МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
методическая разработка на тему
Одним из главных мероприятий, проводимых на этапе государственной аккредитации, является установление уровня знаний студентов, т.е. проведение письменного опроса каждого студента по каждой дисциплине, изученной им в процессе учебы, независимо от того, сколько лет (курсов) назад он завершил ее изучение.
Для проведения процедуры самообследования преподавателям рекомендуется составить тестовые задания для студентов.
Подбор тестовых заданий необходимо тесно увязывать с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности, знаниями, умениями и навыками по данной дисциплине. Тестовые задания могут быть теоретическими и практическими (в форме практических заданий, задач и т.п.).
Для составления тестов рекомендуется разработать 60 вопросов и распределить на 30 вариантов. Всего в одном варианте должно быть 30 вопросов, причем количество повторяющихся вопросов, должно быть не более 50 процентов. К каждому вопросу теста должно быть 3 варианта ответа из них один правильный.
Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_po_provedeniyu_protsedury_samoobsledovaniya.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Лебедянский торгово-экономический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Составлены старшим методистом
С.Н. Рыжиковым
Рассмотрены на заседании учебно-методического совета техникума
Протокол № __ от __ ________2012г
Председатель УМС
_________________
Лебедянь, 2012
Методические рекомендации по проведению процедуры самообследования
Одним из главных мероприятий, проводимых на этапе государственной аккредитации, является установление уровня знаний студентов, т.е. проведение письменного опроса каждого студента по каждой дисциплине, изученной им в процессе учебы, независимо от того, сколько лет (курсов) назад он завершил ее изучение.
Для проведения процедуры самообследования преподавателям рекомендуется составить тестовые задания для студентов.
Подбор тестовых заданий необходимо тесно увязывать с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности, знаниями, умениями и навыками по данной дисциплине. Тестовые задания могут быть теоретическими и практическими (в форме практических заданий, задач и т.п.).
Для составления тестов рекомендуется разработать 60 вопросов и распределить на 30 вариантов. Всего в одном варианте должно быть 30 вопросов, причем количество повторяющихся вопросов, должно быть не более 50 процентов. К каждому вопросу теста должно быть 3 варианта ответа из них один правильный.
Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.
Преподавателем должны быть представлены следующие документы
- титульный лист (приложение 1);
- перечень тестовых заданий для самообследования - 60 вопросов (приложение 2);
- Ответы к перечню тестовых заданий для самообследования - 60 ответов (приложение 3);
- тестовые задания по вариантам – 30 вариантов (приложение 4);
- карточка правильных ответов на тестовое задание для проведения процедуры самообследования к каждому варианту (приложение 5) – 30 штук, или единая карточка ответов приложение 5.1.;
- карточки ответов для студентов – по количеству студентов в группе (приложение 6);
- отчет по проведению самообследования (приложения 7,8).
Сроки проведения самообследования техникума с 1 ноября по 31 ноября 2012 года.
- Председатели ЦМК представляют в методический кабинет до 1 ноября 2012 года задания для проведения срезов, рассмотренные на заседаниях ЦМК и утвержденные заместителем директора по учебной работе.
- Контрольные работы проводят преподаватели, у которых по графику в этот день на этой паре занятия в данной группе. Контрольные работы выполняются в течение 45 минут. Тестовые задания, карточки ответов хранятся в методическом кабинете.
- Проведя контрольную работу, преподаватель сдает тестовые задания и работы студентов в методический кабинет.
- Проверяет контрольные работы студентов преподаватель, у которого в педагогической нагрузке числится данная дисциплина в 2012-2013 учебном году. (Сроки проверки - 1 неделя со дня написания контрольной работы. После проверки работы студентов возвращаются в методический кабинет).
Критерии оценки контрольных срезов студентов 2 курса и 3 курса (за третий курс):
Правильный ответ оценивается в один балл.
Оценка «2» - менее 15 баллов; Оценка «3» - от 16 до 22 баллов; Оценка «4» - от 23 до 28 баллов; Оценка «5» - 29-30 баллов.
Критерии оценки контрольных срезов студентов 3 курса (за второй курс):
Правильный ответ оценивается в один балл.
Оценка «2» - менее 15 баллов; Оценка «3» - от 16 до 20 баллов; Оценка «4» - от 21 до 25 баллов; Оценка «5» - 26-30 баллов.
