рабочая программа по кубановедению 5-9 класс
рабочая программа на тему
рабочая программа по кубановедению 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_5_-_9.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39
СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол №1
от 30 августа 2014 г
Председатель педсовета
___________А.В.Аулов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По кубановедению
Ступень обучения (класс) – основное общее образование, (5-9)
Количество часов: 170
Учитель Сидоренко Ирина Владимировна
Рабочая программа разработана на основе программы курса «Кубановедение» для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы: А.А.Зайцев, Л.М. Галутво. Краснодар. «Перспективы образования», 2012год и программы тематического раздела «Кубань – многонациональный край» в рамках регионального предмета «Кубановедение» для учащихся образовательных учреждений Краснодарского края 1 - 11 классов, составленного Л.М. Галутво и др. Краснодар, ККИДППО, 2011г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы курса «Кубановедение» для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы: А.А.Зайцев, Л.М. Галутво. Краснодар. «Перспективы образования», 2012 год и программы тематического раздела «Кубань – многонациональный край» в рамках регионального предмета «Кубановедение» для учащихся образовательных учреждений Краснодарского края 1 11 классов, составленного Л.М. Галутво и др. Краснодар, ККИДППО, 2011 года.
Во исполнение решений заседания Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 18 января 2011 года № 52 «О гармонизации межнациональных и государственно-конфессиональных отношений в Краснодарском крае и профилактике этнического и религиозного экстремизма» и в соответствии с письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 29.07.2011 года № 47-11682/-14 «О тематическом разделе «Кубань – многонациональный край» в программу введён тематический раздел «Кубань – многонациональный край» в рамках регионального предмета «Кубановедение» для учащихся образовательных учреждений Краснодарского края с 1 по 11 класс». Тема «Кубань - многонациоанальный край» является сквозной и представлена вводными и итоговыми уроками. В 5-9 классах таких часов – 23 (см.таблицу. Часы тематического блока выделены курсивом)
Основой интегрированного предмета «Кубановедение» является обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению», утвержденный решением коллегии депертамента образования и науки Краснодарского края от 27.10.2004 года.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Авторская программа | Рабочая программа | ||||||
5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | |||
1 | Введение. Кубановедение как предмет. Кубань - перекресток цивилизаций. | 1 | 1 | ||||
2 | Раздел 1. Кубань в эпоху каменного века | 6 | 6 | ||||
3 | Раздел 2. Северо-Западный Кавказ в эпоху бронзы | 5 | 5 | ||||
4 | Раздел 3.Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке (проектная деятельность) | 8 | 8 | ||||
5 | Раздел 4. Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей. Роль греческой колонизации и Боспорского царства | 10 | 10 | ||||
6 | Итоговое повторение. Культурно-исторические памятники Кубани мирового значения и их исследователи. | - | 1 | ||||
7 | Итоговое повторение и проектная деятельность | 4 | 3 | ||||
Итого | 34 | 34 | |||||
8 | Введение. Кубань - перекресток цивилизаций. | 1 | 1 | ||||
9 | Раздел 1. Природа малой родины и человек | 7 | 7 | ||||
10 | Итоговое повторение по 1 разделу | 1 | 1 | ||||
11 | Раздел 2. История Кубани (IV – XVI вв.) | 14 | 14 | ||||
2.1.Кубань в эпоху Средневековья | 7 | 7 | |||||
2.2.Кубань в XIII – XVI веках Народы Кубани в эпоху Средневековья. | 7 | 7 | |||||
12 | Итоговое повторение по 2 разделу | 1 | 1 | ||||
13 | Раздел. 3.Культура народов Прикубанья в Средние века | 8 | 8 | ||||
14 | Итоговое повторение по 3 разделу | 2 | 1 | ||||
15 | Итоговый урок. Общность исторических судеб народов Кубани. | - | 1 | ||||
