Рабочие программы по математике 7, 9 классы
рабочая программа по теме
Представлены рабочие программы по математике в 7 и 9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_matematike_7_9_klassy_2013-2014.rar | 355.56 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Компьютерное обеспечение урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Дом. задание | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | |
план | фактич | ||||||||
Блок 1. Квадратичная функция (22ч) Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции | |||||||||
§ 1. Функции и их свойства (5) | |||||||||
1 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | Демонстрационный материал «Функция. Область определения и область значений функции» | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | С-1 (ДМ) | П.1, №№ 2,3, 8, 9(б,в), 11 | -уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот -уметь находить область определения и область значения функции; -уметь строить более сложные графики функций | ||
2 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | С-2 (ДМ) | П.1, №№ 4,7, 19 | ||||
3 | Свойства функций | 1 | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | С-3 (ДМ) | П.2, №№ 37, 38, 52 | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | |||
4 | Свойства функций | 1 | Демонстрационный материал «Чтение свойств функций по ее графику» | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | С-4 (ДМ) | П.2, №№ 46(а), 50(б), 53 | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | ||
5 | Свойства функций | 1 | Задания для устного счета. Упр.3 «Свойства функций» | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Тест №1 (УМК, П.И. Алтынов) | П.2, №№50(а), 54, контрольные вопросы, | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | ||
§ 2. Квадратный трехчлен (4 + 1ч. к/р) | |||||||||
6 | Квадратный трёхчлен и его корни | 1 | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | П.3, №№59, 62, 72 | -уметь находить корни квадратного трехчлена | ||||
7 | Квадратный трёхчлен и его корни | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-5 (ДМ) | П.3, №№ 65, 68, 74 | -уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | |||
8 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 |
| Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | П.4, №№78, 87 | ||||
9 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа | 1 | Задания для устного счета. Упр.4 «Разложение квадратного трехчлена на множители» | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | С-6 (ДМ) | П.4, №№ 83, 88, контрольные вопросы стр. 27 | |||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители | |||||
§ 3. Квадратичная функция и ее график (8) | |||||||||
11 | График функции у=ах2 | 1 | Демонстрационный материал «Определение квадратичной функции» Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции» | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | П.5, №№91, 95, 104 | -уметь строить график функции ; -правильно читать график | |||
12 | График функции у=ах2 | 1 | Задания для устного счета. Упр.5 «Определение квадратичной функции»
| Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С-7 (ДМ) | П.5, №№96, 101(а), 103 | |||
13 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | 1 | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | П.6, №№ 106(а,в), 118 | -уметь строить график функции, используя преобразования графиков | |||
14 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 | 1 |
| Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С-8 (ДМ) | П.6, №№111, 117, 112 | |||
15 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 | 1 | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» CD «Интерактивная математика» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа | П.6, №№ 113, 229 | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | |||
16 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Задания для устного счета. Упр.6 «Квадратичная функция» | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.7, №№122, 132, 131 | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | |||
17 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Задания для устного счета. Упр.7 «Свойства квадратичной функции» CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | С-9 (ДМ) | П.7, №№ 125, 133, контрольные вопросы | |||
18 | Построение графика квадратичной функции | 1 | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения 1,2,3 «Свойства квадратичной функции» CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | Тестирование дифференцирован. задания | Тест № 2 (УМК) | П.7, 126(б), 128, 243(а,г) | |||
§ 4. Степенная функция. Корень n – й степени (3 + 1ч. к/р) | |||||||||
19 | Функция у=хn | 1 | Демонстрационный материал «Степенная функция с натуральным показателем» | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | С-10 (ДМ) | П.8, №№139, 141, 145,156 | -знать свойства функции при n-четном и n-нечетном; -уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями | ||
20 | Корень n-й степени | 1 | Задания для устного счета. Упр.8 «Степенная функция» Задания для устного счета. Упр.9 «Корень n-й степени» | Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально | С-11 (ДМ) | П.9, №№ 161, 167, 168(а-г), 170(а,в), 171(в,г) | -знать таблицу степеней; -уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени | ||
21 | Степень с рациональным показателем | 1 | Задания для устного счета. Упр.3-9 Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике» CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант | П.11, 190(а,в), 193(а,г,ж,к), 194(а,г), 195(а) | -уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач. | |||
22 | Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция» | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени | |||||
Блок 2. Векторы. Метод координат. (18 ч) Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач | |||||||||
§ 1. Понятие вектора (2) | |||||||||
23 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | Демонстрационный материал «Понятие вектора» | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Проверка задач самост. решения | П.76, 77, №739, 741, вопр.1-5 | Сформировать у учащихся представление о векторе, -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | ||
24 | Откладывание вектора от данной точки. | 1 | Задания для устного счета. Упр.1 «Понятие вектора» Практическая работа №1 «Равенство векторов» | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.76-78, № 748, 749, воп. 1-6 | ||||
§ 2. Сложение и вычитание векторов. (3) | |||||||||
25 | Сумма двух векторов | 1 | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание векторов» | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | ФО | П.79, 80, вопр. 7-10, № 753, 759(б) | Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения | ||
26 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | 1 | Практическая работа №2 «Сложение и вычитание векторов» | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР № 33 ДМ (8 кл) | П.81, воп.11, № 755, 760; П.82, воп. 12,13, № 757, 763(а,г | Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами | ||
27 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов» | 1 | Задания для устного счета. Упр.2 «Сложение и вычитание векторов» | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР № 34 ДМ(8 кл) | 769, 770, 772 | |||
§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. (3) | |||||||||
28 | Умножение вектора на число | 1 | Практическая работа №3 «Умножение векторов на число» | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | Проверка домашнего задания | П.83, воп.14-17, № 775, 776(а,в,е) | Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | ||
29 | Применение векторов к решению задач | 1 | Демонстрационный материал «Применение векторов к решению задач» | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Индивидуальная проверка домашнего задания | П.84, №789, 790,791 | Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы | ||
30 | Средняя линия трапеции | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ФО | №793, 795, 798 | Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач | |||
§ 1. Координаты вектора (2) | |||||||||
31 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Демонстрационный материал «Координаты вектора» | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | УО | П.86, воп.1-3, №911, 914(б,в) | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | ||
32 | Координаты вектора | 1 | Задания для устного счета. Упр.3 «Координаты вектора» | Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально | ФО | П.87, воп.7-8, № 918, 919 | |||
§ 2. Простейшие задачи в координатах (2) | |||||||||
33 | Простейшие задачи в координатах | 1 | CD «Интерактивная математика» /Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость». | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | МД | П.88, 89, воп.9-13, № 930, 932 | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ||
34 | Простейшие задачи в координатах | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость». | Тестирование дифференцирован. задания | СР № 2 ДМ | №944, 949(а), доп. 949(б) | |||
§ 3. Уравнение окружности и прямой (3) | |||||||||
35 | Уравнение окружности | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость». | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | ФО | П.90,91, воп.15-17, №959(б,г), 962, 964(а) | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | ||
36 | Уравнение прямой | 1 | Задания для устного счета. Упр.4 «Уравнение окружности» | Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа | П.92, воп.18-20, № 972(в), 974 | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | |||
37 | Уравнение окружности и прямой. Решение задач. | 1 | Задания для устного счета. Упр.5 «Уравнение прямой» | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | СР № 4 ДМ | №978, 979 | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | ||
38 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость». | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи, методом координат | ||||
39 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | Проверка задач самостоятельного решения | №990, 992, 996 | ||||
40 | Контрольная работа № 3 «Метод координат» | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Повторить п.66, 67 | -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой | ||||
Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч) Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где a≠0. | |||||||||
§ 5. Уравнения с одной переменной (8) | |||||||||
41 | Целое уравнение и его корни | 1 | Демонстрационный материал «Графический способ решения уравнений» | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | П.12, №№266(г), 267(а), 285 | -уметь определять степень уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ | |||
42 | Целое уравнение и его корни | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | С-12 (ДМ) | П.12, №№272(а, в, д, ж), 273(а,б,в) | |||
43 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 |
| Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.12, №№ 276(б,в), 277(в), 286 | -уметь проводить замену переменной; -уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; -знать и уметь решать биквадратные уравнения | |||
44 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | Самостоятельная работа 3.3 «Уравнения, приводимые к квадратным» | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-14 (ДМ) | П.12, №№ 278(г-е), 279(а-в), 283(а) | |||
45 | Дробные рациональные уравнения | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.13, №№289, 293(б), 301 | -приведение к общему знаменателю, - решение квадратных уравнений. - исключение корней, обращающих знаменатель в нуль | |||
