школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, истории.
учебно-методический материал на тему
Анализ работы Школьного методического объединения, ланирование работы на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya.doc | 170 КБ |
plan14-15.doc | 70.5 КБ |
plan15-16.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения
учителей русского языка и литературы, истории и обществознания.
Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников в школе, является методическое объединение. Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы, истории и обществознания является основным структурным подразделением методической службы МБОУ «Ермаковская СОШ №2», осуществляющим проведение учебно-воспитательной, опытно-экспериментальной и внеклассной работы. МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания создано для решения определенной части задач, возложенных на школу.
Работа МО была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания русского языка и литературы, истории и обществознания. Общие направления работы МО:
Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.
Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.
Изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету.
Изучение достижений передового педагогического опыта.
Развитие творческого потенциала учителя.
Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту.
Повышение эффективности школьного урока
Развитие коммуникативной культуры педагога
Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.
Изучение эффективности использования учителями-предметниками различных технологий организации урока
Изучение состояния преподавания предмета
Развитие профессионального интереса педагогов к работе в творческих группах.
Исходя из общих направлений работы, в 2012-2013 учебном году перед методическим объединением учителей русского языка и литературы, истории и обществознания были поставлены конкретные цели и задачи:
Продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую переподготовку
Работать над формированием ОУУД учащихся, предметных компетенций
Активное внедрение в практику новых педагогических технологий, направленных на повышение качества образования
Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу
Систематическая работа ШМО над методической темой «Творческая направленность развития личности на уроках русского языка и литературы»
Стимулирование педагогов к обобщению актуального педагогического опыта.
В основном поставленные цели и задачи учителя русского языка и литературы, истории и обществознания постарались выполнить. В классных коллективах созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. Это позволило реализовать методическую проблему «Развитие критического и творческого мышления обучающихся в условиях создания единого лингвистического пространства», над которой продолжило работать МО в 2012-2013 учебном году. Цели методической работы:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время.
Развитие речи учащихся в процессе работы с художественно-образной наглядностью на уроках литературы и русского языка.
Нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время.
Воспитание интереса у учащихся к изучению русского языка, истории.
Приоритетные направления и задачи методической работы на 2013-2014учебный год:
Определение направления, в рамках которого будут реализовываться образовательные задачи, связанные с проблемой ШМО.
Организация и проведения научно-исследовательской работы в методическом объединении.
Руководство исследовательской работой учащихся.
Организация творческих и интеллектуальных конкурсов, олимпиад.
Для развития творческих способностей учащихся широко используются в работе программы, элективные курсы, внеклассные мероприятия.
Ряд новых технологий, используемых учителями на уроках, позволяет развить языковую интуицию учащихся, пробуждает интерес к интеллектуальной работе. Учителями-словесниками апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках русского языка и литературы, истории:
Технология СДО
Приемы организации творческой дискуссии на уроках литературы
Использование компьютерных технологий на уроках литературы, истории и во внеклассной работе
Система работы по развитию устной и письменной речи в процессе анализа литературного произведения
Методика подготовки и проведения письменных работ, их анализа и оценки, включение компьютерных технологий
Развитие речи учащихся в процессе работы с художественно-образной наглядностью на уроках литературы
Современные активные формы урока русского языка, истории и обществознания в школе (лекция, семинар, практикум), направленные на подготовку учащихся 9-11х классов к ГИА, ЕГЭ.
Возможности использования разных видов искусств на современном уроке русского языка
Методическое объединение состоит из опытных учителей, не один год работающих в школе. В 2012-2013 учебном году МО работало в составе 6 человек.
Методические темы учителей:
1.Подготовка к итоговой аттестации учащихся по русскому языку в формате ЕГЭ.
2. Развитие у учащихся познавательных УУД средствами СДО.
3. Дифференцированный подход к обучению.
4. Технология СДО на уроках русского языка и литературы.
5. Внеклассная деятельность по предмету как развитие познавательной активности школьников.
