Выступления на педсоветах, ГМО, ШМО
методическая разработка на тему

Пак Ольга Анатольевна

Выступления на педсоветах, ГМО, ШМО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

имени В.А. Шеболдаева

г. Гуково Ростовской области

Выступление на ГМО

по теме

 

«ГИА: критерии качества образования и показатели методической культуры учителя. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе, ГИА в 9-х классах по русскому языку».

25 августа 2011 года

Руководитель ШМО

учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 23,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

ПАК Ольга Анатольевна

г. Гуково

2011 год

ГИА: критерии качества образования и показатели методической культуры учителя. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе, ГИА в 9-х классах по русскому языку.

        Экзаменационные материалы постоянно совершенствуются с учётом требований модернизации российского образования, а также с учётом достижений современной психологической и лингвистической наук.

        Концептуальные подходы к формированию контрольных измерительных материалов в 2011 году определялись в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку. Кроме того, учитывалась необходимость практической направленности экзамена.

        Вследствие всего перечисленного новая форма экзамена является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в системе школьного образования.

Государственная итоговая аттестация в новой форме по русскому языку в 9 классе включает в себя особые формы экзаменационной работы, которые требуют, например, в части 1, не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности его на правописных нормах, но прежде всего выполнение информационной обработки текста. При этом востребованными оказываются не репродуктивные, а продуктивные коммуникативные умения, и конечно умение отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и кратко передать полученную информацию.

Следует отметить, что, какой бы программой ни руководствовался учитель, комплекс этих умений обеспечивается всей проводимой в курсе русского языка работой по развитию речи. Поэтому результаты ГИА обучающихся 9-х классов напрямую отражают уровень методической культуры учителя.

Таким образом, чтобы максимально подготовить обучающихся к успешной сдаче первой части экзамена, учителю, прежде всего, необходимо правильно организовать работу с текстом, обратив внимание на особенности сжатого изложения как формы содержательной  и языковой обработки текста, начиная уже с начальной школы.

Вторая часть экзамена проверяет глубину и точность понимания содержания, выявляет уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий текста: понимание его основной проблемы, позиции автора или героя.

Такой анализ соотносится с основными приёмами и аспектами анализа содержания, которые используются как на уроках русского языка, так и на уроках литературы, иностранного языка и других предметах в школе с 5 по 11 класс.

 Задания с кратким ответом проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность и не выходят за пределы содержания любого из принятых в основной школе учебных комплексов для 5 -9 классов.

Альтернативные творческие задания третьей части работы проверяют коммуникативную компетенцию ученика, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. Подобные задания воспитывают культуру доказательного аргументированного рассуждения, реализуя на практике важнейшие задачи всей системы современного образования.

Анализ результатов сдачи ЕГЭ показывает, что умение аргументировать собственные высказывания оказывается недостаточно сформированным у выпускников 11 классов. Новая форма экзаменационной работы для выпускников 9 классов будет способствовать более активной работе учителя в данном направлении уже в основной школе.

Анализ

результатов  ГИА-9 по русскому языку

в 9 классах в 2011 году в МОУ СОШ № 23

Из 67 обучающихся в 9-х классах в ГИА по русскому языку приняли участие 35 чел.

Параметры анализа

Количество

 учащихся

% от числа

выполнявших работу

«5»

9

25, 7  %

«4»

18

51, 4 %

«3»

8

22,  8 %

«2»

--

--

Распределение тестовых баллов выпускников  9  класса  

 по результатам ГИА-9  в  2011 году

Всего участников

0-10 баллов

11-18

19-28

29-36

37-41

Средний тестовый балл

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

35

--

--

--

--

8

22,8

18

51,4

9

25,7

32,7

Максимальное количество баллов (3) за выполнение заданий А1 – А3  получили 29 выпускников, что составляет 82,9 %. Наименьшее количество баллов (2) получило 6 выпускников  – 17 %.

            Анализ выполнения выпускниками части А позволил сделать вывод, что выпускники показали достаточно высокий уровень умений и навыков анализа текста, смысловой и композиционной целостности текста – от 88, 6 %  до 94, 3 %.

