Работа с одаренными детьми
статья (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Космачева Наталья Валерьевна, учитель
физики МБОУ «СОШ с.Генеральское»
Основными целями моей работы с одаренными детьми являются:
- выявление одаренных детей;
- создание условий, способствующих их оптимальному развитию;
- работа в роли наставника одарённого ребёнка.
Для реализации вышеуказанных целей необходимо со стороны учителя:
одаренный дети программа развитие
- наличие предметных, психолого-педагогических, методических знаний, умений и навыков, являющихся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности;
- наличие профессионально-личностной позиции педагога, позволяющей успешно активизировать и развивать детскую одаренность, предоставлять учащимся свободу учиться;
- обладание профессионально значимыми личностными качествами: высоким уровнем развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации, высокой и адекватной самооценкой, стремлением к личностному росту и т.д.
Со стороны одарённого ребёнка – кроме способностей к анализу материала, сравнению, обобщению знаний и т.п., ребёнок должен обладать очень хорошей памятью , и что, на мой взгляд, является основополагающим залогом успеха – высокой мотивацией к изучению выбранной предметной области и стремлением совершенствовать свои знания и умения.
Этапы работы с одарёнными детьми:
1. Выявление одаренных детей на основе выше названных принципов.
2. Выстраивание системы работы с одаренным ребенком, включающей как урочную, так внеурочную деятельность, которая позволяет сформировать не только систему специальных знаний, умений и навыков, высокий уровень учебных достижений, но и общую высокую компетентность во всех изучаемых областях; координация индивидуальной работы всех лиц, заинтересованных в судьбе одаренного учащегося; разработка гибких индивидуальных программ. Основой формирования системы работы с одаренными детьми в образовательном учреждении является «погружение в предмет», а основными функциями – обучающая, развивающая и воспитывающая.
3. Отбор и использование технологий, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
Формы работы с одаренными детьми.
Традиционными видами работ с одаренными детьми являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В рамках предметных декад применяются самые разнообразные формы и методы проведения мероприятий: концерт, викторина, издательская деятельность и т.п.
Схематически план дня предметной недели в школе представлен следующим образом:
1. Первая половина дня – учебные мероприятия (особым образом выстроенные занятия: олимпиады, викторины, межпредметные связи на уроках, особым образом организованный учебный материал) и распределение за предметными секциями перемен, в рамках которых представляются творческие способности учащихся.
2. С 14.00 – учебно–развлекательные мероприятия (тематические концерты, круглые столы, турниры, театральные постановки, исторические салоны и т.д.)
Кроме предметных декад я выделяю такие формы работы с одарёнными детьми как:
✓ систематические индивидуально-групповые занятия с одаренными учениками на протяжении всего учебного года;
✓ участие в школьных, муниципальных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, творческих конкурсах (очных, заочных, дистанционных);
✓ организация внеклассных мероприятий, классных часов, способствующих формированию творческой, успешной личности, стремящейся к самореализации;
✓ включение в образовательный процесс интеллектуальных игр, мастерских, проектной деятельности;
✓ организация сотрудничества с учреждениями, работающими над программой развития детской одаренности;
✓ мастер-классы для одаренных детей;
✓ дистанционная поддержка одаренных детей.
✓ поощрение одарённых учащихся.
Залог успеха в работе с одаренными детьми – это правильное выявление одарённого и заинтересованного в данной предметной области ребёнка, индивидуальные занятия с ним, направленные не только на изучение материала, намного опережающего школьную программу, но и на умение применять свои знания в нестандартной ситуации, умение мыслить при выполнении заданий олимпиадного характера. В случае наличия перечисленных условий и совпадения желания и возможностей ребёнка к самосовершенствованию в предмете с желаниями и возможностями учителя – высокий результат не заставит себя долго ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...