Лалетина Т. Н. учит детей определять стилистическую принадлежность текста, устанавливать лексико-грамматические Используя технологию комплексного анализа текста на уроках русского языка,учитель связи, работать с семантикой слова, проводить пунктуационную и орфографическую работу, выполнять различные виды разборов (морфологический, фонетический, синтаксический). Мельчугова М. В. Развивает у учащихся УУД: учит делить, определять, классифицировать, обобщать изучаемый материал. Никитина М. А., используя дифференцированный подход к учащимся, обеспечивает спокойный микроклимат на уроке. Череповская С. А., используя технологию СДО, позволяет осуществлять переход:
от ставки на память и сообщенные знания к ставке на мышление и выводные данные;
от слова через понятие к категории;
от двумерной деятельности к трехмерному труду;
от непосредственного обучения (автократия) к опосредованному обучению (демократия);
от простого воспроизводства к расширенному воспроизводству знаний;
от внешнего принуждения к самопринуждению;
от необъективной оценки знаний, выводимой учителем, к материализованной самооценке учащихся.
Горбылева Е. В. Развивает эстетический вкус учащихся, понимание литературного произведения через создание образа (иллюстрации).
Продолжалась систематическая работа и над развитием ОУУД учащихся. Учителя работали с основными компонентами учебников, развивали у учеников умения читать выразительно тексты, грамотно писать. В основном, поставленные перед МО задачи были реализованы, так как предусматривают новые варианты взаимоотношения учителей и учащихся:
Развитие таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность, честность.
Воспитание культуры личности во всех ее направлениях.
В 2012-2013 учебном году на уроках русского языка работали по учебникам под редакцией
Т.А.Ладыженской
Т.А. Баранова
С.Г. Бархударова
Курс литературы строился на основе программы Т.Ф. Курдюмовой и программы под редакцией В.Я. Коровиной.
В 2012-2013 учебном году состоялось 4 плановых заседания МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.
Тематика заседаний
п/п | Тема заседания | Сроки |
1. | Работа учителей филологии, истории по реализации плана подготовки к государственной итоговой аттестации. | Август 2012г. |
2. | Эффективность образовательного процесса и коррекция недоработок. | Ноябрь 2012г. |
3. | Системность и развитие творческих способностей учащихся. | Февраль 2013 г. |
4. | Формирование у учащихся духовно-нравственных качеств на уроках русского языка и литературы, истории. | Май 2013 г. |
Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2012-2013 учебном году. Активизировалась деятельность учителей и учащихся, стали разнообразными формы работы. Но, к сожалению, полностью выполнение поставленных целей и задач не осуществлено из-за слабого уровня развития межличностной деятельности учащихся.
Все заседания МО были направлены на решение важных вопросов, связанных с анализом успеваемости учащихся по четвертям, выявлением пробелов в знаниях и умениях учащихся. Учителями были намечены пути преодоления трудностей в качестве знаний учащихся, разработаны планы работы с учащимися (индивидуальная работа со слабыми и сильными учащимися, дополнительные занятия, работа по карточкам).
Культура личности предполагает владение культурой речи, включающей такие качества, как правильность, чистоту, точность, логичность, краткость, выразительность, уместность. Правильность речи означает её соответствие нормам современного русского литературного языка, которые усваиваются в процессе изучения всех тем курса. Правильность речи должна подвергаться систематическому контролю, начиная с 5 класса. Одним из традиционно важных вопросов работы нашего МО является решение проблем, связанных с процессом адаптации пятиклассников. Диагностическая контрольная работа по русскому языку, проведенная в сентябре, показала большие расхождения результатов данных работ с результатами итоговых контрольных работ этих же учащихся за прошлый учебный год.
Контрольная работа (входной контроль) по русскому языку в пятых классах ставила своей целью диагностику остаточных знаний учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. Количество двоек говорит о трудностях этого перехода.