           

            Максимальное количество баллов (14)  за выполнение заданий (с кратким ответом) В1 – В14 , проверяющих языковую и лингвистическую компетенции,  получило 12 выпускников  – 34,3%. Выпускников с наименьшим количество баллов не было.

Анализ выполнения:

  • выпускники успешно справились с заданиями В1, В3, В4, В 5, В 6, В 8,В 9, В 13 (от 85 5 до97 %);
  • показали низкий уровень в заданиях В 7, В 14.
  •  все выпускники приступили к выполнению задания типа В - 100 % .

          Максимальное количество баллов (17) за выполнение творческой части (изложение и сочинение) получили 5 выпускников –14, 3 %.

Анализ ГИА по русскому языку в нашей школе позволяет сделать вывод, что учителя, работающие в 9 классах, владеют методикой подготовки обучающихся к итоговой аттестации в новой форме. Этому способствует и методическая грамотность самих педагогов, программы по предмету, составленные с учётом новых требований к преподаваемому предмету и система платных дополнительных услуг, проходящая апробацию в нашем образовательном учреждении.

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку

в 11  классах в 2011 году в МОУ СОШ № 23

В ЕГЭ по русскому языку приняли участие 42 выпускника (100 %). Все 42 выпускника преодолели минимальный порог . Больше 80 баллов  получили 11 чел.(26,2 %), 80-70 баллов получили 7 чел. (16,6 %), 70-60 баллов получили  13 чел. (31 %), 50-60 баллов – 7 чел. (16,6%), 40-50 баллов – 4 чел.(9,5 %), менее 40 баллов – 0 человек.

Успеваемость  - 100 % .

Качество составляет – 76, 2  %.

Средний тестовый балл – 68,4

Выполнение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы

Число заданий

Среднее кол-во выполнивших задание

Процент выполнивших задание

Тип заданий

Часть 1

30

42

100 %

С выбором ответа

Часть 2

8

38

90,5 %

С кратким ответом

Часть 3

1

42

100 %

С развернутым ответом

  Анализ результатов ЕГЭ по литературе

в 11  классах в 2011 году в МОУ СОШ № 23

      В ЕГЭ по литературе приняли участие 2 выпускника (4,7 %).

Преодолели минимальный порог 2 чел., что составило 100 % .          

Больше 80 баллов  получили 1 чел.( 50 %),  менее 40 баллов – 1 человек (50 %)

Успеваемость  - 100 % .

Качество составляет – 50  %.

Средний тестовый балл – 59,5

Выполнение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы

Число заданий

Среднее кол-во выполнивших задание

Процент выполнивших задание

Тип заданий

Часть 2

12

2

100

С кратким ответом

Часть 3

1

2

100

С развернутым ответом

Результаты сдачи ЕГЭ в 2011 году можно считать удовлетворительными, но педагоги, работающие в выпускных классах нашей школы, нацелены на постоянный рост качества, потому что именно высокий процент качества ЕГЭ – это показатель методической грамотности учителя-словесника.

Учитель русского языка и литературы

 МБОУ СОШ № 23 г. Гуково                                                    О. А. ПАК



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

имени В.А. Шеболдаева

г. Гуково Ростовской области

Выступление на педагогическом совете школы

по теме

«Реализация плана подготовки к аккредитации школы в 2011 году.

ШМО учителей русского языка и литературы».

12 января 2011 года

Руководитель ШМО

учителей русского языка и литературы,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

ПАК Ольга Анатольевна

г. Гуково

2011 год

Реализация плана подготовки к аккредитации школы в 2011 году.

ШМО учителей русского языка и литературы.

        Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы рассмотрело и утвердило на заседании ШМО в январе 2011 года План подготовки к аккредитации образовательного учреждения в предстоящем учебном году.

        Проанализировав справку по проверке учебно-воспитательной деятельности школы ( за 2008 год), учителями - словесниками была проведена следующая работа:

- разработаны единые нормы оценивания образовательных достижений обучающихся по русскому языку и литературе;

- приняты единые требования оформления рабочих и контрольных тетрадей, их количество на одного ученика на разных ступенях образования;

- разработаны программы, календарно-тематические планирования по предметам, начиная с 5 класса, соответствующие единым нормам;

- программы по элективным, платным курсам.

