Рабочая программа по геометрии 10 класс (расширенное изучение)
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс)
Рабочая программа по геометрии 10 класс (расширенное изучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_10a-3ch_serova.docx | 66.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 5» | ||
«Рассмотрено» на заседании МК Руководитель МК /Матейчук О.А. / Ф.И.О. Протокол № от__________ 2019 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР / Ковалева Н.А. / Ф.И.О. «____» ______ 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия №5» /ВикуловаН.А. / Ф.И.О. Приказ № от ________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
(наименование учебного предмета/курса/)
Уровень образования: среднее общее
Класс: 10а
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы:
Серова Наталья Андреевна
(ФИО)
Учитель математики высшей квалификационной категории
(предмет)
Муниципальное образование «Городской округ Дзержинский»
Год составления: 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413;
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия №5»;
- Учебного плана МБОУ «Гимназия №5»;
- Авторской программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, И.И. Юдиной;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Цели.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- овладеть символическим языком геометрии, выработать формально-оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач.
- изучить свойства геометрических тел, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин.
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы стереометрии, изучить свойства пространственных тел.
- развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, аргументации и доказательства.
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах, как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Для реализации программы выбран учебник геометрии 10-11; Учебник для общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Е.Б. Кадомцев и др. 11-е изд-М: Просвещение, 2013.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Учебный план гимназии на изучение геометрии в 10 классе технологического профиля отводит 3 часа в неделю, всего 102 часа в год (расширенный курс обучения).
Учебное время в классах с расширенным изучением увеличенодля усиления практической составляющей курса геометрии,решения задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10 КЛАС (расширенный уровень обучения)
Программа обеспечивает достижение следующих:
Личностные результаты:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность представлений об основных этапах истории математической науки, современных тенденциях её развития и применения.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
- умение планировать и оценивать результаты деятельности, соотносить их с поставленными целями и жизненным опытом, публично представлять её результаты, в том числе с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- владение геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
− самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;
− исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
− решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;
− уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
Ученик научится:
Геометрия
- Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
- изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
- извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
- применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
- использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
- соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
- оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)
Векторы и координаты в пространстве
- оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;
- владеть понятиями векторы и их координаты;
- уметь выполнять операции над векторами;
- использовать скалярное произведение векторов при решении задач;
- применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач;
-находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда;
- находить сумму векторов и произведение вектора на число.
История и методы математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России
- применять известные методы при решении стандартных математических задач;
- замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;
- приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства
Ученик получит возможность научиться:
Геометрия
- Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- формулировать свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения;
- владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний
Векторы и координаты в пространстве
- Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;
- находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
- решать простейшие задачи введением векторного базиса
История и методы математики
- Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России
- использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
- применять основные методы решения математических задач;
- на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
В результате изучения геометрии в 10 классе ученик научится:
- понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- понимать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате изучения геометрии ученик получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
10 КЛАСС (расширенный уровень)
Учебное время в классах с расширенным изучением увеличенодля усиления практической составляющей курса геометрии,
решения задач.
Введение. (7ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. В отличие от курса планиметрии в курсе стереометрии уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.
Параллельность прямых и плоскостей (23ч)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучаются свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению не чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, та и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.
В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (27ч)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко используются известные факты из планиметрии.
Многогранники (19ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников, с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
С двумя видами многогранников – тетраэдром и параллелепипедом – учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его же называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий. Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничится наглядным представлением о многогранниках.
Векторы в пространстве. (10ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.
Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части достаточно сжато. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Повторение. Решение задач. (16ч)
Перечень плановых контрольных работ.
- Контрольная работа №1 по теме: « Аксиомы стереометриии их следствия».
- Контрольная работа №2 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми».
- Контрольная работа №3 по теме: «Тетраэдр, параллелепипед. Построение сечений».
- Контрольная работа №4 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
- Контрольная работа №5 по теме: «Многогранники».
- Контрольная работа №6 по теме «Повторение курса 10 класса».
Формы контроля.
- Текущий контроль в виде проверочных работ и тестов.
- Тематический контроль в виде контрольных работ и зачетов.
- Итоговый контроль в виде контрольной работы.
Критерии оценки знаний и умений.
Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.
Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике является письменная контрольная работа и устный опрос.
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Задания для устного и письменного опросов учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Оценка ответа учащегося при успешном устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Оценка устных ответов учащегося.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, в определенной логической последовательности, точно использую математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированности устойчивости, используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя;
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
Допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не направлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных ответов учащихся.
