Протокол 4 заседания МО учителей русского языка и литературы
материал на тему
Протокол 4 заседания МО учителей русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_4.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 4
заседания МО учителей русского языка и литературы
МБОУ СОШ с УИОП № 80 от 26.03.2012 г.
Присутствовали: Акимова С.А., Архипова Е.А., Гоманова Л.М., Козлова Н.В., Соболева Н.В., Ушкова Н.И.
Повестка
- Отчет учителей о результатах занятий с учащимися по подготовке к ЕГЭ и ГИА. О прохождении программы за 3 четверть.
- Утверждение экзаменационных материалов по литературе в 9-х классах (устный экзамен).
- Круглый стол: «Знакомство с ФГОС нового поколения. Проблемы и перспективы».
- О результатах участия школьников в секции «Филологический калейдоскоп».
- Разработка мероприятий МО в рамках краевого конкурса «Школа года».
- Отчеты учителей по темам самообразования.
Слушали:
1. По первому вопросу слушали учителей, работающих в 9-х классах (Козлову Т.И., Соболеву Н.В., Гоманову Л.М.) и 11-х классах (Акимову С.А., Архипову Е.А., Гоманову Л.М., Козлову Т.И.). Они рассказали о системе подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ. Об особенностях сдачи экзаменов в новой форме, изменениях и перспективах.
Предложили:
Гоманова Л.М. предложила провести пробный экзамен по русскому языку в 9-х классах 18 апреля, в 11-х – 4 мая.
Слушали:
2. По второму вопросу руководителя МО Н.И. Ушкову. Она сообщила о подготовке и оформлении экзаменационного материала по литературе (устно), который просмотрен и вынесен на утверждение. Всего учащихся, сдающих выборочно экзамен – 3 человека:
- 9 ж – 1 человек устно по билетам (учитель Ушкова Н.И.)
- 9 д, ж – 2 человека по материалам Рособрнадзора (Гоманова Л.М., Ушкова Н.И.).
Билеты составлены на основе журнала «Вестник образования» №6 2007 г. В комплекте 25 билетов, соответствующих требованиям программы С.А. Зинина.
3. По третьему вопросу завуча по УВР Быстрякову С.А. Она познакомила учителей с положением ФГОС нового поколения. Основные тезисы: «В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий. Индивидуализация каждого ребенка, независимо от его психосоматических способностей. Основная цель – развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира. Инновационный характер в структуре стандартов – это требование к условиям осуществления образования. Изменения в учебных планах, изменения в образовательных областях, появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность), изменение в требованиях к результатам: личностные, предметные, метапредметные УУД. Изменения в образовательных технологиях. Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета. Изменение в ценностных ориентирах: от коллективизма к индивидуализации».
Затем учились ставить предметные и метапредметные задачи.
4. По четвертому вопросу учителя русского языка и литературы Акимову С.А., которая подвела итоги работы секции «Филологический калейдоскоп» на школьной НПК. На конференцию было представлено 8 информационных и исследовательских работ учащихся 6-11 классов, проект «Лингвоэкология». Победителем стала Поздеева Анастасия (11 с/э).
Предложили:
Работу Поздеевой А. отправить на городскую научно-практическую конференцию.
5. По данному вопросу руководителя МО Н.И. Ушкову. Она предложила разработать план участия учителей МО в краевом конкурсе «Школа года – 2012».
А именно: Акимова С.А. – руководитель мастерской проектов, Козлова Т.И. – руководитель литературной гостиной в старших классах, Ушкова Н.И. – организатор экскурсии по школе, Соболева Н.В. – дежурный учитель во время проведения мероприятий.
Предложили:
6. Формы отчета (доклад) учителей Козловой Т.И., Ушковой Н.И. по темам самообразования изменить на формы, предложенные в 5 пункте данного протокола проведение мероприятий в рамках краевого конкурса «Школа года – 2012».
Решение:
- Работы учащихся, занявших 1 место в ШНПК, представить на рассмотрение городской комиссии.
- Представленный экзаменационный материал по литературе вынести на утверждение директора школы.
- Принять к сведению информацию о ФГОС, учиться ставить предметные и метапредметные задачи в своей практике.
- Утвердить план мероприятий МО в рамках краевого конкурса «Школа года -2012».
- Считать формой отчета по темам самообразования учителей Ушковой Н.И. и Козловой Т.И. мероприятия в рамках краевого конкурса «Школа года – 2012».
Руководитель МО Ушкова Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол 1 заседания МО учителей русского языка и литературы
Примерный протокол заседания МО учителей русского языка и литературы....
Протокол 3 заседания МО учителей русского языка и литературы
Протокол 3 заседания МО учителей русского языка и литературы....
Протокол 5 заседания МО учителей русского языка и литературы
Протокол 5 заседания МО учителей русского языка и литературы...
Выступление на заседании кафедры учителей русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Работа с Интернет- ресурсами»
В статье рассматривается проблема использования ИКТ на уроках русского языка и литературы....
Доклад на заседании РМО учителей русского языка и литературы "Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО".
Выступление излагает основные принципы современных подходов к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО в школьное образование и в...
Протоколы заседаний МО учителей русского языка и литературы
Основные вопросы заседаний МО учителей русского языка и литературы...
Протокол №1 заседания РМО учителей русского языка и литературы. Дата проведения: 23 августа 2021.
Протокол №1 заседания РМО учителей русского языка и литературы...