        Проведена Декада русского языка и литературы, во время проведения которой были максимально задействованы обучающие трёх ступеней обучения, причём наблюдалась преемственность. Выпускники 11 б класса провели ряд мероприятий в 4-х классах и 5-х классах.

        ШМО учителей словесников был подготовлен и проведён школьный этап муниципальной олимпиады по русскому языку и литературе, в котором приняли участие 18 обучающихся 9-11 классов. Школьный этап олимпиады по литературе выявил низкий уровень мотивации участия старшеклассников, слабую подготовку по предмету. Но несмотря на это, 4 ребят участвовали в муниципальном этапе: 2 из 4 стали призёрами (2 место - Чуприкова Анна, 11 б класс, 2 место - Жавраев Богдан - 10 класс).

        Муниципальный этап всероссийской олимпиады по русскому языку принёс школе 2 место среди учащихся 11 классов (Лев Анна - 11 а класс).

        ШМО был разработан План работы с одарёнными детьми, составлен Банк данных. Реализация плана продолжается и будет продолжаться в следующем учебном году.

        Всесторонне ведётся подготовка выпускников в сдаче экзаменов в формате ГИА (в новой форме), в формате ЕГЭ.

Репетиционный ЕГЭ в 11-х классах показал следующие результаты:

11 а класс (учитель Ковальская Т. Н.)

успеваемость - 96 %

качество -66,6%

11 б класс (учитель Пак О. А.)

успеваемость - 100 %

качество - 68, 4%.

        ШМО учителей русского языка и литературы в течение всего учебного года принимает участие в общешкольных, городских, всероссийских, международных олимпиадах и конкурсах:

- Международный конкурс "Русский медвежонок, или языкознание для всех" (проанализировав недостаточно высокие результаты участия в конкурсе, учителя русского языка включили этот вопрос в План работы с одарёнными детьми и детьми с высоким уровнем мотивации к предмету);

- 1-ый Международный онлайн-конкурс "Пасха Православная" - 12 участников, получивших Сертификаты Международного образца;

- конкурсы:

- сочинений, стихов " Нет терроризму" - 1 и 3 места;

- сочинений "Лучший урок письма" - 1 место;

- сочинений "Урок письма" - 1 место;

- сочинений "В кругу семьи" - 1, 2, 3 места;

- конкурс сочинений "75 лет на страже безопасности" - 1 место.

        Учителя русского языка и литературы активно повышают свой профессиональный уровень, проходя курсы повышения квалификации, имеют высшие и 1-е категории, владеют навыками работы с ИКТ, совершенствуют современные методики преподавания.         Учителя русского языка и литературы  участвуют в работе педагогических советов, методсоветов, имеют публикации в методических сборниках.

        Мы готовы услышать от администрации и коллег советы и рекомендации по работе, открыты для обсуждения любых вопросов, связанных с нашей профессиональной деятельностью.

        

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

имени В.А. Шеболдаева

г. Гуково Ростовской области

Выступление на педагогическом совете школы

по теме

«Путешествие, экскурсия – эффективное средство формирования базовых социально-значимых компетентностей обучающихся».

09 апреля 2012 года

Руководитель ШМО

учителей русского языка и литературы,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

ПАК Ольга Анатольевна

г. Гуково

2012 год

Путешествие, экскурсия – эффективное средство формирования базовых социально-значимых компетентностей обучающихся.

На весенних каникулах в этом учебном году группа учеников 4-11 классов в сопровождении педагогов и директора школы Анны Михайловны Лушкиной побывала в пяти странах Европы. К туру тщательно готовились: дети узнали, что для выезда за пределы Российской Федерации необходимо обзавестись специальным документом – заграничным паспортом, оформить согласие родителей на выезд, сфотографироваться особым образом на визу, сдать все документы в срок и получить визу государства Польша для разрешения въезда в страны Евросоюза. Это хороший опыт, который понадобится ученикам в будущем, тем более они обучаются в школе правовой культуры.

        Большинство ребят впервые пересекали государственные границы, они стали свидетелями и участниками таможенного контроля, спокойно вступали в контакт с пограничниками, были внимательны и аккуратны с документами. Сам факт, что никто из них не потерял ни оригиналы свидетельств, ни внутренние паспорта, ни деньги, ни загранпаспорта говорит о том, что они ответственны к выполняемому ими заданию.

        Быстрота, скорость, маневренность, постоянная смена мест, масса информации, новые впечатления, иностранная валюта, с помощью которой ребята расплачивались при покупках сувениров, могли сбить с толку даже взрослых, но наши ученики проявляли чудеса ассимиляции в незнакомом им обществе! Умение общаться с жителями европейских стран, в уме помножить курс евро согласно курсу чешской кроны, а потом всё полученное перевести на родные российские рубли и сопоставить с виртуальной стоимостью этого товара на Гагаринском рынке в Гуково – это поистине виртуозное овладение счётом, житейской и экономической мудростью! Широта души и бескорыстность при общении межу собой, человеческая взаимопомощь при тяжёлых переходах с неподъёмными сумками и нетранспортабельными чемоданами. Ребятам было абсолютно все равно, чья сумка или пакет были забыты, они брали и несли, потому что знали, что это «наше»!

        Большую часть экскурсий занимали передвижения при помощи карт, например в Берлине, Праге, Варшаве и в парке аттракционов «Диснейленд». Меня поразила способность и быстрота ориентации по карте ученика 10 класса Мараховского Ивана. Благодаря Ване мы с младшим составом группы, куда в основном вошли ученики 4-7 классов, ни разу не заблудились, нам удалось покататься на большинстве интересных аттракционах  Диснейленда.

        Радует, что ребята наши физически и морально подготовлены, конечно, не было без слёз, многие заскучали по своим мамам, по дому, приходилось успокаивать, обнимать по-матерински, беседовать, отвлекать чем-то другим. Но благодаря обилию информации и часто сменяющимся пейзажам за окном нашего автобуса дети быстро входили в колею, впитывали то, о чём рассказывал гид.

        Хочется верить, что это не последняя поездка ребят, и они скоро опять соберут чемоданы и отправятся знакомиться с миром, потому что на земле так много мест, где их ждут новые и увлекательные путешествия и приключения!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

(МОУ СОШ № 23)

имени В.А. Шеболдаева

индекс 347 879 Россия, г.Гуково, Ростовской обл., ул.Молодежная 17, ИНН 6144006163, Регистрационный № 525,

 E-mail : school- -23@mail. ru 

Тел.  3-25-80.   Тел.\факс.  (86361)  5-01-75

Опыт участия классного коллектива в школьном конкурсе

«Лучший класс года».

Перспективы развития школьного конкурсного движения.

Выступление на педсовете 30.08 2011 года

Классного руководителя 6 «В» класса

Пак Ольги Анатольевны

г. Гуково

2011 г.

        В прошлом учебном году классный коллектив, в котором я являюсь классным руководителем, по итогам 4 четвертей стал победителем школьного конкурса «Лучший класс года – 2011». Опыт участия в данном конкурсе у меня, как классного руководителя и у класса – небольшой. Но и он позволяет сделать мне кое-какие выводы, с которыми, уважаемые коллеги, я охотно поделюсь.

        Во-первых, о самом конкурсе я, как человек новый в коллективе, смогла узнать, когда подводились предварительные итоги 1 четверти. А с критериями конкурса смогла ознакомиться после подведения итогов 1 учебной четверти. Но, хочу оговориться, что собственно не обязательно было и знать эти критерии, так как они являются основными направлениями работы классного руководителя с классным коллективом. Поэтому по результатам 1 четверти мой класс вошёл лишь в пятёрку лучших классов школы.

        Большим стимулом для меня стало второе родительское собрание (так как первое, ознакомительное, было проведено ещё в сентябре). Родители высказали своё желание – стать лучшим классом года, пообещав со своей стороны помогать классу и классному руководителю. Инициатива родителей в наше время – явление крайне редкое, поэтому я не могла без внимания оставить их пожелание.

