"ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ"
презентация к уроку на тему
Творческий отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.75 МБ |
doklad_na_mo_estetich_vospit.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основными задачами эстетического воспитания являются следующие: развитие умения видеть и подвергать оценке красоту; 2) понимать прекрасное, гармоничное; 3) рассматривать свое поведение и собственные поступки с точки зрения эстетических представлений.
Эстетическое воспитание можно подразделить на категории, называемые эстетическими: 1) прекрасное и безобразное; 2) трагическое и комическое; 3) высокое и низменное. -словесные, -наглядные, -практические.
Изобразительное искусство; Музыкальные занятия; Трудовое обучение; Этикет.
"Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника".
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №9
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ:
«Эстетическое воспитание младших школьников с ОВЗ»
Подготовил:
воспитатель
II категории
Филина О.Н.
Ивановка, 2014
Слайд
Одно из важных мест воспитания развития личности школьников с ОВЗ играет эстетическое воспитание. В прошлом учебном году, я поставила перед собой цель, изучить и пронаблюдать развитие и эффективность эстетического направления в процессе воспитания.
Основными задачами эстетического воспитания являются следующие:
1) развитие умения видеть и подвергать оценке красоту;
2) понимать прекрасное, гармоничное;
3) рассматривать свое поведение и собственные поступки с точки зрения эстетических представлений.
Слайд
Эстетическое воспитание можно подразделить на категории, называемые эстетическими:
1) прекрасное и безобразное;
2) трагическое и комическое;
3) высокое и низменное.
Приобщение к миру прекрасного - сложный и длительный процесс, в условиях которого дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к прекрасному путем экскурсий в парк, к достопримечательностям нашего села, посещение музея, районной библиотеки и т.д.
Слайд
Этому способствует умелое сочетание методов эстетического воспитания, которые условно подразделяются на:
-словесные,
-наглядные,
-практические.
В течение всего времени, я осуществляла эстетическое воспитание в комплексе с трудовым, художественным, музыкальным воспитанием и этическими нормами, которые тесно связаны с этикой. Интегрированный подход позволял наиболее эффективно воздействовать на развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
Слайд
В настоящее время проблеме воспитания и обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья уделяется значительное внимание, это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим успешную социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. На сегодняшний день имеются убедительные данные о том, что наибольшие педагогические возможности для коррекции недостатков в развитии ребенка имеются в период раннего детства, так как в этот период психика наиболее пластична.
Еще В.А.Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью, это особенно важно для ребенка.
Задачи, которые были поставлены – развитие художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи, расширение словарного запаса; развитие творческих способностей детей в различных видах художественного творчества; формирование основ художественно-эстетической культуры личности.
Например, по развитию художественного направления, ребята не только принимали участие в конкурсах, но и часто рисовали во внеурочное время на свободные темы.
Слайд
Особый интерес у детей вызывает художественное искусство. В прошлом учебном году и в первом полугодии, они ознакомились с творчеством знаменитых художником, таких как – Шишкин, Васнецов. Осуществлялся не только просмотр их произведений, но и обсуждался тональный и эмоциональный настрой картин.
Слайд
А также ребята очень любят смотреть на себя со стороны – свои фотографии. Во время таких просмотров, мною применялась методика на внимательность, т.е. в конце просмотра обсуждалась любая фотография – кто куда смотрел, какие были эмоции на фото, какого цвета одежда и т.д.
Слайд
Всем известно, что эстетический вкус в первую очередь прививается с окружающего мира или окружающей среды. Когда дети впервые приезжают к нам, обязательно обращаешь их внимание на эстетическое оформление нашей школы, как везде чисто и аккуратно, красиво и со вкусом. А после летних каникул, обязательно заостряется внимание, на то, что изменилось.
Также, ребята сами принимали активное участие в оформлении бытовой м спальни, что не мало важно при развитии эстетических норм.
Слайд
После какой–либо активной деятельности, помещение, в котором ребята находятся, естественно требует уборки, и наша любая деятельность плавно переходит в хозяйственно - бытовой труд. Это, конечно же тесно связано с навыками самообслуживания, что является не приемлемой частью воспитания адаптированного и приспособленного человека.
Слайд
Дальнейшая деятельность осуществляется во время внеклассных мероприятий, где ребята принимают участие в различных конкурсах, викторинах, развлекательных программах и т.д., где особое значение также имеет оформление зала, костюмы, музыкальное сопровождение. Во время данной деятельности происходит интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие.
"Система эстетического воспитания должна быть,
прежде всего, единой, объединяющей все предметы,
все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника,
где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу
в деле формирования эстетической культуры и личности школьника".
Одно из практических применений по развитию эстетического вкуса, это проведение мероприятий на группе. Такое мероприятие, как «Тайны подводного мира», проведенное в 1-й четверти, послужило развитию познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, формированию чувств прекрасного, положительных эмоций личности, развитию умственных способностей, вниманию и логическому мышлению.
Таким образом, эстетическое воспитание играет большую роль в воспитании образованного, культурного и нравственного человека. Обеспечивает комплексный подход к развитию личности, и проявляется это в его отношении к людям, к труду, к искусству, к жизни. Но ребенок должен научиться воспринимать присущие ей разнообразные формы, гармонию красок, звуков, запахов и испытывать при этом эстетические чувства, а помогут ему в этом могут взрослые…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое воспитание младших школьников посредством хореографической деятельности
Народный танец играет немаловажную роль в воспитании детей. Это связано с многогранностью народного танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетиче...
Эстетическое воспитание младших школьников через приобретение танцевальной культуры
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников в коррекционных классах
В статье говорится о важности музыки в учебном процессе для учащихся классов коррекции. Музыка создает у младших школьников хорошее настроение, влияет на их внешний и моральный облик, ...
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ТВОРЧЕСКОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО.
Все большее значение в содержании учебно-образовательного процесса приобретает комплексное развитие музыкальных способностей учащихся, опирающееся на раннее приобщение детей к творческому ...
Отчёт по научно-исследовательской работе на тему "Народный танец как средство эстетического воспитания младших школьников"
Данное исследование Педагог дополнительного образования Денисов Г.В. проводил с учащимися своего коллектива....
«Этнокультурный компонент, как средство художественно – эстетического воспитания младших школьников на уроке музыке и во внеклассной работе"
Содержание: 1.Введение.1.1 Фольклор как средство воспитания.……1.2 Особенности художественно- эстетического воспитания в младшем школьном возрасте....