Медицинские аспекты здоровьесбережения обучающихся (Стадник Т. В. - врач-педиатр)
презентация к уроку на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Медицинские аспекты здоровьесбережения обучающихся (Стадник Т. В. - врач-педиатр)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon medits._aspekty_zdorovesberezheniya.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Медицинские аспекты здоровьесбережения обучающихся»

Слайд 2

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия , а не только отсутствие болезней или физических дефектов.» Всемирная организация здравоохранения

Слайд 3

История вопроса Понятие «школьные болезни» было введено немецким врачом Р.Вирховым в 1870 г. Основы концепции здоровьесбережения в России были заложены еще в 1904 г., когда съезд Российских врачей обратил внимание на ряд «вредных влияний» со стороны школы на состояние здоровья и физическое развитие учащихся.

Слайд 4

Понятие «здоровый образ жизни» благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; рациональное питание; личная гигиена; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); положительные эмоции.

Слайд 5

Здоровьесберегающая технология Система, создающая максимально благоприятные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов, медицинских работников и др.). (О.В.Петров)

Слайд 6

Типы технологий Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Слайд 7

Факторы, влияющие на здоровье обучающихся. Обучение и воспитание в области здоровьесбережения Контингент учащихся школы Педагогический коллектив школы Состав класса Организация учебного процесса Учебная нагрузка Организация и формы физического воспитания Физкультурно-оздоровительная работа Текущая заболеваемость Хроническая заболеваемость (по медицинским картам)

Слайд 8

Кадровое обеспечение здоровьесберегающей деятельности школы Медицинский персонал Учителя физкультуры Дополнительный персонал Руководители спортивных секций Руководители кружков

Слайд 9

Виды деятельности медицинских работников Организация медицинского обеспечения детей Первичная профилактика Питание Физическое воспитание Трудовое обучение и профессиональная ориентация Гигиеническое воспитание в детском коллективе Иммунопрофилактика Мероприятия по обеспечению адаптации в школе Диспансеризация

Слайд 10

Режим дня Важнейшим принципом построения режима дня школьника является рациональная организация учебно-воспитательного процесса, при которой получение разносторонних знаний сочетается с укреплением здоровья. Рациональная организация учебного процесса позволяет снизить «физиологическую цену» адаптации и повысить эффективность обучения.

Слайд 11

Физическое развитие детей Физическое развитие детей - это один из наиболее часто используемых обобщающих гигиенических показателей состояния здоровья и индикатор социального благополучия общества.

Слайд 12

Результаты здоровьесберегающей деятельности : Стабилизация уровня состояния здоровья обучающихся. Уменьшение количества обучающихся, освобождённых от занятий физкультуры. Укрепление материальной базы для физкультурно-оздоровительной работы в школе. Включенность каждого сотрудника в деятельность по сохранению здоровья школьников. Повышение роли обучающихся в пропаганде здорового образа жизни. Сотрудничество с родителями при организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Расширение круга социальных партнеров в спортивно-оздоровительной работе. Личные успехи обучающихся школы-интерната в спорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медицинский аспект тем

Медецинский аспект тем в курсе преподавания общей биологии в 10 классе медико-биологического профиля...

Аспекты здоровьесбережения на занятиях хорегорафии

Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях кружка хореографии. Автор: Стародубова Татьяна Васильевна,педагог дополнительного образования I квалификационной категории...

Аспекты здоровьесбережения в школе

Презентация к выступлению "Аспекты здоровьесбережения в школе"...

Применение здоровьесберегающих технологий в аспекте выбора учебной мебели. Сравнительные характеристики парт и конторок в аспекте здоровьесбережения школьников.

Доклад на педагогическом совете школы 06.12.2017, посвящённый вопросам выбора школьной мебели. Приводится перечень основных проблем со здоровьем, связанных с сидячим образом обучения за традиционными ...

Нейройога в аспекте здоровьесбережения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Особенности работы с детьми с овзДети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями.  Нет ни одного универсального метода, который бы одинаково подходил каждому ребёнку. У одног...

Патриотическое воспитание как духовно-нравственный аспект здоровьесбережения на примере работы школьного музея «Связь Поколений

Из широкого спектра социально-психологических и педагогических аспектов здорового образа жизни школьников, необходимо выделить вопрос об организации патриотического воспитания как актуального компонен...