ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
статья по теме

Щеблыкина Ольга Владимировна

 Информационно- коммуникационные технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННОЙ  ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ставит главной задачей – развитие личности ученика, способного быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободного от стереотипов.

Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно – деятельностного подхода к организации образовательного процесса. А это влечет за собой принципиальные изменения деятельности учителя, который реализует новый стандарт. Изменяются технологии обучения.

На своих уроках я активно применяю информационно – коммуникационную технологию, которая позволяет активизировать познавательный интерес учащихся, стимулировать  умственную деятельность, развивать их творческие способности.

Мне хотелось бы познакомить с некоторыми ресурсами, апробированными мною на уроках математики.

Электронное сопровождение на основе учебника «Математика 5 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.  Все цифровые ресурсы диска предназначены для фронтальной работы. Ресурс содержит: новый материал, фронтальную работу, самостоятельные работы, математические диктанты, устный счет.

 Новый материал используется на этапе введения новых знаний. Понятия и правила представлены в яркой образной форме.

Фронтальная работа применяется на этапе формирования умений.

Математические диктанты позволяют организовать немедленную проверку диктанта и проанализировать возникшие у учащихся затруднения.

Задания для устного счета привлекательны как по дизайну, так и по содержанию, что делает работу по формированию вычислительных навыков интересной и увлекательной.

Материалы расположены по параграфам и по темам учебника, что позволяет использовать их ко всем изданиям учебника.

Образовательный портал InternetUrok.ru. Это коллекция уроков по основным предметам школьной программы - постоянно пополняемая, в открытом доступе и без рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров. С помощью данного ресурса ученик может разобраться в трудной теме, повторить пройденный материал или самостоятельно изучить пропущенный в школе урок. Коллекция уроков постоянно пополняется.

ЯКласс — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Для ученика это база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis — тем самым, проблема списывания решена раз и навсегда.

Компьютер я использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках  математики позволяет дифференцировать учебную деятельность.

Литература

  1. Бузецкая Татьяна Валерьевна «Современные педагогические технологии на уроках математики и физики» 
  2. http://interneturok.ru
  3. http://www.yaklass.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/

Развивающее обучение — это личностно-ори­ентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образо­вания на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представ­ляющих собой последов...

Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства

В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....

Информационные системы. Классификация информационных систем.

Урок объяснения нового материяла и обобщения жизненного опыта....

Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

«Открытое информационное пространство – школа и семья. Использование ИКТ для формирования информационной культуры школьника»

Данный материал представляет серию уроков по теме «Коммуникации в глобальной сети Интерне», раздел «Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов»...