Эссе
статья на тему
Мой взгляд на миссию Учителя в современном мире, основные черты и принципы работы гуманного учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smolina_d.l._esse_ya_-_uchitel.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель!»
Твердый переплет и золоченые страницы. Это не просто моя записная книжка, это воплощение чувств и образов, моего внутреннего мира на разных этапах жизни. На старых страницах я с удивлением обнаружила те качества и принципы работы учителя, к которым стремлюсь и которые считаю главными.
Мне 6.
У меня серьезное лицо и банты. Моя мечта – скорее пойти в школу. Я уже выучила буквы и цифры и своими знаниями делюсь с настоящим классом. На кровати парами расселись игрушки. Я - напротив, с настоящей указкой, у настоящей, специально сделанной для меня доски. Ученики с интересом меня слушают, внимательно смотрят глазками-бусинами.
Так я поняла, что учитель должен отлично знать свой предмет.
Мне 7.
Я дочерна загоревшая, у меня ободранные колени, вместо бантов – хвостики. Я успеваю все – учиться на пятерки и пропадать на улице с друзьями. Я придумываю новые игры и с легкостью втягиваю в них ребят со всего двора.
Примером для подражания и вдохновителем стала моя первая учительница – Лариса Валентиновна: активная, веселая, интересная. У многих из нас были такие учителя, на чьи уроки мы спешили и ждали их с нетерпением. Я помню, что когда начинался урок, я словно попадала в неизвестный ранее, завораживающий мир.
Так я поняла, что если учитель любит свое дело, он сможет увлечь и остальных.
Мне 12.
Вместо игрушек за парту сел мой младший брат.
Многие улыбнутся, читая эти строки, вспомнив, что для этого - то и нужны младшие братья и сестры.
Он – непоседливый ученик, вертится, мешает, и хочет занять место учителя.
Я поняла, что педагог должен обладать огромным терпением. А еще уметь уступать свое место и смотреть на урок не с высоты профессионализма, а с последней парты.
Я заканчиваю 9 класс. Передо мной выбор: курсы кройки и шитья, курсы вождения автомобиля или педагогический класс. Все мои друзья пошли получать права. Вы думаете, я недолго колебалась?
Вы правы! Я не испугалась непонимания, и выбрала то, к чему лежало сердце.
Так я научилась выделять важное и интересное только для себя самой.
Утренники, репетиции, Новый год, минута славы, летняя практика в школе…Новая работа захлестнула меня с головой! Мне нравится работать с детьми. Я стараюсь понять всех и помочь каждому, найти и раскрыть в каждом маленьком человеке неповторимые черты и таланты.
Именно в это время я осознала, что люблю их. И люблю не за что-то, а за то, что они есть, такие разные.
На пороге - выпускной. В школе - день самоуправления. Мне достался 2 класс. Милые детки, доверчивые глаза, открытые улыбки…
Но закрылась дверь за их учителем. Это было мое первое боевое крещение!
Здесь я узнала сотню способов, как удержать внимание детей, подстроиться под конкретный класс, не теряя самообладания.
Здесь я нашла смелость шагнуть дальше. В педагогический ВУЗ.
20 лет.
Золотая середина обучения и практика в школе.
Помню самый первый урок. Как много раз я представляла, как войду и поздороваюсь, какой буду важной и строгой…Реальность заставила меня импровизировать. И опять сотни способов, как увлечь, разговорить, понять, помочь… Сначала неуклюже, а потом все увереннее я применяла теоретические знания к настоящим урокам и живым детям.
Так я поняла, что не только я, но и они должны меня полюбить, разглядеть меня настоящую, увидеть во мне помощника и наставника за концепциями и теориями.
Сейчас я перед Вами. Без бантов и ободранных коленей, но с душой, открытой навстречу новому, доброму, интересному.
За плечами еще одна практика, диплом с отличием, работа по специальности. А за сухими фактами – взлеты и падения, горечь разочарования и счастье от осознания того, что важен, нужен для детей своим советом и мнением, что находишься на своем месте.
Столько уже было и столько еще будет!
Сейчас моя записная книжка пестрит смешными фразами учеников и мудрыми мыслями учителей. Эти мысли стали для меня путеводной нитью в работе и жизни. Я думаю, не одна, и у Вас тоже есть фразы-помощники, которые подталкивают к открытиям, ободряют, поддерживают.
А мне помогает эта мысль: урок – это отрезок пути взросления ученика, который он проживает вместе со своим учителем. Она дает мне и силы, и понимание детских поступков. Она напоминает об истинной миссии учителя – не учить детей жить, ведь они уже живут, но помогать им и поддерживать в выборе, проживать вместе с ними печали и радости. Сейчас я понимаю, что главное для учителя – не теоретические знания, а ребенок, его душа и его интересы. Помнить об этом нас призывают новые образовательные стандарты. Помнить об этом подсказала себе я сама из счастливого детства.
Одна актриса сказала: «Заведи дневник – и не заметишь, куда он тебя заведет». Страницы моих дневников вывели меня на нелегкий, но такой важный путь Учителя:
Увлеченного своим делом,
Честного с собой и окружающими,
Ищущего новые пути развития,
И, естественно,
Любящего…
Ь
Следовать этим правилам очень легко…Я надеюсь, что через несколько лет в моей руке окажется чья-то маленькая ладошка, и я проведу моих учеников в новый и удивительный мир, который когда-то помогли открыть мне. А страницы моего дневника по-прежнему будут указывать верный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...