Рабочая программа 8 класс (расширенное изучение)
рабочая программа (8 класс) по теме
Программа по русскому языку для 8 класса под редакцией Т.А. Ладыженской (175 часов) расширенное изучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8a_klass_2012_-_kopiya.docx | 96.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку 8 А класс (расширенное изучение)
2013/2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4»
Управление образования
Администрация городского округа Электросталь Московской области
144007, Московская область, г. Электросталь, ул. Мира 24 в, тел.: 3-56-27, 3-60-29, 3-14-81
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Гимназия №4»
______________/_Р.А.Баранова/
Приказ № 106-о
от «1» сентября 2013
Рабочая программа
по русскому языку
(расширенное изучение)
8 класс А
Составитель: Зиннатова Елена Сергеевна,
учитель русского языка и литературы высшей кв. категории
2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год.
3. Образовательная программа МОУ «Гимназия №4» на 2011-2015 учебный год.
4. Учебный план МОУ «Гимназия №4» на 2013-2014 учебный год.
5. Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык.5-9 классы», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: «Просвещение», 2008.)
Авторская программа полностью соответствует миссии, целям и задачам гимназии.
1.2. Рабочая программа расширенного изучения русского языка
Цель: обеспечить дополнительную подготовку речевой направленности обучающихся 8А класса.
Отличительной особенностью рабочей программы расширенного изучения русского языка является то, что центральной единицей обучения становится текст как объект анализа и результат речевого произведения на уроках. В связи с этим увеличено количество часов на уроки развития связной речи (на 30 ч). Это будет способствовать развитию коммуникативно-речевой культуры общения школьников и более успешной подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в разделах, касающихся формирования навыков связной речи.
Программа для расширенного изучения предмета содержит дополнительное содержание (усилен речевой компонент), которое позволяет изучить дополнительные вопросы речевого развития школьников. Содержание дополнительно предложенного материала отражает особенности образовательной политики гимназии, филологическое направление предпрофильной подготовки, авторский замысел педагога.
Усилены межпредметные связи лингвистики (о тексте и связанных с ним понятиях), теории литературы (о жанрах, тропах и др.) и художественной литературы, а также музыки, живописи; усилена практическая направленность курса по овладению учащимися знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи.
Задачи:
Данное содержание дополняет авторскую программу по русскому языку и направлено на расширение языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.
Результаты включения дополнительного содержания:
- Приращение по сравнению с базовым уровнем подготовки обучающихся;
- Реализация предпрофильной подготовки обучающихся;
- Профессиональное самоопределение обучающихся.
Согласно учебному плану гимназии на изучение русского языка в 8 классе выделено 175 ч, недельная нагрузка – 5 ч. В связи с увеличением из компонента ОУ часов для развития содержания учебного предмета «Русский язык» (на 3 ч. в неделю.) в рабочую программу внесены некоторые изменения.
Способы проверки результатов.
Формами контроля знаний, выявляющими дополнительную подготовку учащегося по русскому языку, служат устные опросы, тестирование, сочинения разных жанров, изложения в разных стилях речи, выполнение творческих работ и индивидуальных проектов на лингвистическую тему.
Имеющиеся ресурсы для освоения предложенного содержания:
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (фильмы на DVD)
- Русский язык. Часть 1 (Орфография-1)
- Русский язык. Часть 2 (Орфография-2)
- Русский язык. Часть 3 (Синтаксис и пунктуация)
- Русский язык. Часть 4 (Синтаксис и пунктуация)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА
- Уроки русского языка 8 класс (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)
- Обучающая программа-тренажер «Фраза»
Основное содержание
Цели и задачи преподавания русского языка, общая характеристика курса, требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения курса изложены подробно в авторской программе.
Структура данного курса соответствует авторской программе. Увеличено количество часов на изучение следующих разделов:
№ | Название разделов | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе | Внесенные изменения |
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | 2 | +1ч |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах | 6ч+2 р/р | 8ч. + 4 р/р | +2 ч+2р/р |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание | 2ч+1 р/р | 5ч. + 2 р/р | +3 ч+1р/р |
4 | Простое предложение | 3ч+1 р/р | 5ч. + 2 р/р | +2 ч +1р/р |
5 | Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения | 6ч+1 р/р | 10ч. + 3 р/р | +4 ч+2р/р |
6 | Второстепенные члены предложения | 6ч+2 р/р | 10ч. + 3 р/р | +4 ч+1р/р |
7 | Простые односоставные предложения | 9ч+2 р/р | 16ч.+ 6 р/р | +7 ч+4 р/р |
8 | Неполные предложения | 2ч | 3ч.+1р/р | +1ч +1 р/р |
9 | Однородные члены предложения | 12ч+2 р/р | 18ч. + 6 р/р | +6 ч+4р/р |
10 | Обращения, вводные слова, междометия | 9ч+2 р/р | 11ч. + 6 р/р | +2ч+4р/р |
11 | Обособленные члены предложения | 18ч+2 р/р | 23ч. + 9р/р | +5 ч+7р/р |
12 | Прямая и косвенная речь | 6ч+1 р/р | 9ч. + 3 р/р | +3 ч+2р/р |
13 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 5ч+1 р/р | 8ч. + 2 р/р | +3ч+1р/р |
Всего: | 85ч+17 р/р=102ч | 128ч+47р/р=175ч | +43ч+30 р/р=73 ч | |
Количество часов по рабочей программе: 175 ч |
Распределение дополнительных часов
Дополнительные часы (43 часа) используются с целью более прочного изучения синтаксиса (особенностей употребления синтаксических единиц, их роли речи), систематизации, обобщения и закрепления орфографических и пунктуационных навыков по всем разделам курса в связи с необходимостью подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
В данной программе больше внимания уделено таким вопросам, как назначение знаков препинания, роль главных и второстепенных членов предложения как средств более точной и выразительной передачи содержания высказывания, использование различных синонимических конструкций в речи. Значительное место отводится формированию умения произносить предложения различных синтаксических структур с правильной интонацией, передавая тем самым различные оттенки смысла.
Дополнительное содержание (компонент «Развитие речи»)
Цель: изучить дополнительные вопросы, темы, не содержащиеся в примерной программе.
- Сопоставление художественного и публицистического текстов. Обучение написанию очерка.
- Индивидуальные особенности пунктуации русских писателей и поэтов. Авторские знаки.
- Смешанные типы речи в художественном и публицистическом стилях. Особый типовой фрагмент речи - оценка действительности.
- Синтаксические средства организации текста. Абзац.
- Речевое произведение в жанре сочинения-исследования.
- Изложение-рассуждение профессиональной направленности.
- Комплексный анализ текста.
- Составление статьи об ученом-языковеде.
- Пейзаж как речевое произведение.
- Речевое произведение в жанре аннотации разных видов. Обучение составлению аннотаций.
- Сочинение повествовательного характера с элементами описания (А вот был случай…)
- Особенности юмористического рассказа с использованием однородных членов.
- Сравнительная характеристика литературных героев.
- Речевое произведение в жанре этюда. Обучение созданию высказываний в жанре этюда.
- Обучение сжатому пересказу драматических произведений.
- Групповая характеристика литературных персонажей.
- Речевое произведение в жанре рецензии на драматическое произведение.
- Обучение речевому высказыванию на морально-этическую тему «Милосердие» по произведениям современной литературы.
- Риторическое обращение как фигура речи.
- Мой любимый писатель. Сочинение в жанре портретного очерка.
- Специфика портретного очерка.
- Речевое произведение в детективном жанре с использованием диалогов.
- Использование прямой речи как средство создания речевой характеристики персонажа.
- Речевое произведение в жанре пародии на стиль писателя.
