Современный урок английского языка
презентация к уроку на тему
Методическая презентация классификации уроков, требующих от учителя творческого подхода в обучении предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методика преподавания | 180.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок – это комплекс нестандартных способов и методов обучения, когда учитель мобилизует все свое мастерство для достижения определенных образовательных и воспитательных целей, вовлекая в этот процесс своих учеников, развивая их способности, умения, желание познать новое, неизведанное.
Какие разновидности современного урока требуют творчества учителя в информационно-коммуникационном пространстве?
В условиях становления нового стиля педагогического мышления учителя перед педагогическими коллективами ставится задача повышения эффективности и качества учебной и воспитательной работы, развития познавательных интересов учащихся, усиления самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников. Решению этой задачи будет служить применение нетрадиционных форм обучения.
Разновидность форм уроков современного учителя не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону необычных форм преподнесения материала.
Перед современным учителем стоят задачи: альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки личностей и хода событий. Обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения к творческой деятельности. Коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций приобретают все большее значение в нашей непростой жизни. Видимо, этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к нетрадиционным формам урока. Их стало настолько много, что потребовалось обращение к классификации. Однако любому уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения. Только при этих условиях процесс познавательной деятельности и поведения школьников становятся развивающими.
Классифицировать уроки, требующие от учителя творческого подхода, можно следующим образом:
- уроки с измененным способом организации;
- уроки, опирающиеся на фантазию;
- уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ;
- уроки с игровой состязательной основой;
- уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации.
Определенно важную роль в успехе таких уроков играют творческие принципы их организации. Это может быть:
- Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма проведения;
- Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке;
- Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока;
- Поддержка альтернативности, множественности мнений;
- Развитие функции общения на уроке как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения;
- «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям;
- Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента.
Опыт современной школы настолько богат и разнообразен, что рассказывать вкратце о всех существующих ныне творческих подходах к организации урока, пожалуй, невозможно. Но привести примеры не совсем обычных уроков вполне реально.
Итак:
- Уроки с измененными способами организации.
- Урок-лекция. При лекционном ведении урока необходимы приемы и формы, позволяющие сделать учащихся активными участниками. Поэтому следует предпочитать проблемное изложение материала. В проблемно-развивающем обучении предлагается следующая типология лекций:
1) Лекция-парадокс (моделирование противоречий)
2) Лекция-визуализация (представление в образной форме)
3) Лекция вдвоём (с приглашением гостя)
4) Лекция-прессконференция (по вопросам учащихся)
5) Лекция-консультация (приглашение специалиста)
6) Лекция-провокация (с запланированными ошибками)
7) Лекция-диалог (содержание через серию вопросов)
8) Лекция с применением игровых методов.
- Уроки, опирающиеся на фантазию.
- Урок-сказка, а также
- Урок творчества (подобные уроки позволяют развить умения творчески применять полученные знания, воспитывать взаимоответственность)
- Урок-творческий отчет. Подобные уроки позволяют формировать исследовательские навыки учащихся.
- Урок-сочинение, когда предлагается связать в единое целое 5 - 10 известных каждому ученику случаев из жизни, где встречаются изученные на уроках явления или понятия.
- Урок-осмотр самодеятельной выставки (подготовка тематических стендов и выставок)
- Урок-вернисаж (с участием «экскурсоводов»)
- Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ.
- Урок-экскурсия. На таких уроках реализуется связь теории с практикой, интенсифицируется познавательный процесс.
- Урок-экспедиция, когда каждая группа получает пакет с заданием и урок проводится вне школы.
- Урок-защита туристических проектов.
- Уроки с игровой состязательной основой.
К игровым формам урока относятся ролевые, имитационные, деловые и т,п, игры. В каждой из них учащиеся выступают в различных ролях. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Анализ психолого-педагогической работы позволяет выделить следующие виды дидактических игр:
- Игры-упражнения (викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснение пословиц и поговорок, загадки)
- Игры-путешествия.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Игры-соревнования.
- Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации.
- Урок-общественный смотр знаний. Этот тип урока рекомендуется для завершения работы над большими, сложными темами и разделами в старших классах.
- Урок-семинар. Семинары – важная форма выработки у школьников самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать. Цель – оказание помощи учащимся в овладении знаниями и совершенствовании практических навыков.
- Урок-моделирование, когда в ходе обсуждения данных вопросов в работе постоянно используется рисунок-аппликация.
Заключение
«Урок есть искусство, его надо возводить на уровень искусства. Бывают
уроки более интересные, чем любой спектакль в любом театре, - напряженные,
красивые, драматически выстроенные. В педагогике не принято говорить о
драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация,
развязка, движение сложных линий, текст и подтекст.»
С. Соловейчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Современный урок английского языка"
Современный урок английского языка, опыт работы...
Современный урок английского языка
Мои урокиТехнологическая карта уроков английского языкаСтатьи по современному уроку английского языка Анализ и самоанализ урока английского языкаСовременные требования к уроку английского языкаТе...
Современный урок английского языка в начальной школе
Источник: http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy-publikatcii/sovremennyi-urok-angliiskogo-iazyka-v-nachalnoi-shkole.html...
Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...
Выступление на заседании городского методического объединения учителей английского языка по теме "Организация и проведение современного урока английского языка в рамках ФГОС" (март, 2014)
Материал содержит в себе доклад и презентационный материал....
Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....
Презентация "Урок английского языка: структурирование и содержание современного урока английского языка"
Данная презентация разработана для учителей иностранного языка.Особенно этот материал полезен молодым специалистам....