Программа воспитания
презентация к уроку по теме
Хочу поделиться опытом представления работы школьного методического объединения классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_shmo_klassnykh_rukovoditeley_na_publichnom_otchete.docx | 24.06 КБ |
vystuplenie_na_shmo_klassnykh_rukovoditeley.doc | 107 КБ |
programma_vospitaniya_shkoly.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий представления ШМО классных руководителей -2014 год
Когда начнешь: «Наш классный – это…»,
То нет достойнее предмета.
Хоть имя это и воспето, и уважаемо в веках,
И все же есть нам что добавить,
Чтоб классного сейчас прославить,
Который держит, не сгибаясь,
Весь детский мир на собственных руках.
- Добрый день, уважаемые гости нашего праздника! Вы попали в удивительный мир детства, вы сегодня вспомните свои школьные годы, мы с вами знаем, что это - самая прекрасная пора в жизни каждого человека. И пока мы учились в школе, по волнам школьной жизни нас вел один самый важный для нас человек- классный руководитель.
Сегодня мы с ребятами расскажем вам, как и чем живут в нашей школе классные руководители.
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья:
Большеглазых, озорных,
Милых, добрых и смешных!
Перед ними все равны – все способны и добры!
«Наши дети, наше чудо,
Наши радости и боли,
Без детей семьи не будет,
Ну, а школы и тем боле!»
Вы даже представить себе не можете,
Сколько есть у нас интересного!
Викторины и разные конкурсы
В нашей школе надолго запомнятся.
Совмещаем порой невозможное…
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки, потом сочинения,
Даже выборы и изложения.
Может, что-то и не успевается,
Это жизнью у нас называется.
Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.
И никогда они не ждут поблажек-
«Всю долю «классного»я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу»
И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?
(Выходят родители и дети в спортивной форме, поют на мотив песни “Кочегары”)
Ни кочегары, мы не плотники, да,
Но сожалений горьких нет, как нет,
А мы родители и школьники, да,
И вам сегодня шлем привет, привет, привет!!!
Слова родителей:
Уроки кончились давно,
За окнами совсем темно,
И лишь в одном из классов свет!
Откуда?
Скажите секрет? (обращаются к детям)
Слова детей:
Мы знаем, там учительницы наши,
Которых в мире нету краше.
Умны, талантливы они. Зовут их – Классные руководители!
(Поют родители и дети песню, посвященную классной на мотив “Я вам песенку спою про 5 минут”)
Мы вам песенку споем про классных мам.
Можно было б обойтись без фонограмм.
Но, однако, эта песня
С фонограммой интересней.
Мы исполним без ошибок вам.
Припев: Мамы классные нам
Стали .детям, как родные.
Они тут, они там.
Вездесущие такие
Они праздник проведут,
Похвалить всех не забудут
И вот так целый год!
Интересно с ними будет!
Слова родителей:
Да, скучала б наша детвора -
Одна лишь школа, дом, уроки,
Но счастливы мы, есть они.
Дар воспитателей у них от бога.
Слова родителей:
В чем скажите заслуга?
Ответ наш будет прост.
Была б сплошная скука
Без классного досуга.
(Выходиткл.рук)
Да, роль педагогов всем ясна:
Учить детей, вести их к знаниям.
Но есть программа у нас и по воспитанию.
Моя команда – мой любимый класс,
А вот и остановка ждёт всех нас.
Планета яркая «Патриотизм».
В глазах моих детей трагизм,
Мы вместе вспомним дни войны,
Как нелегко дались они,
Тех дней былых не смолкнет слава!
Имён погибших не забыть!
Цветы возложим, поклонимся,
И будем вечно помнить, вечно чтить!
А вот и « нравственность» - планета ясная,
Она лучистая, она прекрасная.
Здесь всех научат Родину любить!
Законы уважать и честно жить!
Вот, мы на демонстрацию идём,
Мы очень, очень здорово живём!
Нам интересно вместе просто жить,
Хотим мы с честью жизнь свою прожить!
