Выступление на заседании районного МО преподавателей ОБЖ
учебно-методический материал по теме
В выступлении предлагаются основные направления, формы и методы проведения современного урока по ОБЖ в свете требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.docx | 14.17 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Фоминская СОШ
Преподаватель - организатор ОБЖ Грищенко П.П.
Выступление.
На заседании районного методообъединения преподавателей ОБЖ
26 августа 2013 года.
По теме: отличие современного урока от традиционного.
Отличие современного урока от традиционного.
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Сообщение целей и задач | Учитель формирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) ( учитель консультирует) |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашние задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще - задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей |
Предварительный просмотр:
Приложение 2. Самоанализ проведенного урока учителем.
Аспекты самоанализа | Вопросы для самоанализа |
1.Цели (задачи) урока | В чем заключается основной замысел проведенного мною урока? Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе? Какие цели (задачи) планировал (а) достичь ( решить) в ходе урока? |
2.Содержание и организация учебного занятия | Насколько удачно я сумел(а) избрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приемы и способы организации учебного взаимодействия? Соответствовали ли они принципам личностно- ориентированного подхода, целям (задачам) урока? |
3.Технология работы педагога | Какие технологические приёмы я использовал(а) для того, чтобы на уроке: - актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся; - стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности; - создавать для учеников ситуации выбора учебных занятий и форм их выполнения; - строить учебное взаимодействие диалога и полилога; - учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников? |
4.Результативность проведенного урока | Удалось ли мне реализовать замысел урока, достичь (решить) поставленные мной цели (задачи)?Насколько проведённое занятие было направлено на: а) становление и проявление индивидуальности учащихся; б) развития творческих способностей школьников; в) формирование положительной Я-концепции личности учеников; г) выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения? В чём заключаются достоинства и недостатки моего урока? Что не удалось решить при его проведении? Как можно использовать недостатки урока? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании областного методического объединения преподавателей образовательной дисциплины «Математика» 25.02.2016 г. ТЕМА :«Элементы проектной деятельности и их результаты на уроках математики»
Материал с выступления методического объединения преподавателей математики...
Выступление на заседании районного методического объединения учителей иностранных языков
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка....
Выступление на заседании районной творческой группы учителей информатики
Выступление в рамках заседания районной творческой группы учителей информатики на тему: «Опыт работы по организации внеурочной деятельности обучающихся по информатике»....
Система работы с одарёнными детьми. Выступление на заседании МО учителей химии Усть-Джегутинского муниципального района.
Из всех показателей оценки школы, главным следует считатьсамочувствие в ней человека.Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взросломуВ.А. Караковский Созда...
Выступление на заседании районного методического объединения на тему: "Приемы уровнего подхода к формированию ФГ на уроках английского языка"
Выступление На РМО...
Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания, Нефтеюганский район, 2022 г.
Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и общес...