"Как подготовить мастер-класс"
консультация на тему

ПОГОРЕЛОВА Татьяна Александровна

      Учителю необходимо постоянно учиться, Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом

 

     Бесконечно прав В.А. Сухомлинский утверждая, что "становится мастером педагогического труда скорее всего тот, кто почувствовал в себе исследователя". Следует отметить, что достижение высокого класса мастерства и его демонстрация с целью передачи и творческого воспроизводства не есть одно и то же. Презентация наработанного профессионального опыта для его обмена и взаимообмена в ходе проведения мастер-класса предъявляет весьма существенные требования и к стороне демонстрирующей свой опыт, и к стороне воспринимающей и оценивающей.

     В этой связи возникает проблема научно-методической компетентности участников мастер-класса. Перед учителем-мастером стоит целый ряд проблем:

"Какие грани своего опыта лучше представить для осмысления в ходе мастер-класса",

"Каким способом лучше сделать это",

"Дать ли в большем объеме примеры практической работы с детьми, оставив для коллективной их интерпретации более обширное поле свободных концептуальных парадигм".

        В первую очередь, Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

        Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс).

      

        Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Учитель как профессионал на протяже¬нии ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, про¬ектирование, использование последовательности ряда изве¬стных дидактических и воспитательных методик, уроков, ме¬роприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные ус¬ловия работы с различными категориями учащихся и т.п.

В данном материале содержатся рекомендации по составлению мастер-класса.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Мастер-класс как одна из формпрезентации профессиональнойдеятельности педагога
“Cтановится мастером педагогического труда скорее всего тот, кто почувствовал в себе исследователя". В.А. Сухомлинский
Какие грани своего опыта лучше представить для осмысления в ходе мастер-класса?
Каким способом лучше сделать это?
Дать ли в большем объеме примеры практической работы с детьми, оставив для коллективной их интерпретации более обширное поле свободных концептуальных парадигм?
Проблемы
Мастер- класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Что такое мастер-класс?
1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Важнейшие особенности мастер-класса:
Как же подготовить мастер-класс?
1.Индукция (задается проблемная ситуация)
2. Самоконструкция
3.Социоконструкция
Этапы проведения мастер-класса
(индивидуальное выполнение задания)
(работа в малых группах)
4.Социализация
(отчет группы о выполнении поставленной задачи)
5.Афиширование
(презентация результатов деятельности и ихобсуждение
6.Разрыв
(сверка старых и новых знаний)
7. Рефлексия
(отражение чувств, ощущений, Возникающих у участников в ходе мастер-класса)
8.Артистичность
4.Мотивированность
6.Эффективность
1.Презентативность
Критерии мастер-класса
2.Эксклюзивность
5.Оптимальность
3.Прогрессивность
7.Технологичность
9.Общая культура
Методические рекомендации по проведению мастер-класса
Этапы проведения мастер-класса
“Cтановится мастером педагогического труда скорее всего тот, кто почувствовал в себе исследователя". В.А. Сухомлинский
1.Индукция (задается проблемная ситуация)
2. Самоконструкция(индивидуальное выполнение задания)
3.Социоконструкция(работа в малых группах)
4.Социализация(отчет группы о выполнении поставленной задачи)
5.Афиширование(презентация результатов деятельности и ихобсуждение
6.Разрыв(сверка старых и новых знаний)
7. Рефлексия(отражение чувств, ощущений, Возникающих у участников в ходе мастер-класса)
Критерии мастер-класса
1.Презентативность
2.Эксклюзивность
3.Прогрессивность
5.Оптимальность
4.Мотивированность
6.Эффективность
9. Общая культура
8. Артистичность
7.Технологичность
Методические рекомендации по проведению мастер-класса
Этапы проведения мастер-класса
“Cтановится мастером педагогического труда скорее всего тот, кто почувствовал в себе исследователя". В.А. Сухомлинский
1.Индукция (задается проблемная ситуация)
2. Самоконструкция(индивидуальное выполнение задания)
3.Социоконструкция(работа в малых группах)
4.Социализация(отчет группы о выполнении поставленной задачи)
6.Разрыв(сверка старых и новых знаний)
7. Рефлексия(отражение чувств, ощущений, Возникающих у участников в ходе мастер-класса)
Критерии мастер-класса
1.Презентативность
2.Эксклюзивность
3.Прогрессивность
5.Оптимальность
4.Мотивированность
6.Эффективность
9. Общая культура
8. Артистичность
7.Технологичность
5.Афиширование(презентация результатов деятельности и ихобсуждение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытомурока ФК

Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытом  Профессиональное методическое   мастерство   всегда   есть ...

Мастер-класс"Как подготовить публичную лекцию"

Мастер-класс"Как подготовить публичную лекцию"...

Мастер класс "Как подготовить детей к школе..."

Практические советы для воспитателей для речевого развития детей....

Мастер-класс Как подготовиться к хорошему выступлению

  Наше время - это время активных и предприимчивых людей.  Совр.условия жизни требуют развития коммуникативных возможностей человека. Именно умение преподнести себя, презентовать, ста...

МАСТЕР-КЛАСС «КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ЭКСКУРСИЮ»

Данный материал поможет  организовать экскурсию в другой город....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Как подготовить и провести мастер-класс"

Как правильно составить структуру мастер-класса, обобщить и углубить представления о характерных особенностях мастер-класса, критериях оценки эффективности. Как анализировать мастер-класс и проводить ...

Мастер – класс «Нетрадиционное рисование мыльными пузырями» Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Мацалова Н.А.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями....