Организация работы педагогов по самообразованию, самоанализу и самооценке результатов деятельности в условиях введения ФГОС
методическая разработка по теме

Петрова Надежда Пантелеймоновна

Актуальность темы исследования определяется тем, что в условиях введения ФГОС важной задачей методической работы образовательного учреждения становится обеспечение  реализации новых приоритетов образовательной политики, помощь педагогам в достижении высокого уровня  профессиональной деятельности, научно-методическое сопровождение  инновационных процессов.  

        При организации методической работы школы   в условиях перехода на новые ФГОС особая роль отводится самообразованию, самоанализу и самооценке результатов деятельности  педагога по разработанным критериям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования А МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа  № 34»  города   Сыктывкара

 (МОУ «ООШ № 34» г. Сыктывкара)

«Öкмыс класса 34 №-а школа» Сыктывкарса муниципальнöй велöдан учреждение

(«34 №-а ÖКШ» Сыктывкарса МВУ)

Методическая разработка

«Организация работы  педагогов по самообразованию, самоанализу и самооценке результатов деятельности в условиях введения ФГОС».

Л.Н.Тихончик, заместитель директора по УР

Н.П.Петрова, учитель русского языка и литературы

Сыктывкар

2013

Введение

    Методическая работа является важнейшим средством, связывающим в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

     Актуальность темы исследования определяется тем, что в условиях введения ФГОС важной задачей методической работы образовательного учреждения становится обеспечение  реализации новых приоритетов образовательной политики, помощь педагогам в достижении высокого уровня  профессиональной деятельности, научно-методическое сопровождение  инновационных процессов.  

        При организации методической работы школы   в условиях перехода на новые ФГОС особая роль отводится самообразованию, самоанализу и самооценке результатов деятельности  педагога по разработанным критериям.

   Цель методической  разработки: создать условия для развития профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

- разработать индивидуальный план профессионального развития педагога;

- разработать структуру портфолио профессиональных достижений педагога;

- разработать индивидуальную карту достижений педагога.

     

  1. Планирование

        При организации работы по подготовке   к работе по новым ФГОС каждый  педагог  должен  разработать   индивидуальный план  профессионального развития по определенной форме.

         Нами  выбрана форма индивидуального плана  профессионального развития педагога  в условиях введения ФГОС, разработанная  Н.В. Немовой – профессором АПК и ППК  г. Москва.

Данная форма  утверждается  на  заседании  педагогического совета школы   и рекомендуется педагогам   школы.  

Индивидуальный план   профессионального развития каждого педагога  утверждаются на заседании МС школы.          

Предварительно  планы педагогов  должны быть просмотрены руководителем ШМО, ВТГ, завучем,  в план могут быть внесены замечания и поправки, даны рекомендации по  доработке плана.

В индивидуальном плане профессионального развития отражаются личные образовательные потребности педагога, большое внимание отводится самообразованию и обучению на рабочем месте.

Индивидуальный план  профессионального развития педагога.

Структура плана

1.Цели профессионального  развития

Цель 1

Цель 2

Цель 3

      В структуре плана 7 разделов, все вместе они отражают разнообразные направления      деятельности педагога,  актуальные для введения ФГОС. Однако   это не означает, что по каждому из них должна быть обязательно спланирована определенная работа. Нужно исходить из реальных задач, потребностей и возможностей педагогов и школы.    

План разрабатывается на 1 учебный год,  в нем указываются сроки выполнения запланированных мероприятий. Допускается внесение в план коррекции, которая осуществляется по мере  выполнения мероприятий.                                          

         Планы педагога собираются, ситематизируется по учебным годам и храниться в методическом портфолио педагога как в компьютерном варианте, так и на бумажном носителе, что позволяет  отслеживать профессиональное развитие   педагога.

 II.  Основные разделы плана.

1. Изучение литературы, нормативных и правовых документов, связанных с проблемами реализации ФГОС.

- Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителями, называются основные работы.

Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья.

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использов. литер. источников

Сроки

Форма

отчет-ности

Где, кем и когда заслушивался

отчет

начало

Окон-

чание

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного УВП.

 - В этом разделе можно указать,  что будет разрабатываться  педагогом для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС:  разделы основной образовательной программы школы,  программы учебных курсов (авторские  или откорректированные), календарно-тематические и поурочные планы,  конспекты уроков, подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др.

        В качестве отчета могут быть  представлены сами разработанные материалы или рекомендации  по их использованию.

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

Вопросы введения ФГОС

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивался

отчет

Нача-

ло

окончание

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

 - Педагог указывает тему, по которой сам предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта,  включаются действия по систематизации собранного материала, анализу накопленного опыта,  дополнительным разработкам педагога, подготовке итоговых обобщенных материалов  написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта  коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др.

     Обобщенный опыт может быть  представлен в виде статьи,рекомендаций, доклада,  методических разработок и др.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивался

отчет

Начало

Оконча-ние

  1. Участие в  школьной методической работе.

- Можно указать методические мероприятия  школы, осуществляемые в рамках введения ФГОС, в которых педагог предполагает участвовать.  Если педагог участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.

4.Участие в  школьной методической работе.

Школьные мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

Форма представления результатов работы

Начало

Оконча-

ние

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

- Указываются образовательные программы (модули),  связанные с реализацией ФГОС, которые предполагает освоить учитель.

Отчетом о прохождении курсов ПК служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки, выполненные задания и др.

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Нача-

ло

Оконча-

ние

6. Руководство повышением квалификации других педагогов.

- Указывается, за какую работу по подготовке  других педагогов школы к введению ФГОС отвечает данный педагог: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС,  проводит консультации, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.

Отчетом о работе служит число подготовленных педагогов и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

6.Руководство повышением квалификации других педагогов.

Организационные формы работы с педагогами  школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке педагогов

Сроки

Количество

педагогов

Начало

Оконча-

ние

7.Работа в составе органов упавления школой и рабочей группе проекта введения ФГОС.

 - Указываются органы, в составе которых работает педагог, виды выполняемых работ, сроки их выполнения и результаты.

        Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программмы, рекомендации, обеспечивающие работу всей  команды учителей школы.    

7.Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС. 

Школьные мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

Форма представления результатов работы

Начало

Оконча-

ние

        В конце учебного года  руководитель  ШМО совмесно с руководителем ВТГ  делает запись  о  выполнении  индивидуального  плана профессионального развития и передает их на хранение завучу школы.

    План считается выполненным на оптимальном уровне, если он реализован педагогом на 100 -  85%,  на допустимом уровне, если он  реализован на  85 - 65%. План считается не выполненным, если он реализован    менее чем на 65%.              

 

  1. Портфолио профессиональных достижений

Дополнением, и своеобразным средством контроля за результатами самообразования учителей, может служить портфолио профессиональных достижений педагога. (Приложение 2 – портфолио профессиональных достижений) Портфолио позволяет учителю провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Основными принципами портфолио являются системность, достоверность и объективность представленных материалов. В портфолио профессиональных достижений учитель может вложить разработанные им методические разработки, дидактические и контрольно-измерительные материалы, публикации в различных научно-методических изданиях, средствах массовой информации, ссылки на сайты в сети Интернет, где размещены материалы.

В портфолио учитель может представить результаты не только своего труда, но и достижения обучающихся. Это результаты творческих и учебных конкурсов различного уровня, ежегодно в районе проводятся научно-практические конференции школьников, олимпиады, в копилку учителя могут пойти результаты районного мониторинга, государственной итоговой аттестации.

Портфолио достижений учителя – это яркое отражение его индивидуального стиля работы, его уникальности и таланта. Очень важным для учителя и руководителя школы является доказательная составляющая портфолио, поэтому важная цель портфолио – представить отчет  о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии.

За ведение своего портфолио достижений педагоги могут получить баллы, которые потом учитываются при установлении стимулирующих выплат.

  1. Индивидуальная карта достижений

Одной из форм оценивания результатов труда педагогов может быть индивидуальная карта достижений, которую заполняет сам педагог 2 раза в год (по итогам первого полугодия и по итогам учебного года).

Заполнение такой индивидуальной карты достижений, позволяет учителю, самостоятельно контролировать  свои достижения по различным направлениям деятельности (приложение 3).

Для администрации и руководителей методических структур школы индивидуальная карта достижений педагога – это источник информации о результатах работы учителя.

Данная карта, заверенная завучем школы (или руководителем МО) может служить основанием для определения рейтинга учителя в педагогическом коллективе. Заместитель директора, курирующий методическую работу, может два раза в год, на основе данных представленных в индивидуальных картах достижений педагога, определять рейтинг учителей в школе, что является определенным стимулом для большинства членов педагогического коллектива.

Таким образом, индивидуальный план профессионального развития позволяет учителю самостоятельно спланировать свою деятельность по развитию профессиональной компетенции, равномерно распределить усилия по достижению поставленных целей, формировать такие профессионально значимые умения, как проектирование, рефлексия, самоанализ, а индивидуальная карта достижений позволит педагогу сделать самооценку, определить свое место в педагогическом коллективе.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Индивидуальная карта достижений педагога.

Ф.И.О.____________________________________________________________

Классное руководство:_______________________________________________

Нагрузка в 20__/20__ учебном году:___________________________________

Результаты деятельности.

Виды деятельности

Количество баллов

  1. Результаты обучения

1.

Успеваемость обучающихся:

Более 99%

95-99%

Менее 95%

2

1

0

2.

Учебные достижения обучающихся (количество обучающихся на «4» и «5» от общего числа, в %):

Более 50%

25-49%

Менее 25%

2

1

0

3.

Результаты государственной итоговой аттестации 9, 11 классы (за каждый класс баллы суммируются):

Оптимальный

Допустимый

Критический

2

1

0

4.

Результативность деятельности учителя по независимой внешней оценке качества образования (мониторинг) (за каждый класс баллы суммируются):

Оптимальный

Допустимый

Критический

2

1

0

  1. Система работы с одаренными детьми (результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях)

1.

Проведение внеклассных мероприятий, в том числе предметных (за каждое мероприятие)

1

2.

Подготовка участника конкурса, конференции, олимпиады (за каждого участника)

2

3.

Участие в школьном этапе предметных олимпиад:

- от 80 до 100 % участников  от количества  обучаемых;

- от 50 до 79 % участников  от количества  обучаемых;

- от 10 до 49 % участников от количества обучаемых.

3

2

1

4.

Муниципальный этап (за каждого): республиканский этап +2, всероссийский +5

Участие

Призер

Победитель

1

2

3

5.

Результативность участия школьников в дистанционных олимпиадах, конкурсах (Медвежонок, Кит, Гелиантус, Кенгуру и т.п.):

- результаты учащихся (вошли в сотню лучших по региону)(за каждого);

- участников свыше 70 % от количества обучаемых;

- от 40 до 70 %от количества обучаемых;

- до 39 % от количества обучаемых.

1

3

2

1

  1. Деятельность учителя, как классного руководителя

1.

Активность участия класса в общешкольных мероприятиях:

- 20-59 % мероприятий;

- 60-80% мероприятий;

- 81-100% мероприятий.

1

2

3

2.

Участие класса в конкурсах, проектах и т.п. (за каждое мероприятие) Муниципальный уровень +1 балл; Республиканский уровень +2 балла; Всероссийский уровень +5 баллов:

Участие

Призер

Победитель

1

2

3

  1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Методические, дидактические разработки, учебные пособия, программы (за каждое):

Школьный

Муниципальный

Республиканский

1

2

3

2.

Выступления на педагогических советах, методических семинарах, конференциях, круглых столах и т.п. (за каждое мероприятие):

Школьный

Муниципальный

Республиканский

1

2

3

3.

Открытые уроки (мастер-классы) для профессиональной и непрофессиональной аудитории (за каждое мероприятие):

Школьный

Муниципальный

Республиканский

2

5

10

4.

Наличие публикаций в изданиях различного уровня (за каждую публикацию):

Муниципальный

Республиканский

Всероссийский

3

5

7

5.

Наставничество, работа в творческих группах, совете школы и.т.п.

3

  1. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

1.

Школьный уровень:

Участие

Призер

Победитель

1

2

3

2.

Муниципальный уровень:

Участие

Призер

Победитель

5

7

10

3.

Республиканский уровень:

Участие

Призер

Победитель

10

20

30

  1. Обучение на курсах повышения квалификации (в том числе дистанционных)

1.

Обязательные курсы (копия свидетельства)

1

2.

По желанию, запросам учителя (дистанционно, с подтверждением)

3

  1. Работа с документацией

1.

Рабочие программы по предмету, календарно-тематическое планирование (до 01.09)

1

2.

Своевременное и качественное заполнение журналов (отсутствие замечаний).

1

3.

Своевременное заполнение отчетной документации

1

4.

Ведение электронного дневника, журнала

2

  1. Уровень коммуникативной культуры

1.

Тактичность и воспитанность (отсутствие конфликтов с коллегами, учащимися и их  родителями)

1

ИТОГО (сумма баллов)

Подпись педагога

Подпись (заместителя директора или руководителя школьного методического объединения)



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Индивидуальный план  профессионального развития педагога.

Структура плана

1.Цели профессионального  развития

Цель 1

Цель 2

Цель 3

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использов. литер. источников

Сроки

Форма

Отчет-ности

Где, кем и когда заслушивался

отчет

начало

Окон-

чание

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

Вопросы введения ФГОС

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивался

отчет

Нача-

ло

окончание

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивался

отчет

Начало

Оконча-ние

4.Участие в  школьной методической работе.

Школьные мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

Форма представления результатов работы

Начало

Оконча-

ние

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Нача-

ло

Оконча-

ние

6.Руководство повышением квалификации других педагогов.

Организационные формы работы с педагогами  школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке педагогов

Сроки

Количество

педагогов

7.Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС. 

Школьные мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

Форма представления результатов работы

Начало

Оконча-

ние



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Портфолио профессиональных достижений педагога.

Портфолио может иметь следующую структуру:

- Титульный лист, на котором указывается название образовательного учреждения, в котором работает педагог; адрес рабочий телефон; фамилия, имя, отчество педагога; специальность и специализация — преподаваемый предмет. Далее по разделам:

    Раздел 1. «Общие сведения об учителе».

- Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

- Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ,

- Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

- Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

 - Дипломы различных конкурсов;

- Другие документы по усмотрению учителя

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету по итогам периода (четверть, полугодие, год)

Учебный год

период

Всего обучаю

на«5» и «4»

Количество н/у

качество

в %

усвоение

в %

1 четверть

2 четверть

3 четверть

год

Вывод: Отметить позитивную динамику

  1. Результаты административных контрольных работ, результаты мониторинга  

Учебный год

период

предмет

класс

Выполняло

на«5»и «4»

На «2»

качество

в %

усвоение

в %

1 полугодие

2 полугодие

  1. Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года:

Учебный год

Предмет

Качество

Успеваемость

2010-2011

 

2011-2012

2012-2013

 Вывод:

  1. Результаты творческой деятельности учеников (олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований)

Учебный год

    Вид мероприятия

 Уровень

Результаты

Ф.И. ученика

класс

место

2010-2011

2011-2012

2012-2013

  1. Результаты   итоговой аттестации учащихся

Учебный год

Класс

предмет

Форма проведения

Всего уч-ся

Сдавало

Качество

Усвоение

Средний

балл

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Раздел 3. «Научно–методическая деятельность»

  1. Учебно – методическое обеспечение

Класс

Предмет

Программа

Автор учебника, название учебника  

Методические пособия

Дидактические материалы

  1.  Использование  образовательных технологий, в т.ч. ИКТ

Вид технологии

Класс

Темы уроков

Результат

  1. Работа в методическом объединении, экспертных советах, комиссиях   

Учебный год

Уровень

Мероприятия, выступления

2010-2011

2011-2012

2012-2013

  1. Обобщение опыта работы

 Учебный год

 Тема представленного опыта

Уровень представления

  Форма представления

2010-2011

2011-2012

2012-2013

  1. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

Учебный год

Название конкурса

Уровень

 Результат

2010-2011

2011-2012

2012-2013

  1. Участие в методических и предметных неделях. (в качестве приложения могут быть сценарии проведенных мероприятий, викторин, конкурсов и т.п.)
  2. Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер– классов и т.п.

Учебный год

Вид мероприятия

Тема  

 уровень

2010-2011

2011-2012

2012-2013

  1. Разработка авторских программ (прикладываются копии)
  2. Другие документы.

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету»

  1. Творческие работы учащихся

Учебный год

Вид творческой работы (реферат, исследовательская работа, проект и т.п.)

Название работы

Ф.И ученика

 Уровень и форма представления

Результат

2010-2011

2011-2012

2012-2013

  1. Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видео проведённых мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн–ринги и т.п.);
  2.  Проведение кружков и факультативов

Учебный год

Класс

Наименование кружка или факультатива

Количество учащихся

2010-2011

2011-2012

2012-2013

  1. Получение учащимися дополнительного образования по предмету

 Учебный год

Класс

Количество учащихся

Учебное заведение

2010-2011

2011-2012

2012-2013

  1. Другие документы.

Раздел 5. «Выполнение функций классного руководителя»

  1.  Наличие и реализация программы воспитательной работы в классе (название программы, сроки реализации)
  2.  Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса

Учебный год

период

всего

отл

лучш

неус

неатт

качество

успеваемость

1четв

2четв

3четв

год

Вывод: Позитивная динамика

  1. Рейтинг учащихся (в целом и по предметам)
  2. Участие учащихся класса в мероприятиях

Учебный год

Название мероприятия

Уровень

Количество учащихся

результат

  1. Сведения о сохранении контингента обучающихся

Учебный год

Период

Всего в классе

Выбыли

 Причина

Прибыли

2012-2013

1полугодие

2полугодие

  1. Организация работы по профилактике правонарушений

 Учебный год

период

Всего в классе

 Состоят на учете

  Сняты с учета

КПДН

школьном

КПДН

школьном

2012-2013

1четв

2четв

3четв

год

Мероприятия по профилактике правонарушений.

  1. Работа с родителями (клубы выходного дня, дни открытых дверей и т.п.)

 Учебный  год

период

Название мероприятия

Количество присутствующих

Оценка мероприятия

2012-2013

1 полугод

2 полугод

  1.  Проведение открытых  внеклассных мероприятий

 Учебный год

период

Название мероприятия

уровень

класс

Охват детей

Оценка

2012-2013

1 полугодие

2 полугодие

  1. Охват питанием

Учебный год

Период

 Всего учащихся/из них питаются

 По решению родительского комитета

 По родительским взносам

По статусу

2012-2013

1  четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

  1.  Сведения об организованном отдыхе учащихся

Учебный год

период

Всего учащихся

На базе школы

 В районе

1 полугод

2 полугод

  1.  Выявление уровня развития детского коллектива (диагностические исследования)

Раздел VI «Материально-техническая база».

  1. Наличие паспорта учебного кабинета.
  2.  Мероприятия, направленные на образцовое содержание учебного кабинета.
  3. Качественное содержание вверенного   материально-технического оборудования.
  4. Наличие документов по охране труда и технике безопасности.
  5. Другие документы по желанию учителя.

Раздел VII  «Публикации, отзывы»

  1. Публикация статей

Учебный год

Название статьи

Место публикации

Уровень

  1. Отзывы коллег, администрации, родителей, учащихся.

Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии. В первом случае — это файловая папка с вкладышами, в которой материалы размещаются в соответствии с указанной выше структурой. Электронная версия портфолио оформляется в виде электронных таблиц с приложениями отсканированных документов, подтверждающих наличие наработанных материалов и достижений педагога, а также электронных файлов с работами педагога и учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация познавательной деятельности в условиях введения ФГОС (математика 5-6 классы)

Сегодня остро встал вопрос о развитии самостоятельности и творческой активности учащихся на основе дифференциального обучения и индивидуального подхода, подготовки и проведения различных видов в...

Организация работы педагогов по самообразованию, самоанализу и самооценке результатов деятельности в условиях введения ФГОС

Методическая работа является важнейшим средством, связывающим в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходи...

«Технология самооценки и самокоррекции учащихся - как средство активизации их познавательной деятельности, в условиях введения ФГОС»

В связи с изменением в образовании, связанным с введением системно – деятельностного подхода, формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки становится необходимой частью образователь...

Статья "Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях введения фГОС"

Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях введения фГОС...

ПРОГРАММА «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО в предметных областях «Русский язык», «Литература», «Иностранные языки»

Мир, в котором мы живем, стремительно меняется. Изменения в жизни ведут к изменению условий, в которых предстоит работать педагогу в ближайшем будущем. Неизбежны определенные моменты, создающие пробле...

Познавательно-игровой сеанс "Круг" как форма организации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

Познавательно-игровой сеанс "Круг" как форма организации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО....

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района...