Календарно-тематическое планирование
(5 часов неделю – 175 часов)
№ | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | дата проведения | корректировка |
1. | Русский язык в современном мире. | 1ч | 02/09/13 | |
2. | Функции русского языка в современном мире. | 1ч | 03/09/13 | |
РАЗДЕЛ I. Повторение изученного в 5-7 классах (8ч + 4ч) | ||||
3. | Пунктуация и орфография. | 1ч | 04/09/13 | |
4. | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1ч | 07/09/13 | |
5. | Стилистические возможности знаков препинания и сочетания знаков. | 1ч | 07/09/13 | |
6. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1ч | 09/09/13 | |
7. | Р.р. Строение текста. Стили и типы речи. | 1ч | 10/09/13 | |
8. | Знаки препинания в сложном предложении(продолжение). | 1ч | 11/09/13 | |
9. | Р.р. Сопоставление художественного и публицистического текстов. Обучение написанию очерка. | 1ч | 14/09/13 | |
10. | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1ч | 14/09/13 | |
11. | Р.р. Индивидуальные особенности пунктуации русских писателей и поэтов. Авторские знаки. | 1ч | 16/09/13 | |
12. | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1ч | 17/09/13 | |
13. | Контрольная работа № 1 | 1ч | 18/09/13 | |
14. | Р.р. Смешанные типы речи в художественном и публицистическом стилях. Особый типовой фрагмент речи - оценка действительности. | 1ч | 21/09/13 | |
РАЗДЕЛ II. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание. (5ч + 2ч) | ||||
15. | Основные единицы синтаксиса. | 1ч | 21/09/13 | |
15. | Р.р. Текст как единица синтаксиса (упр. 41-47). | 1ч | 23/09/13 | |
17. | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1ч | 24/09/13 | |
18. | Предложение как единица синтаксиса. | 1ч | 25/09/13 | |
19. | Виды словосочетаний. | 1ч | 28/09/13 | |
20. | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетания. | 1ч | 28/09/13 | |
21. | Р.р. Синтаксические средства организации текста. Абзац. | 1ч | 30/09/13 | |
РАЗДЕЛ III. Простое предложение (5ч + 2ч) | ||||
22. | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1ч | 01/10/13 | |
23. | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1ч | 02/10/13 | |
24. | Интонация предложения. | 1ч | 05/10/13 | |
25. | Виды предложений по эмоциональной окраске. Риторический вопрос как фигура речи. | 1ч | 05/10/13 | |
26. | Р.р. Описание памятника культуры. | 1ч | 07/10/13 | |
27. | Р.р. Речевое произведение в жанре сочинения-исследования. | 1ч | 08/10/13 | |
28. | Изменение прямого порядка слов (инверсия) как изобразительный прием. | 1ч | 09/10/13 | |
РАЗДЕЛ IV. Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (10ч +3ч) | ||||
29. | Подлежащее. | 1ч | 12/10/13 | |
30. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1ч | 12/10/13 | |
31. | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 1ч | 14/10/13 | |
32. | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое (продолжение). | 1ч | 15/10/13 | |
33. | Р.р. Контрольное сочинение №1 публицистического характера с описанием местности (Улица моего детства) или памятника истории, культуры своей местности по личным впечатлениям. (Достопримечательности моего города). | 1ч | 16/10/13 | |
34. | Составное именное сказуемое. | 1ч | 19/10/13 | |
35. | Составное именное сказуемое (продолжение). | 1ч | 19/10/13 | |
36. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1ч | 21/10/13 | |
37. | Р.р. Изложение-рассуждение профессиональной направленности. | 1ч | 22/10/13 | |
38. | Тире между подлежащим и сказуемым (закрепление) | 1ч | 23/10/13 | |
39. | Обобщение и систематизация изученного. | 1ч | 26/10/13 | |
40. | Р.р. Комплексный анализ текста. | 1ч | 26/10/13 | |
41. | Проверочная работа по теме «Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения» | 1ч | 28/10/13 | |
РАЗДЕЛ V. Второстепенные члены предложения (10ч + 3ч) | ||||
42. | Роль второстепенных членов в предложении. | 1ч | 29/10/13 | |
43. | Дополнение. | 1ч | 30/10/13 | |
44. | Определение. | 1ч | 02/11/13 | |
45. | Инфинитив в роли главных и второстепенных членов предложения. | 1ч | 02/11/13 | |
46. | Р.р. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края. | 1ч | 11/11/13 | 2ч |
47. | Приложение. | 1ч | 12/11/13 | |
48. | Приложение. | 1ч | 13/11/13 | |
49. | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | 1ч | 16/11/13 | |
50. | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств (продолжение) | 1ч | 16/11/13 | |
51. | Р.р. Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности (упр.138,162) | 1ч | 18/11/13 | |
52. | Р.р. Составление статьи об ученом-языковеде. | 1ч | 19/11/13 | |
53. | Обобщение и систематизация изученного. | 1ч | 20/11/13 | |
54. | Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | 1ч | 23/11/12 | |
РАЗДЕЛ VI. Простые односоставные предложения (16ч + 6 ч) | ||||
55. | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. | 1ч | 23/11/12 | |
56. | Назывные предложения | 1ч | 25/11/13 | |
57. | Назывные предложения (продолжение). | 1ч | 26/11/13 | |
58. | Изобразительная функция номинативных (назывных) предложений. | 1ч | 27/11/13 | |
59. | Р.р. Контрольное изложение №1 публицистического характера с элементами описания местности, памятника истории, культуры. | 1ч | 30/11/13 | |
60. | Предложения определенно-личные. | 1ч | 30/11/13 | |
61. | Предложения определенно-личные (продолжение). | 1ч | 02/12/13 | |
62. | Р.р. Пейзаж как речевое произведение. | 1ч | 03/12/13 | |
63. | Предложения определенно-личные (закрепление). | 1ч | 04/12/13 | |
64. | Предложения неопределенно-личные. | 1ч | 07/12/13 | |
65. | Предложения неопределенно-личные (продолжение). | 1ч | 07/12/13 | |
66. | Р.р. Инструкция. Составление инструкции с использованием неопределенно-личных предложений. | 1ч | 09/12/13 | |
67. | Предложения неопределенно-личные (закрепление). | 1ч | 10/12/13 | |
68. | Безличные предложения. | 1ч | 11/12/13 | |
69. | Безличные предложения (продолжение). | 1ч | 14/12/13 | |
70. | Р.р. Речевое произведение в жанре аннотации разных видов. Обучение составлению аннотаций. | 1ч | 14/12/13 | |
71. | Семантико-стилистические возможности безличных предложений. | 1ч | 16/12/13 | |
72. | Р.р. Контрольное сочинение № 2 с опорой на собственный опыт «А вот был случай…» | 1ч | 17/12/13 | |
73. | Р.р. Сочинение повествовательного характера с элементами описания (продолжение) | 1ч | 18/12/13 | |
74. | Обобщение и систематизация изученного. | 1ч | 21/12/13 | |
75. | Контрольная работа № 2 и её анализ | 1ч | 21/12/13 | |
76. | Работа над ошибками к/р и её анализ | 1ч | 23/12/13 | |
РАЗДЕЛ VII. Неполные предложения (3+1) | ||||
77. | Неполные предложения. | 1ч | 24/12/13 | |
78. | Р.р. Комплексный анализ текста. | 1ч | 25/12/13 | |
79. | Неполные предложения (продолжение). | 1ч | 28/12/13 | |
80. | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1ч | ||
РАЗДЕЛ VIII. Однородные члены предложения (18ч + 6ч) | ||||
81. | Понятие об осложненном предложении. | 1ч | 09/01/14 | 3ч |
82. | Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения. | 1ч | 10/01/14 | |
83. | Однородные и неоднородные определения (закрепление). | 1ч | 11/01/14 | |
84. | Р.р. Особенности юмористического рассказа с использованием однородных членов. | 1ч | 11/01/14 | |
85. | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1ч | 13/01/14 | |
86. | Р.р. Сравнительная характеристика двух лиц, особенности строения текста. | 1ч | 14/01/14 | |
87. | Р.р. Контрольное сочинение - сравнительная №3 характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста. | 1ч | 15/01/14 | |
88. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (продолжение). | 1ч | 18/01/14 | |
89. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (повторение) | 1ч | 18/01/14 | |
90. | Р.р. Сравнительная характеристика литературных героев. | 1ч | 20/01/14 | |
91. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (продолжение) | 1ч | 21/01/14 | |
92. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (закрепление) | 1ч | 22/01/14 | |
93. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1ч | 25/01/14 | |
94. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (продолжение). | 1ч | 25/01/14 | |
95. | Р.р. Комплексный анализ текста. | 1ч | 27/01/14 | |
96. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (продолжение). | 1ч | 28/01/14 | |
97. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (закрепление) | 1ч | 29/01/14 | |
98. | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | 1ч | 01/02/14 | |
99. | Р.р. Речевое произведение в жанре этюда. Обучение созданию высказываний в жанре этюда. | 1ч | 01/02/14 | |
100. | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1ч | 03/02/14 | |
101. | Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами. Типичные ошибки в построении таких синтаксических конструкций. | 1ч | 04/02/14 | |
102. | Повторение изученного по разделу «Однородные члены» | 1ч | 05/02/14 | |
103. | Контрольная работа № 3 | 1ч | 08/02/14 | |
104. | Работа над ошибками к/р и её анализ | 1ч | 08/02/14 | |
РАЗДЕЛ IX. Обособленные члены предложения (23ч +9ч) | ||||
105. | Понятие об обособлении. | 1ч | 10/02/14 | |
106. | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1ч | 11/02/14 | |
107. | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. | 1ч | 12/02/14 | |
108. | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 1ч | 15/02/14 | |
109. | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1ч | 15/02/14 | |
110. | Р.р. Рассказ об изобретении наших дней с использованием обособленных членов предложения. | 1ч | 17/02/14 | |
111. | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений. | 1ч | 18/02/14 | |
112. | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | 1ч | 19/02/14 | |
113. | Обособление согласованных приложений. | 1ч | 22/02/14 | |
114. | Отсутствие запятой или наличие запятой перед союзом как. | 1ч | 22/02/14 | |
115. | Р.р. Комплексный анализ текста. | 1ч | 24/02/14 | |
116. | Проверочная работа по теме «Обособление определений и приложений» | 1ч | 25/02/14 | |
117. | Работа над ошибками проверочной работы и её анализ. | 1ч | 26/02/14 | |
118. | Р.р. Обучение сжатому пересказу драматических произведений. | 1ч | 01/03/14 | |
119. | Р.р. Контрольное изложение № 2. Сжатое изложение одного из действий комедии. | 1ч | 01/03/14 | |
120. | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1ч | 03/03/14 | |
121. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами с одиночными деепричастиями. | 1ч | 04/03/14 | |
122. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами с одиночными деепричастиями (продолжение). | 1ч | 05/03/14 | |
123. | Р.р. Групповая характеристика литературных персонажей. | 1ч | 06/03/14 | |
124. | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. | 1ч | 07/03/14 | |
125. | Обособленные дополнения как синтаксическая конструкция со значением включения, исключения, замещения. | 1ч | 10/03/14 | |
126. | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1ч | 11/03/14 | |
127. | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1ч | 12/03/14 | |
128. | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1ч | 15/03/14 | |
129. | Р.р. Речевое произведение в жанре рецензии на драматическое произведение. | 1ч | 15/03/14 | |
130. | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Грамматические конструкции со значением сравнения. | 1ч | 17/03/14 | |
131. | Систематизация изученного по теме «Обособление уточняющих членов предложения» | 1ч | 18/03/14 | |
132. | Контрольная работа № 4 | 1ч | 19/03/14 | |
133. | Работа над ошибками к/р и её анализ. | 1ч | 20/03/14 | |
134. | Р.р. Рассуждение на морально-этические темы, основанное на жизненном опыте и средствах массовой информации. . | 1ч | 31/03/14 | 4ч |
135. | Р.р. Обучение речевому высказыванию на морально-этическую тему «Милосердие» по произведениям современной литературы. | 1ч | 01/04/14 | |
136. | Обобщение изученного по теме «Обособление уточняющих членов предложения» | 1ч | 02/04/14 | |
РАЗДЕЛ X. Обращения, вводные слова, междометия (11ч + 6ч) | ||||
137. | Обращение и знаки препинания при нем. | 1ч | 05/04/14 | |
138. | Р.р. Риторическое обращение как фигура речи. | 1ч | 05/04/14 | |
139. | Р.р. Контрольное сочинение № 4 Мой любимый писатель. Сочинение в жанре портретного очерка. | 1ч | 07/04/14 | |
140. | Р.р. Специфика портретного очерка. | 1ч | 08/04/14 | |
141. | Выделительные знаки препинания при обращении. Текстообразующая роль обращений. | 1ч | 09/04/14 | |
142. | Вводные конструкции. | 1ч | 12/04/14 | |
143. | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1ч | 12/04/14 | |
144. | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них (обобщение) | 1ч | 14/04/14 | |
145. | Р.р. Рассуждение- доказательство как тип речи. Высказывание-рассуждение о культуре поведения | 1ч | 15/04/14 | |
146. | Р.р. Составление плана и написание текста- рассуждения с помощью вводных слов. | 1ч | 16/04/14 | |
147. | Вставные конструкции. | 1ч | 19/04/14 | |
148. | Вставные конструкции (продолжение) | 1ч | 19/04/14 | |
149. | Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему (упр.386) | 1ч | 21/04/14 | |
150. | Междометия в предложении. | 1ч | 22/04/14 | |
151. | Междометия в предложении (продолжение). | 1ч | 23/04/14 | |
152. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1ч | 26/04/14 | |
153. | Проверочная работа по теме: «Вводные слова, обращения, междометия» (продолжение) | 1ч | 26/04/14 | |
РАЗДЕЛ XI. Прямая и косвенная речь (9ч + 3ч) | ||||
154. | Понятие о чужой речи. | 1ч | 28/04/14 | |
155. | Комментирующая часть. | 1ч | 29/04/14 | |
156. | Прямая и косвенная речь. | 1ч | 30/04/14 | |
157. | 1ч | 05/05/14 | ||
158. | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | 1ч | 06/05/14 | |
159. | Р.р. Рассказ с диалогом. | 1ч | 07/05/14 | |
160. | Р.р. Речевое произведение в детективном жанре с использованием диалогов. | 1ч | 10/05/14 | |
161. | Цитаты и знаки препинания при них | 1ч | 10/05/14 | |
162. | Синтаксический разбор предложений с чужой речью. | 1ч | 12/05/14 | |
163. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Прямая и косвенная речь» | 1ч | 13/05/14 | |
164. | Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь» | 1ч | 14/05/14 | |
165. | Р.р.Использование прямой речи как средство создания речевой характеристики персонажа. | 1ч | 15/05/14 | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (8ч + 2ч) | ||||
166. | Повторение изученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация. | 1ч | 17/05/14 | |
167. | Р.р. Комплексный анализ текста. | 1ч | 17/05/14 | |
168. | Итоговый зачет за курс 8 класса. | 1ч | 19/05/14 | |
169. | Р.р. Речевое произведение в жанре пародии на стиль писателя. | 1ч | 20/05/14 | |
170. | Синтаксис и Морфология. | 1ч | 21/05/14 | |
171. | Основные выразительные средства лексики и фразеологии. | 1ч | 24/05/14 | |
172. | Синтаксис и культура речи. | 1ч | 24/05/14 | |
173. | Синтаксис и орфография. | 1ч | 26/05/14 | |
174. | Основные принципы русской орфографии и пунктуации. | 1ч | 27/05/14 | |
175. | Повторение и систематизация изученного за курс 8 класса. | 1ч | 28/05/14 | |
Всего – 175 часов (128 ч+47 уроков развития речи). |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно - методический комплекс выбран в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и науки Московской области и рассчитан на базовый и расширенный уровень освоения знаний.
Используемый учебно-методический комплект:
ДЛЯ УЧЕНИКА | ДЛЯ УЧИТЕЛЯ | Дополнительная литература |
|
по программе «Речь»:8 класс / Под редакцией Г.И.Канакиной - М.: ВЛАДОС, 2002; |
по курсу «Русский язык»: 8 класс / Под редакцией. Л.А. Тростенцовой - М.: Просвещение, 2012;
по программе «Речь»:8 класс / Под редакцией Г.И.Канакиной - М.: ВЛАДОС, 2002; |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
русского языка и литературы
от «30» августа 2013 № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________/Е.С.Зиннатова/
«30» августа 2013
Учитель – Зиннатова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
Задания практикума по теме "Электрический ток" для 8 класса с расширенным изучением физики и математики
Здесь представлены 5 заданий физического практикума для учащихся 8 класса с расширенным изучением физики и математики и методические рекомендации для учителя по их проведению.Порядок следования задани...
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс (для класса с расширенным изучением русского языка)
Рабочая программа составлена на основе авторских программ (авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского)....
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс (для класса с расширенным изучением русского языка)
Рабочая программа составлена на основе авторских программ (авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского)....
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других....
Рабочая программа по литературе (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год
Раточая программа по литературе разработана на основе программы под редакцией В.Я.Коровиной....
Рабочая программа по геометрии 10 класс (расширенное изучение)
Рабочая программа по геометрии 10 класс (расширенное изучение)...