46 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | С-15 (ДМ) | П.13, 291(б), 294(а), 302 | ||||
47 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Тестирование дифференцирован. задания | Тест № 3 (УМК) | П.13, №№ 297(а), 298(а) | ||||
48 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Тестирование дифференцированные задания | П.13, №№ 296(а), 303, контрольные вопросы | |||||
§ 6. Неравенства с одной переменной (5 + 1ч. к/р) | |||||||||
49 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции» | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.14, №№304(в,г, ж,з), 308(б,г,е) | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | |||
50 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Задания для устного счета. Упр.11 «Квадратные неравенства» Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства. Особые случаи» | Индивидуальная работа | С-16 (ДМ) | П.14, №№312, 320(а,г), 323 | |||
51 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Задания для устного счета. Упр.12 «Решение квадратных неравенств» Демонстрационный материал «Метод интервалов» | Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль | П.15, №№ 326, 329 | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | |||
52 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Задания для устного счета. Упр.13 «Метод интервалов» | Математический диктант | С-17 (ДМ) | П.15, №№ 334, 338, 332 | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | ||
53 | Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Тест 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | П.12-15, №№ 320(б,д), 337 | ||||
54 | Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | |||||
Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11) Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. | |||||||||
§ 1. Синус, косинус, тангенс угла (3) | |||||||||
55 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | Демонстрационный материал «Синус, косинус тангенс угла» | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | УО | П.93-95, воп.1-6, № 1011, 1014 | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | ||
56 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | Задания для устного счета. Упр.6 «Синус, косинус тангенс угла» | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | ФО | № 1017(а,в), 1018(б,г) | |||
57 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | Решить оставшиеся задачи от самостоятельной работы | |||||
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4) | |||||||||
58 | Теорема о площади треугольника | 1 | Задания для устного счета. Упр.7 «Площадь треугольника» | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР № 8 ДМ | П.96, воп.7, №1020(б,в), 1021 | Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи | ||
59 | Теоремы синусов и косинусов | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | П.97, 98, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и) | Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач | |||
60 | Решение треугольников | 1 | CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория «Тригонометрические функции». | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Индивидуальный опрос, | №1034,1035 | Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов | ||
61 | Измерительные работы | 1 | Самостоятельная работа | Проверка задач самостоятельного решения | П.100, воп.11-12, № 1060(а,в), 1061(а,в) | ||||
§ 3. Скалярное произведение векторов (2 + 1ч р/з +1ч к/р) | |||||||||
62 | Скалярное произведение векторов | 1 | Демонстрационный материал «Угол между векторами» | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | ФО | П.101, 102, воп.13-16, №1040, 1042 | знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач | ||
63 | Скалярное произведение в координатах | 1 | Задания для устного счета. Упр.8 «Угол между векторами» | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | СР № 12 ДМ | П.103, 104, воп.17-20, № 1044(б), 1047(б) | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач | ||
64 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | 1 | Задания для устного счета. Упр.9 «Скалярное произведение векторов» | Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль | Проверка задач самостоятельного решения | № 1049, 1050, 1052 | Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов | ||
65 | Контрольная работа № 5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов» | 1 |
| Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведениие векторов в комплексе при решении задач | ||||
Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. | |||||||||
§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12) | |||||||||
66 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Демонстрационный материал «Примеры графиков уравнений с двумя переменными» | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | П.17, №№ 399(а, в, д, ж), 412, 414(а) | -уметь определять степень уравнения -уметь составлять уравнение по графику | |||
67 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения. «Некоторые уравнения второй степени и их графики» | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | С-19 (ДМ) | П.17, №№ 402 (а,в), 401, 405(б), 413(а) | |||
68 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | Демонстрационный материал «Графический способ решения систем уравнений» | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | П.18, №№ 416, 419(а) | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | |||
69 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | Задания для устного счета. Упр.14 «Системы уравнений с двумя переменными» | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | П.18, №№ 420, 421(б) | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | |||
70 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения. «Графическая решение систем уравнений с двумя переменными» | Коррекция знаний, устный счет | С-20 (ДМ) | П.18, №№ 422(а), 523(г) | |||
71 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики функций». | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | П.19, №№ 431, 452 | -знать алгоритм решения систем второй степени; -уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения) | |||
72 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | С-21 (ДМ) | П.19, №№ 434(г-е), 436(а), 453 | |||
73 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Тест № 4 (УМК) | П.19, №№ 447(а), 448(а,в), 454(б) | |||
74 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики вокруг нас». | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | С-22 (ДМ) | П.20, №№ 456, 458, 479 | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | ||
75 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений» | Работа по карточкам, устный опрос | П.20, №№ 463, 465 | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | |||
76 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 |
| Работа по карточкам, устный опрос | П.20, №№ 472, 481 | ||||
77 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 |
| Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент |
| П.20, №№ 475, 468 | |||
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4 + 1ч. к/р) | |||||||||
78 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Демонстрационный материал «Неравенства с двумя переменными» | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | П.21, №№ 483(а,в), 486(б,в), 493(а) | -уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости | |||
79 | Неравенства с двумя переменными | 1 | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения. «Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными» | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Самостоятельная работа 4.5 «Неравенства с двумя переменными и их системы» | П.21, №№ 487(а,в), 494 | |||
80 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | демонстрационный материал «Системы неравенств с двумя переменными» | Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа | П.22, №№ 497(в,г), 498(б), 504(а) | - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств | |||
81 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 |
| тестирование, творческие задания | Тест 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | П.22, №№ 500(б,в), 505 | - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств | ||
82 | Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | |||||
Блок 6. Длина окружности и площадь круга. (12) Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления | |||||||||
§ 1. Правильные многоугольники (4) | |||||||||
83 | Правильный многоугольник | 1 | Демонстрационный материал «Правильные многоугольники» | Тестирование, работа у доски, разноуровневые задания | Проверка задач самостоятельного решения | П.105, воп.1,2, № 1081(в,г), 1083(б,г) | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | ||
84 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | Задания для устного счета. Упр.10 «Правильные многоугольники» | Индивидуальная, групповая работа | ФО | П.106, 107, воп.3,4 | |||
85 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | ТО | П.108, воп.5-7, № 1087(3, 5) | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | |||
86 | Решение задач по теме: «Правильный многоугольник» | 1 | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Практическая работа | П.109, воп.6, 7, № 1094(а,г), 1095 | Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | |||
§ 2. Длина окружности и площадь круга (4 + 3ч. р/з + 1ч. к/р) | |||||||||
87 | Длина окружности | 1 | Демонстрационный материал «Длина окружности и площадь круга» | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | СР № 15 ДМ | Применять формулы при решении задач | |||
88 | Длина окружности. Решение задач | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Планиметрия». | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР № 16 ДМ | №1106, 1107, 1109 | |||
89 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | Демонстрационный материал «Длина окружности и площадь круга» | Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа | ФО | П.11, 112, воп. 11,12, № 1114, 1116(а,б) | Уметь находить площадь круга и кругового сектора | ||
90 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Планиметрия». | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | СР № 17 ДМ | №1121, 1123, 1124 | |||
91 | Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Планиметрия». | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | ФО | №1125, 1127 | Использовать приобретенные знания на практике | ||
92 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Демонстрационный материал «Длина окружности и площадь круга» | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | №1130, 1131, 1135 | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | |||
93 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Индивидуальные карточки | №№ 1137-1139 | ||||
94 | Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | |||||
Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. | |||||||||
§ 9. Арифметическая прогрессия (7 + 1ч. к/р)) | |||||||||
95 | Последовательности | 1 |
| Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | П.24, №№ 562, 565(г,д), 572 | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | |||
96 | Последовательности | 1 | Задания для устного счета. Упр.14 «Последовательности» | Математический диктант, индивидуальные задания | С-25 (ДМ) | П.24, №№ 569(б,в), 570(б), 573 | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | ||
97 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 |
| Устный опрос, индивидуальная работа, | П.25, №№ 577, 580, 599 | -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу | |||
98 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 |
| Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-26 (ДМ) | П.25, №№ 585, 588, 590, 597(а,в, д) | |||
99 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Задания для устного счета. Упр.15 «Арифметическая прогрессия» | Устный опрос, индивидуальная работа, | П.26, №№ 605, 607, 609(б) | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | |||
100 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 |
| Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-27 ДМ) | П.26, №№ 611, 613, 619 | |||
101 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 |
| Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Тест №5 (УМК) | П.26, №№ 670(а, г,е), 684 | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | ||
102 | Контрольная работа № 8 по теме: « Арифметическая прогрессия» | 1 |
| Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | ||||
§ 10. Геометрическая прогрессия(6 +1ч к/р) | |||||||||
103 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 |
| Устный опрос, индивидуальная работа, | П.27, №№ 625, 627(б,в), 630 | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | |||
104 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 | Задания для устного счета. Упр.16 «Геометрическая прогрессия» | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-28 (ДМ) | П.27, №№ 633, 636, 646 | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | ||
105 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа, | П.28 ,№№ 650, 658 | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | ||||
106 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.28, №№ 652(в), 659, 705(а) | |||||
107 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Демонстрационный материал «Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1» | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | С-29 (ДМ) | П.28, №№ 653, 659, 701(а) | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | ||
108 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Тест № 5 (УМК) | П.28, №№656, 649(б,г) | ||||
109 | Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; -представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь | |||||
Блок 8. Движения (8ч) Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. | |||||||||
§ 1. Понятие движения (3) | |||||||||
110 | Понятие движения | 1 | Демонстрационный материал «Симметрия» | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | ФО | П.1113, 14, воп. 1-6, № 1148(а), 1149(б) | -знать , что является движением плоскости | ||
111 | Свойства движений | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Планиметрия». | Математический диктант, индивидуальные задания | ФО | П.114, 115, воп.7-13, № 1150(устно), 1153 | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | ||
112 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Планиметрия». | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | СР № 18 ДМ | №1155, 1156, 1160 | Применять параллельный перенос при решении задач | ||
§ 2. Параллельный перенос и поворот (3 + 1ч.р/з +1ч к/р) | |||||||||
113 | Параллельный перенос | 1 | Демонстрационный материал «Параллельный перенос и поворот» | Тестирование, фронтальный опрос, математический диктант | СР № 19 ДМ | П.116, воп.14,15, № 1162, 1163 | Применять параллельный перенос при решении задач | ||
114 | Поворот | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Планиметрия». | Эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельно | ФО | П.117, воп.16,17, № 1166(б), 1167 | Доказывать, что поворот есть движение | ||
115 | Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | Демонстрационный материал «Параллельный перенос и поворот» | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР № 20 ДМ | Воп.1-17, № 1170 | Распознавать и выполнять различные виды движений | ||
116 | Решение задач по теме: «Движения» | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа | Проверка задач самостоятельного решения | №1172, 1174(б) | Распознавать и выполнять различные виды движений | |||
117 | Контрольная работа № 10 «Движения» | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | |||||
Блок 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч) Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | |||||||||
§ 11. Элементы комбинаторики (9) | |||||||||
118 | Примеры комбинаторных задач | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа, | П. 30, №№ 715, 719 | -ориентироваться в комбинаторике; -уметь строить дерево возможных вариантов | ||||
119 | Примеры комбинаторных задач | 1 | Демонстрационный материал «Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения». | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.30, №№ 720, 724, 729(а) | ||||
120 | Перестановки | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа, | П.31, №№ 735, 737, 748 | -знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | ||||
121 | Перестановки | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-30 (ДМ) | П.31, №№ 741, 743, 749(г-е), 752(б) | ||||
122 | Размещения | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа, | П.32, №№ 756, 760(б), 765(а), 767 | знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | ||||
123 | Размещения | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.32, №№ 762, 759, 766 | |||||
124 | Сочетания | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа, | П.33, №№ 770, 772(а), 783, 784(а) | знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | ||||
125 | Сочетания | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.33, №№ 776, 779, 785(б), 786(б) | |||||
126 | Решение комбинаторных задач | 1 | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | С-31 (ДМ) | П.30-33, №№ 831, 841, 844, 849 | Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач | |||
