ДОКЛАД "Физическое воспитание детей с низкими показателями физического развития"
методическая разработка ( класс) на тему

     Физическое воспитание подрастающего поколения – одна из главных задач любого государства, которое думает о своем будущем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_shmo.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Иркутская область

Аларский район

МБОУ Бахтайская средняя общеобразовательная школа

ДОКЛАД

Физическое воспитание детей с низкими показателями физического развития

(выступление на заседании ШМО учителей естественно-географического, технологического циклов)

                           

      Атанов М.Ф., учитель физического воспитания,

                              учитель высшей категории

Бахтай – 2016

Физическое воспитание детей с низкими  показателями физического развития

     Физическое воспитание подрастающего поколения – одна из главных задач любого государства, которое думает о своем будущем. Государство и общество должны прилагать максимум усилий для решения этой долговременной и трудной задачи. Особенности развития на современном этапе показывают, что объективно меняется отношение человека к распределению времени «существования»: компьютер, гаджет и другие факторы объективного и субъективного характера в корне изменили ситуацию, особенно, в плане двигательной активности или пассивности.

     Если те, кто имеют изначальные хорошие показатели физического, психологического развития могут позволить себе некоторую «раскачку», то другие, которые имеют слабые или очень слабые показатели, должны приложить сверхусилия для того, чтобы встать на один уровень с первыми.

     В нашей школе в течение ряда лет ведется целенаправленная работа с данной категорией обучающихся. Тем более, что анализ, проведенный в начале 2015-2016 учебного года, показал, что с 2001 года по настоящее время пятиклассники, условно разделенные на три категории по степени физического развития: высокая, средняя и слабая, распределились следующим образом – 14%, 60% и 25%, соответственно.

     Работа с последней категорией обучающихся строится на двух вещах: огромном желании ребенка и полном доверии к учителю и строжайшей дисциплине. Говоря о первом факторе, необходимо отметить, что он относится ко всем категориям обучающихся, так как в развернутом виде он звучит следующим образом – принцип «2Ж»: желание измениться и желание трудиться. Просто для слабых детей второе «Ж» переводится – желание «пахать» (как говорят спортсмены).

     В течение ряда лет такие дети появлялись (да и сейчас появляются) и работа с ними велась и ведется регулярно и целенаправленно. Результаты данной работы анализируются в режиме текущего контроля и по окончании учебного года, как цельного этапа совместной работы.

     Например, Дабеев Герман, появившийся в нашей школе в шестом классе, когда его одноклассники уже понемногу втянулись в ритм физкультурно-спортивной работы, стали привыкать к требованиям, к нормативам, нагрузкам и др. Поэтому Герман при контрольной сдаче нормативов в начале учебного года показал результат 2.9 (по десяти учебным нормативам, в том числе три двойки, пять троек и две четверки). Кроме того, Герман был не очень координирован и неуклюж. Учитывая показанные результаты, ученик принял решение согласиться с принципами «2Ж». Целенаправленная работа на уроках, а также дополнительная работа во внеурочное время (он начал тренироваться в секции баскетбол), а также участие в соревнованиях Лиги спортивных клубов в составе одного из клубов, позволили ему стать призером первенства района по баскетболу, волейболу, но самое главное стать призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2 место) в 2012 году. Хотя лучшей характеристикой серьезного отношения к себе и своим слабостям является то, что в настоящее время являясь студентом Улан-Удэнского железнодорожного колледжа выступает в составе сборной данного учебного заведения по баскетболу, а также участвует в составе сборной МО«Бахтай» на районных Сурхарбанах по футболу и национальной борьбе.

     Хотелось бы остановиться на Попове Евгении, как очень ярком примере «превращения гадкого утенка в …». Этот ребенок, обучаясь в классе КРО, в пятом классе имел средний балл по нормативам 2.9 (точно такое же соотношение по оценкам. как и у Дабеева Германа). Кроме того, он имел избыточный вес, поэтому ясно,  как его называли (обзывали) одноклассники (учитывая статус класса). Начиная с шестого класса Женя усиленно начал заниматься физической культурой, тренироваться в секциях баскетбола и легкой атлетики. Занимаясь со старшеклассниками, он постепенно начал превращаться. Это проявилось в призовых местах по баскетболу. Помимо этого, в качестве эксперимента мы с ним начали тренироваться по лыжным гонкам. Через год он стал чемпионом района в этом виде спорта, еще через год многократным победителем и стал защищать честь Аларского района на областных соревнованиях. В 2016 году он стал серебряным призером первенства области по лыжным гонкам. Фактически Женя стал «первопроходцем в лыжах» для нашей школы (до него  призеров по лыжам не было). И по этой проторенной дорожке уже идет большая группа учащихся, достойно продолжающих начатое дело – в 2015-2016 учебном году количество призовых мест по лыжным гонкам составило: первых мест – 5, вторых мест – 9, третьих мест – 14 (!).

     И третий учащийся, на котором хотелось бы подробно остановиться, это Алсаев Саша. В начальной школе он был признан инвалидом (астма), но при переходе в среднее звено подозрения на тяжелое заболевание исчезло (несмотря на имеющиеся подозрения на заболевание, Саша играл в футбол в свободное от домашних дел время. Возможно это повлияло на изменение диагноза). Сдав 10 нормативов Алсаев увидел, что его уровень очень низок – 2.7 балла, при этом он имел шесть оценок «два». Желание измениться и стать на уровень своих одноклассников, а потом и подняться выше, совпало с желанием классного руководителя, а также одноклассников. Это и привело Алсаева Сашу к «2Ж». Необходимо отметить, что он очень серьезно взялся за дело. Здесь хочется отметить и отношение родителей к желанию измениться. Саша также как и Попов Женя имел некоторый избыточный вес. Сейчас, обучаясь в восьмом классе, он очень сильно продвинулся в плане физической подготовленности и развития. Усиленная работа на уроках и тренировках позволила Саше стать уже двукратным призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2015 год – 2 место, 2016 год – 3 место). Кроме того, он является рекордсменом школы по прыжкам через скакалку за 1 мин. (186 раз), за год силовой норматив подтягивание на перекладине он увеличил с 0 до 12 раз (при абсолютно правильной технике выполнения этого сложного упражнения). Но самое главное Саша показывает, что даже при таких слабых «стартовых» данных можно очень серьезно измениться. Сейчас он поставил задачу поступить в кадетское училище (колледж) а затем – в ВДВ. Такие планы вызывают уважение, и хотелось, чтобы они претворились в жизнь!

     Еще ряд других учащихся можно привести в качестве примера работы со слабыми и очень слабыми детьми. Результаты их работы также впечатляющи. Кстати, большинство из этой категории обучающихся принимают самое активное участие в таких сложных мероприятиях, как легко-атлетические пробеги, лыжные переходы до соседних населенных пунктов, посвященные Дням Победы. Но самое главное их пример показывает, что любой ребенок может добиться многого при огромном желании со своей стороны, а школа прилагает для этого максимум возможного. Пример таких детей является пропагандой здорового образа жизни, пропагандой борьбы со своими слабостями и страхами.  

     

                             

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.

Тестирование проводилось в 5 и 8 классах. Первый этап тестирование в сентябре-октябре 2008 года , второй в апрель-май 2009. Всего в тестирование приняло участие 40 человек, что составило 98 % учеников...

Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.

 Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной шко...

Изучение динамики основных показателей физического развития детей и подростков, юношей и девушек. Индивидуализирующим методом.

За последние годы вопросы физического воспитания все больше привлекают внимание педагогической медицинской и родительской общественности. Установлено, какое большое значение...

Анализ показателей физического развития и физической подготовленности в начале и конце учебного года, студентов I курса ЭФ ГБОУ СПО «МКУНТ»

Анализ показателей физического развития и физической подготовленности в начале и конце учебного года, студентов I курса ЭФ ГБОУ СПО «МКУНТ»...

"Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии"

Музыка, музыкальное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии правильно подобр...

Презентация к уроку на тему "Показатели физического развития человека"

Презентация к уроку на тему "Показатели физического развития человека"...

Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии

Музыка, музыкальное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии правильноподобра...