«Исследовательская деятельность педагога как методический инструмент реализации ФГОС»
презентация к уроку на тему

Серегина Елена Алексеевна

 

Об исследовательской деятельности обучающихся можно говорить долго, и это тема не одной встречи. Безусловно,  исследовательская деятельность являются   направлениями работы с одаренными детьми.

Но сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный

(7) стандарт (далее - ФГОС), реализация которого закреплена и новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение обучающихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.  Другими словами - то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Исследовательская деятельность обучащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledov.rar2.83 МБ

Подписи к слайдам:

Изменяются
требования к результатам освоения материала (необходимо учитывать введение трех видов результатов: предметные,
метапредметные
, личностные).
Спасибо за внимание!
В
деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.



К. Д. Ушинский
Учебно
– исследовательская работа в школе
Исследования учителей
Исследования учеников
Ежегодные
исследования
Обобщённый
исследовательский
опыт
урочная учебно-
исследовательская деятельность

Внеурочная учебно-
исследовательская деятельность
Очевидно
, что любые изменения требуют понимания, осмысления и терпения. Успешность во многом зависит от самостоятельности и настойчивости самого учителя. Одной из существенных составляющих успеха в профессиональной педагогической деятельности является стремление быть современным учителем в современной школе. Заметный эффект уроки математики (как и всякой другой науки) могут дать только при том условии, что учитель достаточно хорошо знает свою науку, ее методологию и ее историю, имеет достаточный педагогический такт и опыт и, наконец, сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые он



собирается
воспитывать в своих учениках.
«
Исследовательская деятельность педагога как методический инструмент реализации ФГОС
»
Исследовательская
деятельность педагога в современной школе имеет два направления:
педагог –
исследование
;
педагог –


исследование

обучающиеся
.
Изменяются содержание и методы контроля планируемых результатов, вводятся новые формы и методы оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки.
Следовательно, процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности, в частности исследовательской деятельности учителя
Развитие
профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям, к исследовательской деятельности
Учебное
исследование отличается от научного тем, что не открывает объективно новых для человечества знаний.

В
условиях введения ФГОС расширяется содержание
компетентностей
:
-коммуникативная компетентность (практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»),
- исследовательская и инновационная компетентность (умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций),
-компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах),
-
акмеологическая
компетентность (способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста) и т.д.
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Инновационная деятельность педагога как ключевая составляющая реализации ФГОС"

Педагогический совет по теме "Инновационная деятельность педагога как ключевая составляющая реализации ФГОС"...

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Аннотация    Одним из приоритетных направлений работы на уроках английского языка является проектно-исследовательская деятельность учащихся. Главная цель этой деятельности: развитие у у...

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Аннотация    Одним из приоритетных направлений работы на уроках английского языка является проектно-исследовательская деятельность учащихся. Главная цель этой деятельности: развитие у у...

Методическая разработка «Исследовательская и проектная деятельность при обучении физике как эффективный инструмент реализации ФГОС в условиях цифровой образовательной среды»

Проектная деятельность формирует способность учащихся планировать собственную работу, а учебные исследования наполняют процесс обучения личностным смыслом. Поэтому, для эффективного освоения норм иссл...

Выступление "Инновационная деятельность педагога как ключевая составляющая реализации ФГОС"

В выступлении говорится о методах и приемах, используемых в работе с детьми с нарушениями интеллекта...

«Инновационная деятельность педагога как ключевая составляющая реализации ФГОС».

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга челов...