Физическое воспитание детей
статья на тему

Сухарева Ирина Анатольевна

Выступление на методическом совете на тему:

«ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

 

                                                                              Подготовил: Сухарева И.А.
Полноценное развитие ребенка школьного возраста предполагает развитие высших психических функций (восприятие, мышление, память, внимание), познавательной деятельности, коммуникативных навыков. Необходимо развитие эмоциональной сферы и, непременно, физическое воспитание. В этом возрасте психика обладает наибольшей гибкостью, что, несомненно, нужно использовать во благо и формировать положительные привычки. Тяга к занятиям спортом является таковой. Нужно пользоваться моментом пока еще полно сил, энергии и тело послушно садится на шпагат, задорно прыгает через козла или играючи проходит по тонкому бревну.  Улучшая физическую форму, человек обязательно приобретает уверенность в себе, это необходимо для развития коммуникативной сферы (а коммуникативная деятельность в подростковом возрасте является ведущей) и повышению успеваемости (уверенные в себе подростки охотнее отвечают на уроках).

   Физическое воспитание детей школьного возраста имеет цель: развитие разнообразных двигательных умений и навыков и формирование физически культурной личности. Цель глобальная и решается посредством выполнения ряда задач. К ним относятся: формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков (ходьба, бег, плавание, прыжки, лазание, управление статическими позами, действия с различными предметами, преодоление препятствий и т. д.); формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта (правила и техника безопасности выполнения упражнений, влияние занятий на различные органы и системы организма, приемы самоконтроля при выполнении физических заданий); оздоровительные задачи (формирование осанки, развитие мускулатуры, повышение сопротивляемости организма вредоносным воздействиям среды, привитие гигиенических навыков); воспитательные задачи (воспитание потребности в самостоятельных занятий спортом, привитие любви к активному отдыху, развитие личностных качеств).
   Методика физического воспитания школьников включает в себя практические и теоретические аспекты, а основывается на особенностях развития ребенка в данный возрастной период. Школьный возраст является сенситивным для физического развития и поэтому в этот период наиболее успешно формируется большинство навыков. Активно развиваются все органы и системы организма, разумная физическая активность, несомненно, положительно влияет на этот процесс. Но следует помнить, что чрезмерная нагрузка может привести к плачевным для здоровья последствиям. Теоретические знания помогают ребенку осознать, как занятия сказываются на состоянии его внутренних органов и мышц, осанке, как не навредить себе выполняя то или иное упражнение, приобщиться к активным видам отдыха, развить стремление самостоятельно заниматься спортом и получать от этого удовольствие. Практическую направленность методики реализует логичное применение совокупности средств физического воспитания. Широко используются следующие средства физического воспитания: 
Гимнастика. Незаменимое средство для развития моторной координации, пластичности и грации. Упражнения чаще всего выполняются в комплексе, быстрое переключение с одного движения на другое способствует развитию быстроты реакций. Кроме количественного показателя, учитывается качество и красота исполнения, что требует от ребенка внимания, гибкости, выносливости. Особенно необходимы занятия гимнастикой девочкам, ведь когда-нибудь они неизбежно станут женщинами. А женщина обязана иметь красивую осанку, походку и грациозно двигаться. Это залог ее будущего женского счастья! Легкая атлетика включает упражнения, развивающие основные двигательные навыки человека, такие как ходьба, бег, прыжки в длину и высоту, метания предметов. Все это пригодится в жизни любого человека. В ходе их выполнения развивается опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная система.

Ходьба на лыжах также является прекрасным средством развития всех органов и систем, а нахождение на свежем зимнем воздухе повышает сопротивляемость организма вирусным заболеваниям.
Плавание. В этом процессе задействованы практически все группы мышц, а благодаря горизонтальному положению тела снижается нагрузка на позвоночник. Также плавание избавляет от физического и психического напряжения, что очень важно для современного школьника.