Планета «Здоровье» - прошу остановки,
Наденьте костюмы, футболки, кроссовки.
И вместе пробежку сейчас совершим.
На время, без устали, мы побежим.
А если хотите, сыграем в футбол,
Возможно, всех нас увлечёт баскетбол.
Здоровье для нас – это важный аспект!
Кто спорт полюбил – тому честь и респект!
Радует глаз этот яркий объект,
Чудо планета ума – «Интеллект»
На состязанья умов приходите!
Знания, навыки вы покажите!
Мы объясним, что неясно, расскажем!
В общем, поддержим! Поможем! Подскажем!
Здесь развиваем мы свой интеллект!
Очень, уж очень хороший объект!
Прошу стыковки с планетой «Труда»
Нам очень уж надо прибыть всем сюда.
Как здорово вместе командой трудиться,
Не будем грустить и не будем лениться!
Ведь взрослые мы!
Пусть глядят дошколята!
Смотрите, как трудятся наши ребята!
А вот перед вами планета «Досуг»
Здесь каждый помощник и верный мне друг.
Как любим мы вместе поехать куда-то.
Я вам говорю: «Мы, что надо ребята!»
Хотите, станцуем и звонко споём!
Мы праздник устроим, мы всех позовём!
Поднимем себе и всем вам настроенье,
Побольше улыбок, любви, вдохновенья!
Вот эту планету проплыть нам нельзя!
Ведь эта планета, планета – «Семья»
Мы школу родную делами украсим.
Построим, починим, а где-то подкрасим.
Чтоб было комфортно, уютно, светло!
Как здорово школе с семьёй породниться,
Родителям встретиться и подружиться,
И будет всегда в доме нашем покой,
Мы всем пожелаем, вам, дружбы такой!
В каждом из нас есть сила таланта,
Артиста, певца и музыканта.
На праздниках будем всегда выступать
И творчески будем себя развивать.
Цель работы классных руководителей проста:
Научить - Родину любить!
Научить - уважать и чтить!
Помогать – целей достигать,
Поддержать, помощь оказать!
Мир большой всем открыть
Чтобы жить, работать, человеком быть!
В работе классного руководителя есть несколько принципов, которых они придерживаются в течение многих лет в своей педагогической деятельности. О них мы, родители, узнали на первом же родительском собрании.
- Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
- Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
- Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
- Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза»
- Протяни руку помощи!Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.
А также выработался определённый стиль отношения с детьми:
- Не запрещать, а направлять;
- Не управлять, а соуправлять;
- Не принуждать, а убеждать;
- Не командовать, а организовывать;
- Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
(Родители и дети поют песню на мотив “Зажигай”)
Загорелось, заискрилось
Самой яркой звездой
В нашей школе педагог есть
Ух, какой удалой.
И душа не заржавела,
Бьется сердце в груди.
Любит делать свое дело,
Все еще впереди.
Это ведь забава, это ведь игра
Мы имеем право, зажигать пора.
Припев: Зажигай, чтоб горело ясно.
Зажигай, чтобы не погасло.
Зажигай звезды в нашей школе.
Зажигай, нету лучше доли. (2 раза)
Предварительный просмотр:
Опыт работы с классными руководителями
Когда начнешь: «Наш классный – это…»,
То нет достойнее предмета.
Хоть имя это и воспето, и уважаемо в веках,
И все же есть нам что добавить,
Чтоб классного сейчас прославить,
Который держит, не сгибаясь,
Весь детский мир на собственных руках.
В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель, главным образом, работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию - взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания. Работа классного руководителя направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности каждого ученика, «лица» классного коллектива. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном сообществе, способствуя межвозрастному общению.
Быть классным руководителем дано не каждому. Найти учителя, который бы по собственному желанию и стремлению хотел работать классным руководителем, бывает очень нелегко, потому что нет работы более сложной и трудной. Деятельность классного руководителя трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк. Работа эта требует постоянной самоотдачи и совершенствования. И вместе с тем, в школе нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.
Итак - классное руководство
– это многообразие и многоемкость деятельности
- это широкий круг обязанностей, это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Но на пути классного руководителя огорчения и неудачи встречаются чаще радостей и побед. Помочь педагогу увеличить вес побед и уменьшить груз неудач – задача методического объединения классных руководителей.
Цель работы методического объединения классных руководителей – повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.
В школе разработано «Положение о МО классных руководителей». (показать)
1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
В состав школьного методического объединения входят классные руководители 1-11 классов – 33 человека. Стаж работы в качестве классного руководителя многих из них составляет десять и более лет.
2. Основные задачи МО классных руководителей - представлены на слайде
1.Повышение теоретического, научно-методического уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы.
2.Создание условий для углубления теоретических и практических знаний классных руководителей о методах воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства.
3.Изучение, обобщение и распространение интересного опыта классных руководителей с семьей.
4.Поощрение стремления классных руководителей к повышению профессионального мастерства.
3.Содержание и основные направления деятельности МО:
- Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
- Вносит предложения по изменению содержания и структуры воспитательного процесса, его методического обеспечения.
- Определяет принципы воспитания и критерии воспитанности учащихся школы.
- Изучает и осваивает современные технологии воспитательной работы и разрабатывает способы использования их в творческом взаимодействии с учащимися.
- Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь классным руководителям, организует их разработку и освоение.
- Разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения всех направлений воспитывающей деятельности.
- Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных классных руководителей
4. МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
5. Структура плана МО классных руководителей:
- Анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
- Педагогические задачи объединение
- Календарный план работы МО
- Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
- Участие в тематическом и персональном контроле воспитательного процесса.
В школе разработано Положение о классном руководителе и функциональные обязанности классного руководителя. (показать)
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет много функций - перечислим некоторые:
- осуществляет изучение личности учащихся (3.2)
- создает благоприятную микросреду и психологический климат для каждого учащегося (3.3)
- организует планирование, подготовку, проведение и подведение итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, КТД, конкурсов, праздников и т.д.
- осуществляет социальную защиту учащихся (совместно с социальным педагогом)
- поддерживает постоянный контакт с родителями учеников (3.12)
- содействует получению дополнительного образования учащихся через систему кружков, секций, клубов
- обеспечивает деятельность ученического самоуправления в классе
- ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение учащимися дневников (3.11).
В школе разработана циклограмма работы классного руководителя
В начале учебного года:
- составляет список класса и оформляет классный журнал;
- изучает условия семейного воспитания;
- уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;
- собирает полную информацию об участии учащихся класса в УДО;
- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);
- организует коллективное планирование;
- составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
- осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
- организует питание учащихся;
- проводит индивидуальные собеседования с учащимися
Еженедельно:
- проверяет дневники учащихся;
- осуществляет контроль ведения классного журнала учителями-предметниками;
- проводит классный час или час информации и общения;
- организует сбор денег на питание учащихся;
- проводит работу с родителями (по ситуации).
Ежемесячно:
- организует коллектив класса на участие в школьных делах;
- проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
- посещает уроки в своем классе;
- консультируется со школьным психологом и социальным педагогом;
- организует работу с родителями учащихся из «группы риска».
В течение четверти:
- организовывает дежурство класса (по графику);
- проводит родительское собрание;
- организует работу родительского комитета класса;
- оформляет классный журнал по итогам четверти;
- посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы;
- оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
В конце четверти:
- подводит итоги успеваемости и участия класса в жизни школы;
- сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул:
- участвует в работе МО классных руководителей;
- совместно с ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
- подводит итоги жизнедеятельности класса в учебном году;
- проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;
- организует ремонт классного помещения;
- собирает данные о летнем отдыхе детей;
- оформляет журнал и личные дела учащихся.
Для успешной работы каждый классный руководитель имеет план воспитательной работы или воспитательную программу (показать разные варианты)
При составлении плана учитываются требования, которым он должен соответствовать:
- соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании детей;
- соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам учеников;
- разнообразие и адекватность методов и форм работы;
- посильность, реальность его выполнения для учеников и учителей.
