Статья «Профессиональная адаптация молодого педагога»
статья на тему
Определяющим условием развития и модернизации образовательной системы является обеспечение образовательных учреждений квалифицированными кадрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ педагогический колледж № 1 им. Н.А.Некрасова Санкт-Петербурга
Автор-составитель: методист Бурчик М.А.
ГБПОУ педагогический колледж № 1
им. Н.А.Некрасова Санкт-Петербурга
Статья
«Профессиональная адаптация молодого педагога»
Определяющим условием развития и модернизации образовательной системы является обеспечение образовательных учреждений квалифицированными кадрами.
Молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях всего 5,7%, а педагогов пенсионного возраста 35 %. Это говорит о том, что недостаточно ведется системная работа по привлечению молодых специалистов и недостаточно развит институт мер социальной поддержки.
Вопрос статуса педагогического работника в последнее время широко обсуждается. Проблемы в этой области известны любому педагогу: это эмоциональное выгорание, заработная плата, взаимоотношение с учениками (и так называемыми проблемными учениками, для работы с ними у молодого педагога не хватает педагогического опыта), ведение школьной документации (учреждения профессионального образования не полностью готовят студентов в этом направлении), профессиональная некомпетентность, профессиональная адаптация.
Эти проблемы пугают молодых педагогов и становятся из веских причин, заставляющих сменить сферу профессиональной деятельности. В этом случае поддержка опытного педагога, методиста просто необходима.
В системе факторов, которые влияют на адаптацию молодых учителей, большинство исследователей на первое место ставят эмоциональное общение. Профессиональная адаптация молодого учителя, особенно, в первые два года работы, характеризуется высоким эмоциональным напряжением.
Во-первых, в этот период молодой человек, который только еще овладевает новой областью жизни и деятельности, делает немало ошибок, испытывает постоянные неудачи.
Во-вторых, ему кажется, что все видят его погрешности, осуждают, негативно оценивают его.
В этом период молодым учителям присущее не дифференцированное общение, то есть молодой учитель пользуется преимущественно противоположными эталонами «хорошо-плохо», а любое непредвиденное событие школьной жизни вызывает у него или позитивное или негативное, подавленное состояние.
На адаптации молодого учителя в большой степени обозначаются общественные процессы в целом. Ориентация на опыт одиночек, чрезмерное увлечение новациями отдельных педагогов, невзирая на несомненную ценность их труда, сопровождалась определенными психологическими потерями.
Учитывая изменения, произошедшие в образовании за последние 5 лет, многие методисты разработали программу «Адаптация молодого учителя».
Задачи:
- Помочь в личностной и социально – педагогической адаптации;
- Включить учителей в самообразовательную и исследовательскую деятельность;
- Развить профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям.
В свете новых перспектив хочу отметить, что ядерно-инновационный кластер позволит занять лидирующие позиции в реализации инновационных проектов. И я, как современный педагог, понимаю, что нужно поднимать статус учителя, через участия в различных конкурсах, участия в семинарах.
Но главное, будь это молодой педагог или педагог со стажем, в любое время учитель должен развиваться и самосовершенствоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, определяющие профессиональную адаптацию молодых преподавателей
В системе факторов, которые влияют на адаптацию молодых преподавателей, большинство исследователей на первое место ставят эмоциональное общение. Профессиональная адаптация молодого преподавателя,...
Условия успешной профессиональной адаптации молодого педагога в ОУ
Современная система школьного образования характеризуется постоянным повышением его качества, она требует максимальной организации образовательного процесса в образовательном учреждении. При этом...

Статья по теме: МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ: АДАПТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ Материалы V Межрегиональной научно-практической конференции (28 февраля 2018 года)
Сборник содержит материалы V межрегиональной научно-практической кон-ференции «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление» повопросам организации и реализации методической р...

Доклад на тему: Профессиональная рефлексия как фактор развития профессиональной деятельности молодого педагога.
Доклад на тему "Профессиональная рефлексия как фактор разватия профессиональной деятельности молодого педагога" предназначен для учителей и будет полезен при подготовке материала на вы...

Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».
Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...

Практикум "Профессиональная адаптация молодых педагогов"
Тренинговое занятие напралено на развитие коммуникативных компетенций молодого специалиста, развитие профессионально-важных качеств и успешную адаптацию к условиям профессиональной деятельности педаго...
ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА. Из опыта наствнической деятельности.
ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.Из опыта наствнической деятельности....