ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
статья по теме
Информационно- коммуникационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_informatsionno-kommunikatsionnyh_tehnologiymicrosoft_office_word_2.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ставит главной задачей – развитие личности ученика, способного быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободного от стереотипов.
Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно – деятельностного подхода к организации образовательного процесса. А это влечет за собой принципиальные изменения деятельности учителя, который реализует новый стандарт. Изменяются технологии обучения.
На своих уроках я активно применяю информационно – коммуникационную технологию, которая позволяет активизировать познавательный интерес учащихся, стимулировать умственную деятельность, развивать их творческие способности.
Мне хотелось бы познакомить с некоторыми ресурсами, апробированными мною на уроках математики.
Электронное сопровождение на основе учебника «Математика 5 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. Все цифровые ресурсы диска предназначены для фронтальной работы. Ресурс содержит: новый материал, фронтальную работу, самостоятельные работы, математические диктанты, устный счет.
Новый материал используется на этапе введения новых знаний. Понятия и правила представлены в яркой образной форме.
Фронтальная работа применяется на этапе формирования умений.
Математические диктанты позволяют организовать немедленную проверку диктанта и проанализировать возникшие у учащихся затруднения.
Задания для устного счета привлекательны как по дизайну, так и по содержанию, что делает работу по формированию вычислительных навыков интересной и увлекательной.
Материалы расположены по параграфам и по темам учебника, что позволяет использовать их ко всем изданиям учебника.
Образовательный портал InternetUrok.ru. Это коллекция уроков по основным предметам школьной программы - постоянно пополняемая, в открытом доступе и без рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров. С помощью данного ресурса ученик может разобраться в трудной теме, повторить пройденный материал или самостоятельно изучить пропущенный в школе урок. Коллекция уроков постоянно пополняется.
ЯКласс — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Для ученика это база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis — тем самым, проблема списывания решена раз и навсегда.
Компьютер я использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках математики позволяет дифференцировать учебную деятельность.
Литература
- Бузецкая Татьяна Валерьевна «Современные педагогические технологии на уроках математики и физики»
- http://interneturok.ru
- http://www.yaklass.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/
Развивающее обучение — это личностно-ориентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образования на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представляющих собой последов...
Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства
В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....
Информационные системы. Классификация информационных систем.
Урок объяснения нового материяла и обобщения жизненного опыта....
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
«Открытое информационное пространство – школа и семья. Использование ИКТ для формирования информационной культуры школьника»
Данный материал представляет серию уроков по теме «Коммуникации в глобальной сети Интерне», раздел «Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов»...