Педагогический опыт
презентация к уроку по теме
«Развитие речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы».
Речь детей часто бедна просто потому, что они не стремятся говорить более ярко, выразительно и разнообразно. Не секрет, что многие из нас обладают хорошо поставленным голосом, не умеют ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, не соблюдают речевую культуру и не развивают умение общаться.
Фильмы, игры, «прикольные хиты» порождают языковую распущенность, речевой хаос и бессмыслицу. Конечно, с этим надо бороться, а с поиском эффективных путей по формированию языковой личности, действенных средств и методов работы по развитию речи, речевой культуры и речевого творчества. Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический семинар | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» Моё педагогическое кредо: Найти и пробудить в ребёнке ростки интереса к познанию, способность к творчеству; понять свои способности и создавать условия для их развития, помочь почувствовать свои крылья, индивидуальные особенности моих учеников, чтобы каждый нашёл своё призвание .
Тема: «Развитие речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы» 25.01.2015 3
Цели педагогической деятельности: * работа над формированием речевой, коммуникативной и лингвистической компетенцией ; * обучение учащихся технологии построения текста; * развитие связной устной и письменной речи, формирование умения свободно говорить и писать на русском языке; * развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: ликвидировать пробелы в знаниях по теории текста ; обобщить и систематизировать знания, необходимые при анализе текста; * научить школьников методике частичного и целостного анализа текста; * формировать речевые навыки учащихся в процессе изучения художественного текста; * развивать ассоциативную память учащихся; * учитывать индивидуальные особенности детей в процессе учебной деятельности, создавать психологический комфортный фон обучения; * подготовить учащихся к прохождению итоговой аттестации в новой форме
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Фридрих Дистервег Принципы моей деятельности: научности и доступности заданий для каждого; личностно-ориентированное обучение; связи теории с практикой; наглядности; взаимопомощи; комфортности в классе; доброжелательности ; постоянное повторение ранее изученного.
Методы обучения: Модульный урок; Виртуальные литературные экскурсии; Урок-презентацию; Урок-практикум; Семинар; Проблемную лекцию; Урок-зачёт; Исследовательские методы в обучении; Проектные методы обучения .
Приемы : Учебный мозговой штурм; Игровое моделирование; Погружение; Работа в группах и в паре; Синквейн ; Тезаурус; Эссе; Лекции со стопами; Инсерт ; Кластер. 25.01.2015 8
Виды работы: 1. Работа со зрительной опорой: а) устный диалог; б) устный рассказ; в) письменный рассказ. 2. Творческие работы (сочинения) на основе личных впечатлений: а) читательские; б) жизненные; в) фантазийные. 3. Устные дискуссии. 4. Устная или письменная газета. 5. Языковые игры: & «корректор» & «вставь слово» & продолжи рассказ по его началу… & собери текст & распространи предложение & найти «третье лишнее» 6 . Минутки поэзии. 7. Почему так, а не иначе . 8. Мини-изложения, мини-сочинения. 9. Сочинения-миниатюры. 10. Сообщения. 11. Творческие диктанты на основе картин . 12.Пересказ художественного текста от лица героя. 25.01.2015 9
Создание проблемных ситуаций ( по теме « Повелительное наклонение глагола ») Сочинения-миниатюры. Драматизация и ролевые игры на уроках литературы ( Суд над Герасимом по повести И.С. Тургенева «Му-Му ») Инсерт (чтение с пометами) Кластер Синквейн и др. 25.01.2015 10
Работа с интерактивной доской 25.01.2015 11
Темы ШМО: 1. Развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературы 2. Коммуникативный подход к работе по развитию речи в 5-6 классах. 3. Развитие языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций на уроках русского языка (подготовка к ГИА) 4. Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5 классе . 5. Современные проблемы преподавания русского языка. 25.01.2015 12
В моей педагогической копилке имеются тексты стихотворного, описательного, повествовательного характера, рассуждения, тексты в форме диалога, т.е. разные по стилю и типу речи, но позволяющие «погрузиться в язык», как в океан, который способствует речевому, грамматическому, интеллектуальному развитию. К каждому тексту разработала систему заданий в соответствии с теми задачами, которые решаются на том или ином уроке.
25.01.2015 14
Результаты работ по развитию речи 25.01.2015 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».
У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...
Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.
quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей ребенка...
Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью
Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истор...
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания»
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной моти...
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: " Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"...
Педагогический опыт «Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»
Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...