Упражнение на формирование исследовательских навыков и умений.
проект по теме
Тема: »Приспособление человека к среде обитания…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
travnikova_alla_viktorovna.docx | 285.87 КБ |
travnikova_alla_viktorovna.docx | 285.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение на формирование исследовательских навыков и умений.
Тема: »Приспособление человека к среде обитания…»
Перечислить детям 5 принципов живого организма.
Двигается
Питается
Растет
Дышит
Размножается
Составить рассказ от любого живого существа. Угадай кто я?
Цель: задания узнать ,что не обязательно все подходящие под описания –это человек. И что отличает от животных человека?
Дети делают вывод: Человек существо разумное! Кто такой человек?
Попросила детей составить рассказ о самом себе.
Какая бывает среда обитания
Водная воздушная наземная космическая
Детям была предложена игра
« Угадай, по описанию среду»
Что это?
Опиши это?
Дать отличия и описания ?
Проверить на практике - как человек приспособился и с помощью чего к любой среде обитания.
В конце занятия была проведена игра « Что было б , если …?»
Детям предлагается порассуждать ,если б человек не смог освоить все среды обитания ,к чему это могло привезти.
Памятка для дошкольников. Методы исследования.
Методы исследования:
– подумать самостоятельно;
- сделать выводы
– посмотреть книги о том, что исследуешь;
– спросить у воспитателя
– обратиться к компьютеру- с родителями;
– понаблюдать;
провести эксперимент.
- Подумать самостоятельно -воспитатель задает вопросы по теме, подводит детей к теме исследования.
- Сделать выводы-после беседы. дети должны сделать выводы, интересное можно зарисовать.
3. Посмотреть книги - дети могут получить всю информацию из энциклопедий.
4. Спросить у воспитателя -всю интересующую информацию можно получить у воспитателя.
5. Найти информацию, в интернете вместе с родителями-можно попросить родителей о помощи.
6. Понаблюдать-можно использовать в исследовании микроскоп или лупу .Итог можно зарисовать.
7. Провести эксперимент - можно сделать карточки по опыту в помощь ребенку.
Предварительный просмотр:
Упражнение на формирование исследовательских навыков и умений.
Тема: »Приспособление человека к среде обитания…»
Перечислить детям 5 принципов живого организма.
Двигается
Питается
Растет
Дышит
Размножается
Составить рассказ от любого живого существа. Угадай кто я?
Цель: задания узнать ,что не обязательно все подходящие под описания –это человек. И что отличает от животных человека?
Дети делают вывод: Человек существо разумное! Кто такой человек?
Попросила детей составить рассказ о самом себе.
Какая бывает среда обитания
Водная воздушная наземная космическая
Детям была предложена игра
« Угадай, по описанию среду»
Что это?
Опиши это?
Дать отличия и описания ?
Проверить на практике - как человек приспособился и с помощью чего к любой среде обитания.
В конце занятия была проведена игра « Что было б , если …?»
Детям предлагается порассуждать ,если б человек не смог освоить все среды обитания ,к чему это могло привезти.
Памятка для дошкольников. Методы исследования.
Методы исследования:
– подумать самостоятельно;
- сделать выводы
– посмотреть книги о том, что исследуешь;
– спросить у воспитателя
– обратиться к компьютеру- с родителями;
– понаблюдать;
провести эксперимент.
- Подумать самостоятельно -воспитатель задает вопросы по теме, подводит детей к теме исследования.
- Сделать выводы-после беседы. дети должны сделать выводы, интересное можно зарисовать.
3. Посмотреть книги - дети могут получить всю информацию из энциклопедий.
4. Спросить у воспитателя -всю интересующую информацию можно получить у воспитателя.
5. Найти информацию, в интернете вместе с родителями-можно попросить родителей о помощи.
6. Понаблюдать-можно использовать в исследовании микроскоп или лупу .Итог можно зарисовать.
7. Провести эксперимент - можно сделать карточки по опыту в помощь ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников
Применение игрового и соревновательного методов позволяет развивать двигательные качества и их взаимосвязи, а так же сочетать процесс развития физических качеств и формирование двигательны...
Формирование практических навыков и умений на уроках технологии в условиях недостаточной материально-технической базы мастерских
Данная работа отражает некоторые варианты организации работы с учащимися на уроках технологии при недостаточной оснащенности учебных мастерских в школе....
Формирование исследовательских навыков и умений учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Выступление на конкурсе "Учитель года-2011"...
Формирование исследовательских навыков навыков в процессе изучения произведения. Анализ рассказа В. Вересаева «Состязание».
В данной методической разработке представлены: пояснительная записка, образцы карточек-инструкций для детей со справочным материалом и опрными вопросами. Есть подробная разработка урока с выступлениям...
Методические рекомендаций по формированию исследовательских навыков учащихся при проведении практико-ориентированных исследовательских работ на местности
Данная методическая разработка помогает организовывать внеурочную работу по географии с учащимися 6-8 класса, в ходе которой у них вырабатываются разнообразные навыки практико-ориентированной исследов...
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...
Инновационный педагогический опыт "Формирование исследовательских навыков и умений учащихся на уроках географии"
В современом мире наличие у человека исследовательских умений и навыков является важным условием социальной адаптации личности. Как утверждают психологи, возможности для раскрытия творческой индивидуа...