Организация недели английского языка в школе.
методическая разработка по теме
Данная методическая разработка посвящена проблемам повышения интереса к обучению иностранных языков в школе, развитию творческих способностей школьников. В ней представлен план проведения недели иностранного языка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №2073
Методическая разработка по теме:
Организация недели иностранного языка в школе.
Составила: Солдаткина Наталья Николаевна
руководитель ШМО учителей иностранных языков,
учитель английского языка
2014
Введение
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Основными организационными принципами внеклассной работы по иностранным языкам должны быть принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с деятельностью учащихся на уроках.
Особое место во внеклассной работе занимает Неделя иностранного языка в школе. Эта форма отвечает всем основным принципам внеклассной работы. Неделю иностранного языка следует проводить по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму её компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает детям возможность на практике применить свои знания, независимо от уровня владения иностранным языком, дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Целями проведения Недели являются:
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому использованию иностранного языка в речи учащихся,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий, поэтому создается положительная мотивация. Возможность применения знаний, навыков обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности.
В ходе подготовки, учащиеся разучивают на уроках песни и стихи, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.
Этапы проведения недели английского языка в школе
Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается с составления программы Недели.
- С учащимися и администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятий, время и место их проведения.
- Проводится заседание школьного методического объединения учителей иностранных языков, на котором обсуждается план проведения недели. Распределяются обязанности среди учителей с учётом подготовки определенных мероприятий.
- Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
- Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.
- В фойе школы оформляется информационный уголок.
- Продумывается тематическое оформление кабинетов, коридоров, где проводится мероприятия.
- Составляется программа проведения игр.
- Классы выпускают стенную газету.
- Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.
II этап – это проведение недели иностранного языка.
Обязательное условие проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Неделя начинается с радиопередачи и проведения беседы « Значение иностранных языков в школе». Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.
Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:
-выставка стенных газет
-конкурс рисунков и сочинений
-презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран
-игра «Что? Где? Когда?»
-игра «Своя игра»
-открытые уроки
-день литературного чтения
-викторина «Эрудит»
-викторина «Англоговорящие страны и их столицы»
-конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов
-встреча со сказками
-день музыки и песен
-конкурс на лучший перевод
-праздник алфавита
-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве
-день письма другу в другую страну и т.д.
III этап посвящен итогам. В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке.
Учителя по школьному радио сообщают об итогах Недели, успехах ее участников. Ученики выпускают красочную стенгазету с фотографиями, где рассказывают о том, как прошла Неделя.
Планируя предметную неделю английского языка, мы стараемся, чтобы учащиеся школы смогли принять участие во всех мероприятиях: конкурсе газет, рисунков, презентаций по страноведению, творческих инсценировках и викторинах.
План проведения Недели иностранного языка
Тема недели: «LOVE AND BEAUTY SAVE THE WORLD!»
дата | мероприятие | ответственные |
Понедельник 9.02 | Оформление школы Открытие недели Радиолинейки Конкурс чтецов- 5-7 классы Конкурс переводчиков по немецкому языку -9 классы Просмотр видеофильма «Счастливый принц» -8 кл | Богданов А.В. Учителя иностранных языков Никитина Т.П. Солдаткина Н.Н. |
Вторник 10.02 | Просмотр мультфильма «Графоло» -5 классы «Своя игра» -7 классы Открытый урок «Древние цивилизации» -10 класс | Учителя иностранных языков Муклинова О.В. Богданов А.В. Солдаткина Н.Н. |
Среда 11.02 | Конкурс знатоков английского языка-11 классы Конкурс переводчиков по немецкому языку -8 классы Конкурс стенгазет «LOVE AND BEAUTY SAVE THE WORLD!» Ролевая игра «Решение конфликтов» -9 классы | Муклинова О.В. Никитина Т.П. Учителя иностранных языков Богданов А.В. Солдаткина Н.Н. |
Четверг 12.02 | Конкурс сочинений «What is LOVE?» 8-11 классы Просмотр видеофильма 10-11 классы Заключительный концерт 5-8 классы Конкурс «Валентинок» 1-2 классы | Муклинова О.В. Учителя иностранных языков |
Пятница 13.02 | Видео экскурсия по Лондону 5 классы Конкурс переводчиков по английскому языку 5-8 классы Конкурс «Знатоки английского языка» 3-4 классы Подведение итогов недели. Награждение. | Кувшинова Н.И. Солдаткина Н.Н. |
Заключение
Результативность проведения недели иностранных языков можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
- Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
- Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
- Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
- Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
- Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Многие материалы, подготовленные к неделе и наработанные во время ее проведения, затем используются на уроках в учебных целях и служат хорошим подспорьем в работе учителей иностранных языков.
Список использованной литературы:
- Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе. - Иностранные языки в школе. - №2 2009 стр.46-48
- Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков. - Иностранные языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75
- Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.
- Л, В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе.
- Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М., «Просвещение», 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция Технология-Английский язык в рамках недели английского языка в школе. Работы учениц.
Доклады учеников для подготовки мероприятия "Бизнес-ланч" в рамках предметной недели в школе №152, 13 февраля 2012г.(Интеграция "Технология - Английский язык")....
Методическая разработка "Организация недели иностранного языка в школе"
Для активизации творческих способностей учащихся необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности и внеклассной работы ( предметные недели, конкурсы, викторины, игры, КВН, праздники, часы...
Мероприятия кружка "Английский с увлечением" в рамках Недели английского языка в школе
Список мероприятий...
Методическая разработка "Организация недели английского языка"
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работ...
Методическая разработка организации недели иностранного языка в школе.
В данной разработке содержится план, сценарий и методические рекомендации проведения Недели иностранного языка в школе....
Методическая разработка. Организация недели иностранного языка в школе.
Для активизации творческих способностей учащихся необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности и внеклассной работы ( предметные недели, конкурсы, викторины, игры, КВН, праздники, часы...
Организация недели иностранного языка в школе
Данная методическая разработка посвящена совершенствованию навыков устной речи, повышению интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка...