ПЛАН-СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА «ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!»
методическая разработка по теме
ЦЕЛЬ:
1.Определить степень педагогической грамотности по разрешению конфликтных ситуаций в классе.
2. Предложить возможные варианты решений проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_seminara.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА
«ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!»
(Об организации работы комитета этики)
ЦЕЛЬ:
1.Определить степень педагогической грамотности по разрешению конфликтных ситуаций в классе.
2. Предложить возможные варианты решений проблем.
Подготовительный этап:
1. Анонимный опрос законодателей классов:
а) оказывает ли классный руководитель помощь в работе законодателя? Приведи пример.
б) какие меры совместно вы предпринимаете к нарушителям Устава школы и класса?
2. Анкетирование учащихся 5-11 классов (вопросы анкеты прилагаются)
Ход семинара
1. Эмоциональный настрой.
Я предлагаю начать наш семинар с гимнастики мимики и жестов (на фоне музыки).
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.
- Займите, пожалуйста, свои места.
2. Целевая установка
3. Работа в группах
1) Придумайте в течение 1 минуты название команды, назовите состав. Поприветствуйте ваших соседей.
Как вы поняли, наша планета замечательная. Но было бы скучно жить, если бы на ней не было конфликтов и проблем.
2) Задания для работы
а) «Давайте жить дружно» (тренинг по формированию умений решения конфликтов).
Группам предлагается задание обсудить и отыскать оптимальный выход из сложившейся ситуации.
Ведущий подчеркивает, что результативность работы зависит от взаимоотношений педагогов и учащихся, а затем предлагает отыскать решение проблем:
а) в классе нет единства, ученики поделены на группы, которые временами конфликтуют между собой. Ваши действия как классного руководителя?
б) родители не приходят в школу, не бывают на родительских собраниях, мотивируя это своей занятостью. Что Вы сделаете как классный руководитель?
б) «Помогите мне советом» (формирование положительного отношения к работе).
1. Предложите пять советов «Как быть успешным классным руководителем»
2. Лидер класса отказывается от выполнения должности. Ваши действия.
в) «Как уменьшить количество нарушений в классном коллективе» (разработка рекомендаций по работе с учащимися, пропускающими уроки без уважительной причины и опаздывающими на уроки)
1. Один из ваших учеников систематически опаздывает на уроки. Ваши действия?
2. Какие действия можете предпринять ваш классный коллектив с борьбой с опаздывающими?
В каждом ребенке заложена гениальность, талант или одаренность. Для их раскрытия нужно пространство творчества, любви, уважения, дружбы и взаимопонимания. Как это сделать? Как за 11 лет учебы ученику получить не только знания, но и раскрыть свои возможности, обрести не одного, а тысячу друзей и стать успешным в жизни после школы.
4. Рефлексия
Выступление психолога. Притча «Крылатый ребенок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возьмемся за руки, друзья!
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитангию...
Возьмемся за руки, друзья
Материал для проведения открытого классного часа к Международному дню инвалидов, с презентацией....
Возьмитесь за руки, Друзья!
Презентация к внеклассному мероприятию по толерантности для 8-9 классов...
Выпускной бал "Возьмемся за руки, друзья"
Сценарий для выпускного бала в 11 классе....
"Возьмемся за руки, друзья!"
сценарий выпускного вечера в 9-ом классе...
Возьмемся за руки друзья
сценарий конкурсно-игровой программы "Возьмемся за руки друзья"...
Возьмемся за руки друзья.
сценарий конкурсно-игровой программы "Возьмемся за руки друзья"...