Материалы к педсовету по теме "Культура обучающихся и работа педагогического коллектива по её повышению"
методическая разработка по теме

Короткова Наталья Николаевна

методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_isprav.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад к педсовету по теме « Культура обучающихся и работа педколлектива по её повышению» сл1

Слайд 2

 «Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира»  

Я.А.Каменский

В настоящее время воспитание культурного человека остается одной из главных задач.

Так что же такое культура?

Слайд 3

Слово «КУЛЬТУРА» в переводе с латинского - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание.

Различают  ВНУТРЕННЮЮ КУЛЬТУРУ и  ВНЕШНЮЮ  КУЛЬТУРУ.   

      В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.                                                                                           А. П. Чехов

                                                           

 Слайд 4                                                  

Культура человека

            Внешняя                                                                 Внутренняя

Этикет (с фр.-«этикетка, надпись,                         Этика – учение о морали. мораль, ярлык»).                                                                  в свою очередь, с лат.            

                                                                                      «нравственность».

Под этикетом в широком  смысле                        Мораль или нравственность  

                                                                                 рассматривают как один

понимают совокупность правил                           из способов регулирования

поведения, касающихся внешнего                        отношений людей в челове-

проявления отношения к людям,                          ческом обществе, то есть

обхождение с окружающими,        поступки людей.

формы обращений и приветствий,

нормы поведения в общественных

местах, манеры и одежда.

Слайд 5

Компоненты культуры поведения:

Культура речи

Культура внешнего вида

Культура общения

Существует еще одно понятие – это понятие «КУЛЬТУРА ШКОЛЫ». Что же такое культура школы, из каких элементов она состоит, какое влияние оказывает на учащихся.

 Слайд 6

Понятие «КУЛЬТУРА ШКОЛЫ» чаще всего определяют как совокупность норм, ценностей, традиций, обычаев, ритуалов, правил, регулирующих деятельность и взаимоотношения членов школьного коллектива и определяющих уклад жизни в учебном заведении.

Культура школы существует в любом образовательном учреждении, независимо от того: осознается она членами школьного сообщества или нет.

Культуры школы и его влияние на всех его членов на практике раскрывается в следующих предложениях:

Слайд 7

  1. Какие  существуют традиции?
  2. Какова культура речи в учебном заведении?
  3. Принимают ли обучающиеся участие в организации деятельности в учебном заведении?
  4. Привлекателен ли интерьер школьного помещения? (его дизайн, комфортность, чистота)
  5. Что и как едят учителя и обучающиеся?
  6. Как строятся взаимоотношения между учителями и учениками?
  7. Как строятся взаимоотношения между учителями?
  8. Как организована деятельность в школе: разнообразна, регулярна или стихийна?
  9. Как оцениваются достижения в учебе и во внеклассных мероприятиях?

Слайд 8

Организационная структура деятельности образовательного учреждения

  • Цели:

Прогрессивность, активность, созидательность, аналитический научный подход к формированию личности, совершенствующие технологии обучения и воспитания.

  • Задачи:
  1. Организовать
  2. Оценивать
  3. Корректировать
  4. Прогнозировать

  • Концепция урока:

Урок – средство формирования и развития личности

Слайд 9

  • Задачи воспитания:

Четыре подхода:

- отношенческий

- деятельностный

- личностный

- комплексный

Слайд 10

  • Отношенческий подход   связан с идеями корректировки, с возникающими в совместной деятельности и общении детей отношениями, их гуманизации с помощью специально создаваемых ситуаций.
  • Деятельностный подход к воспитанию выделяется в силу того, что личность проявляется и формируется в деятельности.

Слайд 11

  • Личностный (индивидуальный подход)–последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как ответственному субъекту собственного развития. Он представляет собой  ориентацию педагогов на личность, ее индивидуальность, творческий потенциал ребенка, которая и определяет стратегию взаимодействия.
  • Комплексность означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия.

           Практически все ученые обращают внимание на влияние культуры школы на процесс социального становления личности школьника, на его интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие.

           Отсюда очевидна важность работы, направленной на повышение уровня культуры образовательного учреждения.

Слайд 11

Основные направления  деятельности:

 спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-

познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная

деятельность.

Слайд 12

Виды  деятельности:

• игровая деятельность;

• познавательная деятельность;

• проблемно-ценностное общение;

• досугово-развлекательная деятельность;

• художественное творчество;

• проектная деятельность;

• благотворительная (волонтерская) деятельность

• трудовая (производственная) деятельность;

• спортивно-оздоровительная деятельность;

Слайд13

Формы:

• экскурсии (в том числе и виртуальные);

• кружки, секции, клубы;

• конкурсы, олимпиады;

• круглые столы, диспуты, тренинги;

• викторины, интеллектуальные игры;

• соревнования, первенства (личные и командные), спартакиады;

• поисковые и творческие исследования;

• неделя открытий;

• совместная деятельность студентов со сверстниками,

педагогами, родителями (праздники, концерты, спектакли, фестивали и др.).

Слайд 14

Воспитательные результаты деятельности студентов распределяются по

трём уровням.

•Первый уровень результатов – приобретение  социальных знаний  (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

•Второй уровень результатов –позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет

взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде получается практическое подтверждение

приобретённых социальных знаний, начинают их ценить.

•Третий уровень результатов – получение  опыта самостоятельного общественного действия.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с социальными субъектами за пределами учебного заведения, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней результатов деятельности обеспечит  появления эффектов воспитания и социализации студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мониторинг качества образования как инструмент повышения эффективности образовательного процесса в школе. Портфолио обучающегося как ресурс оценивания учебно-воспитательной работы педагогического коллектива»

В связи с переходом на ФГОС второго поколения в сфере образования стала складываться новая система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной информации об учебных дост...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Педагогический совет по теме: «Работа педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровьесберегающей среды Центра. Предотвращение перегрузок обучающихся»

Педагогический совет  по теме: «Работа педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровьесберегающей среды Центра. Предотвращение перегрузок обучающихся»...

«Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования».

Современная общеобразовательная школа  многообразна и сложна, она непрерывно изменяется.       В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту...