«Исследовательская деятельность педагога как методический инструмент реализации ФГОС»
презентация к уроку на тему
Об исследовательской деятельности обучающихся можно говорить долго, и это тема не одной встречи. Безусловно, исследовательская деятельность являются направлениями работы с одаренными детьми.
Но сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный
(7) стандарт (далее - ФГОС), реализация которого закреплена и новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение обучающихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Другими словами - то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Исследовательская деятельность обучащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledov.rar | 2.83 МБ |
Подписи к слайдам:
требования к результатам освоения материала (необходимо учитывать введение трех видов результатов: предметные,
метапредметные
, личностные).
Спасибо за внимание!
В
деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
К. Д. Ушинский
Учебно
– исследовательская работа в школе
Исследования учителей
Исследования учеников
Ежегодные
исследования
Обобщённый
исследовательский
опыт
урочная учебно-
исследовательская деятельность
Внеурочная учебно-
исследовательская деятельность
Очевидно
, что любые изменения требуют понимания, осмысления и терпения. Успешность во многом зависит от самостоятельности и настойчивости самого учителя. Одной из существенных составляющих успеха в профессиональной педагогической деятельности является стремление быть современным учителем в современной школе. Заметный эффект уроки математики (как и всякой другой науки) могут дать только при том условии, что учитель достаточно хорошо знает свою науку, ее методологию и ее историю, имеет достаточный педагогический такт и опыт и, наконец, сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые он
собирается
воспитывать в своих учениках.
«
Исследовательская деятельность педагога как методический инструмент реализации ФГОС
»
Исследовательская
деятельность педагога в современной школе имеет два направления:
педагог –
исследование
;
педагог –
исследование
–
обучающиеся
.
Изменяются содержание и методы контроля планируемых результатов, вводятся новые формы и методы оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки.
Следовательно, процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности, в частности исследовательской деятельности учителя
Развитие
профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям, к исследовательской деятельности
Учебное
исследование отличается от научного тем, что не открывает объективно новых для человечества знаний.
В
условиях введения ФГОС расширяется содержание
компетентностей
:
-коммуникативная компетентность (практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»),
- исследовательская и инновационная компетентность (умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций),
-компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах),
-
акмеологическая
компетентность (способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста) и т.д.
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в школе в условиях реализации ФГОС
выступление на педсовете ...
Педагогический совет "Инновационная деятельность педагога как ключевая составляющая реализации ФГОС"
Педагогический совет по теме "Инновационная деятельность педагога как ключевая составляющая реализации ФГОС"...
РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Аннотация Одним из приоритетных направлений работы на уроках английского языка является проектно-исследовательская деятельность учащихся. Главная цель этой деятельности: развитие у у...
РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Аннотация Одним из приоритетных направлений работы на уроках английского языка является проектно-исследовательская деятельность учащихся. Главная цель этой деятельности: развитие у у...
Методическая разработка «Исследовательская и проектная деятельность при обучении физике как эффективный инструмент реализации ФГОС в условиях цифровой образовательной среды»
Проектная деятельность формирует способность учащихся планировать собственную работу, а учебные исследования наполняют процесс обучения личностным смыслом. Поэтому, для эффективного освоения норм иссл...
Выступление "Инновационная деятельность педагога как ключевая составляющая реализации ФГОС"
В выступлении говорится о методах и приемах, используемых в работе с детьми с нарушениями интеллекта...
«Инновационная деятельность педагога как ключевая составляющая реализации ФГОС».
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга челов...