Компетентностный подход как основа развития учащихся
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы развития компетентностного подхода : Идея компетентностного подхода в педагогике зародилась в 60-х годах прошлого века. Первый этап – 1960-1970 гг. – характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий компетенция / компетентность . Второй этап – 1970-1990 гг. – характеризуется использованием категории компетенция / компетентность в теории и практике обучения языку профессионализма в управлении, руководстве, менеджменте, в обучении общению.
компетентностный подход- это подход , акцентирующий внимание на результат образования , причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях Определение компетентностного подхода.
Педагоги: П.И. Пидкасистый, В. Болотов, В.А. Кальней, В.В.Сериков .
Психологи: И.А.Зимняя, Л.М. Митиной
Методисты: И.Я.Лернер, В.В.Краевский, В.С.Леднев, М.Т. Студеникин, А.В. Хуторской
Цели: изучить возможности компетентностного подхода в преподавании истории как основа развития учащихся и обобщить опыт учителей по применению компетентностного подхода .
Задачи: изучить методы применения компетентностного подхода на уроках истории, выявить достоинства и недостатки компетентностно-ориентированного обучения в сравнении с традиционным методом обучения; - провести анализ школьных учебников в рамках реализации ФГОС ООО II-го поколения; - обобщить опыт учителей по реализации компетентностного подхода на уроках истории.
Источники: 1.Нормативные правительственные акты, документы Министерства образования и науки РФ, касающиеся вопросов школьного исторического образования: ФЗ «об образовании»2012. Национальная доктрина образования в РФ. Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. Закон Российской Федерации «об образовании» от 20.11.2008 г. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения по истории18. Анкетные данные учителей школ. Опыт учителей по реализации компетентностного подхода на уроках истории.
Анализ результата эксперимента личностно-ориентированного обучения проведенного учителем истории МОУ Варшавской СОШ Сергазиновой Р.П . Цель эксперимента : реализация компетентностного подхода на уроках истории
Таблица 3- Исследование уровня познавательной активности учащихся в соответствии с методикой экспертной оценки составленной по материалам опросника ,разработанного психологом Пашневым Б.К. (Сергазинова Р.П.) 6класс. 2011 –2012 учебный год Низкий уровень- 78% Средний уровень- 15% Высокий уровень- 7% 8 класс. 2011 –2012 учебный год Низкий уровень- 50% Средний уровень- 30% Высокий уровень- 20%
Таблица 4 - Результативность эксперимента. Данные динамики степени проявления показателей познавательной активности учащихся (Сергазинова Р.П.) 6класс. 2011 –2012 учебный год Низкий уровень- 78% Средний уровень- 15% Высокий уровень- 7% 8 класс. 2011 –2012 учебный год Низкий уровень- 50% Средний уровень- 30% Высокий уровень- 20% 7 класс. 2011 –2012 учебный год Низкий уровень- 54% Средний уровень- 32% Высокий уровень- 15% 9 класс. 2011 –2012 учебный год Низкий уровень- 15% Средний уровень- 35% Высокий уровень- 50%
Р езультаты обследования учащихся 6-9 классов 2011-2012 учебный год 2010-2011учебный год 35 – 30 - высокий уровень 20 – 29 – средний 0 – 19 – низкий
М ониторинг уровня обученности и качества знаний обучающихся по истории . Как свидетельствуют данные , в течение последних трёх лет качество знаний обучающихся по истории является стабильным и составляет в среднем 72% соответственно при 100% уровне обученности.
Выводы: С момента реализации автором личностно-ориентированного подхода в обучении отмечаем, что у учащихся позитивные изменения , характеризующиеся более устойчивым интересом к предмету, умением осознанно планировать свою деятельность, стремлением самостоятельно ставить цели деятельности . Учащиеся имеют и активности, позитивную самооценку, проявляют интерес к учебному материалу. хороший уровень познавательной мотивации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-75647-1577292662.jpg)
Статья Компетентностный подход на основе ИКТ на уроках обществоведческих дисциплин
Статья на тему: "Компетентностный подход на основе ИКТ на уроках обществоведческих дисциплин"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146764-1353233301.jpg)
статья Компетентностный подход на основе информационно-коммуникативных технологий на уроках обществознания
Статья посвящена использованию компетентностного подхода на основе информационно-коммуникативных технологий на уроках обществознания. Тема является актуальной в связи с переходом к Федеральным г...
Доклад "Модульно- компетентностный подход как основа перехода обучения на профессиональные стандарты третьего поколения"
Модульно-компитентный подход...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-422474-1490509399.jpg)
Компетентностный подход как основа подготовки будущих учителей иностранного языка
в статье рассматривается понятие "компетентностный подход", современные методы и технологии обучения на основе этого подхода...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-75647-1577292662.jpg)
статья «Компетентностный подход на основе ИКТ на уроках обществоведческих дисциплин»
Статья «Компетентностный подход на основе ИКТ на уроках обществоведческих дисциплин»...