План содержит:
- Анализ работы классного руководителя за прошедший год.
- Задачи и проблемы школы.
- Характеристику класса.
- Основные цели и задачи воспитания, логично вытекающие из характеристики класса и проблем школы.
- Работа с классом
- Списки учащихся
- Посещение кружков и секций
В школе работают 31 кружков и спортивных секций разных направлений, в которых дети могут проявить свои возможности – в 2011-2012 учебном году в них занимается 72% учащихся. Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Важна разнопрофильность кружков, что создает условия для разносторонне развитой личности.
- Расписание уроков и звонков
- Темы занятий по ПДД
6. Индивидуальная работа с учащимися (вся информация хранится у социального педагога)
- Списки «трудных» учащихся
- Списки опекаемых детей
- Работа с трудными и проблемными учащимися
7. Работа с родителями
- Темы родительских собраний
- Списки неблагополучных семей (информация у соц. педагога)
- Списки малообеспеченных семей
- Список родительского комитета
Кроме плана, необходимой документацией классных руководителей являются:
- Классный журнал
- Дневники учащихся
- Личные дела учащихся
- Итоговые отчеты об успеваемости
- Протоколы родительских собраний
- Разработки внеклассных мероприятий, итоги исследования в классе (по желанию)
Исходя их положения о классном руководителе, его функциональных обязанностей, планирования работы с классом строится работа МО классных руководителей.
1. Планирование
Прежде, чем планировать работу на предстоящий учебный год, идет диагностика классных руководителей.
Примеры диагностических карт:
№ 1 - ФИО класс (показать)
Формулировка проблемы | Нет затруднений | Весьма затрудняюсь | Имеется опыт, могу поделиться |
№2 - ФИО класс
- Что в воспитательной работе с классом получается лучше всего?
- По каким вопросам вы могли бы поделиться с коллегами?
- В каких вопросах вы испытываете затруднения?
- Какие виды работы с классными руководителями вы считаете самыми оптимальными?
- Обсуждение каких проблем вы могли бы предложить в следующем году?
- Какие новые интересные дела вы предлагаете для проведения в следующем году?
На основе диагностики составляется план работы МО классных руководителей.
В качестве основных форм работы для реализации задач определены тематические заседания методического объединения; участие в работе педсовета и совещаниях при директоре и зам. директора по ВР, рабочие совещания, собеседования, отчеты о работе, знакомство с новинками методической литературы, открытые воспитательные мероприятия и другие.
Каждый учебный год выбирается ключевая тема, которая прорабатывается в течение всего года
В этом учебном году тема работы МО классных руководителей «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы» (показать план)
Сентябрь | Планирование воспитательной работы. Основные направления работы школы |
Ноябрь | Организация социальной защиты детей в семьях |
Январь | Педсовет «Социальное проектирование как фактор социализации учащихся» |
Март | Семинар «Нравственное воспитание в семье и школе» |
Май | Педагогическая диагностика в работе классного руководителя – круглый стол. Анализ работы за год. |
Большую роль в работе с классными руководителями играет информационный стенд «Классное руководство», где расположены методические рекомендации, план и направления работы, темы и сроки контроля по воспитательной работе.
Классные руководители в современных условиях – это люди творческие, которые решают проблемы и обучения и воспитания. Новым начинанием в нашей школе стала творческая лаборатория классных руководителей начальных классов, где каждый учитель показывает свое мастерство и обучает этому других. (слайд)
Немаловажное значение имеет индивидуальная работа с классными руководителями: консультации, ответы на вопросы, беседы, собеседования.
Чтобы отслеживать результаты своего труда, мы применяем диагностику и анализ работы классных руководителей. В нашей школе диагностирование результативности воспитательного процесса проходит по четырем его основным характеристикам:
- уровень воспитанности учащихся; (вставить слайды с конференции)
- уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью;
- уровень удовлетворенности родителей деятельностью педагогического коллектива;
- уровень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.