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении не математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование темы урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения. | Скорректированные сроки прохождения. |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (7 ч) | ||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | Знакомятся с разделом геометрии – стереометрии, с основными понятиями стереометрии. Выводят аксиомы стереометрии и доказывают их следствия. Решают задач на применение аксиом стереометрии | 02.09.2019 – 06.09.2019 | |
2 | Аксиомы стереометрии | 02.09.2019 – 06.09.2019 | ||
3 | Некоторые следствия из аксиом. | 02.09.2019 – 06.09.2019 | ||
4 | Следствия из аксиом. | 09.09.2019 – 13.09.2019 | ||
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 09.09.2019 – 13.09.2019 | ||
6 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Подготовка к КР | 09.09.2019 – 13.09.2019 | ||
7 | Контрольная работа №1 по теме: « Аксиомы стереометрии их следствия». | 16.09.2019 – 20.09.2019 | ||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей.(23ч) | ||||
8 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | Формулируют определение параллельных прямых в пространстве, формируют и доказывают теоремы о параллельных прямых; объясняют, какие возможны случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, и приводят иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулируют определение параллельных прямой и плоскости, формулируют и доказывают утверждения о параллельности прямой и плоскости(свойства и признак); решают задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей. Объясняют, какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве, и приводят иллюстрирующие примеры; формулируют и доказывают теорему, выражающую признак скрещивающихся прямых, и теорему о плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых и параллельной другой прямой; объясняют, какие два луча называются сонаправленными, формулируют и доказывают теорему об углах с сонаправленными сторонами; объясняют, что называется углом между скрещивающимися прямыми; решают задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением двух прямых и углом между ними. | 16.09.2019 – 20.09.2019 | |
9 | Параллельность трех прямых. | 16.09.2019 – 20.09.2019 | ||
10 | Параллельность прямой и плоскости. | 23.09.2019 – 27.09.2019 | ||
11 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 23.09.2019 – 27.09.2019 | ||
12 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 23.09.2019 – 27.09.2019 | ||
13 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 30.09.2019 – 04.10.2019 | ||
14 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 30.09.2019 – 04.10.2019 | ||
15 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 30.09.2019 – 04.10.2019 | ||
16 | Угол между двумя прямыми. | 07.10.2019 – 11.10.2019 | ||
17 | Решение задач. | 07.10.2019 – 11.10.2019 | ||
18 | Параллельность плоскостей. | 07.10.2019 – 11.10.2019 | ||
19 | Обобщающий урок по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми». Подготовка к КР. | 14.10.2019 – 18.10.2019 | ||
20 | Контрольная работа №2 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми». | 14.10.2019 – 18.10.2019 | ||
21 | Параллельность плоскостей. Анализ КР. | 14.10.2019 – 18.10.2019 | ||
22 | Тетраэдр. | 21.10.2019 – 25.10.2019 | ||
23 | Параллелепипед. | 21.10.2019 – 25.10.2019 | ||
24 | Задачи на построение сечений тетраэдра. | 21.10.2019 – 25.10.2019 | ||
25 | Задачи на построение сечений тетраэдра. | 05.11.2019 – 08.11.2019 | ||
26 | Задачи на построение сечений параллелепипеда. | 05.11.2019 – 08.11.2019 | ||
27 | Решение задач на построение сечений. | 05.11.2019 – 08.11.2019 | ||
28 | Решение задач на построение сечений. Подготовка к КР | 11.11.2019 – 15.11.2019 | ||
29 | Контрольная работа №3 по теме: «Тетраэдр, параллелепипед. Построение сечений». | 11.11.2019 – 15.11.2019 | ||
30 | Зачет №1(Параллельность прямых и плоскостей, аксиомы стереометрии). Анализ КР. | 11.11.2019 – 15.11.2019 | ||
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.(27ч) | ||||
31 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | Формулируют определение перпендикулярных прямых в пространстве; формулируют и доказывают лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; формулируют определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулируют и доказывают теоремы (прямую и обратную) о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, и теорему о существовании и единственности прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной плоскости; решают задачи на вычисление и доказательство, связанные с перпендикулярностью прямой и плоскости. Объясняют, что такое перпендикуляр и наклонная к плоскости, что называется проекцией наклонной; что называется расстоянием: от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми; формулируют и доказывать теорему о трёх перпендикулярах и применяют её при решении задач. Объясняют какая фигура называется двугранным углом и как он измеряется; доказывают, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; формулируют определение взаимно перпендикулярных плоскостей, формулируют и доказывают теорему о признаке перпендикулярности двух плоскостей; объясняют, какой параллелепипед называется прямоугольным, формулируют и доказывают утверждения о его свойствах; решают задачи на вычисление и доказательство. Используют компьютерные программы при изучении вопросов, связанных со взаимным расположением прямых и плоскостей в пространстве | 18.11.2019 – 22.11.2019 | |
32 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 18.11.2019 – 22.11.2019 | ||
33 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 18.11.2019 – 22.11.2019 | ||
34 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 25.11.2019 – 29.11.2019 | ||
35 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 25.11.2019 – 29.11.2019 | ||
36 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 25.11.2019 – 29.11.2019 | ||
37 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 02.12.2019 – 06.12.2019 | ||
38 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 02.12.2019 – 06.12.2019 | ||
39 | Перпендикуляр и наклонные. | 02.12.2019 – 06.12.2019 | ||
40 | Угол между прямой и плоскостью. | 09.12.2019 – 13.12.2019 | ||
41 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. | 09.12.2019 – 13.12.2019 | ||
42 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах | 09.12.2019 – 13.12.2019 | ||
43 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах | 16.12.2019 – 20.12.2019 | ||
44 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. | 16.12.2019 – 20.12.2019 | ||
45 | Решение задач на определение угла между прямой и плоскостью. | 16.12.2019 – 20.12.2019 | ||
46 | Решение задач на определение угла между прямой и плоскостью. | 23.12.2019 – 27.12.2019 | ||
47 | Решение задач на определение угла между прямой и плоскостью. | 23.12.2019 – 27.12.2019 | ||
48 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 23.12.2019 – 27.12.2019 | ||
49 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 13.01.2020 – 17.01.2020 | ||
50 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 13.01.2020 – 17.01.2020 | ||
51 | Прямоугольный параллелепипед. | 13.01.2020 – 17.01.2020 | ||
52 | Прямоугольный параллелепипед. | 20.01.2020 – 24.01.2020 | ||
53 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 20.01.2020 – 24.01.2020 | ||
54 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 20.01.2020 – 24.01.2020 | ||
55 | Решение задач. Подготовка к КР | 27.01.2020 – 31.01.2020 | ||
56 | Контрольная работа №4 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 27.01.2020 – 31.01.2020 | ||
57 | Зачет №2 (Перпендикулярность прямых и плоскостей). Анализ КР. | 27.01.2020 – 31.01.2020 | ||
Глава 3 Многогранники. (19ч) | ||||
58 | Понятие многогранника. | Объясняют, какая фигура называется многогранником и как называются его элементы, какой многогранник называется выпуклым, приводят примеры многогранников; объясняют, какой многогранник называется призмой и как называются её элементы, какая призма называется прямой, наклонной, правильной, изображают призмы на рисунке; решают задачи на вычисление и доказательство. Объясняют, какой многогранник называется пирамидой и как называются его элементы, что называется площадью полной (боковой) поверхности. Объясняют, какая пирамида называется правильной, доказывают утверждение о свойствах её боковых рёбер и боковых граней и теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды; объясняют, какой многогранник называется усечённой пирамидой; решают задачи на вычисление и доказательство, связанные с пирамидами, а также задачи на построение сечений пирамид на чертеже. Объясняют, какие точки называются симметричными относительно точки (прямой, плоскости), что такое центр(ось, плоскость) симметрии. фигуры, приводят примеры фигур, обладающих элементами симметрии, а также примеры симметрии в архитектуре, технике, природе. | 03.02.2020 – 07.02.2020 | |
59 | Призма. | 03.02.2020 – 07.02.2020 | ||
60 | Призма. | 03.02.2020 – 07.02.2020 | ||
61 | Площадь поверхности призмы. | 10.02.2020 – 14.02.2020 | ||
62 | Площадь поверхности призмы. | 10.02.2020 – 14.02.2020 | ||
63 | Площадь поверхности призмы. | 10.02.2020 – 14.02.2020 | ||
64 | Пирамида. Правильная пирамида. | 17.02.2020 – 21.02.2020 | ||
65 | Усеченная пирамида. | 17.02.2020 – 21.02.2020 | ||
66 | Площадь поверхности пирамиды. | 17.02.2020 – 21.02.2020 | ||
67 | Площадь поверхности пирамиды. | 24.02.2020 – 28.02.2020 | ||
68 | Площадь поверхности пирамиды. | 24.02.2020 – 28.02.2020 | ||
69 | Правильные многогранники. | 24.02.2020 – 28.02.2020 | ||
70 | Правильные многогранники | 02.03.2020 – 06.03.2020 | ||
71 | Правильные многогранники. Элементы симметрии. | 02.03.2020 – 06.03.2020 | ||
72 | Правильные многогранники. Элементы симметрии | 02.03.2020 – 06.03.2020 | ||
73 | Решение задач по теме «Площади поверхности» | 09.03.2020 – 13.03.2020 | ||
74 | Решение задач по теме: «Площади поверхности». Подготовка к КР | 09.03.2020 – 13.03.2020 | ||
75 | Контрольная работа №5 по теме: «Многогранники. Площадь поверхности». | 09.03.2020 – 13.03.2020 | ||
76 | Зачет №3 (Многогранники. Площадь поверхности). Анализ КР. | 16.03.2020 – 20.03.2020 | ||
Глава 4. Векторы в пространстве. (10ч) | ||||
