Программа воспитания
презентация к уроку по теме

Агальцова Ирина Борисовна

Хочу поделиться опытом представления работы школьного методического объединения классных руководителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий представления ШМО классных руководителей -2014 год 

Когда начнешь: «Наш классный – это…»,

То нет достойнее предмета.

Хоть имя это и воспето, и уважаемо в веках,

И все же есть нам что добавить,

Чтоб классного сейчас прославить,

Который держит, не сгибаясь,

Весь детский мир на собственных руках.

- Добрый день, уважаемые гости нашего праздника! Вы попали в удивительный мир детства, вы сегодня вспомните свои школьные годы, мы с вами знаем, что это - самая прекрасная пора в жизни каждого человека. И пока  мы учились в школе, по волнам школьной жизни нас вел один самый важный для нас человек- классный руководитель.

Сегодня мы с ребятами расскажем вам, как и чем живут в нашей школе классные руководители.

Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья:
Большеглазых, озорных,
Милых, добрых и смешных!
Перед ними  все равны – все способны и добры!


«Наши дети, наше чудо,
Наши радости и боли,
Без детей семьи не будет,
Ну, а школы и тем боле!»  

Вы даже представить себе не можете,
Сколько есть у нас интересного!
Викторины и разные конкурсы
В нашей школе надолго запомнятся.

Совмещаем порой невозможное…
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки, потом сочинения,
Даже выборы и изложения.
Может, что-то и не успевается,

Это жизнью у нас называется.

Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может
«классным» быть легко,
Но
КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

И  никогда они не ждут поблажек-


«Всю долю «классного»я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу»

И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?

(Выходят родители и дети в спортивной форме, поют на мотив песни “Кочегары”)

Ни кочегары, мы не плотники, да,
Но сожалений горьких нет, как нет,
А мы родители и школьники, да,
И вам сегодня шлем привет, привет, привет!!!

Слова родителей:

Уроки кончились давно,
За окнами совсем темно,
И лишь в одном из классов свет! 
Откуда?
Скажите секрет? 
(обращаются к детям)

Слова детей:

Мы знаем, там учительницы наши,
Которых в мире нету краше.

Умны, талантливы они. Зовут их – Классные руководители!

(Поют родители и дети песню, посвященную классной на мотив “Я вам песенку спою про 5 минут”)

Мы вам песенку споем про классных мам.
Можно было б обойтись без фонограмм.
Но, однако, эта песня
С фонограммой интересней.
Мы исполним без ошибок вам.
Припев: Мамы классные нам

 Стали .детям, как родные.
Они тут, они там.
Вездесущие такие
Они праздник проведут,
Похвалить всех не забудут
И вот так целый год!
Интересно с ними будет!

Слова родителей:

Да, скучала б наша детвора -
Одна лишь школа, дом, уроки,
Но счастливы мы, есть они. 
Дар воспитателей у них от бога.

Слова родителей:

В чем скажите заслуга?
Ответ наш будет прост.
Была б сплошная скука
Без классного досуга. 

(Выходиткл.рук)

Да, роль педагогов всем ясна:
Учить детей, вести их к знаниям.
Но есть программа у нас  и по воспитанию.


Моя команда – мой  любимый класс,

А вот и остановка ждёт всех нас.

Планета яркая «Патриотизм».

В глазах моих детей трагизм,

Мы вместе вспомним дни войны,

Как нелегко  дались они,

Тех дней былых не смолкнет слава!

Имён погибших не забыть!

Цветы возложим, поклонимся,

И будем вечно помнить, вечно чтить!

А вот и « нравственность» - планета ясная,

Она лучистая, она прекрасная.

Здесь всех научат Родину любить!

Законы уважать и честно жить!

Вот, мы на демонстрацию идём,

Мы очень, очень здорово живём!

Нам интересно вместе просто жить,

Хотим мы с честью жизнь свою прожить!

Планета «Здоровье» - прошу остановки,

Наденьте костюмы, футболки, кроссовки.

И вместе пробежку сейчас совершим.

На время, без устали, мы побежим.

А если хотите, сыграем в футбол,

Возможно, всех нас увлечёт баскетбол.

Здоровье  для нас – это важный аспект!

Кто спорт полюбил – тому честь и респект!