Приложение 1
Пример оформления титульного листа
Тестовых заданий для проведения процедуры самообследования
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Лебедянский торгово-экономический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
________ С.В. Кобзева
«___» __________ 2012г
Тестовые задания
для проведения процедуры самообследования
по дисциплине
«Конституционное право»
специальность 030503 Правоведение
Подготовил преподаватель:
Гусева Г.Е.
рассмотрены на заседании
цикловой методической комиссии
земельно-имущественных и правовых дисциплин
Протокол №__ от «__» _________ 2012 г.
Председатель________ Л.В. Самодурова
Лебедянь, 2012
Приложение 2
Пример оформления перечня тестовых заданий для самообследования
(60 вопросов)
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Лебедянский торгово-экономический техникум»
Перечень тестовых заданий
для проведения процедуры самообследования
по дисциплине
«Конституционное право»
специальность 030503 Правоведение
1) Конституционное право РФ как отрасль - это:
а) основное право гражданина, закрепленное в Конституции России;
б) ведущая отрасль права РФ;
в) правовая наука;
2) Конституционное право РФ связано с:
а) политикой;
б) государственным строем;
в) политической системой;
………
……..
60) Конституционное право в тоталитарном государстве:
а) реально регулирует конституционно-правовые отношения;
б) защищает права и свободы человека и гражданина;
в) формально существует.
Подпись преподавателя __________ /ФИО/
Приложение 3
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Лебедянский торгово-экономический техникум»
Ответы на перечень тестовых заданий
для проведения процедуры самообследования
по дисциплине «Конституционное право»
специальность 030503 Правоведение
Таблица 1
№вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Ответ | А | Б | А | А | Г | Б | Г | Г | Г | В | А | А | В | Б | В | Б | В | Г | Б | А | В | А | В | А | А | В | В | Б | Г | В |
№ вопроса | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
Ответ | Б | А | Г | Г | Б | Г | Б | А | Б | В | Г | Г | В | А | Г | Б | А | Г | Б | Б | В | А | Б | Б | Г | А | Г | А | Б | Б |
Приложение 4
Пример оформления теста
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Лебедянский торгово-экономический техникум»
Тестовое задание
для проведения процедуры самообследования
по дисциплине
«Конституционное право»
специальность 030503 Правоведение
Вариант 1
1) Конституционное право РФ как отрасль - это:
а) основное право гражданина, закрепленное в Конституции России;
б) ведущая отрасль права РФ;
в) правовая наука;
2) Конституционное право РФ связано с:
а) политикой;
б) государственным строем;
в) политической системой;
3) Конституционное право в тоталитарном государстве:
а) реально регулирует конституционно-правовые отношения;
б) защищает права и свободы человека и гражданина;
в) формально существует.
……
……
30) К источникам конституционного права РФ относятся:
а) конституции;
б) декларации;
в) регламенты;
Подпись преподавателя __________ /ФИО/
Приложение 5
Пример оформления карточки правильных ответов
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Лебедянский торгово-экономический техникум»
Карточка правильных ответов на тестовое задание
для проведения процедуры самообследования
по дисциплине
«Конституционное право»
специальность 030503 Правоведение
Вариант 1
№ вопроса | Правильный ответ | № вопроса | Правильный ответ | № вопроса | Правильный ответ |
1 | а | 11 | а | 21 | а |
2 | б | 12 | б | 22 | б |
3 | в | 13 | в | 23 | в |
4 | а | 14 | а | 24 | а |
5 | в | 15 | в | 25 | в |
6 | б | 16 | б | 26 | б |
7 | б | 17 | б | 27 | б |
8 | б | 18 | б | 28 | б |
9 | б | 19 | б | 29 | б |
10 | в | 20 | в | 30 | в |
Подпись преподавателя __________ /ФИО/
Приложение 5.1.