§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (3ч + 1ч.к/р) | |||||||||
127 | Относительная частота случайного события | 1 | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения. «Вероятность и комбинаторика» | Устный опрос, индивидуальная работа, | П.34, №№ 788, 790, 796(а) | Уметь определять относительную частоту события | |||
128 | Вероятность равновозможных событий | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.35, №№ 800, 803, 817 | Уметь определять вероятность события | ||||
129 | Решение задач по теории вероятностей | 1 | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения. «Вероятность и комбинаторика» | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | С-32 (ДМ) | П.34-35, №№ 856, 858 | определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | ||
130 | Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | |||||
Блок 10. Начальные сведения из стереометрии.(8ч). Об аксиомах планиметрии. (2ч) Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе | |||||||||
§ 1. Многогранники (4) | |||||||||
131 | Предмет стереометрии. Многогранник | 1 | Демонстрационный материал «Многогранники» | Устный опрос, индивидуальная работа | П.118-119, № 1184, приготовить сообщение «Правильные многогранники» | Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач | |||
132 | Призма. Параллелепипед. | 1 | Задания для устного счета. Упр.11 «Многогранники» | Устный опрос, индивидуальная работа | П.120-121, №№ 1185, 1187 | ||||
133 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа | П.122-123, №№ 1189, 1193 | |||||
134 | Пирамида. Решение задач | 1 | фронтальный опрос, математический диктант | П. 124, № 1199, 1200(а,в), 1207 | |||||
§ 2. Тела и поверхности вращения (4) | |||||||||
135 | Цилиндр | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа | П.125, №№1214(а), 1216 | Иметь представление о цилиндре. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности | ||||
136 | Конус | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа | П.126, №№ 1220(а), 1221, 1222 | Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса | ||||
137 | Сфера и шар | 1 | Задания для устного счета. Упр.12 «Тела и поверхности вращения» | Устный опрос, индивидуальная работа | П.127, №№1226(а,в), 1228 | Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере. Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы | |||
138 | Решение задач. Тела и поверхности вращения | 1 | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Уметь применять теорию при решении задач | |||||
139 | Об аксиомах планиметрии | 1 | фронтальный опрос | Рефераты учащихся | Повторить главу 1 и главу 3 | Знать неопределенные понятия и систему аксиом | |||
140 | Об аксиомах планиметрии | 1 | фронтальный опрос | Рефераты учащихся | Повторить главу 1 и главу 3 | Знать неопределенные понятия и систему аксиом | |||
Блок.11. Итоговое повторение. (30ч) Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса | |||||||||
141-143 | Графики функций | 3 | Демонстрационный материал «Свойства функций» | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | ФО ИРД | №№ 1023, 1024, 1025 | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции | ||
144-146 | Уравнения, неравенства, системы | 3 | CD Математика 5-11 / Виртуальная лаборатория «Графики функций» | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ФО ИРД | №№ 940(б,в), 944, 957(а,в), 1014 | -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать неравенства методом интервалов; -уметь решать системы уравнений | ||
147-149 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 3 | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | ФО ИРД | №№ 985, 990, 993, 994 | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач | |||
150-151 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 2 | CD Математика 5-11 / Виртуальная лаборатория «Анализ данных» | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО ИРД | 876, 895, 898, 900 | Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | ||
152-155 | Текстовые задачи. | 3 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО ИРД | №№ 878,926, 945, 970 | -уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом | |||
156 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые» | 1 | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | Повторить главы 2, 4, 7, 11 | Решать задачи по теме, делать чертежи | ||||
157 | Треугольники | 1 | Задания для устного счета. Упр.13 «Треугольники» | Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод | УО | Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач | |||
158 | Четырёхугольники | 1 | Задания для устного счета. Упр.14 «Четырехугольники» | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа | Проверочная работа № 1 | Повторить главы 8, 12 | |||
159 | Окружность | 1 | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | УО | Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности | ||||
160-161 | Четырехугольники. Многоугольники | 1 | Самостоятельная работа 8.2 «Геометрические фигуры и их свойства» | Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод | УО Проверочная работа № 2 | Повторить главы 9, 10, 13 | Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников | ||
162-163 | Векторы. Метод координат. Движения | 1 | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | УО | Подготовиться к контрольной работе | Проводить операции над векторами. | |||
164 | Векторы | 1 | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | ||||||
165-167 | Контрольная работа № 12. Итоговая работа | 3 | Тест №№ 1 (ДМ), 8(УМК), 9(УМК); урок №68 (тест по геометрии, поурочные планы) | ||||||
168 169 170 171 172 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 5 | |||||||
173 | Итоговое занятие. | 1 | Урок занимательных задач |
Резерв: 3ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...