Итого | 34 | 34 | |||||
16 | Введение. Земля отцов — моя Земля | 1 | 1 | ||||
17 | Раздел 1. Природа Кубани. Разнообразие природных комплексов. Хозяйственное освоение региона | 6 | 6 | ||||
18 | Итоговое повторение и проектная деятельность по 1 разделу | 1 | 1 | ||||
19 | Раздел 2. Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII веках | 8 | 8 | ||||
20 | Итоговое повторение и проектная деятельность по 2 разделу. Повседневная жизнь и фольклор народов, населявших Кубань в XVII - XVIII вв. | 3 | 3 | ||||
21 | Раздел 3.История Кубани XVII-XVIII веков | 11 | 11 | ||||
22 | Итоговое повторение и проектная деятельность по 3 разделу | 1 | 1 | ||||
23 | Раздел 4. Кубани XVII-XVIII веков в документах, в трудах путешественников и литературе | 2 | 2 | ||||
24 | Итоговое повторение и проектная деятельность. по курсу 7 класса. Уголок России - отчий дом. | 1 | 1 | ||||
Итого | 34 | 34 | |||||
25 | Введение. Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX в. | 1 | 1 | ||||
26 | Раздел 1. Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья | 11 | 11 | ||||
27 | Итоговое повторение и проектная деятельность по 1 разделу. Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья в XIX веке | 4 | 4 | ||||
28 | Раздел 2. Страницы истории Кубани первой половины XIX века | 4 | 4 | ||||
29 | Раздел 3.Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани | 2 | 2 | ||||
30 | Раздел 4. Кубань в пореформенный период | 4 | 4 | ||||
31 | Раздел 5. Страницы истории Кубани первой половины XIX века | 2 | 2 | ||||
32 | Итоговое повторение и проектная деятельность. по 5 разделу | 1 | 1 | ||||
33 | Раздел 6.Профессиональная культура народов Кубани в XIX веке. Развитие профессиональной культуры. | 4 | 4 | ||||
34 | Итоговое повторение и проектная деятельность. Кубань многонациональная | 1 | 1 | ||||
Итого | 34 | 34 | |||||
35 | Введение. Кубань в XX - XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия. | 1 | 1 | ||||
36 | Раздел 1. Наш край на карте России. Природно-ресурсный потенциал региона | 3 | 3 | ||||
37 | Итоговое повторение по 1 разделу. Экономико-географическая характеристика | 1 | 1 | ||||
38 | Раздел 2. Кубань в 1900 – конце 1930 – х годов | 9 | 9 | ||||
39 | Итоговое повторение по 2 разделу. Строительство нового общества | 1 | 1 | ||||
40 | Раздел 3. Кубань в 1940 – х годах | 5 | 5 | ||||
41 | Итоговое повторение по 3 разделу. Летопись боевой славы: ваш населенный пункт в годы войны | 1 | 1 | ||||
42 | Раздел 4. Кубань в 1950 – 1990 – х годах. Национальное, конфессиональное и культурное многообразие Краснодарского края | 6 | 6 | ||||
43 | Итоговое повторение по 4 разделу. Национальное, конфессиональное и культурное многообразие Краснодарского края | 1 | 1 | ||||
44 | Раздел 5.Краснодарский край в XXI веке. | 4 | 4 | ||||
45 | Итоговое повторение и проектная деятельность. Укрепление межнационального мира на Кубани. | 1 | 1 | ||||
46 | Заключение. Портрет современной Кубани | 1 | 1 | ||||
Итого | 34 | 34 | |||||
Всего | 170 | 170 |
2.Содержание обучения, требования к подготовке учащихся в полном объеме совпадают с авторской программой «Кубановедение» для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы: А.А. Зайцев, Л.М. Галутво. Краснодар. «Перспективы образования», 2012год
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Учебники, учебные и методические пособия
1.История Кубани: Атлас с комплектом контурных карт. Краснодар, 2008.
2.Трёхбратов Б.А., Бодяев Ю.М., Лукьянов С.А., Гриценко Р.М. Куба- новедение: Учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2011.
3. Голиков В.И. Фауна Кубани: видовой состав и экология. – Краснодар: Традиция. – 2007. – 192 3.Маслов А.В. Кубанская старина: жизнь и быт казаков. 2-е изд.
4.Животный мир Кубани. Учебное наглядное пособие. Авторы–составители Терская И.А., Криштопа А.Н.
5.Ратушняк В.Н. Кубанские хроники. Малоизвестное об известном: Очерки. – 2-е изд., исправленное и дополненное, 2008.12.