Типичными ошибками, допущенными обучающимися, можно назвать правописание Ь в окончаниях глаголов 2 лица ед.числа – 15 чел.( 51 %), правописание словарных слов- 13чел.( 44%), безударных гласных в корнях слов- 11чел.( 38%). При выполнении грамматического задания в составе слова и синтаксическом разборе предложения допустили ошибки по 11чел.(38 %), в морфологическом разборе разного рода недочеты обнаружились в работах 29чел.(100%). При этом ошибки, допущенные в правописании орфограмм, не изученных в начальной школе, не подсчитывались.
Этот вопрос был рассмотрен на заседании МО и на педагогическом совете щколы. Учителям начальных классов и преподавателям русского языка были даны рекомендации по дальней шей работе с обучающимися, учителями были внесены необходимые коррективы в рабочие программы и планы уроков. Наряду с этим выяснились и объективные причины низких результатов диагностических работ:
Курс повторения материала, изученного в начальной школе рассчитан в среднем на четыре с половиной недели.
Период адаптации пятиклассников составляет один и более месяцев.
Рекомендации учителям:
проводить на уроках орфоэпический, морфологический, синтаксический, словообразовательный разборы;
отрабатывать умения постановки знаков препинания в предложениях различной конструкции с помощью упражнений, тематических карточек;
использовать на уроках русского языка диагностические карточки, интерактивные диктанты для устранения пробелов в знаниях и умениях по темам «Пунктуация», «Орфография», «Морфология»;
включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим.
В 2012-2013 учебном году ШМО продолжило работу над единой методической темой «Развитие критического и творческого мышления обучающиxся в условиях создания единого лингвистического пространства». Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.
Наше ШМО идет в ногу со временем, занимаясь инновационной деятельностью.
Предметом исследования является изучение условий и выработка методов и приемов организации целесообразной системы работы над формированием орфографической и пунктуационной грамотностью. Технология обладает свойством воспроизводимости, доказательством чего являются работы экспериментальных классов. Данная технология является развивающей, так как основная ее цель – интеллектуальное, речевое и другие взаимосвязанные формы психического развития учащихся средствами русского языка как учебного предмета.
Поэтому все виды работы по теоретическому материалу и правописанию представляют собой одновременно и упражнения по развитию интеллекта и речи, а также внимание, памяти и воображения.
Внедряются в работу школы и элективные курсы, способствующие расширению кругозора учащихся, углублению знаний по предметам. Элективные курсы способствуют формированию нравственных, гуманистических целей, развивают речь учащихся. Элективные курсы – важнейшая составляющая эксперимента по организации профильного обучения.
Уже несколько лет в школе ведутся дополнительные курсы по подготовке к ЕГЭ, ГИА.
Члены МО ведут большую внеклассную работу по предметам. Это творческие встречи, литературные праздники, , участие в различных конкурсах, предметные недели. В своей работе учителя русского языка и литературы, истории и обществознания большое внимание уделяют индивидуальной работе как со слабыми учениками, так и с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации. В течение 2012-2013 учебного года ученики с хорошими знаниями принимали участие в конкурсах, школьных и городских олимпиадах по русскому языку и литературе.
В нынешнем году большое количество учеников участвовало в школьной олимпиаде по русскому языку и литературе, на основании которой 6школьников приняли участие в муниципальном этапе.
Результаты олимпиады школьного тура.
Олимпиада по русскому языку. Лалетина Т. Н.
№ | ФИО | Год рождения | Класс | Результат | Кол-во баллов |
1. | Череповская Арина Александровна | 2000 | 6А | Победитель | 14 |
2. | Борщенко Даниил Андреевич | 2000 | 6А | Призер | 19 |
3. | Хагай Кристина Сергеевна | 2000 | 6Б | Призер | 16 |
Олимпиада по литературе. Лалетина Т. Н.
№ | ФИО | Год рождения | Класс | Результат | Кол-во баллов |
1. | Череповская Арина Александровна | 2000 | 6А | Победитель | 45 |
2. | Вдовиченко Дарья Владимировна | 2000 | 6Б | Призер | 37 |
3. | Сирк Илья Александрович | 2000 | 6А | Призер | 35 |
Олимпиада по русскому языку. Горбылева Е. В.
№ | ФИО | Год рожд. | Класс | Результат | Кол-во баллов |
1. | Артемьева Алина Алексеевна | 1999 | 7Б | Победитель | 48/60 |
2. | Сокольников Илья Вячеславович | 1999 | 7А | Победитель | 48/60 |
3. | Карманова Лада Олеговна | 1999 | 7Б | Призер | 45/60 |
4. | Щербакова Кристина Владимировна | 1999 | 7Б | Призер | 45/60 |
5. | Байзель Елена Алексеевна | 1996 | 10А | Победитель | 46/70 |
6. | Иванова Регина Андреевна | 1996 | 10А | Призер | 46/70 |
7. | Санкина Наталья Ивановна | 1995 | 10Б | Призер | 38/70 |
Олимпиада по литературе. Горбылева Е. В.
№ | ФИО | Год рожд. | Класс | Результат | Кол-во баллов |
1 | Карманова Лада Олеговна | 1999 | 7Б | Победитель | 56/60 |
2 | Щербакова Кристина Владимировна | 1999 | 7Б | Призер | 48/60 |
3 | Артемьева Алина Алексеевна | 1999 | 7Б | Призер | 48/60 |
4 | Немкова Елена Вячеславовна | 1996 | 10А | Победитель | 41/56 |
Олимпиада по русскому языку. Никитина М. А.
№ | ФИО | Год рожд. | Класс | Результат | Кол-во баллов |
1 | Шихова Ефросинья Андреевна | 1998 | 8А | Победитель | 38 |
2. | Андросова Татьяна Андреевна | 1997 | 8А | Призер | 33 |
3. | Иванова Ирина Сергеевна | 1998 | 8А | Призер | 32,5 |
Олимпиада по литературе. Никитина М. А.
№ | ФИО | Год рожд. | Класс | Результат | Кол-во баллов |
1 | Шихова Ефросинья Андреевна | 1998 | 8А | Победитель | 21,5 |
2. | Андросова Татьяна Андреевна | 1997 | 8А | Призер | 12,5 |
3. | Калмакова Анна Викторовна | 1999 | 8А | Призер | 12,5 |
4. | Захарова Лидия Андреевна | 1998 | 8А | Призер | 11,5 |
Олимпиада по русскому языку. Череповская С. А.
№ | ФИО | Год рожд. | Класс | Результат | Кол-во баллов |
1. | Никитина Мария Евгеньевна | 9А | Победитель | 45/60 | |
2. | Гальковская Анастасия | 11А | Победитель | 50/62 | |
3. | Зуева Светлана | 11А | Призер | 45/62 |
Олимпиада по литературе. Череповская С. А.
№ | ФИО | Год рожд. | Класс | Результат | Кол-во баллов |
1. | Гальковская Анастасия | 11А | Победитель | 33/42 | |
2. | Бибик Евгений | 9А | Победитель | 21/30 | |
3. | Кузьменкова Виктория | 9А | Призер | 16/30 |
Олимпиада по истории. Мельчугова М. В.
№ | ФИО | Год рожд. | Класс | Результат | Кол-во баллов |
1. | Панов Сергей Александрович | 1997 | 10Б | Призер | 12/80 |
2. | Наврузалиев Эльдар Ааз-огин | 1996 | 10Б | Призер | 12/80 |
3. | Гоглев Константин Владимирович | 1197 | 9А | Призер | 35/80 |
Олимпиада по обществознанию. Мельчугова М. В.
№ | ФИО | Год. Рожд. | Класс | Результат | Кол-во баллов |
1. | Хамдамов Гайратбек Шавкатбекугли | 1995 | 10А | Победитель | 53/80 |
2. | Немкова Елена Вячеславовна | 1996 | 10А | Призер | 43/80 |
3. | Пригожева Любовь Николаевна | 1995 | 10А | Призер | 27/80 |
4 | Гоглев Константин Владимирович | 1197 | 9А | Призер | 29/60 |
5. | Ерашева Анастасия Александровна | 1997 | 9А | Призер | 27/60 |
6. | Исмаилова Офелия Нурали-Гызы | 1997 | 9Б | Призер | 25/60 |
В 2013-2014 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к районным олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретным учеником.
Школьный конкурс чтецов, посвященный Дню Победы, подготовленный учителями литературы, показал множество талантливых детей в этой области.
В текущем году на муниципальном уровне было проведено много творческих конкурсов, учителя нашего МО приняли участие в каждом.
В 2012-2013 учебном году ученики нашей школы принял участие международном игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».
Кроме того на базе нашей школы проводился семинар районного методического объединения учителей русского языка и литературы, в котором принаняли участие практически все учителя русского языка нашей школы. оснащения.
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы, истории и обществознания за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Работу учителей русского языка и литературы, истории и обществознания в 2002-2013 учебном году признать удовлетворительной.
Считать МО учителей русского языка и литературы основным структурным подразделением методической службы МБОУ «Ермаковская СОШ №2»
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов
Активно ведется работа над собственными методическими темами, практикуются творческие отчеты учителей
Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля
Систематически организуются занятия элективных курсов, ведется внеклассная работа
На недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников
Члены МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся
Задачи МО на 2013-2014 учебный год
Постепенно внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии
Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке
Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей
Изучение достижений передового педагогического опыта
В работу ШМО внедрить взаимопосещаемость уроков, которые будут анализироваться коллегами для выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости
Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия
Продолжить организацию исследовательской деятельности детей
В 2013-2014 учебном году приступить к работе над методической темой «Проблемы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы»
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
на 2014-2015 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».
ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
ЗАДАЧИ:
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
- Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Организация системной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории.
НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ГИА И ЕГЭ.
2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
3. Совершенствовать предпрофильное преподавание и преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Продолжить преподавание элективных курсов по гуманитарным предметам в 9, 11 классах. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Содержание заседаний МО
№ | Содержание работы | Ответственные |
| Тема «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО второго поколения». 1) обсуждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год 2) рассмотрение РПУ по предметам гуманитарного цикла, по элективным курсам, внеклассной работе и кружковой деятельности; 3) анализ результатов итоговой аттестации; 4) концептуальные основа стандарта второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС ООО. | Череповская С. А. Учителя-предметники |
Работа между заседаниями ШМО: Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов авторскими презентациями и другими ЦОРами, приготовлению раздаточно - дидактического материала и т. д. Изучение методической литературы, информационных статей, документов по ФГОС и т.д. | ||
| Тема «Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС». 1) подготовка к районной олимпиаде предметов гуманитарного цикла; 2) обсуждение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады; 3) анализ данных по базе одаренных детей. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности. 4) итоги КМС на обученность. | Череповская С. А. Учителя-предметники |
3. НОЯБРЬ | Тема «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования». 1) анализ структуры и содержания ФГОС ООО; 2) осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету; 3) преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте ФГОС; 4) анализ КМС на обучаемость. | Дворко И. В. Михайлова Ю. М. Учителя-предметники |
4. ЯНВАРЬ | Тема «Программа развития УУД на ступени основного общего образования» 1) осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования ; 2) анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования; 3) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности; 4) анализ успеваемости учащихся в I полугодии 5) Итоги районных олимпиад 6) Планирование недели предметов гуманитарного цикла | Гончаренко Е. Ю. Елькина Н. М. Мельчугова М. В. Череповская С. А. учителя-предметники |
| Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)». 1) урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе (на примере ОС «Школа 2100):
2) анализ взаимопосещаемых уроков; 3) анализ КМС на ОУУН; 4) подведение итогов предметной недели. | Череповская С. А. Миронова Г. Л. Учителя-предметники |
6. АПРЕЛЬ | Тема «Организация эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на уроках». 1) виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания; 2) доклад «Подготовка учащихся 9-х – 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ»; 3) отчёты по самообразованию и внеклассной работе; 4)анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год. | Череповская С. А. Учителя-предметники |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Формирование банка данных педагогической информации (методический материал. Разработки сценариев по внеклассной работе. Олимпиады и другой материал, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях)
2 Формирование электронных портфолио.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Проверка обеспечения учебниками учащихся.
