план работы МО классных руководителей 5-8 классов
статья на тему

Золотарева Ирина Геннадьевна

представлен план работы мо классных руководителей 5-8 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                                       Рассмотрено

Директор МАНОУ  «Гимназия №2»                                               на методическом совете

_____________________                                                                  МАНОУ  «Гимназия №2»                                              

Приказ  № _____                                                                              Протокол № _______

от «___» ___________2014 г.                                                          от  «___»__________2014 г.

Методическое объединение

классных руководителей

5 – 8 классов

2014 – 2015 учебный год

Руководитель МО: Золотарева И.Г.

Мариинск 2014

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

на 2014-2015 учебный год

Периодичность заседаний: 1 раз в четверть

Принципы построения воспитательной работы

1.Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности.

«Какие дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»

                                                                                                    Плутарх

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что воспитание требует терпения...,  но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.»
                                                                                                 К.Д.Ушинский

                 

Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час.                                                                                                                                                                                                                                                Уильям Блейк

                                                                Доброта – это то, что может услышать глухой
и увидеть слепой.
Марк Твен

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.
Эразм Роттердамский

Душа человека — величайшее чудо мира.
Данте Алигьери

     

Правила эффективного взаимодействия с учащимися:

Правило 1. Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что говоришь. Младшие школьники очень сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять, замыкаются. Они открыто высказывают своё разочарование. Это часто приводит к конфликтным ситуациям в общении взрослого и детей.

Правило 2. Учащиеся требуют от педагога постановки четких целей и их практической реализации.

Правило 3. Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение ребенка и поражение его на определенном этапе должны быть известны педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком – основа обратной связи.

Правило 4. С первых дней существования детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха. Учащихся нужно научить понимать разницу между их сегодняшними возможностями и будущими целями, постоянно сокращая разрыв между ними. Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, ученики должны обучаться сравнению реалий текущего момента с поставленной ими целью. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.

Правило 5. Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.

Правило 6. Когда дети делают что-то неправильно или правильно, им необходимо говорить прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу.

Правило 7. Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

Правило 8. Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся, ведь ему, как и детям свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс.

Правило 9. Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребенка. В его арсенале должен быть юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.

Правило 10. Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс познания. Искренне желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей, педагог избегает проводить параллель между успеваемостью ученика и его личностными качествами.

Правило 11. Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребенка ставить вопросы. Это дает ученику возможность заниматься самоисследованием и делать свои самостоятельные открытия.

Правило 12. Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед учащимися трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе, тем самым подрывает самосознание, порождая посредственность.

Правило 13. Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень.

Правило 14. Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

 Тема методического объединения:

«Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного гражданина России»

Цели и задачи деятельности методического объединения

Цель работы - совершенствование форм и методов работы классных руководителей с целью  повышения уровня воспитания и социализации учащихся.

 Данная цель обусловили постановку следующих задач:

1.Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам совершенствования нравственных качеств личности.

2.Изучать, обобщать  и  использовать на практике педагогический опыт классных руководителей.

3.Обеспечивать выполнение программы по внедрению здоровьесберегающих  технологий в систему воспитательной работы.

          4.Создавать оптимальные условия для развития творческой личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а так же потребностям общества.

          5.Развивать такие качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, гражданственности, инициативность, стремление к честности и порядочности.

6.Содействовать воспитанию высокоразвитой духовно-нравственной личности.

7.Вооружать классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм работы с одарёнными детьми.

 

Основные направления работы в 2014 – 2015 учебном году:

1.Духовно-нравственное

2.Патриотическое

3.Здоровьесберегающее

4.Трудовое

5.Эстетическое

6. Воспитание здорового образа жизни

7. Правовое воспитание

 

Кадровый состав МО классных руководителей 5-8 классов

 

 № п/п

ФИО
классного руководителя

Класс

Педагогический стаж работы

Образование

1

Зайцева Раиса

Энверовна

5 «А»

высшее

2

Сухинина Светлана Сергеевна

5 «Б»

высшее

3

Свиридович Лариса Сергеевна

5 «В»

высшее

4

Мустафаева Эльзана Ханларовна

6 «А»

высшее

5

Лясковец Галина

Ивановна

6 «Б»

высшее

6

Моисеева Наталья Алексеевна

6 «В»

высшее

7

Золотарева Ирина Геннадьевна

6 «Г»

высшее

8

Пронина Наталья

Петровна

7 «А»

высшее

9

Подберезина Светлана Ивановна

7 «Б»

высшее

10

Каратеева Татьяна Александровна

7 «В»

высшее

11

Надежда Александровна

8 «А»

высшее

12

Демиденкова Наталья Павловна

8 «Б»

высшее

13

Чижик Ирина Константиновна

8 «В»

высшее

Темы по самообразованию классных руководителей

 

п/п

Ф.И.О.

