"ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ"
презентация к уроку на тему

Филина Ольга Николаевна

Творческий отчет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.75 МБ
Файл doklad_na_mo_estetich_vospit.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эстетическое воспитание младших школьников с ОВЗ»

Слайд 2

Основными задачами эстетического воспитания являются следующие: развитие умения видеть и подвергать оценке красоту; 2) понимать прекрасное, гармоничное; 3) рассматривать свое поведение и собственные поступки с точки зрения эстетических представлений.

Слайд 3

Эстетическое воспитание можно подразделить на категории, называемые эстетическими: 1) прекрасное и безобразное; 2) трагическое и комическое; 3) высокое и низменное. -словесные, -наглядные, -практические.

Слайд 4

Изобразительное искусство; Музыкальные занятия; Трудовое обучение; Этикет.

Слайд 7

"Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника".



Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья, специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №9

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ:

«Эстетическое воспитание младших школьников с ОВЗ»

Подготовил:

воспитатель

II категории

Филина О.Н.

Ивановка, 2014

Слайд

Одно из важных мест воспитания  развития личности школьников с ОВЗ играет эстетическое воспитание. В прошлом учебном году, я поставила перед собой цель, изучить и пронаблюдать развитие и эффективность эстетического направления в процессе воспитания.

Основными задачами эстетического воспитания являются следующие:

1) развитие умения видеть и подвергать оценке красоту;

2) понимать прекрасное, гармоничное;

3) рассматривать свое поведение и собственные поступки с точки зрения эстетических представлений.

Слайд

Эстетическое воспитание можно подразделить на категории, называемые эстетическими:

1) прекрасное и безобразное;

2) трагическое и комическое;

3) высокое и низменное.

Приобщение к миру прекрасного - сложный и длительный процесс, в условиях которого дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к прекрасному путем экскурсий в парк, к достопримечательностям нашего села, посещение музея, районной библиотеки и т.д.

Слайд

           Этому способствует умелое сочетание методов эстетического воспитания, которые условно подразделяются на:

-словесные,

-наглядные,

-практические.

В течение всего времени, я осуществляла эстетическое воспитание в комплексе с трудовым, художественным, музыкальным воспитанием и этическими нормами, которые тесно связаны с этикой. Интегрированный подход позволял наиболее эффективно воздействовать на развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Слайд

В настоящее время проблеме воспитания и обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья уделяется значительное внимание, это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим успешную социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. На сегодняшний день имеются убедительные данные о том, что наибольшие педагогические возможности для коррекции недостатков в развитии ребенка имеются в период раннего детства, так как в этот период психика наиболее пластична.

Еще В.А.Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью, это особенно важно для ребенка.

Задачи, которые были поставлены – развитие художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи, расширение словарного запаса; развитие творческих способностей детей в различных видах художественного творчества; формирование основ художественно-эстетической культуры личности.

Например, по развитию художественного направления, ребята не только принимали участие в конкурсах, но и часто рисовали во внеурочное время на свободные темы.

Слайд

Особый интерес у детей вызывает художественное искусство. В прошлом учебном году и в первом полугодии, они ознакомились с творчеством знаменитых  художником, таких как – Шишкин, Васнецов. Осуществлялся не только просмотр их произведений, но и обсуждался тональный и эмоциональный настрой картин.

Слайд

А также ребята очень любят смотреть на себя со стороны – свои фотографии. Во время таких просмотров, мною применялась методика на внимательность, т.е. в конце просмотра обсуждалась любая фотография – кто куда смотрел, какие были эмоции на фото, какого цвета одежда и т.д.

Слайд  

Всем известно, что эстетический вкус в первую очередь прививается с окружающего мира или окружающей среды. Когда дети впервые приезжают к нам, обязательно обращаешь их внимание на эстетическое оформление нашей школы, как везде чисто и аккуратно, красиво и со вкусом. А после летних каникул, обязательно заостряется внимание, на то, что изменилось.

Также, ребята сами принимали активное участие в оформлении бытовой м спальни, что не мало важно при развитии эстетических норм.

Слайд

После какой–либо активной деятельности, помещение, в котором ребята находятся, естественно требует уборки, и наша любая деятельность плавно переходит в хозяйственно - бытовой труд. Это, конечно же тесно связано с навыками самообслуживания, что является не приемлемой частью воспитания адаптированного и приспособленного человека.

Слайд

Дальнейшая деятельность осуществляется во время внеклассных мероприятий, где ребята принимают участие в различных конкурсах, викторинах, развлекательных программах и т.д., где особое значение также имеет оформление зала, костюмы, музыкальное сопровождение. Во время данной деятельности происходит интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие.

 

"Система эстетического воспитания должна быть,

прежде всего, единой, объединяющей все предметы,

все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника,

где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу

в деле формирования эстетической культуры и личности школьника".

Одно из практических применений по развитию эстетического вкуса, это проведение  мероприятий на группе. Такое мероприятие, как «Тайны подводного мира», проведенное в  1-й четверти, послужило развитию познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, формированию чувств прекрасного, положительных эмоций  личности, развитию умственных способностей, вниманию и логическому мышлению.

Таким образом, эстетическое воспитание играет большую роль в воспитании образованного, культурного и нравственного человека. Обеспечивает комплексный подход к развитию личности, и проявляется это в его отношении к людям, к труду, к искусству, к жизни. Но ребенок должен научиться воспринимать присущие ей разнообразные формы, гармонию красок, звуков, запахов и испытывать при этом эстетические чувства, а помогут ему в этом могут взрослые…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание младших школьников посредством хореографической деятельности

Народный танец играет немаловажную роль в воспитании детей. Это связано с многогранностью народного танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетиче...

Эстетическое воспитание младших школьников через приобретение танцевальной культуры

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников в коррекционных классах

В статье говорится о важности музыки в учебном процессе для учащихся классов коррекции.  Музыка создает у младших школьников хорошее настроение, влияет на их внешний и моральный облик, ...

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ТВОРЧЕСКОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО.

Все большее значение в содержании учебно-образовательного процесса  приобретает комплексное развитие музыкальных способностей учащихся, опирающееся на раннее приобщение детей к творческому  ...

Отчёт по научно-исследовательской работе на тему "Народный танец как средство эстетического воспитания младших школьников"

Данное исследование Педагог дополнительного образования Денисов Г.В. проводил с учащимися своего коллектива....

«Этнокультурный компонент, как средство художественно – эстетического воспитания младших школьников на уроке музыке и во внеклассной работе"

Содержание: 1.Введение.1.1 Фольклор как средство воспитания.……1.2 Особенности художественно- эстетического воспитания в младшем школьном возрасте....