Современный урок английского языка
презентация к уроку на тему

кубанцева татьяна васильевна

Методическая презентация классификации уроков, требующих от учителя творческого подхода в обучении предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon методика преподавания180.27 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Современный урок – это комплекс нестандартных способов и методов обучения, когда учитель мобилизует все свое мастерство для достижения определенных образовательных и воспитательных целей, вовлекая в этот процесс своих учеников, развивая их способности, умения, желание познать новое, неизведанное.

        Какие разновидности современного урока требуют творчества учителя в информационно-коммуникационном пространстве?  

В условиях становления нового стиля педагогического мышления учителя перед педагогическими коллективами ставится задача повышения эффективности и качества учебной и воспитательной работы, развития познавательных интересов учащихся, усиления самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников. Решению этой задачи будет служить применение нетрадиционных форм обучения.

        Разновидность форм уроков современного учителя не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону необычных форм преподнесения материала.

        Перед современным учителем стоят задачи: альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки личностей и хода событий. Обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения к творческой деятельности. Коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций приобретают все большее значение в нашей непростой жизни. Видимо, этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к нетрадиционным формам урока. Их стало настолько много, что потребовалось обращение к классификации. Однако любому уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения. Только при этих условиях процесс познавательной деятельности и поведения школьников становятся развивающими.

        Классифицировать уроки, требующие от учителя творческого подхода, можно следующим образом:

 - уроки с измененным способом организации;

 - уроки, опирающиеся на фантазию;

 - уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ;

 - уроки с игровой состязательной основой;

 - уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации.

        Определенно важную роль в успехе таких уроков играют творческие принципы их организации. Это может быть:

  1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма проведения;
  2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке;
  3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока;
  4. Поддержка альтернативности, множественности мнений;
  5. Развитие функции общения на уроке как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения;
  6. «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям;
  7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента.

Опыт современной школы настолько богат и разнообразен, что рассказывать вкратце о всех существующих ныне творческих подходах к организации урока, пожалуй, невозможно. Но привести примеры не совсем обычных уроков вполне реально.

        

               Итак:

  1. Уроки с измененными способами организации.

- Урок-лекция. При лекционном ведении  урока необходимы приемы и формы, позволяющие сделать учащихся активными участниками. Поэтому следует предпочитать проблемное изложение материала. В проблемно-развивающем обучении предлагается следующая типология лекций:

1)  Лекция-парадокс (моделирование противоречий)

2)  Лекция-визуализация (представление в образной форме)

3)  Лекция вдвоём (с приглашением гостя)

4)  Лекция-прессконференция (по вопросам учащихся)

5)  Лекция-консультация (приглашение специалиста)

6)  Лекция-провокация (с запланированными ошибками)

7)  Лекция-диалог (содержание через серию вопросов)

8)  Лекция с применением игровых методов.

   

  1.  Уроки, опирающиеся на фантазию.

-  Урок-сказка, а также

-  Урок творчества  (подобные уроки позволяют развить умения творчески применять полученные знания, воспитывать взаимоответственность)

-  Урок-творческий отчет. Подобные уроки позволяют формировать исследовательские навыки учащихся.

-  Урок-сочинение, когда предлагается связать в единое целое 5 - 10 известных каждому ученику случаев из жизни, где встречаются изученные на уроках явления или понятия.

-  Урок-осмотр самодеятельной выставки (подготовка тематических стендов и выставок)

-  Урок-вернисаж (с участием «экскурсоводов»)

  1. Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ.

-  Урок-экскурсия. На таких уроках реализуется связь теории с практикой, интенсифицируется познавательный процесс.

-  Урок-экспедиция, когда каждая группа получает пакет с заданием и урок проводится вне школы.

-  Урок-защита туристических проектов.

  1. Уроки с игровой состязательной основой.

       К игровым формам урока относятся ролевые, имитационные, деловые и т,п, игры. В каждой из них учащиеся выступают в различных ролях. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Анализ психолого-педагогической работы позволяет выделить следующие виды дидактических игр:

  1. Игры-упражнения (викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснение пословиц и поговорок, загадки)
  2. Игры-путешествия.
  3. Сюжетно-ролевые игры.
  4. Игры-соревнования.

  1. Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации.

-  Урок-общественный смотр знаний. Этот тип урока рекомендуется для завершения работы над большими, сложными темами и разделами в старших классах.

-  Урок-семинар. Семинары – важная форма выработки у школьников самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать. Цель – оказание помощи учащимся в овладении знаниями и совершенствовании практических навыков.

-  Урок-моделирование, когда в ходе обсуждения данных вопросов в работе постоянно используется рисунок-аппликация.

              Заключение

«Урок есть искусство, его надо возводить на уровень искусства. Бывают    

уроки более интересные, чем любой спектакль в любом театре, - напряженные,

красивые, драматически выстроенные. В педагогике не принято говорить о

драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация,

развязка, движение сложных линий, текст и подтекст.»  

                                                              С. Соловейчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современный урок английского языка"

Современный урок английского языка, опыт работы...

Современный урок английского языка

Мои урокиТехнологическая карта уроков английского языкаСтатьи по современному уроку английского языка Анализ и самоанализ урока английского языкаСовременные требования к уроку английского языкаТе...

Современный урок английского языка в начальной школе

Источник: http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy-publikatcii/sovremennyi-urok-angliiskogo-iazyka-v-nachalnoi-shkole.html...

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

Презентация "Урок английского языка: структурирование и содержание современного урока английского языка"

Данная презентация разработана для учителей иностранного языка.Особенно этот материал полезен молодым специалистам....