Личностно-ориентированный подход на уроках географии
презентация к уроку по теме

В презентации говорится о личностно-ориентированном подходе, как при помощи данной технологии можно решить проблемные вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno-orientirov_podkhodpowerpoint.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированный подход на уроках географии МКОУ СОШ№4 с.Киевка Учитель географии Гутор Г.Н.

Слайд 2

МОИ ПРИНЦИПЫ: Ученик не становится субъектом обучения, а им является • Учение есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный индивидуальный, личностно значимый источник развития • «Вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию

Слайд 3

Задачи: Стимулировать ученика к образовательной деятельности • Обеспечивать обучающимся возможность самообразования, саморазвития и самовыражения • Предоставить ребёнку возможность выбора при выполнении заданий • Способствовать повышению мотивации обучения • Создать психологическую комфортность на уроке

Слайд 4

Позиция учителя Инициирование субъектного опыта учения Развитие индивидуальности каждого ребёнка Признание индивидуальности и самобытности каждого ученика

Слайд 5

Позиция ученика Свободный выбор элементов учебно-воспитательного процесса Самопознание, самоопределение и самореализация

Слайд 6

Правила коммуникации РОЛЬ АВТОРА Я умею четко и понятно выразить свою мысль РОЛЬ КРИТИКА Я могу дополнит или продолжить мысль автора при согласии. Я могу аргументировано отстоять свою точку зрения при несогласии РОЛЬ ПОНИМАЮЩЕГО Я умею слышать говорящего, могу задать вопрос на понимание услышанного

Слайд 7

Радость творчества – прямой путь к знаниям.

Слайд 8

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, уместный юмор и т.д.

Слайд 9

Когда мыслят все одинаково, значит никто не мыслит. Использование поэзии, музыкальных и литературных отступлений не только создают благоприятную атмосферу, но и помогают установить и укрепить межпредметные связи.

Слайд 10

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Снятию эмоционального напряжения помогает использование игровых технологий. Встречи с бывшими учениками показали, что им больше всего запомнились именно те уроки, которые прошли в игровой форме. Географические игры часто предполагают проблемный характер обучения, так как есть вопрос, на который необходимо дать ответ, пути решения неясны, а все это приводит к творческому поиску.

Слайд 11

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. ( Японская пословица)

Слайд 12

Где нет простора для проявления способностей, там нет и способностей. ( Людвиг Фейербах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.

В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...

Личностно-ориентированное обучение на уроках географии. Развивающий потенциал учебных приёмов, видов и форм учебных заданий.

В условиях модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения  происходят кардинальные изменения в системе образования и в первую оче...

Личностно-ориентированное обучение на уроках географии. Развивающий потенциал учебных приёмов, видов и форм учебных заданий

В условиях модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения  происходят кардинальные изменения в системе образования и в первую очередь э...

Практическое применение методов личностно – ориентированного обучения на уроках географии

Практическое применение  методов  личностно – ориентированного обучения на уроках географии...

«Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии». (сообщение)

Сообщение по теме «Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии» раскрывает приемы достижения пла...