Радует глаз этот яркий объект,

Чудо планета ума – «Интеллект»

На состязанья умов приходите!

Знания, навыки вы покажите!

Мы объясним, что неясно, расскажем!

В общем, поддержим! Поможем! Подскажем!

Здесь развиваем мы свой интеллект!

Очень, уж очень хороший объект!

Прошу стыковки с планетой «Труда»

Нам очень уж надо прибыть всем сюда.

Как здорово вместе командой трудиться,

Не будем грустить и не будем лениться!

Ведь взрослые мы!

Пусть глядят дошколята!

Смотрите, как трудятся наши ребята!

А вот перед вами планета «Досуг»

Здесь каждый помощник и верный  мне  друг.

Как любим мы вместе поехать куда-то.

Я вам говорю: «Мы, что надо ребята!»

Хотите, станцуем и звонко споём!

Мы праздник устроим, мы всех позовём!

Поднимем себе и всем вам настроенье,

Побольше улыбок, любви, вдохновенья!

Вот эту планету проплыть нам нельзя!

Ведь эта  планета, планета – «Семья»

Мы школу родную делами украсим.

Построим, починим, а где-то подкрасим.

Чтоб было комфортно, уютно, светло!

Как здорово школе с семьёй породниться,
Родителям встретиться и подружиться,
И будет всегда в доме нашем покой,
Мы всем пожелаем, вам, дружбы такой!

В каждом из нас есть сила таланта, 
Артиста, певца и музыканта.
На праздниках будем всегда выступать 
И творчески будем себя развивать.

Цель работы классных руководителей проста:

Научить - Родину любить!

Научить - уважать и чтить!

Помогать – целей достигать,
Поддержать, помощь оказать!

Мир большой всем открыть

Чтобы жить, работать, человеком быть!

В работе классного руководителя есть несколько принципов, которых они придерживаются в течение многих лет в своей педагогической деятельности. О них мы, родители,  узнали на первом же родительском собрании.

  • Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
  • Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
  • Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
  • Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза»
  • Протяни руку помощи!Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

А также выработался определённый стиль отношения с детьми:

  • Не запрещать, а направлять;
  • Не управлять, а соуправлять;
  • Не принуждать, а убеждать;
  • Не командовать, а организовывать;
  • Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

(Родители и дети поют песню на мотив “Зажигай”)

Загорелось, заискрилось
Самой яркой звездой
В нашей школе педагог есть
Ух, какой удалой.
И душа не заржавела,
Бьется сердце в груди.
Любит делать свое дело,
Все еще впереди.
Это ведь забава, это ведь игра
Мы имеем право, зажигать пора.
Припев: Зажигай, чтоб горело ясно.
Зажигай, чтобы не погасло.
Зажигай звезды в нашей школе.
Зажигай, нету лучше доли. (2 раза)



Предварительный просмотр:

Опыт работы с классными руководителями

 

Когда начнешь: «Наш классный – это…»,

То нет достойнее предмета.

Хоть имя это и воспето, и уважаемо в веках,

И все же есть нам что добавить,

Чтоб классного сейчас прославить,

Который держит, не сгибаясь,

Весь детский мир на собственных руках.

 

                 В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель, главным образом, работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое  место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию -  взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя  рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания. Работа классного руководителя направлена на становление  и проявление неповторимой индивидуальности каждого ученика,   «лица» классного коллектива. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном сообществе, способствуя межвозрастному общению.

        

Быть классным руководителем дано не каждому. Найти учителя, который бы по собственному желанию и стремлению хотел работать классным руководителем, бывает очень нелегко, потому что нет работы более сложной и трудной. Деятельность классного руководителя трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк. Работа эта требует постоянной самоотдачи и совершенствования. И вместе с тем, в школе нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.

Итак -  классное руководство

– это многообразие и многоемкость деятельности

- это широкий круг обязанностей,  это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Но на пути  классного руководителя огорчения и неудачи встречаются чаще радостей и побед. Помочь педагогу увеличить вес побед  и уменьшить груз неудач – задача методического  объединения классных руководителей.

Цель работы методического объединения классных руководителей – повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение  теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.

В школе разработано «Положение о МО классных руководителей». (показать)

 1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

В состав школьного методического объединения входят классные руководители 1-11 классов – 33 человека. Стаж работы в качестве классного  руководителя  многих из них составляет десять и более лет.