2 ИКТ компетентность.
3 Анализ использования учебного оборудования
4 Анализ состояния и результативности деятельности МО
5 Самоанализ педагогической деятельности
ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Проверка рабочих программ.
2 Проверка выполнения планов внеклассной работы.
3 Проверка документации о наличие и ведение тетрадей по истории, обществознанию, иностранному языку, краеведению, музыке, русскому языку и литературе.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
№ | Мероприятие. | Сроки проведения. | Классы | Ответственные |
1. | «Он … по небу русскому прошел». (Литературно-музыкальная композиция, посвященная юбилею М. Ю. Лермонтова) | Октябрь | 8-11 | Лалетина Т. Н. |
2. | Юбилей края | 5 декабря | 5-11 | Мельчугова М. В. |
3. | День Святого Валентина | февраль | 5-11 | Дворко И. В. |
4. | «Память жива». | май | 5-11 | Михайлова Ю. М. |
Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы
1. Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинетах.
2. Систематизация учебно-наглядных материалов (карты, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета.
3. Использование кабинетной системы в учебном процессе и внеклассной работе.
4. Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала
5. Наличие паспорта кабинета.
6. Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности.
Участие в районных МО
№ | Тема | Ответственные |
1 | Участие в районных метод. Объединений по предметам гуманитарного цикла. | Учителя предметники |
2 | Обмен опытом и выступления на РМО | Учителя – предметники |
3 | Участие в районных олимпиадах | Учителя – предметники |
4 | Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла. | Учителя – предметники |
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в 9 классе в новой форме
№ | Содержание работы | Месяц | Ответственные |
1 | Участие в пробных экзаменах ЕГЭ и ОГЭ в новой форме, выполнение независимой контрольной работы по русскому языку в 9, 11 классах | март-апрель, декабрь | Череповская С. А. учителя-предметники |
2 | Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | сентябрь, январь, март | Учителя-предметники |
3 | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся. | в течение года | Учителя-предметники |
4 | Работа с бланками ЕГЭ и ОГЭ в новой форме. | в течение года | Учителя-предметники |
5 | Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ОГЭ в 9 классе в новой форме и ЕГЭ в 11 классе | в течение года | Учителя-предметники |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
на 2016-2016 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».
ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
ЗАДАЧИ:
-обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
-повышение профессиональной квалификации учителей;
-внедрение новых технологий обучения;
-оптимизация учебно-воспитательного процесса;
-повышение качества знаний учащихся;
-создание комфортной, экологической, психологически здоровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы.
НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Ориентация работы МО на внедрение ФГОС второго поколения в 5-6-х классах. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных, проектных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к Государственной итоговой аттестации.
