ДОКЛАД; Патриотическое воспитание школьниковкак средство развития нравственных качеств личности
презентация к уроку на тему
Историческое значение каждого
русского человека измеряется
его заслугами перед Родиной,
а его человеческое достоинство-
силой его патриотизма.
(Н.Г. Чернышевский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_shkolnikov.pptx | 702.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство- силой его патриотизма. (Н.Г. Чернышевский)
Направления деятельности 1) духовно-нравственное направление (1-4 классы); 2) поисково-краеведческое направление «Моя малая Родина» (5-7 классы); 3) военно-историческая подготовка (8 -11классы).
Направления Разделы программы Классы Духовно – нравственное «Мой дом » «Знакомьтесь – это мы» «День бабушек» (ко Дню пожилых людей), «На кого я хочу быть похожим», «Моя столица, моя Москва» (герб, флаг, гимн России), «Семейные традиции» 1 «Народный фольклор » «На берегах Приамурья», «Посмотри, как он хорош, мир в котором ты живешь!», «Песня – душа России», «Русские посиделки» 2 «Наши традиции » « Важные вопросы», «Полководцы и герои», «Преданья старины глубокой», «Конституция – главный закон страны» 3 «Моя малая Родина » «Ваши права и обязанности, дети!» «Природа раскрывает тайны» «Герб, флаг, гимн – символы России» «Герои Советского Союза – наши земляки» «Поклонимся великим тем годам» 4
Поисково – краеведческое «Родная школа » «Мой школьный дом», «Правила поведения в школе», «Зачем нужно учиться в школе», «Моя школа», «Моя учительница», «Наши классные обязанности». 5 «Мой поселок » История земли родной «Моя малая Родина» , Игра «Семь ключей: родник радости и добра», Встреча учащихся с известными людьми поселка, района, «Краски земли Бурейской » 6 «Моя Амурская область » «Моя Родина», История создания герба Амурской области, Бурейского района, «Защита Отечества», 8 февраля – день юного героя-антифашиста, Формирование понятия «патриот», Герои ВОВ 7 «Моя Родина - Россия » Урок России (о государственной символике РФ), «Мы – граждане России» , «Поклон тебе, солдат России» , Города-герои 8
Военно – историческое «Воинская доблесть » Знакомство с формой, знаками отличия различных родов войск. Боевые ордена и медали, Общие представления о родах войск, История пограничных войск, Имена героев-пограничников, История Русского флота, Подвиги советских моряков. Танковое вооружение. 9 «Памятники истории и культуры » Наша Родина в далеком прошлом. Они сражались вдали от Родины. Борьба советских людей в фашисткой неволе. Хроники войныГорода героиПамятники РоссииЗолотое кольцо Армия-освободительница . Памятник Советскому воину-освободителю в Берлине. 10 «Я – гражданин » « Я – гражданин Российской Федерации» «Будущее народа в единстве истории и современности» Я патриот? Является ли Россия правовым государством? «Человек – главное богатство Отчизны» « В единстве – сила» 11
Принципы последовательности поэтапности
Методы № Методы Характеристика методов Свойства методов 1. Убеждения Короткое разъяснение, рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте, обсуждение собственного опыта и опыта других, спор, дискуссия, полемика. Постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а субъект, сам принимает активное участие в их использовании. 2. Побуждения Увлечение радостной перспективой, делом, творческим поиском; героическим, необычным, красивым, загадочным; поощрение, похвала, награда , требование, напоминание и др. Формирование высокой значимости порученных и выполненных дел для общества; гордости за принадлежность обществу, народу, государству. Разработка требований, распоряжений, рекомендаций которые способствуют развитию всех сторон личности, становлению и развитию патриотической направленности личности. 3. Приучения Творческое поручение, творческая игра, соревнование, традиции, личный пример. На основе коллективной творческой деятельности, метода проектов происходит развитие всех сторон личности, формируются отношения к разным сторонам жизни, складывается характер школьника, его патриотическое видение мира. Воспитание личности через коллектив является сущностью социальной организацией детей.
Формы работы
Памятник первым комсомольцам
Ожидаемый результат У школьников будут сформированы важнейшие социально значимые качества такие, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, а также готовность к служению в Вооруженных силах , Отечеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме "Развитие нравственных качеств личности как одно из условий повышения уровня воспитанности младших школьников".
В данной работе представлен материал, который был подготовлен мной для участия в районном конкурсе "Самый классный классный -2012 г". Вы можете познакомиться с описанием опыта "Ра...
Развитие нравственных качеств личности на уроках музыки у детей с ОВЗ.
Хорошо известно, что искусство очень широко и глубоко захватывает самые различные стороны психики человека – не толь...
Личностно - ориентированный урок как - средство формирования нравственных качеств личности на примере урока музыки.
СоСОВРЕМЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ УРОК СТАЛ БОЛЕЕ ГИБКИМ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, ВАРИАТИВНЫМ ПО ФОРМАМ И МЕТОДАМ ПРОВЕДЕНИЯ, РАЗНООБРАЗНЫМ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ УЧИТЕЛЕМ. И ВСЕ ЖЕ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА Е...
Роль Мировой художественной культуры в развитии нравственных качеств личности подростка
В статье рассматриваются вопросы формирования эстетического чувства, эстетического развития подростков в процессе ознакомления с произведениями искусства, что одновременно является и...
Патриотическое воспитание школьников как средство формирования личностных УУД
«Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма» ...
Методическая разработка «Использование троп для создания образов богатырей как средство развития нравственных качеств учащихся»
Проблема нравственного воспитания учащихся на уроках литературы – одно из главных направлений изучения литературы в школе. На примере якутского олонхо и русской былины, на мой взгляд, можн...
Выступление на методическом объединении воспитателей Тема: «Патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья, как средство развития нравственных качеств личности».
Тема патриотизма – всегда очень важная, в данное время особенно актуальна. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, но его над...