Доклад на тему «Учение с увлечением»
учебно-методический материал на тему
Подготовил: Дарбинян Арам Генрикович, учитель математики, руководитель МО учителей математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад на тему «Учение с увлечением» | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОУ-СОШ № 21 МО РФ
Заседание Методического Объединения учителей математики
29 августа 2011г.
Тема доклада: «Учение с увлечением».
Подготовил: Дарбинян Арам Генрикович, учитель математики, руководитель МО учителей математики.
Задача учителя-организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формированно у них таких основных приемов умственной деятельности,как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Школьников необходимо учить работать самостоятельно, высказывать и проверить предложения, уметь делать обобщения изучаемых факторов, творчески применять знания в новых ситуациях.
Метод от противного – хороший помощник в воспитании творчества учащихся. Например: «Вывод формулы длины окружности и числа ∏».
Учащиеся приносят листочки, чертят окружности различных радиусов и находят длину окружности ниточкой; переносят на линейку этот размер; затем находят отношение длины окружности к диаметру и получают почти одинаковый ответ. Дается историческая справка о числе «∏» и длине окружности. Провожу математические диктанти. Такой вид работы воспитывает внимание, сообразительность, прекрасное знание учебного материала, быстроту реакции. Чтобы вызвать интерес учащихся к предмету проводятся зачет по домашнему заданию.
Решаем обратные задачи, по данным составляются задачи и решают их. Предлагается несколько вариантов одной и той же задачи. Поднимают руки те, кто согласен с каким-либо решением, не говорим кто прав, а кто нет. Учащийся публично защищает свое решение или отказывается от него, если его смогли убедить наши аргументы.
Очень интересно проводить дидактические игры. Игра на уроке – не самоцель, а средство обучения и воспитания. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить сомостоятельно, стремление к знаниям , чувство собственного достоинства, чувство сопережевания за друга, товарища по команде.
Нужно рассмотривать преобщение к творческой деяельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Это математический бой, КВН, математическое лото, аукцион, игра цепочка и т.д.
Очень интересно создавать альбомы забавных фактов. Например, Пифагор занимался силекций капусты, считая, что она поддерживает бодрасть и спокойствие духа. Говорят, что Пифагор достиг преклонных лет, сохранив необекновенную ясность ума, так как сьедал по 50 г меда в день. Можно создать альбомы по теме: «Декартовы координаты на плоскости». «Движение».
У меня дети, в младиших классах писали сказки математические содержания. Мы прочитали их в классе и выберали самые интересные.
Основной задачей в обучении можно считать задачу формирования и развития умений мыслить по аналогии, умений обобщать умения анализировать, наблюдать и делать вывады. И в этой ситуации одним из основных средств достижения цели является упражнение. Л.С.Рубинштейн в своих исследованиях отличает, что деятельность, построенная по схеме: анализ через синтез, способствует развитию творческого мышления. Таким образом, рассмотривая упражнение как многоаспектное явление в обучении, можно говорить, что именно работа над упражнением развивает определенные свойства и качества личности школьника. Любой педагог пробуждая интерес к предмету,не просто осуществляет передачу опыта,но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей.
В нашей школе мы проводим нетрадиционные уроки: уроки -путешествия, уроки-турниры, интегрированные уроки, уроки аукционы, урок-игра. Именно такие уроки повышают эффективность обучения. Почти к каждому уроку, новому материалу нужно найти проблему, которую интересно разрешать. Это уже зависит от творчества учителя, что не так легко,как кажется, но интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие рассказы о большой Химии. Это программа учения с увлечением для первоклассников
Надо помнить, что человек, не владеющий основами химии, становиться в наше время социально опасным для общества. Для решения школьных проблем в преподавании химии я предлагаю выход для заинтересованны...
Учение с увлечением
Вся наша образовательная система нацелена на успеваемость. Но как заинтересовать ребенка процессом обучения? Ведь хорошие оценки происходят напрямую от заинтересованности, а не от пустой зубрежки мате...
Учение с увлечением
Классный час: "Учение с увлечением"Цель: Познакомить детей с основами учения с увлечением, подвести к мысли, что недостаточно просто учиться, необходимо учиться с увлечением.Задачи: 1. Помочь детям ос...
Учение с увлечением
Эта книга С.Соловейчика рассказывает просто о сложном - как учиться, как научить ребенка, помочь ему в обучении. Книга будет полезна родителям, стремящимся создать благоприятные условия для развития с...
"Учение с увлечением"
Книга для чтения...
Учение с увлечением на уроках физики.
Физика формирует творческие способности учеников, их мировоззрение и убеждения. Эта основная цель может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. В э...
Ученье с увлечением ( тема «Имя числительное»)
Изучение числительных в школе имеет свою специфику, свои особенности. Эти особенности связаны как с характером самого предмета изучения числительных русского языка, так и с употреблением числите...