Проэкт по речевому творчесву детей " сказочный мир"
проект на тему
Цель данного проэкта - развитие у детей умение устанавливать между собой личностный контакт,умения точно и разнообразно выражать мысли и чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obshchego_meropriyatiya.docx | 11.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОБЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕЧЕВОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ.
«СКАЗОЧНЫЙ МИР»
Автор:
Кондрашова Светлана Васильевна.
Актуальность мероприятия:
Народные сказки давно стали включать в детское чтение. Самые элементарные - и в то же время самые важные представления — об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о- доброте и жадности — ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения.
Сказки о животных можно назвать детскими и потому, что в них много действия, движения, энергии — того, что присуще и ребенку. Сюжет разворачивается стремительно: быстро, сломя голову, бежит курица к хозяйке за маслицем,— петух проглотил зерно и подавился, та посылает ее к коровушке за молоком. В конце концов курица принесла маслица, петух спасен, но скольким он обязан спасением! («Петушок и бобовое зернышко».) Счастливые концовки сказок соответствуют жизнерадостности ребенка, его уверенности в благополучном исходе борьбы добра со злом. В сказках о животных много юмора. Чувства, о которых говорится в сказках, столь же ярки, как и детские эмоции. Ребенка легко утешить, но легко и огорчить.
В сказках о животных много песенок: поет лиса льстивую песню петуху: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка...»; поет и петух, призывая на помощь кота: «Несет меня лиса за темные леса…» Песенки и прибауточные присловья так выразительны, что живут самостоятельно. Запав в память, сказки становятся неотделимой частью детского сознания.
Детям старшего дошкольного возраста нравится волшебная сказка. В равной степени привлекательны для них и развитие действия, сопряженное с борьбой светлых и темных сил, и чудесный вымысел. Этот сказочный мир будит и развивает воображение ребенка. Малыш с горячим сочувствием следит за всем, о чем говорится в сказке: радуется победам Ивана-царевича, чудесам Василисы Премудрой, огорчается их невзгодам.
Волшебная сказка с ее стройной композицией приучает ребенка логически мыслить: события в ней разворачиваются в строгой последовательности. Сказка захватывает динамикой сюжета.Волшебные сказки живо передают подробности человеческих переживаний и тем волнуют воображение слушателей. «Старшие ушли,— говорится в сказке «Гуси-лебеди»,— а дочка забыла, что ей
приказывали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась-загулялась.… Испуг, затем поиски с постепенно пропадающей надеждой найти брата и, наконец, горькое отчаяние: «Кликала, заливаясь слезами, причитывала... братец не откликнулся!»
Построение фраз, отбор слов определяются характером содержания. Сказки заполнены солнечным светом, лесным шумом, посвистыванием ветра, ослепительным блеском молний, громыханием грома — всеми чертами окружающего нас мира. Ночь в сказках — темная, солнце — красное, меч у героя — острый, дворцы — белокаменные, камни — самоцветные, столы — дубовые, пироги — пшеничные и т. д. Вещи и предметы имеют четкие формы: известны их материал, качество. Все вместе взятое и делает волшебную сказку образцом национального искусства слова. Искусство сказки уходит своими глубокими корнями в культуру и язык народа.
Концептуальность:
Выделяются общепринятые разделы работы по развитию речи: звуковая культура речи, словарная работа, грамматический строй речи, связная речь, художественная литература. В разделе «Речь и речевое общение» программы особое значение приобретает развитие у детей умения устанавливать при помощи речи личностные контакты, налаживать взаимопонимание и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, а также точно и разнообразно выражать мысли и чувства.
Возраст от трёх до пяти уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Обогащение языка стимулируется новыми задачами, возникающими в общении и собственной деятельности, создаёт предпосылки для их дальнейшего развития.
Основная функция речи - функция сообщения, социальной связи, воздействия на окружающих. В связи с развитием игровой
деятельности переходим от предметно - манипулятивных сюжетно-образных игр к совместной сюжетно-ролевой игре, возникают новые потребности общения. Благодаря этому появляются новые типы высказываний: компенсирующие собственные игровые действия, корректирующие поведение партнёра, планирующие ближайшие действия и распределение ролей. Дети используют такие средства коммуникации как улыбка, смех, выразительные движения, позы, контакт глаз. Речевые действия при этом, как правило, не скоординированы. Дети говорят вслух в присутствии друг друга и часто не обращают внимания на высказывания соседа. Развитие диалога со сверстником выражается в согласовании практических действий, в адекватном ответе действием на речь партнёра и затем в согласовании высказываний.
Основные достижения в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста обусловлены глубокими изменениями в сфере общения. На передний план выдвигается общение со сверстниками. Диалог с партнёром приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий.
Речь используется для становления контактов с окружающими, для взаимопонимания, воздействия на поведение, мысли, чувства партнёра, для организации собственной деятельности, координирования действий своих и товарищей по игре. Речь служит важным источником знаний об окружающем, средством фиксации представлений о природе, мире вещей и людей, средством познавательной деятельности.
Постепенно в недрах диалогического общения у детей зарождается и формируется новая форма речи - монолог. Она возникает вследствие желания ребёнка поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями об окружающем.
Цели и задачи:
1.Развивать интерес детей к русским народным сказкам.
2.Воспитывать бережное отношение к книгам.
3.Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.
4.Учить пониманию слов и выражений, развиватьвыразительность,интонацию,силуголоса,диалогическую и монологическую речь.
5.Развивать умение разыгрывать сказки по ролям.
6.Учить использовать сказки в самостоятельной игровой и театрализованной деятельности.
7.Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей.
8. Использование русских народных сказок на занятиях по развитию речи и ИЗО.
9.Знакомить детей с окружающим миром- природой
(растения, животные, птицы ),с укладом жизни и быта русского народа.
10. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
11. Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
Методы:
Словесные: беседы, рассказ.
Игровые :дидактические и подвижные игры.
Наглядные: плакаты, макеты, альбомы ,мультимедийные пособия.
тематические занятия, досуги, беседы, наблюдения
Формы:
-Тематические занятия,
-игры,моделирование ситуаций,
- подвижные и сюжетно-ролевые игры,игры-драматизации,
-свободно-самостоятельная деятельность,
-индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.
- досуги,развлечения и праздники.
- викторины
Совместная работа педагога с детьми в разных
видах детской деятельности:
Развивающие игры,игры- драматизации,сюжетно- ролевые игры,упражненения подражательно- исполнительского характера,импровизации,наблюдения,прогулки,экскурсии,
Рассматривание рисунков,фото,свободное и тематическое
Рисование,лепка,чтение художественных произведений,рассказ педагога и рассказ детей, сочинение
Историй,беседы,мини-конкурсы,игры-соревнования.
Создание развивающей среды:
1.Возрастной подход;
2.Функциональность;
3.Вариативность;
4.Наглядность;
5.Системность;
6.Комфортност;
7.Самостоятельность;
8.Доступность;
9.Применяемость;
10. Соответствие требованиям программы.
Оборудование:
1.Проэктор
2.Слайды
3. Альбомные листы
4. Фломастеры
5.Пазлы
6.Костюмы для инсценировки сказки
7.Призы
8.Картотека по сказкам
9. Изготовление книжек-малышек
10.Аудио и видеокассеты со сказками
11.Кукольный и пальчиковый театр
Использованная литература:
- Русские народные сказки-иллюстрации.
- Сборник « Русские народные сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Две стороны личности А.П.Бородина(проэкт учительская разработка)
Планирование интегрированного урока музыки и химии.Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта».Цель:Формирование общечеловеческих ценностей. Присвоение духовного опыта человечества на основ...
Проэкт на тему энергия будущих поколений
Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачив...
Занятие-развлечение для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет «Сказочные истории».
Совершенствование связной речи и вовлечение родителей в данную деятельность....
Проэкт "Система внедрения и реализации комплекса ГТО в практику работы образовательной организации"
Проэкт "Система внедрения и реализации комплекса ГТО в практику работы образовательной организации" Цель: создание системы внедрения комплекса ГТО в образовательной школе и разработка рекоме...
Проэкт
Проэкт...
Проэкт по математике "Дроби вокруг нас"
Целью проекта является изучение понятия «дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике, подтверждение, или опровержение выдвинутой гипотезы о невозможности существования чело...
Презентация "Права детей". Сказочная викторина.
Презентация на тему "Права детей" составлена в форме сказочной викторины и предназначена для детей младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида....