ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МОУ СОШ №3
методическая разработка на тему

Кукса Борис Иванович

ПРОГРАММА  РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МОУ СОШ №3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_odaryonnymi_detmi.pptx73.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МОУ СОШ №3 г. МОЖАЙСК

Слайд 2

Категории одаренных в умственном отношении детей: Дети с необыкновенно высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях. Дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность). Дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие.

Слайд 3

Стратегия ускорения обучения Учащиеся должны быть заинтересованы в ускорении, демонстрировать явный интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использоваться ускорение. Учащиеся должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане. Необходимо согласие родителей, но необязательно их участие.

Слайд 4

Способы ускорения. Индивидуализация обучения для одаренных учеников. Занятия в другом, более старшем классе (по 1 – 2 предметам). Опережающее прохождение учебного материала, ускоренный перевод в следующий класс. Профильные классы. Радикальное ускорение – обучение школьников по вузовским программам.

Слайд 5

Стратегия обогащения обучения Расширение кругозора. Освоение знаний об окружающем мире. Самопознание. Углубление в предметы.

Слайд 6

Реализация в практике обучения Укрупнение единиц содержания информации. Проблемное обучение. Использование опорных схем, сигналов. Личностно-ориентированное обучение. Каникулярные формы и программы: д ля расширения кругозора (экскурсии, театр, музей); р азличные виды деятельности – познание себя и своих интересов; п огружение в изучение предметов.

Слайд 7

Требования к учителю Позитивная Я-концепция . Целеустремленность и настойчивость. Зрелость. Эмоциональная стабильность. Доброжелательность и эмпатийность . Рефлексивность . Широкий кругозор. Активность. Гибкость ума, креативность . Стрессоустойчивость .

Слайд 8

Учитель должен : Иметь специальную подготовку для работы с одаренными детьми. Уметь индивидуализировать обучение.

Слайд 9

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Цель : создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик », «одаренный ученик – родитель».

Слайд 10

Задачи развития : Развитие личности одаренных учащихся. Развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней. Развитие позитивной самооценки. Развитие творческой самостоятельности. Развитие коммуникативных умений. Развитие рефлексивных умений.

Слайд 11

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Принцип гуманизации – ориентация учебно-воспитательного процесса на личность ученика. Принцип индивидуализации – учет психологических индивидуальных различий учащихся. Принцип дифференциации – учет уровня подготовки учащихся. Принцип гуманитаризации – обязательное глубокое изучение наук, связанных с развитием общества, культуры, истории.

Слайд 12

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей: Социально-психологическое изучение учащихся школы. Отбор одаренных детей. Психологическое обследование одаренных учащихся. Психофизиологическое и медицинское обследование ОУ. Психолого-педагогическое обследование среды, в которой происходит их воспитание и обучение. Беседы с родителями ОУ.

Слайд 13

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей Создание банка данных индивидуально-психологических характеристик одаренного ученика. Создание развернутых характеристик на одаренного ученика. Организация и проведение психолого-педагогического консультирования учащихся, педагогов, родителей. Разработка конкретных рекомендаций по работе с каждым из одаренных детей. Оказание поддержки всем участникам программы «Одаренные дети». Организация психолого-педагогического семинара для учителей. Организация системы тренингов, способствующих творческому росту учителей и одаренных учеников. Организация мониторинга развития одаренных учащихся.

Слайд 14

Организация работы с одаренными учащимися в рамках учебного процесса. Выбор педагогов для работы с одаренными учащимися.. Формирование учебных групп из одаренных учеников (с разной целевой направленностью). Выбор стратегии обучения для каждого одаренного учащегося (обогащение, ускорение, экстернат и др.). Разработка программ индивидуальной работы с одаренными учащимися. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по учебным предметам. Предоставление одаренным учащимся свободы в выборе форм итогового контроля с предпочтением защит творческих работ.

Слайд 15

Организация работы с одаренными учащимися во внеурочной деятельности. Организация кружковой работы. Организация спецкурсов по выбору. Создание научного общества. Организация олимпиад по учебным предметам. Организация проектной деятельности. Организация экскурсий, выходов в театр, музеи и т.д. Организация погружения в предметы по профилям (в каникулярное время). Организация ученических научных конференций.

Слайд 16

9. Издание сборников творческих работ учащихся. 10. Создание клубов по интересам. 11. Организация предметных выставок. 12. Организация вечеров и праздников. 13. Организация конкурсов, викторин, интеллектуальных игр. 14. Организация предметных декад. 15. Организация летней школы для одаренных детей.

Слайд 17

Материально-техническое и информационное обеспечение Обеспечение нормальной наполняемости классов. Обеспечение соответствия учебных аудиторий нормам СЭС. Укомплектованность библиотеки учебниками. Периодическими изданиями. Методической, н аучной и художественной литературой. Подключение школы к сети Интернет. Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами.

Слайд 18

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ С Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. С методическим центром учителей. С вузами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества

«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...

РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...