элементы игры на уроках
статья на тему

УБЕЙКО ЛАРИСА ИВАНОВНА

интересные задания, игровые ситуации на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровые ситуации23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы игры на уроках

Французский писатель Анатоль Франс говорил: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».

До недавнего времени я использовала игру лишь на внеклассных мероприятиях и заметила, что в процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся, познают, за¬поминают, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру, прилагая все усилия, чтобы не подвести своих товарищей по игре.

Дидактические игры, игровые ситуации хорошо сочетаются с серьезным учением. В большинстве своем игра на моих уроках носит обучающий характер, в процессе игры учащиеся приобретают новые навыки и знания.

Например, при изучении темы «Решение уравнений» использую игру «Разведчик». При переносе членов из одной части уравнения в другую ученики обычно забывают сменить знак. Я напоминаю, что разведчик должен не забыть при переходе через границу сменить форму, а мы с вами — сменить знак. (Особенно действенным является упоминание о Штирлице, нашем разведчике из фильма «Семнадцать мгновений весны».) Каждый ученик становится ответственным за своих агентов и поэтому более внимателен при решении уравнений.

Или игра «Забывчивый парикмахер». Парикмахер по растерянности подстриг волосы с половины вашей головы. Если вы при умножении многочленов забудете умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена, то будете похожи на этого горе-парикмахера.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся использую также «Цифровые диктанты». Я читаю предложение, а учащиеся записывают ответ в виде цифр: 1 — верно, 0 — неверно. Получается число (код), допустим 1001. Это и есть про¬пуск на урок. Конечно, тот, кто ответил неверно, тоже будет допущен к уроку, но он, наверное, за¬думается о том, почему так произошло.

В 5-6 классах часто провожу игру «Смотри, не зевай, быстро считай». Учащиеся делятся на две команды, им раздаются карточки с цифрами от 0 до 9. Зачитываю пример: 4,7 + 2,9 = ... Ученики считают, и обладатели карточек с цифрами 7 и 6 выбегают и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. (Запомнить примеры на слух трудно, поэтому я пишу их на табличках и показываю командам.)

С учащимися ныне 7-го класса мы играем с тех пор, как я их приняла в 5-м. Эти учащиеся разделены на группы. В каждой группе есть постоянный лидер (консультант), который контролирует и направляет работу своих подшефных. Я ввела в обращение условные деньги «умы», которые учащиеся получают за хорошие ответы в группах или отдают их спонсору, давшему консультацию. (В начале каждой четверти учащиеся получают по равному количеству «умов» — стартовый капитал.)

Очень люблю игру «Молчанка». В течение всего урока учащиеся следят за ответами товарищей. Если ученики согласны с отвечающим, то они поднимают зеленую карточку, а если нет, то красную. Таким образом, каждый ученик имеет возможность высказаться, а учитель получает информацию об усвоении материала. И это дисциплинирует учащихся во время всего урока.

В 6-м классе при изучении темы «Действия с положительными и отрицательными числами» я также использую карточки-задания. На доске дается задание, например: 600 * (-30). Я показываю карточку, на которой записан знак математического действия («-», «+», «:», «х»), учащиеся подставляют этот знак вместо *, выполняют действие с записанными на доске числами и называют ответ. Эта игра помогает в отработке действий с положительными и отрицательными числами.

Игры я использую на различных этапах урока: при опросе, при проверке домашнего задания, при за¬креплении, но в основном при обобщении темы

В своей работе я придерживаюсь определенных принципов. Один из них, наиболее важный на мой  взгляд, можно сформулировать следующим образом: работа в классе на каждом, уроке должна выполняться всем классом, а не учителем и группой успевающих учеников. То есть я должна создать такую ситуацию — ситуацию «успеха», при которой каждый ученик смог бы почувствовать себя полноценным участником учебного процесса. Ведь одна из задач учителя заключается не в доказательстве незнания или слабого знания ученика, а во вселении веры в ребенка, что он может учиться лучше, что у него получается. Я должна помочь ребенку поверить в собственные силы, мотивировать его на учебу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние уровня физической подготовленности школьников 13-14 лет на овладение техническими элементами игры в волейбол на уроках физической культуры.

Методическая разработка может помочь в написании курсовой или дипломной работы по предмету -  физическая культура....

"Здоровая еда" - урок с элементами игры, 6 класс

Комбинированный урок с элементами игры посвящен  здоровому образу жизни и  пропаганде отказа от вредных привычек....

Методическая разработка урока с использованием элементов игры в ситуациях коммуникативного общения. "КВН по Великобритании"

КВН - одна из самых эффективных операционных игр,позволяющих учителю использовать дифференцированный подход к учащимся, учитывая его интересы, склонности и уровень подготовки по языку. В разработке пр...

Использование элементов игры на уроках географии

В помощь учителям для творческой переработки и использования в своей работе...

Использование элементов игры на уроках географии

В помощь учителям для творческой переработки и использования в своей работе...

Элементы игры на уроках химии в 8-9 кл.

Играем на уроках химии в 8-9 кл...