77 | Понятие вектора в пространстве. | Формулируют определения вектора, его длины, коллинеарных векторов и равных векторов, приводят примеры физических векторных величин. Объясняют, как выводятся действия сложения векторов, вычитания векторов и умножения вектора на число, какими свойствами они обладают, что такое правило треугольника, правило параллелограмма правило многоугольника сложения векторов; решают задачи, связанные с действиями над векторами. Объясняют, какие векторы называются компланарными; формулируют и доказывать утверждение о признаке компланарности трёх векторов; объясняют, в чём состоит правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов; формулируют и доказывают теорему о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам; применяют векторы при решении геометрических задач. | 16.03.2020 – 20.03.2020 | |
78 | Сложение и вычитание векторов. | 16.03.2020 – 20.03.2020 | ||
79 | Сложение и вычитание векторов. | 30.03.2020 – 03.04.2020 | ||
80 | Решение задач. | 30.03.2020 – 03.04.2020 | ||
81 | Умножение вектора на число. | 30.03.2020 – 03.04.2020 | ||
82 | Умножение вектора на число. | 06.04.2020 – 10.04.2020 | ||
83 | Компланарные векторы. | 06.04.2020 – 10.04.2020 | ||
84 | Решение задач по теме: «Компланарные векторы» | 06.04.2020 – 10.04.2020 | ||
85 | Компланарные векторы. | 13.04.2020 – 17.04.2020 | ||
86 | Решение задач по теме: «Векторы в пространстве» | 13.04.2020 – 17.04.2020 | ||
Итоговое повторение курса геометрии 10 класса. (16ч) | ||||
87 | Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | Решают задачи на нахождение расстояний в пространстве; задачи на нахождение углов в пространстве; задачи на вычисление площадей поверхностей многогранников. Строят сечения многогранников. | 13.04.2020 – 17.04.2020 | |
88 | Повторение. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 20.04.2020 – 24.04.2020 | ||
89 | Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 20.04.2020 – 24.04.2020 | ||
90 | Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 20.04.2020 – 24.04.2020 | ||
91 | Повторение. Перпендикулярность плоскостей. | 27.04.2020 – 30.04.2020 | ||
92 | Повторение. Двугранный угол. | 27.04.2020 – 30.04.2020 | ||
93 | Повторение. Двугранный угол. | 27.04.2020 – 30.04.2020 | ||
94 | Повторение. Многогранники. | 04.05.2020 – 08.05.2020 | ||
95 | Повторение. Задачи на построение сечений. | 04.05.2020 – 08.05.2020 | ||
96 | Повторение. Задачи на построение сечений. | 04.05.2020 – 08.05.2020 | ||
97 | Повторение. Задачи на построение сечений. | 11.05.2020 – 15.05.2020 | ||
98 | Повторение. Решение задач. | 11.05.2020 – 15.05.2020 | ||
99 | Повторение. Теорема о трех перпендикулярах. Подготовка к КР | 11.05.2020 – 15.05.2020 | ||
100 | Контрольная работа №6 по теме «Повторение курса 10 класса». | 18.05.2020 – 22.05.2020 | ||
101 | Повторение. Анализ КР. Многогранники, площади их поверхностей. | 18.05.2020 – 22.05.2020 | ||
102 | Повторение. Многогранники, площади их поверхностей. Резерв. | 18.05.2020 – 22.05.2020 | ||
ИТОГО | 102ч |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В работе учителя предусмотрено использование следующих средств обучения: печатные (учебники, рабочие тетради, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы (мультимедийный учебник, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии), аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы), наглядные плоскостные (таблицы, магнитные доски).
Класс | Предмет | Кол-во часов по учебному плану | УМК или программа |
10 | геометрия | 102 | Литература для учителя: 1. Геометрия. 10 – 11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный Уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 255 с. 2. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. Рекомендации к учебнику: Книга для учителя С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов: Просвещение 2014 3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса - М. Илекса 2014-160с Литература для учащихся 1. Геометрия. 10 – 11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 255 с. 2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса-М Илекса 2013-160с |
Учебно-методический комплект соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
№ урока | Корректировка | Причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
Рабочая программа. Алгебра 9 класс (углубленное изучение)
Рабочая прграмма по алгебре, 9 класс. Учебник для кассов и школ с углубленным изучением математики Н.Я. Виленкин и др....
Рабочая программа для 6 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 6".
Рабочая программа для 6 класса по английскому языку к УМК "Spotlight 6"....
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других....
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 6 класс (210 часов) на 2017-2018 уч. год
Рабочая программа разработана на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой и других...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 8 КЛАССА (УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ), СТАРЛАЙТ 8
рабочая програма для 8 класса составлена для школ с углубленным изучением английского языка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....
- Мне нравится (1)