Доклад "Патриотическое воспитание в 5 "А" классе в 2013-2014 уч.год
методическая разработка (5 класс) по теме

В данном докладе представлен отчёт, для выступления на методическом совете о патриотическом воспитаний обучающихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_v_5_klasse_a.docx853.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  с углубленным изучением отдельных предметов №3» г.Курска

Патриотическое воспитание

в 5 классе «А»

Классный руководитель:   Хомякова Е.А.

2013-2014 учебный год

Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Воспитание первых чувств гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне.

Любовь ребёнка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине.

Большое влияние на воспитание у детей чувств  гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся 5 класса «А» руководствуюсь в своей деятельности следующими принципами:

- Последовательности

- Поэтапности

Цели, которые ставлю:

 1. Идеальная (в перспективе): воспитать Гражданина Мира, гармонично развитого Человека.

 2. Реальная: воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, город, Россию; человека культуры и нравственности.

 Реализую следующую эффективную воспитательную цепочки по направлениям:

1. Краеведческое и патриотическое и нравственное: освоение традиционной культуры своего народа, изучение и овладение опытом предыдущих поколений (беседы, дискуссии, выставки рисунков).

- участие в интерактивной олимпиаде, связанной с 23 февраля.

- Классный час «Что такое выборы?»

- Беседа «Война в Афганистане» (Информация и  статистика)

- Беседа «Что такое совесть?»

- Классный час «Дружба и толерантное отношение друг к другу»

- Классный час «Законы и правила для тебя» или «Школьный этикет»

- Беседа «День Конституции России»

- Классный час, посвященный Всемирному  Дню «Спасибо»(Ребята делились информацией о происхождении этого праздника, читали стихи и рисовали «спасибки»).

C:\Users\Олег\Documents\работа школа №3\фото 5 А\фото спасибо\SL383002.JPGC:\Users\Олег\Documents\работа школа №3\фото 5 А\фото спасибо\SL382992.JPG

-Выставка рисунков «Талисманы Сочи 2014»

C:\Users\Олег\Documents\работа школа №3\фото 5 А\фото сочи талисманы\SL383047.JPGC:\Users\Олег\Documents\работа школа №3\фото 5 А\фото сочи талисманы\SL383048.JPG

2. Экскурсионно-туристическое: воспитание потребности в изучении истории родного края, города.

- Посещение археологического музея.

C:\Users\Олег\Documents\работа школа №3\фото 5 А\фото музей 12.02.2014\SL383044.JPG

- Посещение драмтеатра.

C:\Users\Олег\Documents\Новая папка\SL383217.JPG

3. Тимуровское движение:  участие в благотворительных акциях.

- Благотворительная ярмарка;

C:\Users\Олег\Documents\работа школа №3\фото 5 А\общие  фото\SL383156.JPG

- Благотворительный марафон «Мир детства»

- участие в областном художественно-благотворительном конкурсе «Рождественский свет»

 4. Физкультурно-оздоровительное: воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, способствовать реализации идеи объединения спорта и искусства, гармоничного их сочетания в жизни человека, прививать навыки здорового образа жизни, проводить работу по профилактике детского травматизма и правонарушений, активизировать работу с социумом.

- Эстафета между 5ми классами (У нашего класса 1-ое место)

C:\Users\Олег\Documents\работа школа №3\фото 5 А\эстафета 20.02.2013\SL383103.JPG

- Соревнования по баскетболу (девочки и мальчики) -2-ое место

- Оформили стенгазету «Спорт - альтернатива вредным привычкам»

5. Экологическое и трудовое: прививать любовь к природе, воспитывать потребность в ее защите от негативных явлений, изучать природу родного края. Прививать трудовые навыки каждому ребенку, воспитывать потребность заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, в школе; прививать принятые в обществе трудовые нормы.

- участие в субботниках;

- дежурство и уборка кабинета;

6. Литературно-музыкальное: прививать художественный вкус, развивать потребность в общении с искусством, изучать произведения и творчество местных писателей и поэтов, художников, воспитывать культуру общения.

- Празднование Дня защитника Отечества.

C:\Users\Олег\Documents\работа школа №3\фото 5 А\Рыцарский турнир 21.02.2014\SL383152.JPGC:\Users\Олег\Documents\работа школа №3\фото 5 А\Рыцарский турнир 21.02.2014\SL383132.JPG

- Презентация «Освобождение Курска»

Вся работа в 5 «А» классе в этом направлении направлена на следующие результаты:

 - понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия;

 - уважение человеческого достоинства, милосердие, доброжелательность;

 - умение увидеть прекрасное в окружающей жизни, участие в различных кружках, в художественной самодеятельности;

 - осознание учеником роли знаний в жизни человека;

 - умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу;

 - формирование ценностного отношения своей малой и большой Родине, убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин гордиться своей Родиной, изучает ее историко-культурное и духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;

 - воспитание экологической культуры, учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить,

 - получение хорошей базы для самоопределения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия по реализации основных направлений программы духовно – нравственного воспитания школьников на 2013 – 2014 уч. год. учителя истории и обществознания

план мероприятий и пояснительная записка учителя истории и обществознания Смольской Татьяны Григорьевны...

Отчет по гражданско – патриотическому воспитанию за 2013-2014 учебный год

Отчет по гражданско – патриотическому воспитанию  за 2013-2014 учебный год...

Сертификаты за подготовку победителей в кункурсах и фестивалях, 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 г.

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества "Нашим защитникам посвящается!",Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества "И рисует, как художник, он узоры на окне...",Всеросси...

Приказы УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013,2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году

Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в в 2012-2013,2013-2014,2014-2015, 2015-2016  учебном году...

Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году

Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма  в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 уче...