие методик Нарушение здоровья учащихся повышение мотивации учащихся концентрация внимания учащихся индивидуализация обучения идеальная электронная доска информационно-образовательные ресурсы тренажёры, средства диагностики и контроля
ВЫВОД … Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя. А лишь одно из средств, позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках математики
Презентация педагогического проекта...
Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.
В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....
О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики
В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...
Использование ИКТ на уроках математики
Мое выступление на педагогических чтениях районного уровня....
Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"
В работе представлена программа самообразования на три года....
Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1
Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...