Вычислительная культура
презентация к уроку на тему
Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии и т. д. нельзя решать, не обладая элементарными способами вычислений.
Но было бы ошибкой решать эту задачу только путем зазубривания таблиц сложения и умножения и использования при выполнении однообразных тренировочных упражнений. Не менее важная задача современной школы – развитие у учащихся в процессе обучения познавательной самостоятельности, творческой активности, потребности в знаниях.
Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается в первые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются именно умению осознанно использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень). В последующие годы полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения алгебры, физики, химии, черчении и других предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychislitelnaya_kultura_yavlyaetsya_vazhnym_elementom_obshchey_kultury_lyubogo.rar | 922.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии и уровни сформированности вычислительного навыка
уровни | высокий | средний | низкий |
1.Правильность | Ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами. | Ребенок иногда допускает ошибки в промежуточных операциях. | Ученик часто неверно находит результат арифметического действия, правильно выбирает и выгоняет операции. |
2.осознанность. | Ученик осознает, на основе каких знаний выбраны операции. Может объяснить решение примера. | Ученик осознает на основе каких знаний выбраны операции, но не может самостоятельно объяснить, почему решал так, а не иначе. | Ребенок не осознает, порядок выполнения операции. |
3. рациональность | Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием. Может сконструировать несколько приемов и выбрать более рациональный. | Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием, но в нестандартных условиях применить знания не может. | Ребенок не может выбрать операции, выполнение которых быстрее производит арифметического действия. |
4.обобщённость | Ученик может применить приём вычисления к большому числу случаев, т.е. он способен перенести прием вычисления на новые случаи. | | Ученик может применить приём вычисления к большому числу случаев только в стандартных условиях. | Ученик не может применить приём вычисления к большому числу случаев. |
5. автоматизм. | Ученик выделяет и выполняет операции быстро и в свернутом виде. | Ученик не всегда выполняет операции быстро и в свернутом виде. | Ученик медленно выполняет систему операций, объясняя каждый шаг своих действий. |
6.Прочность | Ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время. | Ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на короткий срок. | Ученик не сохраняет сформированные вычислительные навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание вычислительной культуры на уроках математики
Воспитание вычислительной культуры на уроках математики...
Методическое пособие "Повышение вычислительной культуры(устный счет), 5-6 класс"
- Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, оперативную память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к изучаемому материалу. Они дают...
Как повысить вычислительную культуру учащихся по подготовке их к ЕГЭ (Из опыта преподавания математики).
Задачи первой части ЕГЭ на первый взгляд кажутся настолько простыми, что никакая подготовка к решению таких задач в старших классах школы не требуется. Однако результаты ЕГЭ показывают, ч...
Повышение вычислительной культуры учащихся 5-9 классов
Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.В данной работе приведён дидактический материал по математи...
Реферат по теме "Формирование вычислительной культуры учащихся по математике"
Одна из задач обучения математике - формирование сознательных и прочных вычислительных навыков, которые являются основополагающим элементом вычислительной культуры человека...
"Повышение вычислительной культуры учащихся"
Доклад "Повышение вычислительной культуры учащихся" был представлен на МО математиков школы, цель улучшение и повышение качества вычислительной культуры учащихся...
РОЛЬ СИСТЕМЫ УСТНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ
Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то ...