Проблемы использования ТСО на уроках математики
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ: - не все учебные заведения имеют возможность постоянно обновлять ТСО; - в учебных заведениях работают по большей части преподаватели не знакомые с современными информационными технологиями; - преподавателю надо правильно спланировать урок с использованием ТСО (чтобы соблюсти все правила использования ТСО) что требует больших временных затрат; - у взрослых и детей при частом использовании компьютера возникает привязанность; - при использовании компьютерных программ в обучении отсутствует человеческое общение, и студент может замкнуться в себе; - у студента отсутствует возможность проводить самостоятельный анализ, какой – либо информации; - отсутствуют практические наработки по применению технических средств в обучении; - почти у всех современных детей существуют те или иные противопоказания; - при использовании ТСО страдает мелкая моторика, а вместе с ней и речь.
Педагогические ошибки: а)недостаточная методическая подготовленность учителя; б)неправильное определение дидактической роли и места аудиовизуальных пособий на уроках, несоответствие выразительных возможностей аудиовизуальных средств их дидактической значимости; в) бесплановость, случайность их применения; г)перегруженность урока демонстрацией (прослушиванием), превращение его в зрительно-звуковую, литературно-музыкальную композицию.
В своей работе я применяю следующие средства наглядности:
Модели и макеты
Таблицы и схемы
Преобразования фигур в пространстве Симметрия относительно точки Симметрия относительно прямой Симметрия относительно плоскости Подобие Движения Параллельный перенос (вектор) Поворот Гомотетия
Презентации (пример) При параллельном проектировании плоских фигур не выбирают направление параллельного проектирования параллельно плоскости, которой принадлежит эта плоская фигура, т.к. получающаяся при этом проекция не отражает свойства данной плоской фигуры. А а B C А ’ B’ C’
Графики и чертежи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая проблема "Использование ИКТ на уроках"
Использование ИКТ на уроках биологии. Возможности информационно-коммуникационных технологий на уроках, для повышения познавательной активности учащихся....
Статья "Проблема непрерывности обучения на уроках математики в 3-м и 5-м классах"
Одно из решений проблемы непрерывности обучения в начальной школе и в среднем звене - это интегрированный урок по математике по теме "Площадь прямоугольника" с использованием интерактивной доски (Mimi...
Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики
Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?...
Презентация к работе Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики
Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?...
Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"
В работе представлена программа самообразования на три года....
Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1
Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...