ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МОУ СОШ №3
методическая разработка на тему
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МОУ СОШ №3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odaryonnymi_detmi.pptx | 73.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Категории одаренных в умственном отношении детей: Дети с необыкновенно высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях. Дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность). Дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие.
Стратегия ускорения обучения Учащиеся должны быть заинтересованы в ускорении, демонстрировать явный интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использоваться ускорение. Учащиеся должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане. Необходимо согласие родителей, но необязательно их участие.
Способы ускорения. Индивидуализация обучения для одаренных учеников. Занятия в другом, более старшем классе (по 1 – 2 предметам). Опережающее прохождение учебного материала, ускоренный перевод в следующий класс. Профильные классы. Радикальное ускорение – обучение школьников по вузовским программам.
Стратегия обогащения обучения Расширение кругозора. Освоение знаний об окружающем мире. Самопознание. Углубление в предметы.
Реализация в практике обучения Укрупнение единиц содержания информации. Проблемное обучение. Использование опорных схем, сигналов. Личностно-ориентированное обучение. Каникулярные формы и программы: д ля расширения кругозора (экскурсии, театр, музей); р азличные виды деятельности – познание себя и своих интересов; п огружение в изучение предметов.
Требования к учителю Позитивная Я-концепция . Целеустремленность и настойчивость. Зрелость. Эмоциональная стабильность. Доброжелательность и эмпатийность . Рефлексивность . Широкий кругозор. Активность. Гибкость ума, креативность . Стрессоустойчивость .
Учитель должен : Иметь специальную подготовку для работы с одаренными детьми. Уметь индивидуализировать обучение.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Цель : создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик », «одаренный ученик – родитель».
Задачи развития : Развитие личности одаренных учащихся. Развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней. Развитие позитивной самооценки. Развитие творческой самостоятельности. Развитие коммуникативных умений. Развитие рефлексивных умений.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Принцип гуманизации – ориентация учебно-воспитательного процесса на личность ученика. Принцип индивидуализации – учет психологических индивидуальных различий учащихся. Принцип дифференциации – учет уровня подготовки учащихся. Принцип гуманитаризации – обязательное глубокое изучение наук, связанных с развитием общества, культуры, истории.
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей: Социально-психологическое изучение учащихся школы. Отбор одаренных детей. Психологическое обследование одаренных учащихся. Психофизиологическое и медицинское обследование ОУ. Психолого-педагогическое обследование среды, в которой происходит их воспитание и обучение. Беседы с родителями ОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей Создание банка данных индивидуально-психологических характеристик одаренного ученика. Создание развернутых характеристик на одаренного ученика. Организация и проведение психолого-педагогического консультирования учащихся, педагогов, родителей. Разработка конкретных рекомендаций по работе с каждым из одаренных детей. Оказание поддержки всем участникам программы «Одаренные дети». Организация психолого-педагогического семинара для учителей. Организация системы тренингов, способствующих творческому росту учителей и одаренных учеников. Организация мониторинга развития одаренных учащихся.
Организация работы с одаренными учащимися в рамках учебного процесса. Выбор педагогов для работы с одаренными учащимися.. Формирование учебных групп из одаренных учеников (с разной целевой направленностью). Выбор стратегии обучения для каждого одаренного учащегося (обогащение, ускорение, экстернат и др.). Разработка программ индивидуальной работы с одаренными учащимися. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по учебным предметам. Предоставление одаренным учащимся свободы в выборе форм итогового контроля с предпочтением защит творческих работ.
Организация работы с одаренными учащимися во внеурочной деятельности. Организация кружковой работы. Организация спецкурсов по выбору. Создание научного общества. Организация олимпиад по учебным предметам. Организация проектной деятельности. Организация экскурсий, выходов в театр, музеи и т.д. Организация погружения в предметы по профилям (в каникулярное время). Организация ученических научных конференций.
9. Издание сборников творческих работ учащихся. 10. Создание клубов по интересам. 11. Организация предметных выставок. 12. Организация вечеров и праздников. 13. Организация конкурсов, викторин, интеллектуальных игр. 14. Организация предметных декад. 15. Организация летней школы для одаренных детей.
Материально-техническое и информационное обеспечение Обеспечение нормальной наполняемости классов. Обеспечение соответствия учебных аудиторий нормам СЭС. Укомплектованность библиотеки учебниками. Периодическими изданиями. Методической, н аучной и художественной литературой. Подключение школы к сети Интернет. Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ С Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. С методическим центром учителей. С вузами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества
«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...
РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....