ПЛАН-СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА «ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!»
методическая разработка по теме

Унгарова  Самал Утемураткызы

ЦЕЛЬ:

1.Определить степень педагогической грамотности по разрешению конфликтных ситуаций в классе.

2. Предложить возможные варианты решений проблем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_seminara.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА

«ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!»

(Об организации работы комитета этики)

 ЦЕЛЬ:

1.Определить степень педагогической грамотности по разрешению конфликтных ситуаций в классе.

2. Предложить возможные варианты решений проблем.

Подготовительный этап:

1. Анонимный опрос законодателей классов:

а) оказывает ли классный руководитель помощь в работе законодателя? Приведи пример.

б)  какие меры совместно вы предпринимаете к нарушителям Устава школы и класса?

2. Анкетирование учащихся 5-11 классов (вопросы анкеты прилагаются)

                         Ход семинара  

    1. Эмоциональный настрой.                       

       Я  предлагаю начать наш семинар с гимнастики мимики и жестов  (на фоне музыки).

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

- Займите, пожалуйста, свои места.

2. Целевая установка

3. Работа в группах

1) Придумайте в течение 1 минуты название команды,  назовите состав. Поприветствуйте ваших соседей.

       Как вы поняли, наша планета замечательная. Но было бы скучно жить, если бы на ней не было конфликтов и проблем.

2) Задания для работы

а) «Давайте жить дружно» (тренинг по формированию умений решения конфликтов).

Группам предлагается задание обсудить и отыскать оптимальный выход из сложившейся ситуации.

      Ведущий подчеркивает, что результативность работы зависит от взаимоотношений педагогов и учащихся, а затем предлагает отыскать решение проблем:

а) в классе нет единства, ученики поделены на группы, которые временами конфликтуют между собой. Ваши действия как классного руководителя?

б) родители не приходят в школу, не бывают на родительских собраниях, мотивируя это своей занятостью. Что Вы сделаете как классный руководитель?

б) «Помогите мне советом» (формирование положительного отношения к работе).

1. Предложите пять советов «Как быть успешным классным руководителем»

2. Лидер класса отказывается от выполнения должности. Ваши действия.

 в) «Как уменьшить количество нарушений в классном коллективе» (разработка рекомендаций по работе с учащимися, пропускающими уроки без уважительной причины и опаздывающими на уроки)

1. Один из ваших учеников систематически опаздывает на уроки. Ваши действия?

2. Какие действия можете предпринять ваш классный коллектив с борьбой с опаздывающими?

     В каждом ребенке заложена гениальность, талант или одаренность.  Для их раскрытия нужно пространство творчества, любви, уважения, дружбы и взаимопонимания. Как это сделать?  Как за  11 лет учебы ученику получить не только знания, но и раскрыть свои возможности, обрести не одного, а тысячу друзей и стать успешным в жизни после школы.

   

   4. Рефлексия   

Выступление психолога. Притча «Крылатый ребенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возьмемся за руки, друзья!

Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитангию...

Возьмемся за руки, друзья

Материал для проведения открытого классного часа к Международному дню инвалидов, с презентацией....

Возьмитесь за руки, Друзья!

Презентация к внеклассному мероприятию по толерантности для 8-9 классов...

Выпускной бал "Возьмемся за руки, друзья"

Сценарий для выпускного бала в 11 классе....

"Возьмемся за руки, друзья!"

сценарий выпускного вечера в 9-ом классе...

Возьмемся за руки друзья

сценарий конкурсно-игровой программы "Возьмемся  за руки друзья"...

Возьмемся за руки друзья.

сценарий конкурсно-игровой программы "Возьмемся за руки друзья"...