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Лебедянский торгово-экономический техникум»
Карточка правильных ответов на тестовое задание
для проведения процедуры самообследования
по дисциплине
«Конституционное право»
специальность 030503 Правоведение
Таблица 1
№вопроса вар | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
1вариант | Б | Г | Г | Г | В | А | А | Б | Г | А | Б | Г | А | Б | Г | А | А | Б | Б | В | Г | А | В | В | А | Б | А | Г | А | Б |
2вариант | В | Б | Г | Г | А | Г | Б | Г | Б | Б | Г | Г | А | А | В | Г | В | Г | Г | В | Б | А | А | Б | А | Г | А | Б | А | Г |
3вариант | Б | Г | А | Б | Г | А | А | Б | Б | В | Б | Г | Г | Г | В | А | А | Б | Г | А | Г | А | В | В | А | Б | А | Г | А | Б |
4вариант | Г | Г | А | А | В | Г | В | Г | Г | В | В | Б | Г | Г | А | Г | Б | Г | Б | Б | Б | А | А | Б | А | Г | А | Б | А | Г |
5вариант | А | А | Б | Б | В | Б | Г | Г | Г | В | А | А | Б | Г | А | Г | А | В | В | А | Б | А | Г | А | Б | Б | Г | А | Б | Г |
6вариант | Г | Г | А | А | В | Г | В | Г | Г | В | Б | А | А | Б | А | Г | А | Б | А | Г | В | Б | Г | Г | А | Г | Б | Г | Б | Б |
7вариант | Г | А | Г | Г | А | А | В | В | Г | Б | Г | Б | А | Б | А | Г | Г | В | Г | Г | В | Б | А | Б | А | А | Г | А | Б | Б |
8вариант | А | Г | А | Б | Б | Г | Г | А | Г | Г | А | А | Б | В | Г | Б | Г | Б | А | Б | А | Г | Г | Г | Г | Г | В | Б | А | А |
9вариант | Б | Г | Г | Г | В | А | А | Б | Г | А | Г | А | В | В | А | Б | А | Г | А | Б | Б | Г | А | Б | Г | А | А | Б | Б | В |
10вариант | Б | Г | А | Б | Г | А | А | Б | В | Б | Г | Г | Г | В | А | А | Б | Г | А | Г | А | В | В | А | Б | Б | А | Г | А | Б |
11вариант | В | Б | Г | Г | А | Г | Б | Г | Б | Б | Г | Г | А | А | В | Г | В | Г | Г | В | Б | А | А | Б | А | Г | А | Б | А | Г |
12вариант | А | А | Б | Г | А | Б | Г | А | Б | Б | В | Г | Б | Б | Г | А | Б | Г | Г | Г | Б | А | В | В | А | Б | А | А | Б | Г |
13вариант | А | Г | А | Г | Б | В | Б | Г | Г | А | А | Б | Г | В | А | А | Б | Г | А | Г | А | В | В | А | Б | А | А | А | Б | Г |
14вариант | В | Б | Г | Г | А | Г | Б | Г | Б | Б | Г | Г | А | А | В | Г | В | Г | Г | В | Б | А | А | Б | А | Г | А | Б | А | Г |
15вариант | А | А | Б | Г | А | Б | Г | А | Б | Б | В | Г | Б | Б | Г | А | Б | Г | Г | Г | Б | А | В | В | А | Б | А | А | Б | Г |
Продолжение таблицы 1
№вопроса вар | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
16вариант | Б | В | Г | Б | В | Б | Г | Г | А | Б | Б | А | В | В | А | Б | Г | Г | А | А | В | Г | В | Г | Г | А | Б | Г | В | А |
17вариант | А | Г | А | Г | Б | В | Б | Г | Г | А | А | Б | Г | В | А | А | Б | Г | А | Г | А | В | В | А | Б | А | А | А | Б | Г |
18вариант | В | Б | Г | Г | А | Г | Б | Г | Б | Б | Г | Г | А | А | В | Г | В | Г | Г | В | Б | А | А | Б | А | Г | А | Б | А | Г |
19вариант | Б | В | Г | Б | В | Б | Г | Г | А | Б | Б | А | В | В | А | Б | Г | Г | А | А | В | Г | В | Г | Г | А | Б | Г | В | А |
20вариант | Б | Г | Г | Г | В | А | А | Б | Г | А | Б | Г | А | Б | Г | А | А | Б | Б | В | Г | А | В | В | А | Б | А | Г | А | Б |
21вариант | В | Б | Г | Г | А | Г | Б | Г | Б | Б | Г | Г | А | А | В | Г | В | Г | Г | В | Б | А | А | Б | А | Г | А | Б | А | Г |
22вариант | А | Г | А | Г | Б | В | Б | Г | Г | А | А | Б | Г | В | А | А | Б | Г | А | Г | А | В | В | А | Б | А | А | А | Б | Г |
23вариант | А | А | Б | Б | В | Б | Г | Г | Г | В | А | А | Б | Г | А | Г | А | В | В | А | Б | А | Г | А | Б | Б | Г | А | Б | Г |