Игры. Спортивные игры позволяют в интересной форме усовершенствовать полученные всеми вышеперечисленными средствами навыки. Движения направлены на преодоление препятствий встающих на пути достижения цели. Исходя из этого нельзя недооценивать роль игры в развитии личностных качеств школьника. Прежде всего лидерских. У каждого таковые имеются кто-то явный лидер, а у кого-то эти качества скрыты. Лидерские качества необходимо развивать. Современная жизнь требует активной жизненной позиции и умение самостоятельно решать задачи любой сложности. 

Система физического воспитания — это целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая физкультурная и спортивная деятельность детей.  Кроме уроков физической культуры (не менее 3х раз в неделю) проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (утренняя гимнастика до учебных занятий и физкультминутки на уроках) и внеклассные занятия. Последняя форма заслуживает особого внимания, так как зачастую требует участия родителей. Внеклассное развитие физической культуры школьников осуществляется в секциях по видам спорта, секциях атлетической и ритмической гимнастики, плавания, школах танца, туристических походах и др. Школьная программа полностью не удовлетворяет потребностей детей в физической активности и внеклассные занятия необходимы для развития гармоничной личности.   Физическое воспитание и развитие школьника должно иметь систематический характер и основываться на принципах учета возрастных особенностей, ведущей деятельности и увлекать ребенка. Кроме занятий в стенах школы родителям не следует забывать о дополнительных тренировках в секциях. В наше время существует великое множество кружков и секций предлагающих свои услуги в данной сфере. А если семья ведет активный образ жизни, то это, безусловно, станет залогом успешного развития ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_sayt_-_fizicheskoe_vospitanie_detey.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом совете на тему:

«ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

                                                                              Подготовил: Сухарева И.А.
Полноценное развитие ребенка школьного возраста предполагает развитие высших психических функций (восприятие, мышление, память, внимание), познавательной деятельности, коммуникативных навыков. Необходимо развитие эмоциональной сферы и, непременно, физическое воспитание. В этом возрасте психика обладает наибольшей гибкостью, что, несомненно, нужно использовать во благо и формировать положительные привычки. Тяга к занятиям спортом является таковой. Нужно пользоваться моментом пока еще полно сил, энергии и тело послушно садится на шпагат, задорно прыгает через козла или играючи проходит по тонкому бревну.  Улучшая физическую форму, человек обязательно приобретает уверенность в себе, это необходимо для развития коммуникативной сферы (а коммуникативная деятельность в подростковом возрасте является ведущей) и повышению успеваемости (уверенные в себе подростки охотнее отвечают на уроках).

   Физическое воспитание детей школьного возраста имеет цель: развитие разнообразных двигательных умений и навыков и формирование физически культурной личности. Цель глобальная и решается посредством выполнения ряда задач. К ним относятся: формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков (ходьба, бег, плавание, прыжки, лазание, управление статическими позами, действия с различными предметами, преодоление препятствий и т. д.); формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта (правила и техника безопасности выполнения упражнений, влияние занятий на различные органы и системы организма, приемы самоконтроля при выполнении физических заданий); оздоровительные задачи (формирование осанки, развитие мускулатуры, повышение сопротивляемости организма вредоносным воздействиям среды, привитие гигиенических навыков); воспитательные задачи (воспитание потребности в самостоятельных занятий спортом, привитие любви к активному отдыху, развитие личностных качеств).
 
