Статья «Профессиональная адаптация молодого педагога»
статья на тему

Бурчик Марина Анатольевна

Определяющим условием развития и модернизации образовательной системы является обеспечение образовательных учреждений квалифицированными кадрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ педагогический колледж № 1  им. Н.А.Некрасова Санкт-Петербурга

Автор-составитель: методист  Бурчик М.А.

ГБПОУ педагогический колледж № 1    

им. Н.А.Некрасова Санкт-Петербурга

Статья

«Профессиональная адаптация молодого педагога»

Определяющим условием развития и модернизации образовательной системы является обеспечение образовательных учреждений квалифицированными кадрами.

Молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях  всего 5,7%, а педагогов пенсионного возраста 35 %. Это говорит о том, что недостаточно ведется системная работа по привлечению молодых специалистов и недостаточно развит институт мер социальной поддержки.

Вопрос статуса педагогического работника в последнее время широко обсуждается. Проблемы в этой области известны любому педагогу: это эмоциональное выгорание, заработная плата, взаимоотношение с учениками (и так называемыми проблемными учениками, для работы с ними у молодого педагога не хватает педагогического опыта), ведение школьной документации (учреждения профессионального образования не полностью готовят студентов в этом направлении), профессиональная некомпетентность, профессиональная адаптация.

Эти проблемы пугают молодых педагогов и становятся из веских причин, заставляющих сменить сферу профессиональной деятельности. В этом случае поддержка опытного педагога, методиста просто необходима.

В системе факторов, которые влияют на адаптацию молодых учителей, большинство исследователей на первое место ставят эмоциональное общение. Профессиональная адаптация молодого учителя, особенно, в первые два года работы, характеризуется высоким эмоциональным напряжением.

Во-первых, в этот период молодой человек, который только еще овладевает новой областью жизни и деятельности, делает немало ошибок, испытывает постоянные неудачи.

Во-вторых, ему кажется, что все видят его погрешности, осуждают, негативно оценивают его.

В этом период молодым учителям присущее не дифференцированное общение, то есть молодой учитель пользуется преимущественно противоположными эталонами «хорошо-плохо», а любое непредвиденное событие школьной жизни вызывает у него или позитивное или негативное, подавленное состояние.

На адаптации молодого учителя в большой степени обозначаются общественные процессы в целом. Ориентация на опыт одиночек, чрезмерное увлечение новациями отдельных педагогов, невзирая на несомненную ценность их труда, сопровождалась определенными психологическими потерями.

Учитывая изменения, произошедшие в образовании за последние 5 лет, многие методисты разработали программу «Адаптация молодого учителя».

Задачи:

  • Помочь в личностной и социально – педагогической адаптации;
  • Включить учителей в самообразовательную и исследовательскую деятельность;
  • Развить профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям.

В свете новых перспектив хочу отметить, что ядерно-инновационный кластер позволит занять лидирующие позиции в реализации инновационных проектов. И я, как современный педагог, понимаю, что нужно поднимать статус учителя, через участия в различных конкурсах, участия в семинарах.

Но главное, будь это молодой педагог или педагог со стажем, в любое время учитель должен развиваться и самосовершенствоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация молодого педагога в образовательном учреждении.

Текст выступления на семинара молодых педагогов...

Условия успешной профессиональной адаптации молодого педагога в ОУ

Современная система школьного образования характеризуется постоянным повышением его качества, она требует максимальной организации образовательного процесса в образовательном учреждении. При этом...

Статья по теме: МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ: АДАПТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ Материалы V Межрегиональной научно-практической конференции (28 февраля 2018 года)

Сборник содержит материалы V межрегиональной научно-практической кон-ференции «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление» повопросам организации и реализации методической р...

Доклад на тему: Профессиональная рефлексия как фактор развития профессиональной деятельности молодого педагога.

Доклад на тему "Профессиональная рефлексия как фактор разватия профессиональной деятельности молодого педагога"  предназначен для учителей и будет полезен при подготовке материала на вы...

Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».

Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...

Практикум "Профессиональная адаптация молодых педагогов"

Тренинговое занятие напралено на развитие коммуникативных компетенций молодого специалиста, развитие профессионально-важных качеств и успешную адаптацию к условиям профессиональной деятельности педаго...

ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА. Из опыта наствнической деятельности.

ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.Из опыта наствнической деятельности....