Медицинские аспекты здоровьесбережения обучающихся (Стадник Т. В. - врач-педиатр)
презентация к уроку на тему
Медицинские аспекты здоровьесбережения обучающихся (Стадник Т. В. - врач-педиатр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medits._aspekty_zdorovesberezheniya.ppt | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия , а не только отсутствие болезней или физических дефектов.» Всемирная организация здравоохранения
История вопроса Понятие «школьные болезни» было введено немецким врачом Р.Вирховым в 1870 г. Основы концепции здоровьесбережения в России были заложены еще в 1904 г., когда съезд Российских врачей обратил внимание на ряд «вредных влияний» со стороны школы на состояние здоровья и физическое развитие учащихся.
Понятие «здоровый образ жизни» благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; рациональное питание; личная гигиена; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); положительные эмоции.
Здоровьесберегающая технология Система, создающая максимально благоприятные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов, медицинских работников и др.). (О.В.Петров)
Типы технологий Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
Факторы, влияющие на здоровье обучающихся. Обучение и воспитание в области здоровьесбережения Контингент учащихся школы Педагогический коллектив школы Состав класса Организация учебного процесса Учебная нагрузка Организация и формы физического воспитания Физкультурно-оздоровительная работа Текущая заболеваемость Хроническая заболеваемость (по медицинским картам)
Кадровое обеспечение здоровьесберегающей деятельности школы Медицинский персонал Учителя физкультуры Дополнительный персонал Руководители спортивных секций Руководители кружков
Виды деятельности медицинских работников Организация медицинского обеспечения детей Первичная профилактика Питание Физическое воспитание Трудовое обучение и профессиональная ориентация Гигиеническое воспитание в детском коллективе Иммунопрофилактика Мероприятия по обеспечению адаптации в школе Диспансеризация
Режим дня Важнейшим принципом построения режима дня школьника является рациональная организация учебно-воспитательного процесса, при которой получение разносторонних знаний сочетается с укреплением здоровья. Рациональная организация учебного процесса позволяет снизить «физиологическую цену» адаптации и повысить эффективность обучения.
Физическое развитие детей Физическое развитие детей - это один из наиболее часто используемых обобщающих гигиенических показателей состояния здоровья и индикатор социального благополучия общества.
Результаты здоровьесберегающей деятельности : Стабилизация уровня состояния здоровья обучающихся. Уменьшение количества обучающихся, освобождённых от занятий физкультуры. Укрепление материальной базы для физкультурно-оздоровительной работы в школе. Включенность каждого сотрудника в деятельность по сохранению здоровья школьников. Повышение роли обучающихся в пропаганде здорового образа жизни. Сотрудничество с родителями при организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Расширение круга социальных партнеров в спортивно-оздоровительной работе. Личные успехи обучающихся школы-интерната в спорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медицинский аспект тем
Медецинский аспект тем в курсе преподавания общей биологии в 10 классе медико-биологического профиля...
Аспекты здоровьесбережения на занятиях хорегорафии
Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях кружка хореографии. Автор: Стародубова Татьяна Васильевна,педагог дополнительного образования I квалификационной категории...
Аспекты здоровьесбережения в школе
Презентация к выступлению "Аспекты здоровьесбережения в школе"...
Применение здоровьесберегающих технологий в аспекте выбора учебной мебели. Сравнительные характеристики парт и конторок в аспекте здоровьесбережения школьников.
Доклад на педагогическом совете школы 06.12.2017, посвящённый вопросам выбора школьной мебели. Приводится перечень основных проблем со здоровьем, связанных с сидячим образом обучения за традиционными ...
Нейройога в аспекте здоровьесбережения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Особенности работы с детьми с овзДети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями. Нет ни одного универсального метода, который бы одинаково подходил каждому ребёнку. У одног...
Доклад " Организация взаимодействия учителя-дефектолога, специалиста по ЛФК , массажиста, врача-педиатра, невропатолога в работе с детьми с ОВЗ , находящимися в специализированном доме ребенка" .Из опыта работы.
Суть доклада: показать специфику работы дефектолога , работающего в специализированном доме ребенка, с детьми раннего возраста с ОВЗ....
Патриотическое воспитание как духовно-нравственный аспект здоровьесбережения на примере работы школьного музея «Связь Поколений
Из широкого спектра социально-психологических и педагогических аспектов здорового образа жизни школьников, необходимо выделить вопрос об организации патриотического воспитания как актуального компонен...