Упражнение на формирование исследовательских навыков и умений.
проект по теме

Тема: »Приспособление человека к среде обитания…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл travnikova_alla_viktorovna.docx285.87 КБ
Файл travnikova_alla_viktorovna.docx285.87 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение на формирование исследовательских навыков и умений.

Тема: »Приспособление человека к среде обитания…»

Перечислить  детям 5 принципов живого организма.

Двигается

Питается

Растет

Дышит

Размножается

Составить рассказ от любого живого существа. Угадай кто я?

Цель:  задания узнать ,что не обязательно все подходящие под описания –это человек. И что отличает от животных человека?

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=337076044-49-72&n=21

 Дети делают вывод: Человек существо разумное! Кто такой человек?

Попросила детей составить рассказ о самом себе.

Какая бывает среда обитания

Водная                                              воздушная         наземная        космическая

        Детям была предложена играhttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=320970372-50-72&n=21

                « Угадай, по описанию среду»

        Что это?

        Опиши это?

        

    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=504858407-14-72&n=21                                   Дать отличия  и описания ?

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=247459105-67-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=94219925-05-72&n=21

        Проверить  на практике -  как человек приспособился и с помощью чего к любой среде  обитания.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=255865533-68-72&n=21 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=517008867-50-72&n=21            http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=248771080-58-72&n=21

В конце занятия была проведена игра « Что было б , если …?»

Детям предлагается  порассуждать  ,если б человек не смог освоить все среды обитания ,к чему это могло привезти.

Памятка для дошкольников. Методы исследования.

Методы исследования:

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=376521876-34-72&n=21

        – подумать самостоятельно;


http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=17858359-40-72&n=21

        - сделать выводы

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=258433154-24-72&n=21

        – посмотреть книги о том, что           исследуешь;


http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=529648072-08-72&n=21

– спросить у воспитателя


http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=117859096-64-72&n=21

        – обратиться к компьютеру-  с родителями;


http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=561726541-34-72&n=21– понаблюдать;

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=217526773-04-72&n=21

провести эксперимент.


  1. Подумать самостоятельно -воспитатель задает вопросы по теме, подводит  детей к теме исследования.
  2. Сделать выводы-после беседы. дети должны сделать выводы, интересное можно зарисовать.

3. Посмотреть книги - дети могут получить всю  информацию из энциклопедий.

4. Спросить у воспитателя -всю интересующую информацию можно получить у воспитателя.

5. Найти информацию, в интернете вместе с родителями-можно попросить родителей о помощи.

6.  Понаблюдать-можно использовать в исследовании микроскоп или лупу .Итог можно зарисовать.

7.  Провести эксперимент - можно сделать карточки по опыту в помощь ребенку.



Предварительный просмотр:

Упражнение на формирование исследовательских навыков и умений.

Тема: »Приспособление человека к среде обитания…»

Перечислить  детям 5 принципов живого организма.

Двигается

Питается

Растет

Дышит

Размножается

Составить рассказ от любого живого существа. Угадай кто я?

Цель:  задания узнать ,что не обязательно все подходящие под описания –это человек. И что отличает от животных человека?

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=337076044-49-72&n=21

 Дети делают вывод: Человек существо разумное! Кто такой человек?

Попросила детей составить рассказ о самом себе.

Какая бывает среда обитания

Водная                                              воздушная         наземная        космическая

        Детям была предложена играhttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=320970372-50-72&n=21

                « Угадай, по описанию среду»

        Что это?

        Опиши это?

        

    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=504858407-14-72&n=21                                   Дать отличия  и описания ?

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=247459105-67-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=94219925-05-72&n=21

        Проверить  на практике -  как человек приспособился и с помощью чего к любой среде  обитания.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=255865533-68-72&n=21 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=517008867-50-72&n=21            http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=248771080-58-72&n=21

В конце занятия была проведена игра « Что было б , если …?»

Детям предлагается  порассуждать  ,если б человек не смог освоить все среды обитания ,к чему это могло привезти.

Памятка для дошкольников. Методы исследования.

Методы исследования:

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=376521876-34-72&n=21

        – подумать самостоятельно;


http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=17858359-40-72&n=21

        - сделать выводы

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=258433154-24-72&n=21

        – посмотреть книги о том, что           исследуешь;


http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=529648072-08-72&n=21

– спросить у воспитателя


http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=117859096-64-72&n=21

        – обратиться к компьютеру-  с родителями;


http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=561726541-34-72&n=21– понаблюдать;

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=217526773-04-72&n=21

провести эксперимент.


  1. Подумать самостоятельно -воспитатель задает вопросы по теме, подводит  детей к теме исследования.
  2. Сделать выводы-после беседы. дети должны сделать выводы, интересное можно зарисовать.

3. Посмотреть книги - дети могут получить всю  информацию из энциклопедий.

4. Спросить у воспитателя -всю интересующую информацию можно получить у воспитателя.

5. Найти информацию, в интернете вместе с родителями-можно попросить родителей о помощи.

6.  Понаблюдать-можно использовать в исследовании микроскоп или лупу .Итог можно зарисовать.

7.  Провести эксперимент - можно сделать карточки по опыту в помощь ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников

Применение  игрового и соревновательного методов позволяет развивать двигательные качества и их взаимосвязи, а так же сочетать процесс развития физических качеств и формирование двигательны...

Формирование практических навыков и умений на уроках технологии в условиях недостаточной материально-технической базы мастерских

Данная работа отражает некоторые варианты организации работы с учащимися на уроках технологии при недостаточной оснащенности учебных мастерских в школе....

Формирование исследовательских навыков навыков в процессе изучения произведения. Анализ рассказа В. Вересаева «Состязание».

В данной методической разработке представлены: пояснительная записка, образцы карточек-инструкций для детей со справочным материалом и опрными вопросами. Есть подробная разработка урока с выступлениям...

Методические рекомендаций по формированию исследовательских навыков учащихся при проведении практико-ориентированных исследовательских работ на местности

Данная методическая разработка помогает организовывать внеурочную работу по географии с учащимися 6-8 класса, в ходе которой у них вырабатываются разнообразные навыки практико-ориентированной исследов...

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

Инновационный педагогический опыт "Формирование исследовательских навыков и умений учащихся на уроках географии"

В современом мире наличие у человека исследовательских умений и навыков является важным условием социальной адаптации личности. Как утверждают психологи, возможности для раскрытия творческой индивидуа...