 2. Основные задачи МО классных руководителей - представлены на слайде

1.Повышение теоретического, научно-методического уровня профессиональной подготовки  классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики  воспитательной работы.

2.Создание условий для углубления теоретических и практических знаний классных руководителей о методах воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства.

3.Изучение, обобщение и распространение интересного опыта классных руководителей с семьей.

4.Поощрение стремления классных руководителей  к повышению профессионального мастерства.

           3.Содержание и основные направления деятельности МО:

  1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
  2. Вносит предложения по изменению содержания и структуры  воспитательного процесса, его методического обеспечения.
  3. Определяет принципы воспитания и критерии воспитанности учащихся школы.
  4. Изучает и осваивает современные технологии воспитательной  работы и разрабатывает способы использования их в творческом взаимодействии с учащимися.
  5. Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в  помощь классным руководителям, организует их разработку и освоение.
  6. Разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения всех направлений воспитывающей деятельности.
  7. Организует работу методических семинаров для начинающих,  малоопытных классных руководителей

4.  МО классных руководителей ведет следующую документацию:

  • список членов МО;      
  • годовой план работы МО;
  • протоколы заседаний МО;
  • аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)
  • инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
  • материалы «Методической копилки» классных руководителей.

 

         5.  Структура плана МО классных руководителей:

  • Анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
  • Педагогические задачи объединение
  • Календарный план работы МО
  • Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
  • Участие в тематическом и персональном контроле воспитательного процесса.

 

         В школе разработано Положение о классном руководителе и функциональные обязанности классного руководителя. (показать)

         В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет много функций - перечислим некоторые:

  • осуществляет изучение  личности учащихся (3.2)
  • создает благоприятную микросреду и психологический климат для каждого учащегося (3.3)
  • организует  планирование, подготовку, проведение и подведение итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов,  КТД, конкурсов, праздников и т.д.
  • осуществляет социальную защиту учащихся (совместно с социальным педагогом)
  • поддерживает постоянный контакт с родителями учеников (3.12)
  • содействует получению дополнительного образования учащихся через систему кружков, секций, клубов
  • обеспечивает деятельность ученического самоуправления в классе
  • ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение учащимися дневников (3.11).

В школе разработана циклограмма работы классного руководителя

В начале учебного года:

  •   составляет список класса и оформляет классный журнал;
  •   изучает условия семейного воспитания;
  •   уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;
  •   собирает полную информацию об участии учащихся класса в УДО;
  •   проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);
  •   организует коллективное планирование;
  •   составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

 

Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
  • организует питание учащихся;
  •  проводит индивидуальные собеседования с учащимися

     Еженедельно:

  •   проверяет дневники учащихся;
  •   осуществляет контроль ведения классного журнала учителями-предметниками;
  •   проводит классный час или час информации и общения;
  •  организует сбор денег на питание учащихся;
  •   проводит работу с родителями (по ситуации).

  

     Ежемесячно:

  •   организует коллектив класса на участие в школьных делах;
  •   проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
  •   посещает уроки в своем классе;
  •   консультируется со школьным психологом и социальным педагогом;
  •   организует работу с родителями учащихся из «группы риска».

 

В течение четверти:

  • организовывает дежурство класса (по графику);
  • проводит родительское собрание;
  • организует работу родительского комитета класса;
  • оформляет классный журнал по итогам четверти;
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы;
  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

 

    В конце четверти:

  •   подводит итоги успеваемости и участия класса в жизни школы;
  •   сдает заместителю  директора по  учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

 

    Во время каникул:

  •  участвует в работе МО классных руководителей;
  •  совместно с ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.

 

    В конце учебного года:

  • подводит итоги жизнедеятельности класса в  учебном году;
  •  проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;
  •  организует ремонт классного помещения;
  •  собирает данные о летнем отдыхе детей;
  •  оформляет журнал и личные дела учащихся.

 

Для успешной работы каждый классный руководитель имеет план воспитательной работы или воспитательную программу (показать разные варианты)

При составлении плана учитываются требования, которым он должен соответствовать:

  • соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании детей;
  • соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам учеников;
  • разнообразие и адекватность методов и форм работы;
  • посильность, реальность его выполнения для учеников и учителей.