        Если со стороны родителей была проявлена положительная тенденция к активному участию в конкурсе, то со стороны детей такое желание наблюдалось менее, чем у половины класса. Сказался адаптационный период пятиклашек, новый классный руководитель, новые учителя-предметники… Но совместные коллективно-творческие дела, распределение обязанностей в классе, выбор классного самоуправление, экскурсии, поездки и классные часы дали свой положительный результат: по результатам трёх четвертей класс становился  лучшим классом 3 раза подряд.

        После того, как ученики увидели первые грамоты класса, услышали о себе на школьных линейках, прочли о себе в «Школьном вестнике», у ребят буквально проснулась и забурлила энергия. Дети стали активнее участвовать в школьных и городских конкурсах, ответственнее дежурить по школе, лучше вести себя в школьной столовой… В течение года наблюдался стабильный рост качества знаний обучающихся.

Учащиеся 5 «В» класса – активные участники, призёры и победители городских, Всероссийских конкурсов:

1-ый Международный онлайн-конкурс "Пасха Православная",

- сочинений, стихов " Нет терроризму" - 1 место (Мараховская Вероника)  и 3 место (Ольховская Виктория);

- сочинений "Лучший урок письма" - 1 место (Мараховская Вероника);

- сочинений "Урок письма" - 1 место (Фастунова Анна);

- сочинений "В кругу семьи" -  2 место;

- конкурс сочинений "75 лет на страже безопасности" - 1 место – (Максимов Илья),

- конкурс сочинений «Друзья Кирилла и Мефодия» - 2 место – Фастунова Анна;

- первый городской конкурс стихотворений «О жизни, Родине – с любовью» -  2 место ( Мараховская Вероника);

- конкурс сочинений «Телефон доверия» - 1 место (Тульчинский Илья),

- конкурс листовок «Скажи телефону доверия  - да» (2 место);

- призовые места в Декаде добрых дел.

        Открытые мероприятия, проведённые в 1 и 2 полугодии прошедшего учебного года, были подготовлены и проведены при поддержке родителей класса: сценарии разрабатывались совместно с родительским комитетом, материалы, музыкальное оформление, компьютерные презентации созданы благодаря творческим тандемам родителей и детей из разных семей. Наиболее активные семьи: Воробьёвы, Мараховские, Быч, Фастуновы, Кукуевы, Деревянченко, Попенко, Собко, Магдалинины.

        Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что полученным результатам класс обязан дружной и плодотворной работе родительской общественности.

        Родительская активность во многом подстёгивает и классного руководителя: уже не удастся отсидеться, проигнорировать участие в каком-то конкурсе, провести «слабо» классный час, забыть о календарных праздниках, днях рождения моих учеников. У нас стало традицией поздравлять всем классом именинников, а те, в свою очередь, не забывают про сладости и угощение для одноклассников. Благодаря родителям (Фастуновой С. Н.), в классе организована шефство над тремя ветеранами Великой Отечественной войны: ребята посещают их на дому, оказывают посильную помощь, угощают сладостями, общаются.

        В заключении хочется сказать, что звание «Лучший класс года» накладывает свой отпечаток на ребят и классного руководителя. Планка, по которой мы начинаем мерить свою успеваемость, посещаемость, внешний вид, дежурство и дисциплина, заметно возрастает. Не всё, конечно, сделанное нами в прошлом учебном году можно оценить на «5», но, не зря говорят: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». На есть, над чем работать.  Ведь впереди ещё 6 класс!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

имени В.А. Шеболдаева

г. Гуково Ростовской области

Выступление на педагогическом совете школы

по теме

«Организация работы школьного методического объединения

учителей русского языка и литературы

для повышения качества образования».

10 января 2012 года

Руководитель ШМО

учителей русского языка и литературы,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

ПАК Ольга Анатольевна

г. Гуково

2011 год

Организация работы школьного методического объединения

учителей русского языка и литературы

для повышения качества образования.