2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
3. Совершенствовать предпрофильное преподавание и преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Продолжить преподавание элективных курсов по гуманитарным предметам в 9, 11 классах. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Содержание заседаний МО
№ | Содержание работы | Ответственные | |
| Тема «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО второго поколения». 1) обсуждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год 2) рассмотрение РП по предметам гуманитарного цикла, по элективным курсам, внеклассной работе и кружковой деятельности; 3) анализ результатов итоговой аттестации; 4) внедрение ФГОС основного общего образования второго поколения; 5) рассмотрение «Положения о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся». | Череповская С. А. Учителя-предметники | |
Работа между заседаниями ШМО: Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов авторскими презентациями и другими ЦОРами, приготовлению раздаточно - дидактического материала и т. д. Изучение методической литературы, информационных статей, документов по ФГОС и т.д. | |||
| Тема «Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС». 1) организация и проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады по предметам гуманитарного цикла; подготовка к районной олимпиаде предметов гуманитарного цикла; 2) обсуждение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады; 3) анализ данных по базе одаренных детей. | Борщенко И. Г. Учителя-предметники | |
3. НОЯБРЬ | Тема «Приемы повышения эффективности урока и качества образования». 1) проектная работа как средство повышения мотивации у учащихся средних и старших классов; 2) требования к ведению и проверке ученических тетрадей: единый орфографический режим; | Мельчугова М. В. Учителя-предметники | |
4. ЯНВАРЬ | Тема «Современные требования к учебному процессу для повышения качества образования » 1) Стратегия и тактика подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ. 2) Подготовка учащихся 9 класса к прохождению обязательного государственного экзамена. 3) анализ успеваемости учащихся в I полугодии 4) Итоги районных олимпиад | Череповская С. А. учителя-предметники | |
| Тема « Преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте ФГОС» 1) анализ взаимопосещаемых уроков; 2) анализ КМС на ПУУД; 3) | Череповская С. А. Миронова Г. Л. Учителя-предметники | |
6. АПРЕЛЬ | Тема «Организация эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на уроках». 1) виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания; 2) доклад «Подготовка учащихся 9-х – 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ»; 3) отчёты по самообразованию и внеклассной работе; 4)анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год. | Череповская С. А. Учителя-предметники |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Формирование банка данных педагогической информации (методический материал. Разработки сценариев по внеклассной работе. Олимпиады и другой материал, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях)
2 Формирование электронных портфолио.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Проверка обеспечения учебниками учащихся.
2 ИКТ компетентность.
3 Анализ использования учебного оборудования
4 Анализ состояния и результативности деятельности МО
5 Самоанализ педагогической деятельности
ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Проверка рабочих программ.
2 Проверка выполнения планов внеклассной работы.
3 Проверка документации о наличие и ведение тетрадей по истории, обществознанию, иностранному языку, краеведению, музыке, русскому языку и литературе.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
№ | Мероприятие. | Сроки проведения. | Классы | Ответственные |
1. | «Он … по небу русскому прошел». (Литературно-музыкальная композиция, посвященная юбилею М. Ю. Лермонтова) | Октябрь | 8-11 | Лалетина Т. Н. |
2. | Юбилей края | 5 декабря | 5-11 | Мельчугова М. В. |
3. | День Святого Валентина | февраль | 5-11 | Дворко И. В. |
4. | «Память жива». | май | 5-11 | Михайлова Ю. М. |
Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы
1. Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинетах.
2. Систематизация учебно-наглядных материалов (карты, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета.
3. Использование кабинетной системы в учебном процессе и внеклассной работе.
4. Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала
5. Наличие паспорта кабинета.
6. Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности.
Участие в районных МО
№ | Тема | Ответственные |
1 | Участие в районных метод. Объединений по предметам гуманитарного цикла. | Учителя предметники |
2 | Обмен опытом и выступления на РМО | Учителя – предметники |
3 | Участие в районных олимпиадах | Учителя – предметники |
4 | Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла. | Учителя – предметники |
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в 9 классе в новой форме
№ | Содержание работы | Месяц | Ответственные |
1 | Участие в пробных экзаменах ЕГЭ и ОГЭ в новой форме, выполнение независимой контрольной работы по русскому языку в 9, 11 классах | март-апрель, декабрь | Череповская С. А. учителя-предметники |
2 | Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | сентябрь, январь, март | Учителя-предметники |
3 | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся. | в течение года | Учителя-предметники |
4 | Работа с бланками ЕГЭ и ОГЭ в новой форме. | в течение года | Учителя-предметники |
5 | Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ОГЭ в 9 классе в новой форме и ЕГЭ в 11 классе | в течение года | Учителя-предметники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
Дается полный анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за год...
План школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Использовать в работе руководителям ШМО....
Отчет руководителя школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Использовать руководителям ШМО учителей языкознания...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
Предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ "Ульяновская СОШ" позволит проследить работу ШМО в течение 2014-2015 учебного года...
Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.
Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...