Анализ идет на разных уровнях:
- административное совещание
- еженедельная планерка с учителями
- совещание при директоре
- индивидуальный анализ
- анализ деятельности школы учащимися и родителями через анкетирование
- педсовет
По итогам анализа выдвигаются проблемы, определяется цель, ставятся конкретные задачи.
Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя состоят в том, чтобы изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны. Изучить и распространить передовой опыт, осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя, поставить новые цели и задачи, стимулировать творческий подход к делу, стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.
Опыт работы школы позволяет выделить различные виды контроля.
- Фронтальный контроль коллектива в целом. С этой целью проводятся диагностики.
- Тематический контроль предполагает глубокое изучение одного вопроса: например - работа с родителями, работа с трудными учащимися
- Персональный контроль работы классного руководителя
- Участие в школьных делах и их результативность
Используются различные методы контроля:
- наблюдение (непосредственное и опосредованное)
- анкетирование
- собеседование
- отчет о работе за год
- контроль над ведением документации (планы воспитательной работы)
- изучение результатов деятельности учащихся
- взаимопосещение
- самоконтроль
В школе с участием самих классных руководителей создана достаточная методическая база для повышения теоретического и практического уровня. Она включает пособия по теории и практике воспитательной работы с учащимися, родителями, общественностью, видео и мультимедиа-материалы. Создается методическая папка «Из опыта воспитательной работы в школе». Ведется подписка на журналы: «Воспитательная работа в школе», «Педсовет», «Коллекция идей», «Играем, учимся, читаем».
В школе каждый классный руководитель живет и работает по правилам успеха, которые мы хотим предложить и вам.
ПРАВИЛА УСПЕХА
- Знайте: если, прожив день, вы не сделали ничего хорошего или за день не узнали ничего нового – день прожит напрасно.
- Когда вам плохо, найдите того, кому еще хуже, и помогите ему – вам станет значительно лучше.
- Помните: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живы, мы способны улучшить свою жизнь.
- Помните, что злиться на других – бесполезное дело. Злость - лишь ваш характер и помешает вашим делам. Что было, то было. Все пройдет и это тоже.
- Самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться. Необходимо высыпаться, больше двигаться, рационально питаться, чаще улыбаться.
Запомните: ваша установка должна быть такой:
«БЕЗ МЕНЯ МИР НЕ ПОЛОН!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо большее. Это – сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней счастливых и несчастных дней. Л.Толстой
Цель воспитательной работы школы: формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека, личности социально-ориентированной, с высоким чувством патриотизма, активного преобразователя судьбы малой родины.
Основными ценностными ориентирами программы стали : Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура.
Структура программы 1-й блок «Я и мои интересы» 5-й блок. «Я и природа» 3-й блок. «Я и общество» 7-й блок. «Я – культурный человек». 2-й блок. «Я –гражданин России» 4-й блок. « Я и творчество». 6-й блок. «Я и моя семья».
Возрастные воспитательные подпрограммы
«Пестрый мир» Цель: приобщение к законам современного мира через его познание. Задачи: - формирование социального опыта младшего школьника; -воспитание его эмоционального взгляда на мир; Формирование эстетических норм и чувств.
Учащиеся младшего школьного возраста вовлекаются взрослыми и более старшими обучающимися в разнообразные виды деятельности, позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
«Я в мире людей» (5-8 классы) Цель: помочь понять себя, окружающий мир, найти свое место в коллективе, выстроить свои отношения в коллективе. Задачи: -создание образа достойного человека; -формирование правил социального поведения; - создание условий для приобретения школьниками опыта взаимодействия с разными людьми в совместном общении.
«Открытый мир»( 9-11 классы) Цель: создать благоприятные условия для личностного и профессионального самоопределения школьников. Задачи: - способствование формированию у обучающихся профессиональных и жизненных планов; - оказание помощи старшеклассникам в учебно - воспитательной деятельности.
Предполагаемый результат деятельности «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно » . Выгодский Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя
1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре уровень программы базовый для 6 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....