6.Выдающиеся деятели Кубани. Комплект портретов.
7. История Кубани в костюме. Комплект таблиц с методическими рекомендациями. – Авторы-составители Хачатурова Е.А., Шаповалова А.В., Науменко Т.А.
8. Т.И. Шаргородская. Вопросы обществознания в курсе кубановедения. Элективный курс: Учебное пособие для 8 – 9 кл., 2009.
Дополнительная литература
9. Популярный иллюстрированный географический словарь Краснодарского края. Составитель И.П. Лотышев. – 2-е изд., испр. и доп., 2009.
10.Литература Кубани. Хрестоматия для 7 – 8 кл. Составитель С.А. Лукьянов.
11.Агропромышленный комплекс Краснодарского края. Комплект таблиц. Составитель И.А. Терская. Издательство «Традиция»
12.Деятели искусств Кубани: Сб. / сост. И.Ф. Гайворонская; ред. Л.И. Муратова; отв. за вып. В.Ю. Соколова. – Краснодар: Традиция. – 2006.
13.Литвинская С.А. Экологическая энциклопедия деревьев и кустарников (экология, география, полезные свойства). – Краснодар: Традиция. – 2006.
14.Писатели Кубани: Сб. / сост. Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых; отв. за вып. В.Ю. Соколова. – Краснодар: Традиция. – 2007.
15.Плотников Г.К., Стрельников В.В., Островских С.В., Пашков А.Н., Жукова Т.И., Пескова Т.Ю. Редкие и исчезающие животные Краснодарского края. – Краснодар: Традиция. – 2007.
16.Ратушняк В.Н., Кумпан В.А. Северо-Западный Кавказ в условиях рыночной экономики. (Очерки социально-экономического развития. Начало и конец XX века.) – Краснодар: Традиция. – 2007.
17.Трехбратов Б.А. Кубановедение. Историко-краеведческий словарь школьника. – Краснодар: Традиция. – 2007.
18. Трехбратов Б.А., Жадан В.А. Кубановедение. Историко-краеведческий словарь школьника. – Краснодар: Традиция. – 2007.
19. Плакаты Кубанского казачьего войска. – Краснодар: Традиция. – 2008.
20.Кубанская свадьба. – Краснодар: Традиция. – 2008.
21.Звезды спорта Кубани. – Краснодар: Традиция, – 2007.
22.Платонов И., Рябухин А. Красавица Кубань. Достопримечательности Краснодарского края и Республики Адыгея. Фотоальбом. – Краснодар:
23. Научно-практическое использование календаря природы в Краснодарском крае / авт.-сост.В.П.Чучмай. – Краснодар: М & production, – 2005.
Видеоматериалы краевой фильмотеки, а также интернет-ресурсов:www.admkrai.kuban.ru http://www.kubangov.ru/ – сайт администрации Краснодарского края.
Учитель кубановедения _________ Сидоренко И.В.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Заместитель директора по УВР
от 30.08.2014 №1 __________Савина С.А.
________С.В.Князева 30 августа 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кубановедению в 7 классе
Рабочая программа составлена на основе программы курса «Кубановедение» для 7, 8 класса общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы – составители: Галутво Л.М., Болдыре...
Рабочая программа по кубановедению 5-9 классы на 2012-2013 уч.год
Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Кубановедение" для 5-9 классов, авторы-составители: А.А.Зайцев, Л.М.Галутво, В.Н.Басий, Ю.А.Болдырев, Н.А.Гангур и др, 2012 г....
Рабочая программа по кубановедению 5-9 класс
рабочая программа по кубановедению 5-9 класс Л.Н.Галутво...
Рабочая программа по кубановедению 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа по кубановедению 5-9 класс ФГОС...
Рабочая программа по кубановедению 5-9 классы ФГОС
Рабочая программа по кубановедению 5-9 классы ФГОС с УУД....
Рабочая программа по кубановедению 5-11 класс и КТП 5-11 класс
Рабочая программа по кубановедению 5-11 класс и КТП 5-11 класс...
Рабочая программа по кубановедению. 5-9 класс. На основе авторской программы 2015 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии:1) с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...