Особенности организации образовательного процесса при переходе на ФГОС
презентация к уроку на тему
Описание необходимых условий образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kortunova_osobennosti_organizatsii_obrazovatelnogo_protsessa_pri_perekhode_na_fgos.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новая цель российского образования: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного , и ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Конкурентные преимущества лицея : высокий имидж лицея ( дважды лауреат конкурса «Лучшие школы России», лауреат конкурса «Школа – Лидер 2012»); высокая квалификация педагогов ( 92% с высшей и первой категорией); высокий творческий потенциал педагогического коллектива и учащихся (9 лауреатов конкурса «Лучшие учителя России», ученики-призеры и победители конкурсов различного уровня); наличие инновационных процессов и возможности их реализации (три опытно-экспериментальные региональные площадки, стажерская площадка ВОИПКиПРО , инновационная площадка по введению ФГОС, оценке качества образования); хорошая репутация у родителей; хороший психологический микроклимат в коллективе ; активное внедрение здоровьесберегающих технологий; положительная динамика качества обучения; развитая система социального партнерства.
Лицей сегодня Базовая школа - ресурсный центр, стажерская площадка ВОИПКиПРО Школа – ретранслятор инновационного педагогического опыта в рамках 3 авторских опытно-экспериментальных площадок Инновационная площадка по введению ФГОС, оценке качества образования «Школа трудового резерва» аграрного направления Лауреат Российской Агропромышленной выставки «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ВВЦ 2009, 2011 гг. ( серебряная и золотая медали, дипломы министерства сельского хозяйства и правительства Москвы ) Школа полного дня
Лицей сегодня Коллектив педагогов – 72 человека Педагогов высшей и первой категории – 92% Победители ПНПО – 9 человек Лауреаты фонда Д.Зимина – 4 человека Соросовские лауреаты – 2 человека Имеют почетные звания, правительственные награды, грамоты – 19 Коллектив учащихся - 664 человека 167 Лауреатов и победителей конкурсов, фестивалей регионального, федерального, международного уровней. Из 51 выпускника 2012 года 8 медалистов (3 золотые, 5 серебряных медалей) Поступили по профилю обучения – 45 % 14 выпускников обучаются в ВУЗах Москвы и Санкт-Петербурга Член Союза писателей – 1 человек
В рамках опережающего введения ФГОС ООО разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования, включая часть, формируемую участниками образовательного процесса; осуществлено повышение квалификации педагогических работников учреждения по проблеме реализации нового образовательного стандарта(Профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации по введению ФГОС ООО прошли: на базе ВОИПКиПРО 4 руководителя 16 преподавателей всех предметных областей на базе Академии ПКиПРО в Москве 1 руководитель 5 человек педагогического коллектива разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС ООО; приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО Устав , локальные акты Лицея
определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой системой оплаты труда; обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП ООО;
определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся; обеспечены необходимые материально-технические условия р еализации ООП ООО; создана информационно-образовательная среда образовательного учреждения;
Каковы основные задачи ?.. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Технологии, соответствующие ФГОС второго поколения: 1. Обучение на основе учебных ситуаций 2. Проектная деятельность 3. Технология уровневой дифференциации 4. Информационные и коммуникационные технологии 5. Технология проблемно-диалогического обучения 6. Технология работы с текстом. Технология формирования типа правильной читательской грамотности. 7. Технология оценивания учебных достижений.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества
Системно - деятельностный подход Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.
14 Изменения в образовательном процессе при переходе к “ деятельностной ” парадигме “ ЗНАНИЕВАЯ ” “ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ” Ориентация учебного процесса Задачи педагогических технологий Освоение всех элементов инварианта Формирование способности к решению всех классов учебных задач “ УЧУ ПРЕДМЕТУ ” Передача “ готового ” знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия “ среднего ” ученика. “ Предметность ” “ Развиваю ученика ” Вовлечение учащихся в осознанную учебную деятельность. Индивидуальная и групповая формы работы. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний
15 Номенклатура универсальных учебных действий (УУД) Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные
Ожидаемый результат реализации программы развития и образовательной программы Лицея в условиях опережающего введения ФГОС ООО Выпускник Лицея успешен конкурентоспособен легко адаптируется к новым условиям
СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации образовательного процесса в малокомплектной школе
Важнейшей особенностью образовательного процесса в малокомплектной школе является необходимость совместного объединения д...
Особенности организации образовательного процесса обучения географии при переходе на ФГОС общего образования
Выступление на школьном методическом объединении учителей географии....
Доклад на педагогическом совете по теме "Особенности организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной...
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.
Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...
Материалы к семинару "Особенности организации образовательного процесса детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения"
Презентация к докладу "Создание специальных условий для образования и воспитания детей с ОВЗ". Материал может быть полезен педагогам, начинающим работать с детьми с ОВЗ....
Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры
Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...
Статья "Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную, интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.Например, учащиеся 6-х классов приняли участие в одно...