План содержит:

  1. Анализ работы классного руководителя  за прошедший год.
  2. Задачи и проблемы школы.
  3. Характеристику класса.
  4.  Основные цели и задачи воспитания, логично вытекающие из характеристики класса и проблем школы.
  5.  Работа с классом
  •    Списки учащихся
  • Посещение кружков и секций

В школе работают 31 кружков и спортивных секций разных направлений, в которых дети могут проявить свои возможности – в 2011-2012 учебном году в них занимается  72% учащихся. Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Важна разнопрофильность кружков, что создает условия для разносторонне развитой личности.

  • Расписание уроков и звонков
  • Темы занятий по ПДД

6. Индивидуальная работа с учащимися (вся информация хранится у социального педагога)

  • Списки «трудных» учащихся
  • Списки опекаемых детей
  • Работа с трудными и проблемными учащимися

7.  Работа с родителями

  • Темы родительских собраний
  • Списки неблагополучных семей (информация у соц. педагога)
  • Списки малообеспеченных семей
  • Список родительского комитета

Кроме плана, необходимой документацией классных руководителей являются:

  • Классный журнал
  • Дневники учащихся
  • Личные дела учащихся
  • Итоговые отчеты об успеваемости
  • Протоколы родительских собраний
  • Разработки внеклассных мероприятий, итоги исследования в классе (по желанию)

Исходя  их положения о классном руководителе, его функциональных обязанностей, планирования работы с классом строится работа МО классных руководителей.

1.  Планирование

Прежде, чем планировать работу на предстоящий  учебный год, идет диагностика классных руководителей.

Примеры диагностических карт:

 

№ 1 - ФИО     класс (показать)

Формулировка проблемы

Нет затруднений

Весьма затрудняюсь

Имеется опыт, могу поделиться

 

  №2 - ФИО класс 

  1. Что в воспитательной работе с классом получается лучше всего?
  2. По каким вопросам вы могли бы поделиться с коллегами?
  3. В каких вопросах вы испытываете затруднения?
  4. Какие виды работы с классными руководителями вы считаете самыми оптимальными?
  5. Обсуждение каких проблем вы могли бы предложить в следующем году?
  6. Какие новые интересные дела вы предлагаете для проведения в следующем году?

На основе диагностики составляется план работы МО классных руководителей.

В качестве основных форм работы для реализации задач определены тематические заседания методического объединения; участие в работе педсовета и совещаниях при директоре и зам. директора по ВР, рабочие совещания, собеседования, отчеты о работе, знакомство с новинками методической литературы, открытые воспитательные мероприятия и другие.

Каждый учебный год выбирается  ключевая тема, которая прорабатывается в течение всего года

В этом учебном году тема работы МО классных руководителей «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы»  (показать план)

 

Сентябрь  

 Планирование воспитательной работы. Основные направления работы школы

Ноябрь  

Организация социальной защиты детей в семьях

Январь

Педсовет «Социальное проектирование как фактор социализации учащихся»

Март

Семинар «Нравственное воспитание в семье и школе»  

Май

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя – круглый стол.  Анализ работы за год.

Большую роль в работе с классными руководителями играет информационный стенд «Классное руководство», где расположены методические рекомендации, план и направления работы, темы  и сроки контроля по воспитательной работе.

Классные руководители в современных условиях – это люди творческие, которые решают проблемы и  обучения и воспитания. Новым начинанием в нашей школе стала творческая лаборатория классных руководителей начальных классов, где каждый учитель показывает свое мастерство и обучает этому других. (слайд)

         Немаловажное значение имеет индивидуальная работа  с классными руководителями:  консультации, ответы на вопросы, беседы, собеседования.

         

         Чтобы  отслеживать результаты своего труда, мы применяем диагностику и анализ работы классных руководителей. В нашей школе диагностирование результативности воспитательного процесса проходит по четырем его основным характеристикам:

  • уровень воспитанности учащихся; (вставить слайды с конференции)
  • уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью;
  • уровень удовлетворенности родителей деятельностью педагогического      коллектива;
  • уровень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и    своим положением в нем. 