        Русский язык - учебная дисциплина, специфика которой заключается в том, что данным предметом должны овладеть все выпускники средней школы, независимо от наклонностей, способностей обучаемого. Поэтому работа учителей школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, прежде всего, направлена на достижение результатов стопроцентной  успеваемости по предмету, а во вторую очередь - максимально высокого уровня качества при выходе выпускника из средней школы.

        Несмотря на трудности в достижении желаемых результатов, результативность и высокий уровень качества образования при проведении независимой аттестации по русскому языку выпускников нашей школы отмечена на уровне города. По результатам ЕГЭ  4 выпускницы 2011 года достигли уровня 92 и 95 баллов. Это результат работы ШМО учителей русского языка и литературы, в состав которого входят 5 филологов, среди которых 3 человека имеют стаж работы более 20 лет, 1 - более 10 лет и 1 менее 5 лет. В ШМО успешно проводится работа с молодым специалистом, Андрияшиной Э. А., наставник Пак О. А., обмен опытом, семинары и мастер-классы, тесное сотрудничество русистов - залог творческой активности, поиска педагогов, новаторского подхода и внедрения новейших технологий в процесс обучения.

        Многолетний опыт учителя русского языка и литературы Ковальской Т. Н. - это профессиональная гордость и методическая  сокровищница нашего ШМО. Стопроцентная успеваемость и высокий уровень качества - результат педагогической грамотности этого учителя. Ученики Татьяны Николаевны - победители школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады по русскому языку и литературы, победители, призёры, участники конкурсов различного уровня. Умение заинтересовать ученика, найти способы воздействия и как на ученика, так и на его родителей, педагогический такт, человеческое обаяние и эрудиция учителя - вот главные составляющие успешного преподавания. По словам Татьяны Николаевны, "тесное сотрудничество учителя-предметника с родителями обучающегося, умение убедить ученика в необходимости работы как на уроке, так и самостоятельно дома приносят больше пользы, чем двойки, к которым ребёнок со временем привыкает".

        Учителя ШМО ведут внеурочную работу с отстающими учащимися, достаточно хорошо развита структура дополнительных платных образовательных услуг, предоставляющих возможность выпускникам 9, 11 классов подготовиться к сдаче государственной итоговой аттестации: с обучающимися в 4 группах работают 2 преподавателя русского языка и литературы, занятия проводятся по 2 учебных часа еженедельно.

        С методической точки зрения филологами на уроках используется компьютерная техника, позволяющая оптимально охватить весь класс, воздействуя не только вербально на обучаемого, но и задействовать видео- и аудио-ряд  при преподавании русского языка: компьютерные презентации, видео-уроки, аудиозаписи. Кроме того, широко используются предметниками тематические тесты двух типов (типа А с выбором ответа и типа В с кратким ответом), нацеленные на пропедевтическую подготовку к ГИА и ЕГЭ по предмету, различного вида карточки, задания на контрольных и проверочных работах не сводятся к традиционным 2-хвариантным заданиям, а доводятся до шестивариантных, с обязательными заданиями продвинутого уровня для обучающихся, претендующими на оценку "отлично".         

        Дифференцирующий подход в обучении - обязательное условие современного образования, основанное на подборе индивидуальных заданий для обучающихся с различным уровнем успешности. Именно при этом условии каждого участника образовательного процесса ждёт положительный результат. А следовательно, это гарантирует качественный результат обучения.

        Результат работы ШМО - победители и призёры конкурсов и олимпиад муниципального и всероссийского уровней, 3 преподавателя русского языка и литературы из 5 по результатам работы 2 полугодия 2010-2011 уч. года и критериям оценивания творчески работающих учителей вошли в состав награждённых.

        Учителя русского языка прекрасно понимают, что в условиях современной школы мало быть просто учителем, ведущим урок, необходимо быть профессионалом своего дела, психологом с внимательным взглядом мудрого наставника. Только на основе сотрудничества "УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ" возможно достигнуть высокого качества образования.  Когда ученик, однажды испытавший триумф успеха, в знак благодарности ответственно готовится к контрольной работе, конкурсу или олимпиаде, он, прежде всего, думает не о себе, а об учителе, которому он желает посвятить свою победу.

