Формы и методы работы на уроках математики по формированию ассертивности
статья (5 класс) по теме
Данная презентация содержит материалы работы исследовательской лаборатории педагогов по теме научно-исследовательского эксперимента Всеукраинского уровня нашей учебной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty_na_urokakh_po_formirovaniyu.pptx | 404.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Ф ормирование ассертивности школьников на уроках в процессе педагогического общения; ф ормирование таких качеств личности, как чувство собственного достоинства, гуманизм, эмпатия , толерантность; развитие самостоятельности мышления, способности к самообразованию и самовыражению личности, положительной учебной мотивации у учащихся; создание оптимальных психолого-педагогических условий для самореализации индивидуального развития личности; выбор методов и приемов, побуждающих к активному и в тоже время толерантному поведению школьников .
Задачи: Сформировать ассертивное сознание (представления и понятия, необходимые для проявления ассертивности в ситуации свободного выбора), что выражается в умении адекватно оценивать ситуацию, в гибкости мышления, в умении отстаивать свои моральные ценности. Р азвивать способности проявлять ассертивные эмоции по отношению к другим людям и к себе (принятие другого, уверенность в себе, доверие к себе). Формировать практические умения, навыки ассертивного поведения , проявляющиеся как независимость, настойчивость, умение защитить свои интересы . Обеспечить формирование экологии здоровья на уроках и во внеурочной деятельности .
Условия , способствующие формированию ассертивности школьников: профессиональная компетентность и культура педагога; личностные качества педагога; использование демократического стиля и разнообразных форм педагогического общения; развитие интереса к ассертивности как ценности; сочетание различных стимулов, методов и приемов, побуждающих к активному и в тоже время толерантному поведению школьников; развитие положительных мотивов коллективной деятельности .
Прогнозируемый результат экспериментальной работы лаборатории : становление личности ребенка с формирующейся системой демократических ценностей, с высоким уровнем знаний и культуры адекватного социального поведения; формирование устойчивого самосознания, усвоение навыков ассертивного поведения и в тоже время воспитание высоких нравственных начал личности; жизненное самоопределение воспитанника посредством обретения своего ценностно-смыслового единства и его реализации .
Используемые формы и методы работы:
Задачи урока Методы, приемы Сконцентрировать внимание на проблеме и вызвать интерес к изучаемой теме «Мозговой штурм» блиц-опрос микрофон Обеспечить понимание учащихся их деятельности, т.е. того, чего они должны достигнуть в результате урока и что от них ожидает учитель Через эпиграф, словарь, название (прогнозировать) Дать учащимся достаточную информацию для того, чтобы на ее основе воспользоваться практическими заданиями Мини-лекция Ознакомление в раздаточным материалом Презентация Практическое усвоение материала Дебаты Семинар Работа в малых группах Пресс Микрофон «Займи позицию» «Дискуссия» «Атака на ученика» Подведение итогов урока Большой круг Пресс Неоконченное предложение «Снежный ком» Творческие задания, мини-кроссворды, микрофоны и проекты
Коррекция экспериментальной деятельности, предложения по совершенствованию работы по теме эксперимента: Создание максимальных условий для проявления и становления творческих возможностей учащихся, что требует снятия ограничений, барьеров, подавляющих творческий рост детей . Ч ересчур высокие требования отбивают желание учиться у одних, а заниженные требования тормозят развитие других. Обязательным моментом в реализации данного принципа в школе является гибкость в организации учебного процесса, допускающая изменения по темпу, объему, предметному содержанию учебной программы, выбор различных форм обучения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Преемственность в формировании духовно-нравственного образования и воспитания через различные формы и методы работы на уроках и внеклассной деятельности младших и старших школьников»
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России здорового гражданского общества, динамическое развитие страны зависит от усили...
Применение активных форм и методов обучения на уроках математики
В статье рассматриваются активные методы и формы работы на уроках математики. Приводятся конкретные примеры из опыта работы....
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ...
Формы и методы работы на уроке математики по повышению мотивационной сферы обучающихся
Обобщение опыта...
«Формы и методы работы на уроках математики в условиях введения ФГОС»
Современный урок в условиях реализации ФГОС нельзя себе представить без применения активных форм и методов обучения. Активные формы и методы позволяют разбавить скучные и привычные уроки, сделат...
Доклад на тему: "Формы и методы работы на уроках математики для обучающихся с ОВЗ"
Сорок пять минут урока — это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто учит, и тех, кого учат самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать о...
Активные формы и методы работы на уроках математики в условиях ФГОС
Статья "Активные формы и методы работы на уроках математики в условиях ФГОС"...