Ключевые понятия мотивации учения
презентация к уроку
презентация была подготовлена к методическому совещанию преподавателей Центра дистанционного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuchevye_ponyatiya_motivatsii_ucheniya.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : выявить необходимые психолого-педагогических условия для формирования мотивации к учебной деятельности.
Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях: «мотив», «мотивация», «мотивация учения»; Проанализировать и определить психолого-педагогические аспекты формирования формирование учебной мотивации учащихся; Включить всех участников педагогического процесса в реализацию задач формирования учебной мотивации учащихся; Определить уровень мотивации педагогов ЦДО.
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
Мотивация – совокупность различных побуждений(мотивов, потребностей, интересов, стремлений, целей и т.п.).
Познавательные потребности Цели Интересы Стремления Идеалы Мотивационные установки Учебная мотивация 5
Учебная мотивация это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
Источники учебной мотивации ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ ЛИЧНЫЕ
Классификация учебных мотивов СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ
Мотивация Внешняя не связанна с содержанием определенной деятельности, но обусловлена внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Например, школьник учится на пятёрки, так как за отличную учёбу родители подарят ему велосипед. Внутренняя связанна не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Например, школьник учится на пятёрки, так как ему нравится сам процесс обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообра...
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий ...
Мотивация учения и эмоциональное отношение к учению (Спилберг-А.Д.Андреева)
Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (Спилберг-Андреева)
Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева
Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилберга, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева...
Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)...