Материалы к педсовету по теме "Культура обучающихся и работа педагогического коллектива по её повышению"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Доклад к педсовету по теме « Культура обучающихся и работа педколлектива по её повышению» сл1
Слайд 2
«Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира»
Я.А.Каменский
В настоящее время воспитание культурного человека остается одной из главных задач.
Так что же такое культура?
Слайд 3
Слово «КУЛЬТУРА» в переводе с латинского - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание.
Различают ВНУТРЕННЮЮ КУЛЬТУРУ и ВНЕШНЮЮ КУЛЬТУРУ.
В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. П. Чехов
Слайд 4
Культура человека
Внешняя Внутренняя
Этикет (с фр.-«этикетка, надпись, Этика – учение о морали. мораль, ярлык»). в свою очередь, с лат.
«нравственность».
Под этикетом в широком смысле Мораль или нравственность
рассматривают как один
понимают совокупность правил из способов регулирования
поведения, касающихся внешнего отношений людей в челове-
проявления отношения к людям, ческом обществе, то есть
обхождение с окружающими, поступки людей.
формы обращений и приветствий,
нормы поведения в общественных
местах, манеры и одежда.
Слайд 5
Компоненты культуры поведения:
Культура речи
Культура внешнего вида
Культура общения
Существует еще одно понятие – это понятие «КУЛЬТУРА ШКОЛЫ». Что же такое культура школы, из каких элементов она состоит, какое влияние оказывает на учащихся.
Слайд 6
Понятие «КУЛЬТУРА ШКОЛЫ» чаще всего определяют как совокупность норм, ценностей, традиций, обычаев, ритуалов, правил, регулирующих деятельность и взаимоотношения членов школьного коллектива и определяющих уклад жизни в учебном заведении.
Культура школы существует в любом образовательном учреждении, независимо от того: осознается она членами школьного сообщества или нет.
Культуры школы и его влияние на всех его членов на практике раскрывается в следующих предложениях:
Слайд 7
- Какие существуют традиции?
- Какова культура речи в учебном заведении?
- Принимают ли обучающиеся участие в организации деятельности в учебном заведении?
- Привлекателен ли интерьер школьного помещения? (его дизайн, комфортность, чистота)
- Что и как едят учителя и обучающиеся?
- Как строятся взаимоотношения между учителями и учениками?
- Как строятся взаимоотношения между учителями?
- Как организована деятельность в школе: разнообразна, регулярна или стихийна?
- Как оцениваются достижения в учебе и во внеклассных мероприятиях?
Слайд 8
Организационная структура деятельности образовательного учреждения
- Цели:
Прогрессивность, активность, созидательность, аналитический научный подход к формированию личности, совершенствующие технологии обучения и воспитания.
- Задачи:
- Организовать
- Оценивать
- Корректировать
- Прогнозировать
- Концепция урока:
Урок – средство формирования и развития личности
Слайд 9
- Задачи воспитания:
Четыре подхода:
- отношенческий
- деятельностный
- личностный
- комплексный
Слайд 10
- Отношенческий подход связан с идеями корректировки, с возникающими в совместной деятельности и общении детей отношениями, их гуманизации с помощью специально создаваемых ситуаций.
- Деятельностный подход к воспитанию выделяется в силу того, что личность проявляется и формируется в деятельности.
Слайд 11
- Личностный (индивидуальный подход)–последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как ответственному субъекту собственного развития. Он представляет собой ориентацию педагогов на личность, ее индивидуальность, творческий потенциал ребенка, которая и определяет стратегию взаимодействия.
- Комплексность означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия.
Практически все ученые обращают внимание на влияние культуры школы на процесс социального становления личности школьника, на его интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие.
Отсюда очевидна важность работы, направленной на повышение уровня культуры образовательного учреждения.
Слайд 11
Основные направления деятельности:
спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-
познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная
деятельность.
Слайд 12
Виды деятельности:
• игровая деятельность;
• познавательная деятельность;
• проблемно-ценностное общение;
• досугово-развлекательная деятельность;
• художественное творчество;
• проектная деятельность;
• благотворительная (волонтерская) деятельность
• трудовая (производственная) деятельность;
• спортивно-оздоровительная деятельность;
Слайд13
Формы:
• экскурсии (в том числе и виртуальные);
• кружки, секции, клубы;
• конкурсы, олимпиады;
• круглые столы, диспуты, тренинги;
• викторины, интеллектуальные игры;
• соревнования, первенства (личные и командные), спартакиады;
• поисковые и творческие исследования;
• неделя открытий;
• совместная деятельность студентов со сверстниками,
педагогами, родителями (праздники, концерты, спектакли, фестивали и др.).
Слайд 14
Воспитательные результаты деятельности студентов распределяются по
трём уровням.
•Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
•Второй уровень результатов –позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде получается практическое подтверждение
приобретённых социальных знаний, начинают их ценить.
•Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного общественного действия.
Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с социальными субъектами за пределами учебного заведения, в открытой общественной среде.
Достижение трёх уровней результатов деятельности обеспечит появления эффектов воспитания и социализации студентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации как способ повышения качества работы педагогического коллектива
Из опыта работы образовательного учреждения...
Инновации как способ повышения качества работы педагогического коллектива
Из опыта работы образовательного учреждения...
Доклад "Культура учащихся и работа педагогического коллектива по ее повышению"
Доклад на педагогическом совете...
«Мониторинг качества образования как инструмент повышения эффективности образовательного процесса в школе. Портфолио обучающегося как ресурс оценивания учебно-воспитательной работы педагогического коллектива»
В связи с переходом на ФГОС второго поколения в сфере образования стала складываться новая система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной информации об учебных дост...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
Педагогический совет по теме: «Работа педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровьесберегающей среды Центра. Предотвращение перегрузок обучающихся»
Педагогический совет по теме: «Работа педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровьесберегающей среды Центра. Предотвращение перегрузок обучающихся»...
«Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования».
Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту...