Презентация по теме:" Игра для развития мелкой моторики рук "Грибок""
презентация к уроку на тему
Еще сто лет назад такие выдающиеся педагоги, как, например, Ю.Д. Фаусек знали, что развитие детской речи зависит в большей мере от физиологических причин. Речевой центр находится в связи с центром верхней конечности руки, и поэтому Ю.Д.Фаусек отмечала, что "правильное и методическое развитие главным образом руки, благотворно отзывается на развитие детской речи в общем и на исправлении ее дефектов в частности". Эта игра направлена на развитие у ребенка мелкой моторики руки, уточнения движений пальцев рук, концетрации внимания, способствует развитию точности его глазомера, координации движений и последовательности действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki_ruk_gribok2.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав игрового материала: Гриб - 1 шт. Листья - 2 шт. Бабочка - 1 шт. Улитка - 1 шт. Червячок - 1 шт. Шнурки - 2 шт.
Актуальность проблемы Ещё сто лет назад такие выдающиеся педагоги, как, например, Ю.Д. Фаусек знали, что развитие детской речи зависит в большой мере от физиологических причин. Речевой центр находится в связи с центром верхней конечности руки, и поэтому Ю.Д. Фаусек отмечала, что "правильное и методическое развитие... главным образом руки, благотворно отзывается на развитии детской речи в общем и на исправлении её дефектов в частности". Эта игра как раз и направлена на развитие у ребёнка мелкой моторики руки, утончения движений пальцев рук, концентрации внимания, способствует развитию точности его глазомера, координации движений и последовательности действий. Выработка этих полезных навыков в обстановке игры является хорошей подготовкой к письму, тренирует усидчивость.
Знакомство с игрой Разложите перед малышом предметы. Пусть он назовёт каждый из них. Покажите, как можно просунуть шнурок в отверстие, как сделать стежок, как вынуть шнурок из отверстия (два способа: потянуть с другой стороны за петельку, которую иногда нужно выбрать из нескольких, если шнуровка сложная, или просунуть "носик" шнурка назад в ту же дырочку). Обратите внимание, что вторая часть работы - развязывание - не менее сложная и трудоёмкая для ребёнка, чем первая. Для пальцев рук в ней, возможно, даже больше работы, чем при вдевании шнурка.
Задачи решаемые в игре Вы познакомите ребенка с такими понятиями, как: величина (размер, длина, высота, толщина); цифры, состав числа (от 2 до 10); шнуровка (шнурование, завязывание шнурка ); описание предметов, антонимы. Ребенок научится: считать, определять общее количество предметов; распределять фигурки по соответствующим ячейкам, обводить контуры (применение вкладышей Монтессори ); ориентироваться на плоскости листа (определение местоположения предмета; определять предмет по описанию его расположения);
Стихотворение для проведения игры «ГРИБОК» Мы сегодня в лес пришли, По тропинке долго шли, Заглянули под дубок- Обнаружили грибок. А грибочек непростой: С красной шляпкою большой Привлекает он зверей - Рад ему и муравей, И сверчок,и паучок, И малышка-червячок. С нами вместе поиграй: Все предметы сосчитай; На грибочке собери, А потом все убери.
На шляпку красноголовика опустились листики с соседних деревьев. (Расположите сначала один листик на шляпке, его место вы найдете, совмещая отверстия на нем и на грибе. Пропустите шнурок в эти отверстия. Те же самые действия повторите с другим листиком ). Вслед за листиками прилетела бабочка, присела на шляпку и замерла ( пришнуруйте бабочку ). Поэтапное пришнуровывание предметов
А вот и другой гость - червячок ползет-торопится по ножке гриба ( пришнуруйте червячка). Проползала мимо улитка. И ей гриб понравился. Остановилась отдохнуть после длинного пути ( пришнуруйте ). Выросла травка возле грибка, вот еще немного подрастет и совсем спрячет его ( пришнуруйте травку).
Работа над грамматической стороной речи Огляделась бабочка и заметила, что не одна она на грибочке, значит гриб намного больше её соседей (сравните предметы, для этого следует их снять с гриба). И появились у бабочки такие вопросы: Что выше - травка или гриб? Что длиннее - червячок или черешок листика? Что толще - ножка гриба или червячок? Какой из листьев шире - березовый или кленовый? Сравните величины окружающих Вас предметов: длину, высоту, ширину, толщину, размер. Сравните цвет бабочки, червячка, листиков. Сгруппируйте предметы но цвету: выложите на рамке зеленые предметы, на ножке - белые, на шляпке - красные.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики (презентация)
Повседневная работа по развитию мелкой моторики...
Развитие мелкой моторики . Презентация.
В презентации представлен материал и средства для развития зрительно-моторной координации у дошкольников....
Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....
Памятка для родителей по теме: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»
Памятка для родителей по теме:«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук» ...
Презентация по развитию мелкой моторики
Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Наблюдается также следующая...
презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков
презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков...