Современный урок музыки
консультация на тему

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_muzyki.rar2.62 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:

Инновационные формы работы на уроках музыки
«Становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры»
развитие сознания, музыкального мышления детей;развитие эмоциональной сферы обучающихся;развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением различных видов деятельности.
использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусства;внедрение новых образовательных технологий;использование инновационных форм работы;использование современных методов музыкального воспитания;использование принципов художественной дидактики.
Урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребенке.
Образовательная - вооружить учащихся системой музыкальных знаний умений и навыков. Воспитательная - формировать у обучающихся духовные и нравственные качества личности через музыкальные сказочные образы.Развивающая - при обучении развивать у обучающихся познавательный интерес, творческие способности, любовь к музыке, эмоции, познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие.
По характеруучебной мотивации
У учащихся класса преобладает эмоциональная и познавательная мотивация в обучении
По сформи-рованности навыков учебной деятельности
У большинства учащихся наблюдается высокий уровень сформированности учебных навыков. Они в основном понимают содержание материала, способны к самостоятельному анализу, и исправлению ошибок.
Особенности эмоционального восприятия
Ученики эмоционально правильно принимают материал в полном объеме , способны анализировать музыкальный материал, а также самостоятельно разбирают его гармоническую структуру и способы развития мелодии
По уровню волевого развития и концентрации внимания
В целом учащиеся могут быть охарактеризованы, как класс с высокой степенью работоспособности. У большинства учащихся хорошо развито произвольное внимание, быстрое включение в работу.
По особенностям поведения в процессе учебной деятельности
Практически все учащиеся способны регулировать свое поведение на основе требований учителя. Но есть учащиеся нуждающиеся в дополнительной эмоциональной мотивации со стороны учителя. Отличительной особенностью данного класса является интерес к изобразительности в музыке. Они внимательно слушают, а также активно участвуют в обсуждении музыкальных фрагментов.
Овладение школьниками системой музыкально-теоретических знаний, умений;Формирование у школьников художественно-эстетического вкуса, любви к музыке;Умение анализировать музыкальный материал;Способность к контролю и самоконтролю;Способность к творческому решению учебных и практических задач.
Технология развивающего обучения (проблемное изложение учебного материала, частичнопоисковая деятельность, самостоятельная проектная исследовательская деятельность)Технология развития критического мышления (столкновение жизненных представлений обучающихся с научными фактами)Информационные компьютерные технологии (наличие в творческом плане проблем/задач, требующих компьютерных технологий для их решения, использование готовых электронных образовательных ресурсов)Технология индивидуально-деятельного подхода (творческая работа учащихся, умение корректировать ее, самоконтроль)
Уроки овладения новыми знаниямиУроки формирования и усвоения умений и навыковУроки обобщений и систематизации знанийУроки повторения, закрепления знаний, умений и навыковКонтрольно-проверочные уроки (с устной и письменной проверкой знаний, умений и навыков), музыкальные викториныКомбинированные уроки, на которых одновременно решается несколько дидактических задач
Методы передачи учебной информации:Словесные (рассказ, беседа, звуковоспроизведение и т.д.)Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.)Практические (упражнения, исследования и т.д.)
Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельности
Методы освоения учениками нового материала:Иллюстративно-объяснительныеРепродуктивныеПроблемного изложенияЧастично-поисковыеИсследовательские и т.д.Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.)Практические (упражнения, исследования и т.д.)
Методы характеризующие мыслительные операции:Индуктивные (от частного к общему)Дедуктивные (от общего к частному)Традуктивные (не меняя уровня обобщения)
Методы обучения:
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
Методы стимулирования мотивов интереса к учению:Познавательные игрыУчебные дискуссииНеожиданностьЗанимательностьСоздание ситуаций новизны, успеха
Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности:УбеждениеТребованиеПриучениеПоощрение
Методы музыкального воспитания:Метод интонационно-стилевого постижения музыкиМетод сравнительного анализаМетод эмоциональной драматургииПроблемно-поисковый метод
Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности
Устные или письменныеФронтальные, групповые, индивидуальныеИтоговые или текущиеС применением компьютеров и других ТСО или без них
ПениеИмпровизацияГолосовые игрыРечевые упражненияСловесное высказывание о музыкеИнтересный подбор музыкального материалаЗадания на активизацию слухового внимания: поднятие руки при смене мелодии, частей, состава исполнителей, вступления инструментов и т.д.Создание рисунков, раскрашиваниеГрафическая звукозаписьДвижение: дирижирование, ходьба, марширование, подскоки, наклоны, хлопки и т.д.ИнсценированиеИгра на музыкальных инструментах
Увеличение объема репертуараУвеличение теоретической емкости урокаНасыщенность урока музыкальным звучаниемОтход от репродуктивного уровня к творческомуПринцип эмоционально-ценностного развития
ФронтальнаяГрупповая Индивидуальная
Формирование знаний об отличительных особенностях различных музыкальных жанров (опера, балет, мюзикл);Знания о составе симфонического оркестра;Знание о многообразии тембральных различий музыкальных инструментов симфонического оркестра;Знание об изобразительных свойствах инструментов симфонического оркестра;Знание о строении музыкальных форм произведений (рондо, вариации, трехчастная, репризная формы и т.д.);Знание о строении мелодии, ритмических особенностях, гармонической и полифонической основе музыки.
«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.«Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
http://900igr.net/datas/stikhi/V-gostjakh-u-skazki.files/0032-032-Skazka-o-tsare-Saltane.jpg http://www.balletart.ru/rus/news/2006/img/b06_06_3.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/dioseya.26/0_482c4_4f175f16_L http://www.operaballet.net/content/files/photoalbums/77/image.image8420.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/55/2204055/f_13187638.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/23/69023861_1294607115_IMG_4240_.jpg http://www.kordram.ru/spektakli/schelkunchik/afisha.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок музыки-развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся

Данная творческая работа имеет исследовательский характер. В работе даётся сравнение традиционного урока музыки и урока. отвечающего требованиям ФГОСов второго поколения; приводятся примеры комбиниров...

Современный урок музыки как основная форма организации учебной работы

Какой смысл мы вкладываем в понятие «урок музыки», и какова роль музыки в этом словосочетании? Урок – слово, которое широко употребляется в нашей жизни. Его используют, говоря о специально организован...

«Современный урок музыки, творческие приемы и задания»

В статье представлены творческие приемы и задания на уроках музыки с целью формирования творческих способностей учащихся...

ЭССЕ "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МУЗЫКИ"

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, быть коммуникабельными....

Современный урок музыки.

В статье автор излагает собственные рассуждения о современном уроке музыки. делится собственным опытом....

Особенности современного урока музыки

Особенности современного урока музыки...

Статья на тему "Современный урок музыки"

Современные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации требований ФГОС....