Домашняя учебная работа учащихся
презентация к уроку по теме

Корецкая Светлана Ивановна

Домашняя учебная работа дополняет деятельность учащихся на уроках, отличается большой самостоятельностью и отсутствием непосредственного руководства учителя, имеет большое значение для формирования навыков самостоятельного умственного труда, чувства ответственности за порученное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie.pptx130.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя учебная работа учащихся

Слайд 2

Домашняя учебная работа дополняет деятельность учащихся на уроках, отличается большой самостоятельностью и отсутствием непосредственного руководства учителя, имеет большое значение для формирования навыков самостоятельного умственного труда, чувства ответственности за порученное дело. Таким образом, домашняя работа учащихся имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Роль этого вида учебной деятельности школьников особенно возрастает в настоящее время, когда в задачу школы входит наряду с вооружением учащихся знаниями основ наук формирование у них потребности к постоянному самообразованию навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности. Выполнение учащимися домашних заданий дополняет учебную работу на уроках, обеспечивает подготовку к изучению нового материала, расширение и углубление уже приобретенных знаний, формирование новых и закрепление имеющихся умений и навыков.

Слайд 3

Основные условия организации домашней работы учащихся Наличие у учащихся познавательного интереса к выполняемым заданиям и понимание цели работы; Воспитание ответственного отношения учащихся к выполнению домашних заданий путем осуществления педагогического руководства и контроля со стороны учителей, родителей; Соблюдение дидактических принципов, прежде всего принципа доступности, т.е. посильности предлагаемых учащимся домашних заданий, строгого выполнения установленных норм времени на их выполнение .

Слайд 5

Три уровня домашнего задания 1 уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания; оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. 2 уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задании первого вида. 3 уровень – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк. Однако среди них можно выделить некоторые типовые группы. Например, ученикам предлагается разработать: частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам; чайнворды, кроссворды и т.п.; тематические сборники интересных фактов, примеров, задач; сборники аннотаций на статьи по выбранной теме; учебные комиксы; плакаты – опорные сигналы; мнемонические формулировки, стихи и др.

Слайд 6

Задание массивом Задается большой массив задач сразу – в рамках большой изучаемой или повторяемой темы. Например, из 60 задач ученик обязан решить минимум 15, остальные - по желанию. А стимулировать это желание релейными контрольными работами, составленными из задач этого массива. Чем больше нарешал – тем больше вероятность встретить знакомую задачу и сэкономить время и силы. Такой массив задается не к следующему уроку, а на более продолжительный отрезок времени. Важный психологический эффект: самостоятельный выбор задания дает дополнительную возможность самореализации, ведь известно, как этого не хватает ученикам в условиях нашей школы, особенно в подростковом возрасте. А учебный предмет, в свою очередь, становится им интереснее.

Слайд 7

Особое задание В классе есть ребята, которым мы уделяем особое внимание, так называемые «олимпийский резерв». Особое внимание – особое задание. Продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания. Выполняется оно в специальной тетради. Включает в себя тренировочные и творческие задачи повышенной трудности.

Слайд 8

Нельзя ограничивать домашние задания механическим повторением материала по учебнику, выполнением большого количества стереотипных задач и упражнений. Для того чтобы придать домашней работе творческий характер, вызвать к ней интерес у учащихся, в содержание заданий на дом следует включать наблюдения и несложные опыты, решение задач несколькими способами, чтение доступной научно-популярной, технической и художественной литературы, подготовку самостоятельных выводов и заключений (на основе сравнений, измерений и т. п.). Одновременно с индивидуальной учитель организует и коллективную домашнюю работу учащихся, особенно при выполнении ими практических заданий (наблюдений, измерений, экспериментов).

Слайд 9

Подготовка учащихся к выполнению домашних заданий проводится учителем на уроке. Заключается она в выработке у учеников навыков самостоятельного решения вопросов, в разъяснении содержания и методики выполнения задания на дом. На уроках используются приемы самостоятельной работы с учебником, справочной литературой, проведения наблюдений и опытов, самопроверки и др., которые необходимы ученику при выполнении домашних заданий. Кроме того, нужно обязательно добиться отчетливого представления учащихся о том, что надо сделать и как следует выполнять задание в домашних условиях. Задание на дом сообщается обязательно до звонка, четко и ясно с записью на классной доске и в школьные дневники.

Слайд 10

Объем домашних заданий определяется в соответствии с предельными нормами времени. Общий объем домашних заданий учащимся на каждый день требует координации, так как учителя нередко дают задания по своему предмету, не согласовывая их объем с другими учителями, работающими в данном классе. Такую координацию должен осуществлять классный руководитель, чтобы не допускать перегрузки школьников домашними заданиями.

Слайд 11

Помощь родителей заключается в том, чтобы создать необходимые условия (ученик должен иметь дома рабочее место, удовлетворяющее установленным гигиеническим требованиям, и нужные пособия), приучить школьников выполнять задание по предмету, как правило, в день его получения, а не накануне срока выполнения, соблюдать основные правила: выполнять сначала более сложные задания (теоретические и письменные), осуществлять систематический самоконтроль, делать перерывы через каждые 30—40 мин или после выполнения задания по предмету (если оно потребовало меньшей затраты времени).

Слайд 12

Проверка выполнения домашних заданий осуществляется учителем на уроке (в ходе опроса учащихся, их самостоятельной работы, при беглом осмотре выполненных дома письменных работ, во время беседы по изучению нового материала, при повторении пройденного, решении задач и упражнений, выполнении лабораторных работ и т. п.). Часть письменных и графических работ, выполненных учащимися в порядке домашних заданий, особенно значительного объема и сложности, учитель проверяет вне урока. Оценки за письменные домашние работы учащихся выставляются в их тетрадях и учитываются учителем при устных ответах школьников на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность домашней учебной работы учащихся и ее роль в овладении знаниями. Выступление на педагогическом совете

В настоящее время учебные планы невыполнимы без домашних заданий, но без достаточной эффективности самого урока, домашняя работа не имеет образовательной ценности. Привычка к регулярной самостоя...

Домашняя самостоятельная работа учащихся как важный элемент современного урока литературы

На уроках, как бы хорошо они ни проводились, имеет место концентрированное запоминание, и зна­ния переводятся лишь в оперативную, кратковремен­ную память. Чтобы перевести их в память долговременную, у...

Сущность домашней учебной работы учащихся и ее роль в овладении знаниями

Специальные исследования показывают,  что  проблема  повышения эффективности обучения может быть успешно  решена  только  при  условии, если  высокое  каче...

Использование различных приемов выполнения домашнего задания по математике как средство формирования учебной мотивации учащихся

Использование различных приемов выполнения домашнего задания по математике как средство формирования учебной мотивации учащихся...

Формы диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

В данной статье представлены различные диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы...

«Организация домашней учебной работы учащихся школы в условиях введения ФГОС ОО. Опыт организации домашней учебной работы учащихся в зарубежных школах»

     Важное отличие домашних работ в связи с введение ФГОС то, что домашняя работа выполняет образовательную, развивающую и воспитательную функции, а не сводится к выполнению тог...

Домашнее задание как средство формирования учебной мотивации учащихся

Остро чувствуется необходимость в правильной организации домашней работы, так как непродуманный характер заданий отрицательно влияет на активность и интерес школьников к обучению. При правильном подхо...