Методика физического воспитания школьников включает в себя практические и теоретические аспекты, а основывается на особенностях развития ребенка в данный возрастной период. Школьный возраст является сенситивным для физического развития и поэтому в этот период наиболее успешно формируется большинство навыков. Активно развиваются все органы и системы организма, разумная физическая активность, несомненно, положительно влияет на этот процесс. Но следует помнить, что чрезмерная нагрузка может привести к плачевным для здоровья последствиям. Теоретические знания помогают ребенку осознать, как занятия сказываются на состоянии его внутренних органов и мышц, осанке, как не навредить себе выполняя то или иное упражнение, приобщиться к активным видам отдыха, развить стремление самостоятельно заниматься спортом и получать от этого удовольствие. Практическую направленность методики реализует логичное применение совокупности средств физического воспитания. Широко используются следующие средства физического воспитания: 
Гимнастика. Незаменимое средство для развития моторной координации, пластичности и грации. Упражнения чаще всего выполняются в комплексе, быстрое переключение с одного движения на другое способствует развитию быстроты реакций. Кроме количественного показателя, учитывается качество и красота исполнения, что требует от ребенка внимания, гибкости, выносливости. Особенно необходимы занятия гимнастикой девочкам, ведь когда-нибудь они неизбежно станут женщинами. А женщина обязана иметь красивую осанку, походку и грациозно двигаться. Это залог ее будущего женского счастья! Легкая атлетика включает упражнения, развивающие основные двигательные навыки человека, такие как ходьба, бег, прыжки в длину и высоту, метания предметов. Все это пригодится в жизни любого человека. В ходе их выполнения развивается опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная система.

Ходьба на лыжах также является прекрасным средством развития всех органов и систем, а нахождение на свежем зимнем воздухе повышает сопротивляемость организма вирусным заболеваниям.
Плавание. В этом процессе задействованы практически все группы мышц, а благодаря горизонтальному положению тела снижается нагрузка на позвоночник. Также плавание избавляет от физического и психического напряжения, что очень важно для современного школьника.

Игры. Спортивные игры позволяют в интересной форме усовершенствовать полученные всеми вышеперечисленными средствами навыки. Движения направлены на преодоление препятствий встающих на пути достижения цели. Исходя из этого нельзя недооценивать роль игры в развитии личностных качеств школьника. Прежде всего лидерских. У каждого таковые имеются кто-то явный лидер, а у кого-то эти качества скрыты. Лидерские качества необходимо развивать. Современная жизнь требует активной жизненной позиции и умение самостоятельно решать задачи любой сложности. 

Система физического воспитания — это целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая физкультурная и спортивная деятельность детей.  Кроме уроков физической культуры (не менее 3х раз в неделю) проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (утренняя гимнастика до учебных занятий и физкультминутки на уроках) и внеклассные занятия. Последняя форма заслуживает особого внимания, так как зачастую требует участия родителей. Внеклассное развитие физической культуры школьников осуществляется в секциях по видам спорта, секциях атлетической и ритмической гимнастики, плавания, школах танца, туристических походах и др. Школьная программа полностью не удовлетворяет потребностей детей в физической активности и внеклассные занятия необходимы для развития гармоничной личности.   Физическое воспитание и развитие школьника должно иметь систематический характер и основываться на принципах учета возрастных особенностей, ведущей деятельности и увлекать ребенка. Кроме занятий в стенах школы родителям не следует забывать о дополнительных тренировках в секциях. В наше время существует великое множество кружков и секций предлагающих свои услуги в данной сфере. А если семья ведет активный образ жизни, то это, безусловно, станет залогом успешного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родителей "Физическое воспитание детей в семье"

Доклад для родителей "Физическое воспитание детей в семье"...

Физическое воспитание детей в семье.

Здоровый ребенок. Что может быть важнее для родителей?"Здравствуйте!" - говорим мы при встрече.Здоровье человека делает жизнь по-настоящему прекрасной,...

Физическое воспитание детей в семье

Выступление на родительском собрании о правильном физическом  воспитании детей в семье....

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАОУ СОШ №63 ГОРОД ТЮМЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ.

Содержание:1.Введение.      2.Задачи и организация работы по физическому воспитанию учащихся специальных медицинских групп.3.Медицинский контроль за организацией занятий ...

ДОКЛАД "Физическое воспитание детей с низкими показателями физического развития"

   Физическое воспитание подрастающего поколения – одна из главных задач любого государства, которое думает о своем будущем....

Выступление на методическом совете учителей физической культуры по теме: «Физическое воспитание детей школьного возраста в семье».

В данном выступлении  говорится о роли и значении семьи в физическом воспитании детей школьного возраста....