Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
материал
Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_pedagoga-psihologa_1.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка педагога - психолога
по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению старших классах школы
Психологическая диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению обучающихся 9 кл. проходила 21.01.2015 г. В ней приняли участие 25 чел. из 28 , из них девочек 12 человек и мальчиков 13 человек.
Методика позволяет выявить уровень мотивации учения и эмоциональное отношение к учению и получить информацию об эмоциональном самочувствии каждого ученика и класса в целом.
В ходе обследования выявлено, что в некоторые обучающиеся имеют средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией, данное состояние проявилось у 3 чел., что составляет 12 % ,т.е. это состояние не доминирует у учащихся класса.
Продуктивная мотивация, соответствие социальному нормативу выявлены у 22 чел. ( 88%). Данные обучающиеся имеют позитивное эмоциональное отношение к учению. Однако следует обратить внимание на то, что при данном эмоциональном отношении 1 обучающийся имеет повышенную эмоциональность на уроке, такое же состояние имеет 1 обучающийся при среднем уровне с несколько сниженной познавательной мотивацией — 2 чел., 8 % .
Диффузное (нестабильное) эмоциональное отношение имеют 4 чел. ( 16 % ). Из них у 1 чел. ( 4 % ) наблюдается фрустрированность (трудность достижения, реализации) значимых потребностей.
Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки» прослеживается у 1 чел. ( 4 % ). Данная мотивация влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение к учению, школьную тревожность.
Резкого отрицательного отношения к учению нет.
Среднее значение оценок мотивации учения и эмоционального отношения к учению по классу дают информацию об эмоциональном отношении к школе обучающихся данного класса в целом.
На основании результатов диагностирования можно выделить 22 чел. ( 88 %), имеющих комфортное состояние. В зоне дискомфорта находятся 2 чел., ( 8 % )
Учителю и психологу следует
- формировать продуктивную мотивацию, соответствие социальному нормативу, создавая ситуацию успеха на уроке для каждого обучающегося класса в соответствии с индивидуальным и дифференцированным подходом к обучающимся;
- повышать познавательную мотивацию, используя интерактивные технологии, нестандартный подход к обучению, интересный учебный материал;
- создавать комфортные условия для общения с позиции Взрослый - Взрослый;
- работать над стабилизацией эмоционального отношения к учению, реагируя спокойно на любые учебные ситуации, используя в данных ситуациях педагогический такт.
Информацию подготовила педагог – психолог МАОУ «Средняя школа № 8» В.П.Королькова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообра...
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий ...
Мотивация учения и эмоциональное отношение к учению (Спилберг-А.Д.Андреева)
Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (Спилберг-Андреева)
Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева
Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилберга, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева...
Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса «Отношение к предмету»
Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса «Отношение к предмету»...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)...