Технологии и приёмы успешного урока
презентация к уроку на тему
Технологии и приёмы успешного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologii_i_priyomy_uspeshnogo_uroka.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии и приёмы успешного урока.
Выступление: Шпиллер Л.Б.
Само изучение географии – творческий процесс.
Одной из главных задач развития творческих способностей учащихся на уроках географии является:
- обеспечение значительного повышения качества учебно-воспитательного процесса;
- воспитание интереса к знаниям;
- постоянное обращение учеников к раннее усвоенным знаниям;
- формирование навыков самостоятельной работы;
- систематический контроль за знаниями и продуманные формы по предупреждению и исправлению ошибок учащихся.
Творческая работа-это всегда в большей или меньшей степени поиск, догадка, работа воображения. Дети любят сам процесс творчества,он приносит им радость.
Развитию творческих способностей учащихся способствуют уроки- КВНы, уроки-путешествия, экскурсии, викторины, разнообразие видов самостоятельной работы на уроках, и конечно , проектная деятельность, как групповая, так и индивидуальная.
На сегодняшний день одной из главных педагогических задач является развитие творческих способностей, где важная роль отводится урокам географии.
Как показывает практика для учителя это наиболее сложная и трудно реализуемая задача. Так как учителю нужно создать для каждого учащегося такие условия, которые позволяют ему творчески подойти к решению проблем и это должно происходить в рамках программы. Поэтому, учителю необходимо выбрать правильные методы и формы обучения, определить возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным.
Достижение этой цели позволяет решить многие задачи обучения, а именно:
- обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала
- подготовить учащихся к умению самостоятельно пополнять знания
- воплощать свои знания в жизнь.
Поэтому, развитие познавательных способностей учащихся - длительный процесс.
Активность учащихся.
Активность учащихся выражается через различные виды деятельности : трудовую, познавательную, общественную. В одних случаях активность может выражаться двигательная, физическая, в других- интеллектуальная, духовная. Оптимально для развития считается проявление всех форм активности. Это способствует всестороннему развитию личности. Таким образом развитие личности выражается в состоянии её активности.
Основой учебного процесса в частности предмета географии, является содействие педагога в творческом становлении личности ученика.
Мне очень нравится японская пословица, которая как ни кто говорит о творческом подходе обучения:
Расскажи - и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Я считаю, что использование на уроках различных конкурсах, инсценировок и рисунков пробуждают познавательный интерес учащихся. Одним словом чем больше педагог найдёт увлекательных моментов на уроке, тем выше эффективность обучения.
Например: Домашнее задание можно усложнить, задав дополнительный вопрос.
- Какое море в древности называлось янтарным? Почему?
- Откуда берётся ветер?
Это задание выполняется по желанию. Но на следующем уроке обязательно проверить кто справился с заданием.
Также предварительно за несколько уроков можно дать задание: рассказать о каком-либо географическом объекте. Класс делится на группы. Каждая группа представляет своё государство, можно использовать фото, рисунки, сувениры костюмы. За творчество исполнения оценка “5”.
В шестом классе по теме “Географические координаты”, можно провести урок-путешествие. Даётся несколько координат, учащиеся делают остановки в этих пунктах, изучая особенности местности.
Развитие познавательного интереса даст возможность учащимся демонстрировать свои творческие достижения на уровне самооценки .Ещё Ушинский К.Д. говорил, что школьники овладевают знаниями только благодаря проявлению самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы технологии театральной педагогики на уроках английского языка.
Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Театр и школьный урок! Как совместить эти два понятия?!Театральная педагогика п...
Обобщение опыта. Использование приёмов технологии критического мышления на уроках биологии.
Использование приёмов технологии критического мышления на уроках биологии....
Методы и приёмы технологии учебного диалога на уроке литературы
Статья освещает значение и содержание технологии учебного диалога на уроках литературы в современных условиях. Автор перечисляет этапы урока-диалога, методы технологии учебного диалога, подробно освещ...
Приёмы успешного запоминания для детей дошкольного возраста
В последнее время участились случаи жалоб родителей и педагогов на то, что некоторые дети с трудом запоминают тот или иной стихотворный текст. Попробуем разобраться с чем это связано....
Использование различных методов и приёмов на уроках русского языка и литературы как способ успешной подготовки к итоговой государственной аттестации обучающихся
Учителя на уроках русского языка и литературы для того, чтобы урок был эффективным, чтобы заинтересовал детей, используют различные методы и приёмы. О некоторых методах и приёмах речь идёт в этой стат...
Приёмы успешного обучения ученика на уроках биологии
Приёмы успешного обучения ученика на уроках биологии...
Система работы с детьми ОВЗ. Модели, технологии, методы, приёмы и формы успешного обучения.
В условиях инклюзивного образования, обеспечение возможности получения качественного образования детям с ОВЗ ложится на учителей обычных общеобразовательных школ....