         Анализ идет на разных уровнях:

  • административное совещание
  • еженедельная планерка с учителями
  • совещание при директоре
  • индивидуальный  анализ
  • анализ деятельности школы учащимися и родителями через анкетирование
  • педсовет

По итогам анализа выдвигаются проблемы, определяется цель, ставятся конкретные задачи.

Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя состоят в том, чтобы изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны.  Изучить и распространить передовой опыт, осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя, поставить новые цели и задачи, стимулировать творческий подход к делу, стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.

Опыт работы школы позволяет выделить различные виды контроля.

  • Фронтальный контроль коллектива в целом. С этой целью проводятся  диагностики.
  • Тематический контроль предполагает глубокое изучение одного вопроса: например - работа с родителями, работа с трудными учащимися
  • Персональный контроль работы классного руководителя
  • Участие в школьных делах и их результативность

Используются различные методы контроля: 

- наблюдение (непосредственное и опосредованное)

- анкетирование

- собеседование

- отчет о работе за год

- контроль над ведением документации (планы воспитательной работы)

- изучение результатов деятельности учащихся

- взаимопосещение

- самоконтроль

В школе с участием самих классных руководителей создана достаточная методическая база для повышения теоретического и практического уровня. Она включает пособия по теории и практике воспитательной работы с учащимися, родителями, общественностью, видео и мультимедиа-материалы. Создается методическая папка «Из опыта воспитательной работы в школе». Ведется подписка на журналы: «Воспитательная работа в школе», «Педсовет», «Коллекция идей», «Играем, учимся, читаем».

        В школе каждый классный руководитель живет и работает по правилам успеха, которые мы хотим предложить и вам.

ПРАВИЛА УСПЕХА

  • Знайте: если, прожив день, вы не сделали ничего     хорошего  или за день не узнали ничего нового – день прожит напрасно.
  • Когда вам плохо, найдите того, кому еще хуже, и помогите   ему – вам станет значительно лучше.
  • Помните: нет безвыходных положений, кроме смерти.  Никогда не опускайте руки. Пока мы живы, мы способны улучшить свою жизнь.
  • Помните, что злиться на других – бесполезное дело. Злость - лишь ваш характер и помешает вашим делам. Что было, то было. Все пройдет и это тоже.
  • Самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться. Необходимо высыпаться, больше двигаться, рационально питаться, чаще улыбаться.

Запомните: ваша установка должна быть такой:

«БЕЗ МЕНЯ МИР НЕ ПОЛОН!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа воспитания «Я- гражданин России»

Слайд 2

Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо большее. Это – сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней счастливых и несчастных дней. Л.Толстой

Слайд 3

Цель воспитательной работы школы: формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека, личности социально-ориентированной, с высоким чувством патриотизма, активного преобразователя судьбы малой родины.

Слайд 4

Основными ценностными ориентирами программы стали : Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура.

Слайд 5

Структура программы 1-й блок «Я и мои интересы» 5-й блок. «Я и природа» 3-й блок. «Я и общество» 7-й блок. «Я – культурный человек». 2-й блок. «Я –гражданин России» 4-й блок. « Я и творчество». 6-й блок. «Я и моя семья».

Слайд 6

Возрастные воспитательные подпрограммы

Слайд 7

«Пестрый мир» Цель: приобщение к законам современного мира через его познание. Задачи: - формирование социального опыта младшего школьника; -воспитание его эмоционального взгляда на мир; Формирование эстетических норм и чувств.

Слайд 8

Учащиеся младшего школьного возраста вовлекаются взрослыми и более старшими обучающимися в разнообразные виды деятельности, позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.

Слайд 9

«Я в мире людей» (5-8 классы) Цель: помочь понять себя, окружающий мир, найти свое место в коллективе, выстроить свои отношения в коллективе. Задачи: -создание образа достойного человека; -формирование правил социального поведения; - создание условий для приобретения школьниками опыта взаимодействия с разными людьми в совместном общении.

Слайд 10

«Открытый мир»( 9-11 классы) Цель: создать благоприятные условия для личностного и профессионального самоопределения школьников. Задачи: - способствование формированию у обучающихся профессиональных и жизненных планов; - оказание помощи старшеклассникам в учебно - воспитательной деятельности.

Слайд 11

Предполагаемый результат деятельности «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно » . Выгодский Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя

1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....

Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания

В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....