        Грамотная организация работы ШМО, системность в его работе, сотрудничество и партнёрство учителей, членов ШМО, обмен опытом и единые требования в обучении – основа стабильного повышения качества образования.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

имени В.А. Шеболдаева

г. Гуково Ростовской области

Выступление на педагогическом совете школы

по теме

«Использование ИКТ в работе учителя-словесника

для повышения методического уровня».

30 ноября 2010 года

Руководитель ШМО

учителей русского языка и литературы,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

ПАК Ольга Анатольевна

г. Гуково

2010 год

Использование ИКТ в работе учителя-словесника

для повышения методического уровня.

        В условиях модернизации школы ИКТ- компетенция учителя-предметника, в том числе и учителя-словесника, – важное условие методического роста педагога.

Современные уроки русского языка и литературы проходят  в условиях школьного кабинета, специально оснащённого для проведения этих уроков. Учебный кабинет, как показывает опыт учителей-словесников, создаёт дополнительные возможности для повышения эффективности преподавания  школьных предметов.

Резервы совершенствования урока с методической точки зрения заложены, прежде всего, в том, что расширена сфера применения разнообразных средств обучения: технических, печатных демонстрационных, раздаточного дидактического материала и информационно – коммуникативных.

В школьной практике обращение к ИКТ нередко мотивируется лишь одним аргументом: "Это помогает усилить эмоциональность урока, повышает интерес учащихся к урокам". Всё это, бесспорно, именно так, но не стоит ограничиваться именно этими мотивациями, т.к. они обедняют методику работы с ИКТ, не раскрывая полностью её большие обучающие резервы.

Усиление эмоциональности восприятия - это общее свойство всех экранно-звуковых средств обучения, но в каждом конкретном случае применяемое на уроке средство обучения, будь то электронная презентация или слайд, таблица или фильм должно выполнять специфическую для данной учебной ситуации дидактическую функцию.

        Так, в одном случае больший акцент может быть сделан на том, чтобы с помощью ИКТ активизировать у школьников воссоздающее воображение, вызвать у них необходимые образы, представления памяти. Это послужит основой для появления ассоциативных образов при чтении и анализе, например, литературного произведения.

        В другом случае экранно-звуковые средства могут выступать в качестве основного источника лингвистических и литературоведческих знаний.

        В третьем случае электронные средства обучения могут создавать наглядную основу для активизации аналитической работы учеников.

        Работа с ИКТ вызывает у словесников широкий интерес к использованию различных её видов: они применяются для организации дифференцированного обучения на уроке, как средство связи домашней и классной работы, как средство, обеспечивающее обратную связь "ученик-учитель".

        Учителями-словесниками нашей школы ИКТ широко используются на уроках, как русского языка, так и литературы. На практике каждый третий урок русского языка проводится с применением ИКТ, литературы – при каждом ознакомлении с творчеством писателей и поэтов, авторов изучаемых по программе произведений.

Так, например, учителем русского языка и литературы Малаховой О.А. был составлен алфавитный каталог электронных презентаций по русской литературе, освещающий биографии и творчество русских и зарубежных поэтов и писателей.

         Учителями ШМО учителей-словесников данный каталог был систематизирован и активно применяется при проведении уроков русской литературы.

        В качестве дифференцированного домашнего задания ученикам 5-11 классов задаются задания по выполнению электронных презентаций, защите проектов по предмету.

        Кроме этого, учитель-предметник имеет мультимедийную библиотеку, в которую вошли диски: "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка" (5-9 классы), "Русская литература от Нестора до Маяковского", "Энциклопедия русской литературы", Библиотека электронных наглядных пособий издательского дома «Дрофа», "Орфоэпический словарь", "Комплексный словарь", дидактические диски по подготовке к ГИА, ЕГЭ.

        Всё вышесказанное, на наш взгляд, направлено и содействует повышению методического уровня учителя-словесника.

Руководитель ШМО учителей-словесников ПАК О.А.

"30" ноября 2010 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...