классного

руководителя

класс

Тема по самообразованию

Сроки отчёта по теме самообразования

1

Зайцева Раиса

Энверовна

5 «А»

Сотрудничество классного руководителя  начальной школы и родителей в рамках реализации ФГОС.

сентябрь

2015 г

2

Сухинина Светлана Сергеевна

5 «Б»

Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями в рамках реализации ФГОС

сентябрь

2015 г

3

Свиридович Лариса Сергеевна

5 «В»

Воспитание нравственных норм поведения в коллективе и в обществе.

сентябрь

2015 г.

4

Мустафаева Эльзана Ханларовна

6 «А»

Сотрудничество классного руководителя  начальной школы и родителей в рамках реализации ФГОС.

апрель

5

Лясковец Галина

Ивановна

6 «Б»

Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности.

май

6

Моисеева Наталья Алексеевна

6 «В»

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся.

февраль

7

Золотарева Ирина Геннадьевна

6 «Г»

Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю.

апрель

8

Пронина Наталья

Петровна

7 «А»

Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.

ноябрь

9

Подберезина Светлана Ивановна

7 «Б»

Культура общения подростков в семье.

2015

10

Каратеева Татьяна Александровна

7 «В»

Активные формы работы с воспитанниками

апрель

11

Малютина Надежда Александровна

8 «А»

Формирование у учащихся культуры общения в системе учитель-ученик-взрослый.

2015

12

Демиденкова Наталья Павловна

8 «Б»

Активные формы работы с воспитанниками

2015

13

Чижик Ирина Константиновна

8 «В»

Личностно-ориентированный подход в системе воспитания.

2015

  

План работы МО классных руководителей 5 – 8 классов

на 2014 – 2015 учебный год

 

Заседание № 1  (август)

п/п

Тема заседания

ответственные

1.

Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год

Литвинюк Н.В.

2.

Функциональные обязанности классного руководителя в условиях реализации ФГОС. Планирование и принципы построения воспитательной программы. Утверждение плана работы на 2014 – 2015 учебный год.

3.

Рекомендации к адаптация пятиклассников при переходе из младшей школы в среднее звено.

Подберезина С.И. (психолог)

4.

Портфолио учащихся. Из опыта работы

Золотарева И.Г.

 

Заседание № 2  (ноябрь)

п/п

Тема заседания

ответственные

1.

Круглый стол. 

Самоуправление как средство развития социальной активности учащихся.

Золотарева И.Г.

Малютина Н.А.

Подберезина С.И.

2.

Самоанализ воспитательной работы. Его роль в коррекции и решении воспитательных задач

Золотарева И.Г.

2.

Рекомендации по планированию воспитательной работы на 2-е полугодие.

 Литвинюк Н.В.

 

  

Заседание № 3 (февраль)

п/п

Тема заседания

ответственные

1.

Инновационные технологии в воспитании школьников.

Сухинина С.С.

Демиденкова Н.П.

Пронина Н.П.

2.

Теоретический  семинар «Многоаспектность понятия «толерантность». Воспитание толерантности – необходимость или неизбежность?»

Толерантность внутри классных коллективов.

Золотарева И.Г.

3.

Отчеты по теме самообразования

  

Заседание № 4 (апрель)

п/п

Тема заседания

ответственные

1.

Диагностические методы изучения личности классного коллектива. Социометрическая диагностика классного коллектива.

 Подберезина С.И.

2.

Принципы воспитания нравственной культуры учащихся. Диагностика уровня воспитанности учащихся в деятельности классного руководителя

 Литвинюк Н.В.

3.

Классный час в системе воспитательной работы: нестандартные классные часы, методика их подготовки и проведения.

Мустафаева Э.Х

Зайцева Р.Э.

Свиридович Л.С.

Отчеты по теме самообразования

 

Заседание 5 (май)

№ п/п

Тема заседания

ответственные

1.

Итоговое заседание. Анализ деятельности МО.

Золотарева И.Г.

2.

Обсуждение перспективного плана на следующий учебный год

Классные руководители

 

Протокол №______

заседания методического объединения классных руководителей 5-8 классов

Дата________

Присутствовали________________________________________________

Отсутствовали_________________________________________________

ПОВЕСТКА

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СЛУШАЛИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________РЕШЕНИЕ

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО классных руководителей

Материал содержит примерное планирование работы методического обединения классных руководителей...

План работы ШМО классных руководителей

Плану работы предшествует анализ проделанной работы за предыдущий учебный год...

План работы ШМО классных руководителей

Плану работы предшествует анализ проделанной работы за предыдущий учебный год...

план работы Мо классных руководителей

план работы МО классных руководителей  на год...

ПЛАН РАБОТЫ МО классных руководителей 5-11 классов на 2013-2014 учебный год.

Методическое объединение (МО) классных руководителей - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее методическую и организационную работу классн...

План работы ШМО классных руководителей 5-8 классов, 2017-2018 уч. год

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адап тации в обществе на основе принципов самоуправления. ЗАДАЧИ: 1) Вовлеч...