24вариант | Б | Г | Г | Г | В | А | А | Б | Г | А | Б | Г | А | Б | Г | А | А | Б | Б | В | Г | А | В | В | А | Б | А | Г | А | Б |
25вариант | В | Б | Г | Г | А | Г | Б | Г | Б | Б | Г | Г | А | А | В | Г | В | Г | Г | В | Б | А | А | Б | А | Г | А | Б | А | Г |
1. | |||||||||||||||
Внимание! | 2. | ||||||||||||||
1) В верхней части листа для ответов | 3. | ||||||||||||||
укажите номер варианта, который | 4. | ||||||||||||||
указан в заголовке теста | 5. | ||||||||||||||
2) Заполните все поля, указанные | 6. | ||||||||||||||
на листе для ответов | 7. | ||||||||||||||
8. | |||||||||||||||
3) Выбранный Вами вариант ответа | 9. | ||||||||||||||
пишите справа от столбца цифр | 10. | ||||||||||||||
Арабскими буквами (A, Б,В или а,б,в) | 11. | ||||||||||||||
12. | |||||||||||||||
Заполняется тестируемым | 13. | ||||||||||||||
Дата тестирования | 14. | ||||||||||||||
Фамилия И.О. | 15. | ||||||||||||||
16. | |||||||||||||||
Дисциплина: | 17. | ||||||||||||||
18. | |||||||||||||||
19. | |||||||||||||||
20. | |||||||||||||||
21. | |||||||||||||||
Дополнительная информация | (группа) | 22. | |||||||||||||
23. | |||||||||||||||
24. | |||||||||||||||
25. | |||||||||||||||
Подпись тестируемого | 26. | ||||||||||||||
27. | |||||||||||||||
28. | |||||||||||||||
29. | |||||||||||||||
30. | |||||||||||||||
Заполняется проверяющим | |||||||||||||||
Дата проверки | |||||||||||||||
Ф.И.О. проверяющего | |||||||||||||||
Число правильных отответов | |||||||||||||||
Число неправильных ответов | |||||||||||||||
Оценка | |||||||||||||||
Подпись преподавателя |
Г(О)БОУ СПО «Лебедянский торгово-экономический техникум» Приложение 6 Пример карточки ответов студентов
Тестовое задание
для проведения процедуры самообследования
по дисциплине «Конституционное право»
специальность 030503 Правоведение
Вариант № ___
Приложение 7
Пример отчета по проведению самообследования
Лист 1
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Лебедянский торгово-экономический техникум»
Отчет
по проведению процедуры самообследования
по дисциплине
«Конституционное право»
специальность 030503 Правоведение
Подготовил преподаватель:
Гусева Г.Е.
Рассмотрены на заседании
цикловой методической комиссии
земельно-имущественных и правовых дисциплин
юридических дисциплин
Протокол №3 от «25» октября 2012 г.
Председатель________ Л.В. Самодурова
Лебедянь, 2012
Приложение 8
Пример отчета по проведению самообследования
Лист 2
Отчет по проведению самообследования
Группа __________
Специальность _____________________________________________________
(наименование специальности)
Анализ контрольной работы по _______________________________________
(наименование дисциплины)
Количество студентов, по журналу учебных занятий__________
Количество студентов, присутствующих на контрольной работе__________
Посещаемость ____________%
Получены следующие оценки:
«5» (отлично) ______ чел. ________%
«4» (хорошо) _______ чел. _______%
«3» (удовлетворительно) ______чел. ________%
«2» (неудовлетворительно) _______ чел. ________%
Абсолютная успеваемость ______%
Качество знаний __________%
Средний балл ________
Преподаватель
(Ф.И.О. полностью)_________________________________________________
Выводы и предложения___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя __________ /ФИО/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Приказ №220 "О проведении процедуры самообследования"
Приказ №220 "О проведении процедуры самообследования"...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»
laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...